| Музыка: | Hannes Wader - Drei Zigeuner |
Колокольцы. Старая сказка о грехах и добродетелях.
Идёт в поле поп и видит молодого косаря. Косит работник поле, а к ногам колокольчики привязаны. Прикаждом шаге звенят. Удивляется поп:
- А скажи, отрок, почто у тебя к ногам колокольцы привязаны?
- Я, батюшка, всякую живую тварь люблю: и птичку, и зверушку. Не могу им боль причинить. А не дай Бог человек в поле уснёт - рожь высокая, сразу не видать. А так колокольцы звенят, всем слышно, что косарь идёт, и никому вреда не будет.
- Да ты, сын мой, через такую добрую душу поди и грехов-то не имеешь? А если случайно грешен в чём, покайся. Я тебе прямо в поле все грехи отпущу.
- В чём же?
- Я же поле не на себя, а на барина с барыней кошу. Вот бывает, что барин с барыней лошадку запрягут, в город поедут, а дома молодая красивая барышня одна остаётся. Трудно удержаться, чтобы значит к ней того... Не подступиться. Бывает. Каюсь. Грешен.
- Ну... Может случиться. Дело молодое. А ещё в чём грешен?
- Грешен. Бывает, что барин с барышней лошадку запрягут, в город поедут, а дома барыня одна остаётся. Трудно удержаться... Чтобы значит к ней того... Грешен.
- Да ты, сын мой, грешен блудодеянием! Но за добрую душу, может статься, сей грех тебе отпустится. А может и в чём другом грешен?
- Каюсь, батюшка, грешен. Бывает, что барышня с барыней лошадку заберут, в город поедут, а дома барин остаётся. Трудно удержаться, чтобы значит... Грешен я!
- Ой, грех-то какой! Но за колокольцы и ко всему живому внимание может и простится тебе. Только уж договаривай до конца, если в чём грешен.
- Каюсь, батюшка, грешен. Как барин с семьёй гулять уходят, дома-то лошадка одна остаётся... Трудно удержаться. Грешен.
- Сын мой... А колокольцы-то однако не к ногам надобно было привязывать!