Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет off_roader ([info]off_roader)
@ 2010-11-19 14:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Можно ли почитать память мучеников до официальной канонизации?
Поскольку в одном ЖЖ столкнулся с таким мнением: хотя некто несомненно мученик, но те, кто почитают его до официального прославления, "сволочи" (sic!), привожу слова Преп. Афанасия Паросского:

"Ты написал мне, что недавно, в день памяти св. Иоанна Богослова, у тебя с друзьями возник разговор о новомучениках, и что некоторые из них, не только малознающие, но и ученые, утверждали, что святых мучеников нельзя почитать без разрешения Великой Церкви, а ты вроде бы и хотел возразить, но засмущался, боясь, как бы их слова не оказались справедливыми. Ты пишешь, что написал мне сие, дабы я посмеялся, но я не посмеялся над этим потому, что хотя и достойны смеха те, кто высказывают подобные суждения, сама тема – не смешная, но благопристойная и святая. Поэтому я больше огорчился; особенно же меня огорчило то, что образованные люди говорят как неученые и малограмотные. Где прочитали о сем эти «ученые», да и где это слыхано в Церкви Божией, чтобы святые мученики ожидали земного суждения об их мученичестве, чтобы этот земной суд свидетельствовал о тех, кто запечатлел свой конец исповеданием святой веры и кого подвигоположник Христос сразу и немедленно сподобил небесного венца?...


...«ученые» эти несут такой же вздор, как и неученые. Чем больше знаний они имеют, тем большего смеха бывают достойны, когда повторяют мнения неученых. Это церковное разрешение требуется и дается, брате, только в отношении преподобных, святость которых не всем известна. Церковь, совершив точное дознание и убедившись из жития и чудес преподобного, что его прославил Бог, уверяет своим церковным авторитетом всех христиан, что такой-то отец свят и всякий желающий может беспрепятственно праздновать его память. Кроме этого, почитай в «Томосе любви» речь патриарха Филофея о святом Григории Паламе, и ты узнаешь оттуда, что он как патриарх Константинопольский постановляет, чтобы монахи его монастыря беспрепятственно праздновали память Григория прежде соборного постановления. И они не только праздновали его память, как он говорит, но и принесли его икону на праздник торжества Православия в великую церковь, еще прежде, чем его канонизировала Церковь. Ведь праздновавшие память преподобных мужей и жен, поскольку они знали их [при жизни] как святых, не осуждались как нарушители закона...

Будут ли препятствовать, таким образом, эти неученейшие люди воздавать победоносным, божественным и святым мученикам сразу и на месте подобающую и принадлежащую им честь? И неужели эти безумцы не думают о том, что не только справедливо – и в высшей степени справедливо – почитать и праздновать память добре подвизавшихся, но что это еще и весьма полезно, поскольку такое почитание согревает души верующих и побуждает их к подражанию."
(полнее http://mondios.livejournal.com/14946.html)

==============

О. Александр Шмеман говорил о некой "подспудной шизофрении, которая терзает" часть церковного люда.

Пожалуй, мало где эта "подспудная шизофрения" проявляется столь ярко, как тогда, когда кто-то искренне считает кого-то мучеником за Христа, но при этом также искренне считает, что келейно почитающие этого мученика до официальной канонизации как святого, "сволочи".




============
Cплин - Бог устал нас любить
http://www.youtube.com/watch?v=Qsvr_-NtDNE


(Добавить комментарий)


[info]barjaktarevic@lj
2010-11-19 09:28 (ссылка)
Пожалуйста, поставьте кнопку "репост". Хорошее рассуждение на весьма актуальную тему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-11-19 09:40 (ссылка)
Ой, не люблю я эту кнопку.. Какая-то навязчивая она, рекламистая... :) К тому же есть же старый добрый копипаст! :)

Впрочем, по Вашей просьбе, поставил. Хотя не нравится она мне, эта кнопка... ой, не нравится. Э-хе-хе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]barjaktarevic@lj
2010-11-19 15:58 (ссылка)
Благодарю. Перепостил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amenais@lj
2010-11-19 09:58 (ссылка)
Переносить к себе не буду (принципиально не делаю текстуальных перепостов, кроме "криков о помощи"), но пост хороший. Недавно пришлось на эту же тему разговаривать, лишний раз убедилась, какая у людей путаница в головах. Не только у атеистов, которые, как водится, больше всех волнуются "за что канонизировали Николая II", но и у вполне воцерковленных людей.
Такое впечатление, что до людей не вполне доходит, что святости удостаиваются вовсе не по решению церковных иерархов и соборов. Что если человек стяжал святость всей жизнью или удостоился ее в смертный час, так он УЖЕ святой у Господа, хотя бы мы даже совсем ничего не знаем об этом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

