Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_apazhe ([info]old_apazhe)
@ 2005-11-03 20:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читаю "Криптономикон" Нила Стивенсона.
Чтение захватывающее. Вопрос — исторические, технические и математические подробности соответствуют истине?

upd: а вот обсуждение у Великого Шушпанчика.
http://www.livejournal.com/users/shoo_/243739.html


(Добавить комментарий)

Не хочу портить впечатление
[info]korf@lj
2005-11-03 14:18 (ссылка)
Но ближе к финалу над некоторыми описаниями технологий и их применения будешь ржать в голос.

(Ответить)


[info]ex_ex_5h001@lj
2005-11-03 14:19 (ссылка)
Математика точно соответствует. Особенно хорош момент с переходом от сломанного велосипеда Тьюринга к полиалфавитному шифрованию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_5h001@lj
2005-11-03 14:22 (ссылка)
Кстати, кое-какие аспекты достоверности обсуждались здесь:
http://www.livejournal.com/users/shoo_/243739.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agaspher@lj
2005-11-03 14:22 (ссылка)
Да-да. Совершенно замечательный момент. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Reply to your post...
[info]ex_ex_apazh@lj
2005-11-03 14:44 (ссылка)

"Велосипед Тьюринга" - "Машина Тьюринга", ага :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]ex_ex_5h001@lj
2005-11-03 14:52 (ссылка)
Да-да. :-)

Кстати, помнится мне, у Стивенсона в "Алмазном веке" была "цепь Тьюринга", на примере которой маленькая девочка училась машинной логике.

(Ответить) (Уровень выше)

хехе
[info]razglaz@lj
2005-11-03 16:20 (ссылка)
В моём издании есть ошибки, кажись (списываю их на корректоров-редакторв)
там когда модуль по 26 брали, как-то не очень, точнее совсем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: хехе
[info]andreev@lj
2005-11-03 16:37 (ссылка)
Это про пасьянс?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharlei@lj
2005-11-03 14:20 (ссылка)
"Криптономикон", не так ли?

(Ответить)


[info]gnuzzz@lj
2005-11-03 14:21 (ссылка)
а он разве не "Криптономикон"? Или я что-то пропустил и у Стивенсона новую книжку издали?
Насчет подробностей - там все чуть-чуть изменено;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]ex_ex_apazh@lj
2005-11-03 14:44 (ссылка)

Хуяссе, я описался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agaspher@lj
2005-11-03 14:21 (ссылка)
"Криптономикон", вероятно?
Математические - вполне. Исторические и технические - процентов на 80.

(Ответить)


[info]stelazin@lj
2005-11-03 14:22 (ссылка)
У него еще "Алмазный век" невыразимо хорош.

(Ответить)


[info]pantherclaw@lj
2005-11-03 14:26 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2005-11-03 14:26 (ссылка)
Но я о "Криптономиконе".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dustymonk@lj
2005-11-03 14:33 (ссылка)
Меня настолько захватило, что два дня с дивана не вставал пока не дочитал.

Про подробности:
1. Точно известно, что Тьюринг был пидарасом(но мы его все равно любим):)
2. Точно известно, что Энигму поимели и именно с помощью польских математиков.
3. Насчет памяти на ртутных трубках - не выяснил.
4. Немцы точно испытывали и производили небольшими партиями реактивные самолеты.
5. Остров Коррехидор есть, и японцы, и американцы брали его с трудом, но по поводу солярки и подвига морпеха Шафто неизвестно:)
6. Островной султанат похож на Бруней. Все идеи по поводу Сети, неконтролируемой правительствами, вполне в духе эпохи доткомов, когда книжка и писалась.
7. Про подразделение, занимающееся подгонкой реальности под тервер: очень хотелось бы верить, что человечество такое умное. Но думаю, что достоверно выяснить невозможно.
8. Про золото. Тут вообще ничего непонятно. Доказательств не нашел, но куда-то оно ведь делось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dma@lj
2005-11-03 14:40 (ссылка)
Да, память на ртутных линиях задержки точно была.
В советском цветном телевизоре в любом, кстати, был миниатюрный вариант, для задержки цветовой информации на 1 строку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyrex@lj
2005-11-03 16:05 (ссылка)
по седьмому пункту - почитайте "человек, которого не было". документальная история, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]city_rat@lj
2005-11-07 13:40 (ссылка)
По 6 пункту - скорее, на Тонго. Там интересная история была с программой развития электронного Тонго...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]ex_ex_apazh@lj
2005-11-08 00:06 (ссылка)

С доменом .to, что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]city_rat@lj
2005-11-08 04:44 (ссылка)
Угу. Там чувак тонгийского происхождения подсуетился и развернул перед султаном голубые перспективы.

