Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет off_roader ([info]off_roader)
@ 2010-07-17 17:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Беда с церковным просвещением...
([info]andrej_belous@lj)

"...мне представляется настоящим шедевром фраза одного батюшки: "Расскажи им за пять минут про Символ веры и что надо венчаться и отпевать". Вот это можно делать девизом современной катехизации. Слушают они, слушают, головами кивают и уходят. До венчания, а то и до отпевания. Потому как это для некоторых важнее веры этих людей. Получается, крестят для чего? Чтоб человек спасся? Чтобы христианином стал? Или для того, чтобы его потом можно было венчать и отпеть, получив за это некоторое пожертвование? И сам человек, в принципе, согласен с тем, что крестится для того, чтобы венчаться и быть отпетым. Кто здесь виноват в этой торговле таинством? Люди? Духовенство? Все сразу? А потом можно сколько угодно жаловаться на инославных миссионеров, сектантов. Душа нуждается в Боге, а требоисполнительство пытается подменить Его небрежно исполненным ритуалом, скороговоркой вычитанными молитвами, погружением. В душе проснется эта жажда. Пусть и позже. Но пойдет человек в православный храм? Если он видел там формализм, ритуализм, видел, что он интересен, как источник дохода? Нет. В секту пойдет. А потом миссионеры должны будут его оттуда вытаскивать. Если посмотреть на храмовые записи крещений, то мы увидим, что массовая миссия нужна по одной причине. Потому, что мы упустили катехизацию людей, когда, по любимой фразе бытовых миссиофобов, Бог их Сам привел."
(http://andrej-belous.livejournal.com/306618.html)


======
Смысловые галюцинации - Полюса
http://www.youtube.com/watch?v=F9lI_bhATyw


(Добавить комментарий)


[info]lvbspb@lj
2010-07-17 17:00 (ссылка)
Да ерунда все эти разговоры дьякона. Опросите своих знакомых верующих людей, кого из них мисиионеры привели в Церковь? Кого оглашение приведет к Богу? можно рассказывать, приглашать, раскланиваться и приседать перед каждым зашедшим в храм, но пока Господь Сам не коснется сердца человека - это всё пустое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]off_roader@lj
2010-07-17 17:23 (ссылка)
Имеются в виду люди, уже пришедшие креститься. И здесь, ИМХО, есть две крайности:

1) Чтобы креститься, достаточно принести крестик, полотенце и заплатить энную сумму

2) Чтобы креститься необходимо пройти длительные катехизаторские курсы... ладно бы состоящие из какой-либо толковой небольшой святоотеческой книжицы, так ведь нет... из вольного, долгого и занудного переложения священником собственного понимания православного учения с почти неизбежными при этом искажениями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

достаточно принести крестик...
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 17:50 (ссылка)
Когда-то я именно так крестилась. Давно правда. По-моему, это гораздо лучше, чем быть сагитированным попом, поющим рок-музыку.

по второму пункту - не в курсе :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

сагитированным попом, поющим рок-музыку.
[info]off_roader@lj
2010-07-17 17:57 (ссылка)
Ну, здесь тоже есть варианты... Я как-то устал от крайностей. Вот что один человек пишет
http://sergeylarin.livejournal.com/143691.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

устал от крайностей
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 17:59 (ссылка)
Да, это я завелась, потому что знаю, что цитируемый Вами дьякон именно из крайних либералов-реформаторов :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: устал от крайностей
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:06 (ссылка)
Зато я ушёл из экстремистов... :))

Два экстремизма сходятся стенка на стенку и давай друг друга дубасить... света белого вокруг себя не замечая... Что-то мне эта игра порядком уже надоела. Выпорол бы и тех, и других, чтоб драчливость уменьшилась и пришло взаимопонимание при отбрасывании крайностей...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: устал от крайностей
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 18:12 (ссылка)
согласна. Крайности до добра не доводят ни в чем. Я, вероятно, не вижу крайностей в том, чтобы опираясь на русскую традицию и Святых отцов жить церковной жизнью.
Мне не хочется после пережитой перестройки в СССР, пережить подобное в РПЦ. Если аналогию продолжить, то результат выходит печальный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Если аналогию продолжить
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:26 (ссылка)
по всем рассудочным меркам, не спорю, выходит печальный.. Но на то и молитва, чтобы вышел весёлый.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сагитированным попом, поющим рок-музыку.
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 18:02 (ссылка)
мне достаточно почитать личные интервью самого игумена, чтобы иметь мнение. То, что он в них проповедует сложно назвать церковной правослаавной миссией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сагитированным попом, поющим рок-музыку.
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:14 (ссылка)
А я верю: перемелется, мука будет. Я ж в чудеса верю. Вернее в Бога, творящего чудеса. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сагитированным попом, поющим рок-музыку.
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 18:20 (ссылка)
то есть игумен может снова развернуться на 180? Хотя, что-то в этом есть. Один раз он уже развернулся :), т.о. опыт в этом у него есть. Только можно ли этому верить? Да Бог ему судья, только бы людей не смущал своими кульбитами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

то есть
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:24 (ссылка)
И игумен сам развернуться может, и Бог может устроить так, что сказанное им ныне полезное останется, а сказанное им бестолковое в душах людей не задержится.

А можно ли этому верить? Я как-то всегда предпочитаю верить в лучшее.. А зачем вера-то иначе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: то есть
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 18:27 (ссылка)
ну одно дело - верить Богу, иное - человеку. Не так разве? А как же слова апостола ко священству?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

у одно дело - верить Богу, иное - человеку.
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:41 (ссылка)
Не человеку, а Богу, способному всё в человеке управить как надо со временем. А иначе, кстати, возвращаясь к исходным баранам: крестить без курсов длительных никак нельзя... Ваш пример показывает, что можно. Вас Господь управил, управит и нелюбого Вам игумена и учеников его.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у одно дело - верить Богу, иное - человеку.
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 18:47 (ссылка)
Продолжая Вашу теорию, можно как раз договориться до протестантского "всеспасения".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у одно дело - верить Богу, иное - человеку.
[info]off_roader@lj
2010-07-17 18:57 (ссылка)
Продолжая мою теорию, можно договориться, что Вы просто не хотите, чтобы нелюбый Вам игумен спасся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у одно дело - верить Богу, иное - человеку.
[info]lvbspb@lj
2010-07-17 19:17 (ссылка)
Я хочу чтобы не только игумен спасся, но чтобы и те, кому он сейчас застит дорогу к Богу, тоже спаслись. У игумена есть выбор и он его сделает сам, он - просвещен, но те кого он может сбить своим поведением (лично его не знаю. может у него в глазах Свет Божий!), вот тех я вижу и слышу. Они Бога не знают, а то что видят и читают, их никак в данное время на дорогу не выводит. О чем можно только сожалеть и молиться.
Но в общем-то, вот в таких моментах ведь и проявляется Церковь воинствующая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ы и те, кому он сейчас застит дорогу к Богу, т
[info]off_roader@lj
2010-07-18 01:44 (ссылка)
Я не думаю, что он застит. Зато я думаю, что под видом воинственности за правду частенько скрывается обычная желчность (озлобленность) и гордыня (мол, уж я то сам дорогу к Богу не защу).

(Ответить) (Уровень выше)