Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_fox ([info]old_fox)
@ 2007-03-26 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Анна Герман - Кажется...

Очень странная игра. Несовпадаемые фатальные пары. Добавь парочку!
Есть в мире пары великих или талантливых, которых, как бы ни объединяла их жизнь или творчество, никогда не получается и не получится поставить вместе.

Они могут быть лично знакомы друг с другом или никогда не встречаться, быть непримиримыми соперниками или хорошими друзьями. Главное не это. Главное, что именно в них, в их подходе к миру, к жизни к творчеству есть глубокое или даже глубинное несовпадение. Они исходят из разных, а часто вообще противоположных пониманий именно основ мира, человека То, что важно для одного, абсолютно не важно для другого. Так, как делает один, никогда, ни за что и ни при каких условиях не будет делать другой.
И если эти двое занимаются одним и тем же,(а это почти всегда так), даже, если они современники (а они очень часто современники), даже если между ними есть поверхностное сходство по каким-то критериям,(а оно вполне может быть) тем сильнее проявляются их различия.

Виднее всего такие пары нам - обычным зрителям, слушателям, читателям отметить в творчестве в музыке, в литературе, может быть в живописи или кино. Конечно, можно, например, найти такие несовпадающие пары в истории, имея в виду каких-то деятелей, по разному ведущих себя в одинаковых обстоятельствах. Но в творчестве, в чужом творчестве глубинные различия виднее.
И мы между этими различиями делаем выбор за то, что нам ближе.

Иногда, правда, бывает, что из двух выразителей какого-то чистого (пусть и не одномерного)начала, для нас не важен ни один, но глубинной оппозиции это не снимает. Просто в этой ситуации для нас конкретно оба будут хуже.

А теперь предлагаю поиграть в маленькую игру, чтобы разнообразить себе утро понедельника. Вот пять несложных правил:

1 Вы можете спросить меня о любой из упомянутых мной пар или просто упомянуть вспомнившиеся вам.

2 Оставив у меня любой комментарий, вы публикуете собственный список несовпадаемых пар у себя в журнале. Те, кто вам ближе, называются первыми.

3 Список пишется по любым интересным вам видам человеческой деятельности. Повозможности не задумываясь. Но как только вы доходите до пары, в которой и сходство и различие вы объяснить можете, но в которой вам не близок ни один, вы либо переходите к следующему разделу, либо останавливаетесь.

3 Вы отвечаете любому, из оставивших у вас комментарий.

4 Если вас спрашивают о какой-то паре, вы должны суметь ответить: кто это, в чём их сходство, в чём их основное различие или различия, и чем один вам ближе другого.

5 Оставившие у вас комментарий продолжают игру у себя в журнале с указанием этих правил и возможно,ссылки на те журналы, откуда пришла игра и просто, где можно посмотреть интересные пары.


Итак,

Музыка

Роллинг Стоунз vs Битлз
Dubliners vs Clancy Brothers
Анна Герман vs Марыля Радович
Грейс Слик vs Джэнис Джоплин
Станислав Гжесюк vs Станислав Велянек
Лемешев vs Козловский
Валентина Толкунова vs Алла Пугачёва (вот тут всё понимаю, примерно так же, как в случае с Герман и Радович, но на нашей почве обе хуже).

Литература

Редьярд Киплинг vs Оскар Уайлд
Льюис Кэрролл vs Ганс Христиан Андерсен
Михаил Юрьевич Лермонтов vs Александр Сергеевич Пушкин
Фланн О'Брайен vs Уильям Батлер Йейтс
Ежи Путрамент vs Роман Братный
Маяковский vs Бродский
Толстой vs Достоевский (хотя лично для меня, пожалуй, оба хуже)

Кино и живопись не трогаю, пока просто по причине раннего утра. Может потом вернусь.

Стоп

Ну что - поиграем?