не по решению церковных иерархов и соборов
[info]off_roader@lj
2010-11-19 10:04 (ссылка)
+1
Они лишь констатируют для маловеров и неверов то, что верующим и так давно было ясно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не по решению церковных иерархов и соборов
[info]lurdis@lj
2010-11-19 12:05 (ссылка)
Неправда.Решение церковного собора и есть законное мнение Святой Церкви.А почитать собственное мненик выше оного несерьёзно.Кто мы ,собственно есть,чтобы решать кто свят,а кто нет? И Александр Шмеман тут не указ,он высказал лишь своё суждение и оно не верно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Неправда
[info]off_roader@lj
2010-11-19 12:23 (ссылка)
Нет, правда... не ставьте своё мнение выше преп. Афанасия Паросского и традицией Святой Церкви. Народное почитание всегда начинается прежде бюрократического клерикального аппарата. Не путайте клерикальную бюрократию, нередко заблуждающуюся, и Святую Церковь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Неправда
[info]lurdis@lj
2010-11-20 03:17 (ссылка)
Если человек свят и он у Господа ему вообще пофиг канониэирован он или нет.Это Господь решает,явить святого или нет.А я говорю о нашем собственном трезвении и смирении,чтобы не почитать себя мудрее священнонвчалия и благостнее Бога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Неправда
[info]off_roader@lj
2010-11-20 03:48 (ссылка)
"И неужели эти безумцы не думают о том, что не только справедливо – и в высшей степени справедливо – почитать и праздновать память добре подвизавшихся, но что это еще и весьма полезно, поскольку такое почитание согревает души верующих и побуждает их к подражанию."
(полнее http://mondios.livejournal.com/14946.html)

Читать научитесь, да и говорить тоже: а то ишь! "святому вообще пофиг".. Научитесь сперва смирению и трезвению перед святыми, а то кощунствуете, выражений не подбирая.

"где это слыхано в Церкви Божией, чтобы святые мученики ожидали земного суждения об их мученичестве, чтобы этот земной суд свидетельствовал о тех, кто запечатлел свой конец исповеданием святой веры и кого подвигоположник Христос сразу и немедленно сподобил небесного венца?..."
http://mondios.livejournal.com/14946.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не по решению церковных иерархов и соборов
[info]off_roader@lj
2010-11-19 12:36 (ссылка)
Святитель Иоанн Шанхайский И Сан-Францисский:

"Во время высокого духовного подъема в первые века гонений на христиан таковыми явились и мученики. Сама мученическая кончина была дверью к высшим Обителям и христиане сразу начинали их призывать, как святых угодников Божиих. Чудеса и знамения подтверждали эту веру христиан и были доказательством их святости. Также потом стали почитаться великие подвижники. Никто не постановлял почитать святыми Антония Великого, Макария Великого, Василия Великого, Григория Богослова, Николая Чудотворца и многих других им подобных, но Восток и Запад одинаково чтут их, отрицать их святость могут лишь те, кто в святость не верует. Сонм угодников Божиих возрастал беспрестанно; во всех местах, где были христиане, появлялись и свои новые подвижники. Однако общая жизнь христиан стала снижаться, духовное горение стало тускнеть, не было уже того ясного ощущения, что есть Божественная правда. Посему не всегда общее сознание верующих могло определить, кто есть действительный праведник и угодник Божий. В некоторых местах появились сомнительные личности, которые мнимыми подвигами увлекали часть паствы. Посему церковная власть стала следить за почитанием святых, проявляя заботу, чтобы оградить пасомых от суеверия. Стали исследовать жизнь почитаемых верующими подвижников, и проверять сказания о их чудесах. Ко времени крещения Руси уже установилось, что признание нового святого совершается Церковной властью. Постановление власти церковной, конечно, распространялось на подведомственную ей область, однако и другие места признавали обычно совершенное где-либо прославление, хотя бы не вносили в свои месяцесловы. Ведь церковная власть лишь свидетельствовала о святости. Святыми праведники становились не постановлением земной церковной власти, а милостью и благодатью Божией. Церковной властью лишь одобрялось восхваление в церкви и молитвенное призывание нового святого.
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/iz_propovedey_ioanna_shanhaiskogo_15-all.shtml

Прошу также отметить, что в данной теме речь идёт о мучениках.

