Калейдоскоп Приехали Саша с Оксаной. Я совсем забыл о них. 13 лет назад я был под большим впечатлением от их семьи. Жалел, что у меня не было такого отца... Их существование грело. Грело и то, что они любили меня, были обо мне высокого мнения. Вероника... Она -- единственный человек, от которого я всё ещё слышу "я люблю тебя". Пусть троюродная, но сестра. Потом связь ослабла и фактически оборвалась.
А теперь ничего нет. Рядом с ними я не чувствую почти ничего из того, что чувствовал раньше. Только стыд, вину, усталость и отвращение к самому себе.
И так со всеми. "Как вы делаете что-то, так вы делаете всё."
Как я стал таким говном?
* * *
В такие моменты (а они случаются всё чаще) вспоминаю "Калейдоскоп" Бредбери.
Каждый остался один. Голоса их сгинули, как будто Бог обронил несколько слов, и недолгое эхо дрогнуло и затерялось в звездной бездне. Вот капитан уносится к Луне; вот Стоун среди роя метеоритов; а там Стимсон: а там Эплгейт улетает к Плутону; и Смит, Тернер, Андервуд, и все остальные — стеклышки калейдоскопа, они так долго складывались в переменчивый мыслящий узор, а теперь их раскидало всех врозь, поодиночке.
Восхитительная аллегория жизни. Чем старше, тем дальше мы становимся друг от друга. К экзистенциальной составляющей рассказа тесно примыкает нравственная: несмотря ни на что нужно вести себя достойно и сочувственно относиться к людям. Иными словами, любить.

* * *
Если посмотреть вниз, то увидишь адское пламя. Но если не смотреть туда, а смотреть перед собой, или ещё лучше вверх, то почему-то перестаёшь падать. И можно задержать падение.
* * *
Хочется уйти уже от сансары слов. Например, к телу. Что такое метод Фельденкрайза?
Current Mood: тоскаCurrent Music: Ilya - In Joy All Lovers Play