Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_fox ([info]old_fox)
@ 2004-07-03 20:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сказки народов мира. Для всех (1) "Ирландская" сказка
Как-то раз на занятиях по стилистике преподаватель готовил для студентов задание. Написать народную сказку. Каждый из студентов должен был выбрать себе народ, ментальность которого, как ему казалось, он понимал лучше других. Потом написать сказку про двух друзей: умного и глупого, богатого и бедного. Сюжет во всех сказках должен был быть строго одинаковым. При этом стиль сказки должен был быть максимально приближен к тому, как рассказывают или пишут сказки в этой стране. В сказке допускалось обыгрывание стереотипов, которые бывают у других народов относительно народа - автора сказки, но злоупотреблять ими не следовало. А главное - мораль, в соответствии с ментальностью и традициями в каждой сказке тоже должна была быть своя. Характерная. Кроме студентов над заданием работали и несколько друзей-преподавателей. Сам я, например, написал немецкую народную сказку, какой она мне представлялась.

Всего получилось порядка 12 наций и 16-17 сказок. Студенты очень старались, а вышло, примерно, вот так:



Падди О’Хара и Смерть Ирландская народная сказка.

Падди О’Хара и Ларри Мёрфи из Трали, что в графстве Керри, были такими друзьями, что если у одного отлетала от башмака подмётка, то у другого промокали ноги, и если один пил виски, то другой хмелел на глазах.
И уж будьте уверены, выпивали они оба крепко. А чтобы на обратном пути домой из паба им ничего не привиделось, возвращались они всегда вдвоём, держась друг за дружку. Не всегда удавалось им при этом найти свой дом, но это не особенно их смущало. Как-то, продвигаясь таким образом ночью по дорогам графства Керри, Падди и Ларри наткнулись на злобного карлика-лепрехона, застрявшего в расщеплённом бревне - ни туда, ни сюда.
Обычно-то никто и слыхом не слыхивал, чтобы лепрехон кому-нибудь помогал или исполнял чьё-нибудь желание, но когда Ларри с Патриком вытащили беднягу из щели в бревне, он неожиданно расщедрился и велел им спешно загадывать желание, пока он не передумал. Поломали они голову с полчаса, и О’Хара воскликнул: “Ума бы мне в башку!” Лепрехон расхохотался и исчез, а О’Хара в ту же минуту почувствовал, что до того поумнел - впору вызывать на учёный диспут всех профессоров Оксфорда и Кембриджа, вместе взятых. Ларри же, смекнув, что произошло, немало возмутился.
- Выходит, ты теперь умом будешь блистать, а на меня девушки и не взглянут? - спросил он с подозрением.
- Да какие девушки! - отмахнулся Падди. - Девушки - это такая чума, такая, прости Господи, зараза, - век бы от них подальше.
- Ну так на ферму себе заработаешь, овец разведёшь, а я что ж, на улице останусь? - вопросил Ларри, засучивая рукава.
- А, - отмахнулся О’Хара. - Овцы - это такая чума, такой геморрой, ей-богу! Век бы не видать этих овец.
Слово за слово, Ларри с Патриком подрались, подбили друг другу левый глаз, выбили по паре зубов, отдышались, завернули в паб и выпили по пинте тёмного. Выпив, они решили: представить дело на суд губернатору в Дублине.
И вот они приоделись и заявились в Дублин. Английский наместник их выслушал, и даже переводчик не потребовался: верите ли, О’Хара-то, поумневши, по-английски говорить стал, а ведь до того случая ни единого распроклятого английского слова никто от него не слыхивал! Наместник почесал лысину и вынес вердикт: чтобы О’Хара, заручившись своим умом, безо всяких разговоров помог бы Ларри Мёрфи три раза кряду своим советом, и они будут квиты. И за судебные издержки в пользу английской казны с них две гинеи содрал.
В первый раз О’Хара помог Мёрфи провести за нос старого хитрющего Дарби О’Грейди и отсудить у него ферму. Опосля того он как-то уговорил Рози О’Лири выйти за Ларри замуж, хотя та знала Ларри давно и знала его как отпетого разгильдяя и юбочника. Как уж Патрику уломать её удалось, никому неведомо. Вскоре бегал у семейства Мёрфи по ферме детишек целый выводок. А потом случилось так, что Ларри расхворался и лежал уже при смерти.
Притащился к нему Падди, уселся и почесал в затылке.
- Вот ведь незадача! Надо за священником посылать.
- Да уж ребятишки побежали, - говорит Рози.
- Как тут ещё пособить - я не знаю, - говорит Падди. - Вот разве что уговорить Смерть меня вместо тебя принять?
А Ларри лежит и так слаб, что уж и сказать ничего не может.
- Ладно, лежи, - говорит ему Падди. - Я тут сам всё дело обстряпаю.
И вот появляется Смерть, и Падди заводит с ней серьёзный разговор. А ни один серьёзный разговор у жителей Керри, как знает любой младенец, не проходит без изрядной дозы выпивки. И вот Смерть с Падди наклюкались так, что уж света Божьего оба не видят, и всё-таки Падди Смерть-то убедил. Размахнулась Смерть косой, чтобы Падди убрать на тот свет, но с пьяных-то глаз ничего не разобрав, смела заместо того Ларри со всем его семейством, а Падди где был, там и остался стоять здоровёшенек. Смерть от стыда исчезла.
С тех пор и говаривают в Керри: всё могло бы быть гораздо хуже, кабы несчастье не помешало.