Но с Ниуэ все еще забавнее. Которое http://www.gov.nu/

Сейчас там по-прежнему фронтпейджное творение, но то, что там было в 1998-2000 годах - вообще полный цимес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreev@lj
2005-11-03 15:02 (ссылка)
Эк мы синхронно (вчера дочитал).
Соответствуют, насколько могу оценить.

(Ответить)

Математика - точно соответствует ....
[info]_adept_@lj
2005-11-03 15:13 (ссылка)
У Брюса Шнайера (автора послесловия к "Криптономикону", книжки "Прикладной криптографии" и проч.) где-то на сайте был подробный разбор полетов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Математика - точно соответствует ....
[info]avnik@lj
2005-11-03 15:43 (ссылка)
А ссылочку можно? А то Шнайер мужик писучий -- там много чего ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Математика - точно соответствует ....
[info]_adept_@lj
2005-11-03 16:29 (ссылка)
Вот ведь.... Точно читал - зуб даю. А сейчас у Шнайера могу найти только статью про Solitair algorithm из того же Криптономикона. Может, это не на его сайте было?

Забрасывал Гугл - пока что приходит только с тиною морскою. :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seann@lj
2005-11-03 15:36 (ссылка)
Стивенсонову "Лавину" почитайте, тож "Алмазный век".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mad8@lj
2005-11-03 15:39 (ссылка)
+1000000000

snowcrash это вешь
http://www.oxyehho.com

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yatsutko@lj
2005-11-03 15:50 (ссылка)
кайфовое книшко. с большим удовольствием отчёл.

(Ответить)


[info]tyrex@lj
2005-11-03 16:03 (ссылка)
в основном - да. во всяком случае, всё, что касается криптографии, изложено очень грамотно.

(Ответить)


[info]avnik@lj
2005-11-03 16:14 (ссылка)
Книжка явно зачетная. Правды я там думаю процентов 80. (может чуть меньше -- но тут идут уже "добросовестные заблуждения"). Основная проблема --- что за вечер она не прочитывалась, а отлепиться от нее и пойти делать дела или хотя бы спать было проблематично.

(Ответить)


[info]razglaz@lj
2005-11-03 16:16 (ссылка)
Фейнман описывает, в своём автобио, что в юности занимался шестерёнками
И парень из криптономикона (фамилию забыл, который шифропанк древний) тоже

(Ответить)


[info]nayname@lj
2005-11-03 16:19 (ссылка)

(Ответить)


[info]ex_sighup150@lj
2005-11-03 17:46 (ссылка)
Компьютерные, математические и криптографические вещи там здравые.
За историю не скажу -- не знаю.

(Ответить)


[info]gogaxxx@lj
2005-11-04 05:51 (ссылка)
Читать - только в оригинале. Перевод, мне попавшийся - на редкость ацтоен, в некоторых местах смысл вывернут наизнанку, куча текста (видимо, тот, который переводчик ниасилил) просто пропущена, шутки переведены просто отвратительно. Надмозги & стилус, а всё потому, что книжка формально фантастическая.

Оба варианта есть на lib.aldebaran.ru

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andreev@lj
2005-11-27 07:00 (ссылка)
А можно примеры?
Потому что по первой оценке такого впечатления не сложилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gogaxxx@lj
2005-11-27 07:49 (ссылка)
По сцылке небольшой разбор.
http://www.livejournal.com/users/gogaxxx/78327.html

А вообще, книга мне очень нравится. "Занимательная криптография" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]my_play@lj
2005-11-05 13:18 (ссылка)
Не только хорошая математика, но и хороший способ её преподать :-)

(Ответить)


[info]mobilkina@lj
2005-12-03 19:21 (ссылка)
Люди, а кто понял, откуда в конце книги взялся Енох Роот, если он помер еще в Финляндии, предварительно женившись на Джульеттке?а?

(Ответить)