4:40p |
сны 1. Жена сообщает мне, что она уже какое-то время устроилась помощником в теплицу, и ей там очень нравится [она и по жизни любит цветы и когда-то даже искала устроиться в теплице]. Она знакомит меня со своим то ли начальником то ли сотрудником, а сама куда-то исчезает, оставляя меня с ним. Начальник оказывается общительным иностранцем ("французом"), он охотно с акцентом рассказывает мне, как ему нравится общаться с моей женой, вообще с "русскими", вообще русский язык. Если я и ощущаю ревность, то не к начальнику, а вообще к теплице.
2. По дороге на эту работу мы сидим на автобусной остановке, она говорит вслух, сидящий рядом мужчина (румын-гастарбайтер?) обращает внимание, улыбается ей, пытается заговорить, она поспешно вскакивает и уходит за мою спину. Но не столько прячется за меня, сколько вообще уходит. Т.е. "я пошла, а ты тут разберись". Я чувствую себя в неловко (я вроде как муж, и но не муж...), но показываю мужчине знаком что она, мол, "не одна", он понимает.
3. Почтовый ящик в моём родном доме, в Одессе. И в реальности и во сне он всегда ассоциировался с письмами от друга. Во сне он обычно полон старыми письмами, извещениями, газетами. Но на этот раз в нём оказываются несколько тяжёлых предметов, которые мама не захотела тащить по лестнице наверх, на пятый этаж, и оставила их пока здесь, чтобы потом их забрать, или чтобы кто-то другой поднял их при случае.
4. Снова о жене. Она присылает мне запись своего участия в кинопробах, или только подготовки к ним [по жизни она смотрит много сериалов]. Я вижу, что ей устраивают разнос, критикуют. Мне кажется, она вот-вот расплачется. Обращаю внимание, что на ней футболка с длинным, мелким шрифтом, но отчётливым текстом из Ницше.
5. Мне нужна какая-то информация по работе, я иду за консультацией и понимаю (или меня убеждают), что мне не хватает образования, и поэтому я набираю разных курсов. Алгебра, футбол, ещё что-то. Они все сложные и будут требовать много времени. Я знаю, что не справлюсь, но всё равно продолжаю ходить на первые лекции по разных предметам. "Авось как-то получится..." На футболе я ломаюсь. Я чувствую себя очень некомфортно, это совершенно не моё. Первое занятие начинается сразу с игры на гигантском поле со множеством зрителей и игроков. Мне говорят: "заведи себе блокнот и записывай туда незнакомые термины и правила игры" и тут же отправляют играть. А я не умею. Думаю,что слишком много на себя взял, жалею себя. Пока я копаюсь и иду за забытыми очками, мяч два раза попадает в меня. Неприятно. Я понимаю, что это сон, что не обязан тут оставаться и с облегчением просыпаюсь.
6. Мы подъезжаем на машине к Эйлату. Вход в город представляет собой широкую лестицу, ведущую вниз и непроходимую для автомобиля. Я ищу как проехать по ней и так и этак, но это невозможно. Оставляю попытки и отъезжаю от лестницы немного в сторону. Мой спутник отлучается по каким-то своим делам, а я пока осмтриваю местность и вдруг замечаю съезд в город - прекрасную асфальтированную дорогу, даже две. С "главного входа" дорога была совершенно незаметна.
7. Учеба. Профессор ставит опыт по физике или химии, смешивает два газа под большим давлением в металлической ёмкости. Ещё во сне я обратил внимание на то, что ёмкость несколько раз назвали "газовой камерой". По какой-то причине я решаю выпустить из камеры "один из газов". Возвращается профессор, видит, что я наделал и говорит, что эксперимент испорчен. Смесь должна была оставаться неприкосновенной в течение не менее 14 часов. Я пытаюсь оправдаться, что мол, общее давление в камере не изменилось, но профессор всё больше огорчается.
8. Концерт Radiohead. Небольшая сцена, на ней толпа людей, самих музыкантов не видно. Перед сценой зрительный зал. У края сцены стоит ванна-корыто с водой, часть концертного реквизита. Я сажусь в это корыто и в течение всей песни пью лимонад из бутылочки. Я сажусь в него спонтанно, хотя публика думает, что это часть представления. Ладно, поиграем. Сижу себе, пью лимонад. Вдруг со стороны зала на сцену падает высокое узкое дерево вроде кипариса, или мачта. Оно падает прямо на меня, но так, что самая верхушка дерева пролетает в сантиметре от моего лица, не задев его. Я не успеваю испугаться, и со стороны это выглядит как будто всё идёт по плану, срежиссировано. Всё внимание публики обращается на меня. Я продолжаю "играть" и невозмутимо попиваю из бутылочки. Импровизирую. Немного корректирую прошлое (во сне иногда это получается) так, чтобы на верхушке дерева или мачты был какой-то мусор, вроде комка спутавшихся волос, и при падении он задевал мои губы и во рту оказалась какая-то соринка. Я начинаю демонстративно неторопливо искать её языком во рту, как чаинку, потом сплёвываю. Может даже немного переигрываю. Публика в восторге, все смеются и хлопают. Восхищённое внимание приковано ко мне. Меня только что чуть не убило, а я невозмутим, как герой вестерна! Мне приятно. Я теперь "звезда". Песня оканчивается, я начинаю искать свою одежду, прошу стоящую в толпе на сцене бабушку (недавно умершую, о которой я упоминал) подать мне мои шорты. Охранники начинают блокировать подходы к сцене, т.к. публика ещё возбуждена. Несколько девушек проникают на сцену, хватают мою одежду, но сразу же возвращают по моей просьбе. Я по-прежнему доволен, может быть даже счастлив. На душе легко и смешно.
9. По комнате бегает огромный паук, но одновременно он и котенок. Я брызгаю на него отравой, но она его не берёт, он только убегает. Пытаюсь убить его тапком. Очень жалко его. Он мечется, в нем всё больше проступает котенок. Думаю, надо бы уже добить его, чтоб не мучился. Вдруг приходит в голову, что можно просто открыть дверь и он сам убежит. Так и происходит. Я в отчаянии от того, что не сделал этого сразу, напрасно причинял страдание, и может быть даже искалечил и убил несчастное животное. Просыпаюсь от ужаса и жалости.
10. Подхожу к своей машине и вижу, что какой-то молодой араб сливает бензин из моего бензобака в свою канистру. Он видит, что его засекли, спокойно и молча вынимает шланг, отходит. Я начинаю бегать вокруг него, возмущаться, но он не реагирует, угрюмо молчит, мол, "ну и что ты мне сделаешь?" Видя, что ему ничего не угрожает, он собирается продолжить забирать мой бензин, прямо при мне. Я в отчаянии от такой наглости. Начинаю тайком снимать всё на телефон, в надежде использовать это против него, но в то же время боюсь показывать ему это, опасаясь его агрессии. Всё время очень обидно от своей трусости, что я ничего не могу ему сделать. Замечаю царапины на моей машине, наверняка это тоже он сделал. Надо было сразу броситься на него и убить, а не строить из себя интеллигента... Просыпаюсь от невыносимой обиды и стыда. |