(Добавить комментарий)

"Меня вы убедили, / Классический пример" :)
[info]lantse@lj
2007-03-25 22:46 (ссылка)
Ахматова и Цветаева - обе хуже. На этом остановлюсь:)

Нет, не остановлюсь:
Диккенс и Теккерей
Джейн Остен и Шарлотта Бронте
Цезарь и Помпей (классический пример, но я всё-таки его назову). Хотя можно было бы сказать "Цезарь и Цицерон".
Уланова и Плисецкая
Елизавета I и Мария Стюарт
Мурасаки и Сэй-Сёнагон (кстати, известно, что дамы не любили друг друга по причине несовпадающих взглядов на жизнь :))
Иоанн Златоуст и Блаженный Августин
Пастер и Кох
Гашек и Чапек
Чехов и Горький
Бах и Гендель (точно так же, как Толстой и Достоевский, - анекдотически никогда не встречались, хотя была возможность).
А, вот кто оба хуже:
Вольтер и Руссо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "Меня вы убедили, / Классический пример" :)
[info]old_fox@lj
2007-03-26 06:05 (ссылка)
Продублируй у себя в журнале, а то по многим хочется поспрашивать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "Меня вы убедили, / Классический пример" :)
[info]lantse@lj
2007-03-26 18:02 (ссылка)
Ну, не ручаюсь, что смогу рационально объяснить все противопоставления :)
Кто такой Путрамент? (Про Гжесюка ты рассказывал).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Автор повестей и коротких рассказов о войне и о дальни
[info]old_fox@lj
2007-03-27 07:51 (ссылка)
Если ты знаешь,примерно, кто такой Роман Братный, как это выглядит, то вот, кто такой Ежи Путрамент (http://old-fox.livejournal.com/62303.html?nc=4)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Автор повестей и коротких рассказов о войне и о даль
[info]lantse@lj
2007-03-28 17:47 (ссылка)
Нет, Братного я не знаю - т.е. в этой паре я не знаю обоих, просто у первого имя более экзотичное, и за что-то ты его предпочитаешь, правда?:)) - поэтому про него и спросила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Автор повестей и коротких рассказов о войне и о даль
[info]old_fox@lj
2007-03-29 04:36 (ссылка)
У Путрамента рассказы - беспощадные, короткие и точные как бы отстранённые от героя зарисовки. Как будто карандашом и глядя со стороны.
У Братного - бъёмные, тягучие густые переживания с кучей диалогов, переживаний, с отступлениями, с эротическими сценами...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lantse@lj
2007-03-25 22:52 (ссылка)
P.S. Я бы, конечно, сказала Маяковский - Есенин, но у тебя, видимо, своё восприятие этого дела. Бродского я бы не назвала просто потому, что вообще поэтом его не считаю (это как в том анекдоте про директора "Гиннеса" и директоров "Будвейзера" и "Короны" - "дык, вы же пиво не пьёте, так что же я буду":)).

У меня Пугачёва, скорее, противопоставляется Ротару :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]b0gus@lj
2007-03-29 14:47 (ссылка)
Дык, Маяковский-Есенин четко не удовлетворяют одному из условий. В похожей ситуации они повели себя одинаково. И еще до самоубийства делали много похожих шагов. А различие между ними формально-конкурентное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]landser83@lj
2007-03-26 02:12 (ссылка)
Судя по книге Исаева "Георгий Жуков. Последний довод короля" , такой парой должны быть Жуков и Ефремов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-26 06:06 (ссылка)
Верно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]landser83@lj
2007-03-26 16:18 (ссылка)
Еще вспомнил : Ван Гог и Гоген

(Ответить) (Уровень выше)


[info]basyka@lj
2007-03-26 05:50 (ссылка)
Только ногами в глаз не бейте, пожалуйста...

Slua Sí vs Sí Mhór

:o)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-26 06:02 (ссылка)
Всё=тки правильно по абсолютной разнице подходов будет Slua Si vs Dartz

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]basyka@lj
2007-03-26 06:10 (ссылка)
Не уверен! У тебя было условие "занимаются одним и тем же". Однако Slua Sí и The Dartz занимаются разными совершенно вещами... Это ж примерно как сравнивать Щербакова и, например, Шаова... или Crash Test Dummies и, например, Weird Al-а Yankovicz-а.
А вот Щербаков vs Медведев - это, думаю, правильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-26 06:11 (ссылка)
А вот Щербаков vs Медведев

Правильно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]basyka@lj
2007-03-26 06:39 (ссылка)
А вот Slua Sí vs Sí Mhór - тоже правильно!