Преп. Афанасий Паросский говорит:

"Где прочитали о сем эти «ученые», да и где это слыхано в Церкви Божией, чтобы святые мученики ожидали земного суждения об их мученичестве, чтобы этот земной суд свидетельствовал о тех, кто запечатлел свой конец исповеданием святой веры и кого подвигоположник Христос сразу и немедленно сподобил небесного венца?... Это церковное разрешение требуется и дается, брате, только в отношении преподобных, святость которых не всем известна. Церковь, совершив точное дознание и убедившись из жития и чудес преподобного, что его прославил Бог, уверяет своим церковным авторитетом всех христиан, что такой-то отец свят и всякий желающий может беспрепятственно праздновать его память". (см. пост выше)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amorcik@lj
2010-11-19 13:07 (ссылка)
разве это не очевидно? я вам сейчас расскажу историю из жизни. В некоем Храме А. в 30-х годах служил настоятелем иеромонах отец В. Гонения претерпел, ссылки. Так вот может кто и чает воскресения мертвых, но в храме этом кроме батюшки и ещё двух-трех человек даже поминать забывают. Но если икону установить - точно не забудут. Разве важно это для памяти, канонизация? Разве не в сердце должен жить не только! подвиг, но и просто обычный ушедший из жизни человек.
Я тут как-то к 9 мая пыталась собрать у прихожан фотографии их близких, воевавших, чтобы показать через слайды. Ни один! не нашел времени для того чтобы принести фото, хотя потом жалели. для того чтобы воскресения чаять, надо не забыть чьего именно воскресения ты чаешь. память прежде всего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-11-19 13:32 (ссылка)
Рад видеть Вас, Аня, в моём ЖЖ... сколько лет, сколько зим уж не заходили.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amorcik@lj
2010-11-19 13:36 (ссылка)
та ладно, чаво уж там) Это я расслабилась, болею.Разговорилась)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

болею.
[info]off_roader@lj
2010-11-19 13:41 (ссылка)
Да уж читал про Ваш лазарет. Экие Вы непослушные.. Вам же сказано было: выздоравливайте поскорей.. :) а Вы всё болеете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strang_rock@lj
2010-11-20 03:20 (ссылка)
Вообще-то сволочами я сталинистов назвал)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-11-20 03:40 (ссылка)
Вообще-то я "сталинист"... Так что идите отсюда подальше... а то ведь я привык попов не щадить.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strang_rock@lj
2010-11-20 06:18 (ссылка)
Дык всё равно бурундуки медведей не бояцца!)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-11-20 06:52 (ссылка)
Мирицца не желаете, воинственный? :) К сусликоподобным я добрый вообще-то... Бурундуков не в небытие сливаю, а в небесных людей превращаю... Такой уж я "еретик".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strang_rock@lj
2010-11-20 06:54 (ссылка)
Сергей, я Вас люблю))) (Без педерастии))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-11-20 06:57 (ссылка)
Ну, если только без педерастии :) тогда мир... Заходите как-нибудь ещё, когда захотите тумаков получить ради воспитания в Вас смирения... Вы ж, отче, знаете... на тумаки я не жадный :) Всегда готов товарищу пару-другую отвесить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strang_rock@lj
2010-11-20 07:01 (ссылка)
Я конечно не мазохист))) Но мне кажется иногда и Вам, и мне друг от дружки получить полезно)))
Так, во спасение душ. А потом пивка благословенного выпить)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А потом пивка благословенного выпить)))
[info]off_roader@lj
2010-11-20 07:05 (ссылка)
Хе-хе... Я уже свою цистерну вообще-то выпил... и не только пивка.. :) Нету того задора былого молодецкого, но если благословенного, то кружечку в хорошей кампании можно при случае и выпить.

Хорошо, что помирились, отче... Мне такие и нравятся, которые тумаков моих не пугаются и не разбегаются.... Битый друг лучше дюжины небитых, так сказать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А потом пивка благословенного выпить)))
[info]strang_rock@lj
2010-11-20 07:09 (ссылка)
Только кружечку, и только в хорошей компании))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А потом пивка благословенного выпить)))
[info]off_roader@lj
2010-11-20 07:12 (ссылка)
Ясен пень! И никак иначе! :)

Молитесь там, отче, обо мне при случае, авось однажды и устаканимся друг с другом и придём к общему знаменателю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А потом пивка благословенного выпить)))
[info]strang_rock@lj
2010-11-20 07:14 (ссылка)
Аминь. У меня ж и Ваш список есть. Я ж не вычёркивал даже когда отфрендили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Аминь.
[info]off_roader@lj
2010-11-20 07:34 (ссылка)
Спаси Христос...

(Ответить) (Уровень выше)