12:42a |
Годовщину смерти Сталина передовая общественность в ЖЖ встретила ..анекдотами, относящимися в основном к временам позднего Хрущёва и раннего Брежнева. Ссылок давать не стану, кто захочет, пусть сам ищет в журналах.
При том, что у меня самого отношение к Сталину совсем не однозначное, я твёрдо убеждён, что судить его не нам и не сейчас.
Сталин - жестокий, фанатично одержимый властью правитель. Правитель, совершавший кровавые преступления и преобразовывавший страну в тяжёлое время и в тяжелейших условиях.
Его деяния и злодеяния вправе объективно рассудить только история. Судом тех, кто вырастет, когда умрут последние заинтересованные: те, кого сажали и те, кто сажал. Тогда настанет время объективных оценок. Тогда Сталин и займёт своё заслуженное место в первой тройке кровавых реформаторов. Далеко после Ивана Грозного и тем более Петра Первого. А нам можно и нужно обойтись мыслями о прошлом и настоящем нашей страны. Без славословий и без проклятий.
Но свора хихикающих интеллигентов с фигой в кармане, исходящих спешно подобранными к случаю протухшими диссидентскими анекдотцами тридцати пяти, сорока и пятидесятилетней давности, мне гораздо более омерзительна. Дохлого хищника пинают шакалы. Радостные шакалы. |