Евреи, юдофобия и еврейский вопрос Активный антисемизм всегда агрессивен и тотален. Активный антисемит настроен против евреев главным образом просто потому, что они евреи, такими родились и выросли. В этом все они виноваты перед ним. Вне зависимости от позиции конкретного еврея по разным вопросам. Он одновременно и привязан к объекту своей неприязни болезненной влюблённостью.
Пассивный антисемитизм (юдофобия)стоит на строгом, последовательном неприятии и отторжении именно части активных и агрессивных евреев. Против их стремления преувеличить роль евреев в науке, истории и культуре разных стран. Против желания навязать ценности,изначально присущие еврейской культуре, как "прогрессивные" и "правильные", "присущие любому нормальному человеку в принципе".Против их явного цинизма,выдаваемого за своеобразный юмор над собой (который между тем позволен почему-то только им самим) и умение легко относиться к жизни. Против столь же замаскированного, но явного отторжения "гоев" и "гойских" культур вообще. Против их явной или скрытой пропаганды избранности еврейского народа. Против спекуляций на памяти еврейских жертв войны, как крайне недостойного занятия. В этом смысле прав уважаемый
militarev@lj,еврей по происхождению, который сказал мне: "Ваша категория "жид" является более культурно-политической, нежели этнической. (хотя элементы торговли холокостом, безусловно наличествуют практически у всех наших "либералов" независимо от их этнического происхождения)."
Эти черты присущи далеко не всем евреям, но слишком часто - наиболее активным из них, в том числе и влияющим на других. Ничего кроме Недоверия, шуток и презрения они у меня вызвать не могут. Их активность в сочетании с похвальной в других случаях сплочённостью и спаянностью евреев вообще и рождает пассивный антисемитизм как стремлениене не давать обманывать себя, навязывать себе чужой культурный или мировоззренческий диктат и просто находиться от таких активных евреев подальше. А заодно в реальной жизни часто и от остальных. Чуть-чуть увеличить дистанцию и от обычных, нормальных евреев, которым начинаешь закономерно чуть меньше верить, поскольку не знаешь, что и когда выскочит из-за их плеча. Хотя со многими из них прекрасно работаешь и существуешь рядом. Причём дистанция эта может и никогда не сократиться. Потому что люди разные, и народы разные. Как футбольные команды. Это для меня не хорошо и не плохо. А отрицать это для меня бессмысленно.
Глобальный "еврейский вопрос" для пассивного антисемита или юдофоба не существует. Это лишь повод для неконструктивных споров, инспирируемый самими жидами, как повод для спекуляций и навязывания своих интересов или же активными антисемитами-"жидоедами", как повод для самоутверждения. Смысла эти споры ни с той, ни с другой стороны не имеют, а вот спровоцировать людей и посеять вражду могут.
Одновременно право евреев быть евреями, существовать и мирно жить среди своих по своим законам для меня так же неотъемлемо, как право любого другого народа. Поэтому,например, в своём журнале я и продолжаю часто писать о подробностях ликвидации варшавского гетто в 1943 году. Об этом мало знают. А многие продолжают искать романтику в бюргерском гитлеризме и тупой ксенофобии.
Но именно поэтому еврейская агрессия в любом виде для меня в сто раз более непростительна, чем любые другие проявления явного или скрытого шовинизма. Народ, переживший трагедию такого масштаба, не имеет никакого права быть агрессором или подспудно оправдывать презрение к чужим жестокостями по отношению к самим евреям. Самоутверждаться и проповедовать собственную избранность в религии и культуре. И люди, позволяющие себе это, при малейших проявлениях прямой агрессии, гордыни или скрытого шантажа должны получать по рукам незамедлительно. Гораздо больше, чем прочие. И тут я в выражениях не стесняюсь никогда.
Я открыто признаю пассивный антисемитизм. Но и не навязываю его, как впрочем и большинство моих друзей и знакомых. Позволяю себе часто и шутки относительно еврейской жадности, цинизма и неискренности,при этом в мире есть гораздо больше смешных вещей чем еврейские недостатки.
Пассивный антисемитизм (или юдофобия) всегда является для меня абсолютно естественным конкретным фактическим проявлением последовательного антифашизма, неприятия перверсии, цинизма и подлости. Отстранения от них.
И следовательно признаком нравственного здоровья.