- А Вермель?
- Вермель не падёт.
- Месяц продержится?
- За месяц туда не добраться...
© Kynge Richard Lionheart

(Ответить) (Уровень выше)

Pardon my French
[info]karl_gustav@lj
2007-03-26 06:04 (ссылка)
Лучше уж Si Beag vs Si Mhor (фады сам расставь, пожалуйста)

Или "Мервент" vs "Вермель"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]basyka@lj
2007-03-26 06:06 (ссылка)
Ну здесь просто бугага. То есть смешно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Pardon my French
[info]old_fox@lj
2007-03-26 06:10 (ссылка)
А вы тоже играете? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pardon my French
[info]karl_gustav@lj
2007-03-26 06:19 (ссылка)
А почему бы двум благородным донам и не сыграть? Только, боюсь, я такого количества пар антиподов не наберу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pardon my French
[info]old_fox@lj
2007-03-26 08:10 (ссылка)
Так наберёте, сколько сможете. Главное же не число, а ваши ассоциации и ход мыслей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]more_blue@lj
2007-03-26 14:09 (ссылка)
Про живопись. Микеланджело и Ботичелли.

(Ответить)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-03-26 17:22 (ссылка)
Гюго и Дюма.
Давид и Гойя.
Пикассо и Дали.

(Ответить)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-03-26 17:24 (ссылка)
Крис Бёрд и Николай Валуев)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-27 07:37 (ссылка)
По величине отличаются или по тактике? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chor_i_kalinich@lj
2007-03-28 03:16 (ссылка)
Во-первых, по величине.
А во-вторых, у Бёрда тактика есть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ghostbuddy@lj
2007-03-27 03:53 (ссылка)
Малюта и Торквемада
Вильям Д. Симонс и М-Л Кинг
Алоизыч и Джугашвили
Джой Де Майо и Блеки Лоулесс

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-27 07:41 (ссылка)
А про Малюту и Торквемаду можно подробнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ghostbuddy@lj
2007-03-27 11:24 (ссылка)
Что именно подробней? :) Схожие методы, схожая позиция в социуме, но один "пёс", а другой - "кадавр больного западного мозга"(с) но, безусловно, личность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ghostbuddy@lj
2007-03-27 04:13 (ссылка)
Лавкрафт и Бирс
Вагнер и Чайковскый
Скотт и По

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2007-03-27 07:39 (ссылка)
Чем похожи и чем отличаются Скоот и По?
Странная пара...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ghostbuddy@lj
2007-03-27 11:27 (ссылка)
Безусловна мистическая составляющая у обоих. Но разные стилистические денотаты - "героическая сталь" vs "вельветовый пурпур страха" :)

(Ответить) (Уровень выше)

о своем, пражском :-)
[info]f_f@lj
2007-03-29 11:48 (ссылка)
Кафка и Гашек

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о своем, пражском :-)
[info]old_fox@lj
2007-03-29 15:01 (ссылка)
Гашека только что Чапеку противопоставили :)
В треде выше

(Ответить) (Уровень выше)

Упомяну рок-музыку
[info]b0gus@lj
2007-03-29 14:57 (ссылка)
Джонни Ротен - Сид Вишез

Егор Летов - Юрий Шевчук

Карл Перкинс - Элвис Пресли

Sex Pistols - Clash

И, помятуя об условиях :-)

The Beatles - The Rolling Stones

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Упомяну рок-музыку
[info]old_fox@lj
2007-03-29 14:59 (ссылка)
Вот я тоже чуть было на них не остановился. Но Rolling Stones всё-таки чуточку ближе
Егор Летов - Юрий Шевчук
А в чём для вас разница?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Упомяну рок-музыку
[info]b0gus@lj
2007-03-29 15:38 (ссылка)
Здесь все на ощущениях, буквально на кончиках пальцев. Сложно сказать.

При том, что я отнюдь не могу назвать Летова своим любимцем, но, блин ... Песни Шевчука мне кажутся как бы ненастоящими, а из Летова так и прет нечто, что берет за душу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]logicz@lj
2007-04-11 03:02 (ссылка)
читаю тут На смерть Станислава Лема и наткнулся на его фатальную пару, по мнению Автора:
http://www.apn.ru/publications/article16810.htm#n2
Ежи Лец

(Ответить)