Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_fox ([info]old_fox)
@ 2004-11-23 15:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Tá iomad cainte agat a Sheanna!
Музыка:2000 - Песня без слов

Цена
В одном из старых фильмов об уголовном розыске умудрённый опытом вор в ответ на слова молодого и энергичного следователя о том, что честного человека нельзя купить, с сожалением  сказал:

- Юноша, вам просто никогда не давал вашей цены.

Покупка всегда означает сделку, а сделки мы так или иначе заключаем каждый день. И всё же многие люди искренне считают, что их купить нельзя. Большинство из них просто не интересуют деньги как самоцель, потому что они всю жизнь смотрят на них лишь как на средство, причём средство вспомогательное, поэтому не боятся  потерять деньги. И точно так же не видят кардинальных изменений в своей жизни, когда в ней вдруг появляются деньги причём даже очень большие, а не заработанные деньги, за которые покупают людей, всегда появляются как бы по случаю.
Другие не в состоянии принять денег, которых они не заработали, а убедить себя в том, что деньги, которые им предложили за то или иное нужное действие или бездействие, они этим самым заработали, у них не получается. Третьи смутно или явно понимают, что за всё приходится платить и всегда делают выбор в сторону безопасности, понимая, например, что садиться на несколько лет в тюрьму за взятку даже за большие деньги всё равно смысла не имеет. Четвёртых нельзя купить как ни странно потому, что в душе они себя уже давно продали. Но при этом сами себе поставили настолько высокую цену, которую вполне вероятно им никто и никогда не предложит. Кому же нужен неуловимый Джо, если его совсем нельзя поймать?

Но те, кто покупает, как правило знают, что настоящая сделка, в том числе и сделка с совестью, очень редко совершается за деньги. Поэтому покупают за славу, за власть,  за благосклонность красивых женщин и даже за помощь. Помощь в очень нужном и важном деле, которая на первый взгляд не имеет ничего общего со сделкой. Но плата за неё всё та же: закрыть глаза на что-то или сделать нечто, что в любом другом случае не стал бы делать никогда. Но вектор всегда количественный, покупают тем, что имеет явную исчислимую ценность. И всегда есть шанс задуматься, так ли уж плохо пойти на сделку, если за счёт неё может осуществиться твоя мечта - сиюминутная или давняя.

Что касается меня, то я принадлежу к самому счастливому из всех видов неподкупных людей. Потому что тоже искренне считаю, что меня нельзя купить. Отчасти из-за своей хорошей памяти, поскольку никогда не забываю того, что со мной происходило и поэтому вряд ли забуду, на что пришлось пойти каждый раз в обмен на предложенное. А жить лучше спокойно. Но скорее не из-за этого. И уж конечно не из-за особых морально-волевых качеств или силы духа, хотя куда же совсем без неё.

Просто из-за равнодушия. Я абсолютно искренне равнодушен к большинству вещей, за которые человека обычно можно купить. А корень этого равнодушия всего лишь в том, что я не чувствую и не знаю собственной цены. И если честно, не хочу знать, так гораздо честнее и спокойнее жить. Потому что, когда тебе предложать твою цену, отказаться будет трудно. Хотя и  возможно. Впрочем, каждый из вас об этом знает сам. Или догадывается?

А вам никогда  не давали вашей цены?



(Добавить комментарий)


[info]zimopisec@lj
2004-11-23 01:32 (ссылка)
Я знаю свою цену.
Но ее мне никогда не предложат.
А просто за деньги- меня купить не получится, все равно они у меня не задержатся, так на фига?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2004-11-23 01:35 (ссылка)
Значит, вы принадлежите к четвёртому типу неподкупных людей. Это достойно :)

(Ответить) (Уровень выше)

Нет, не давали...
[info]starogitnosti@lj
2004-11-23 01:39 (ссылка)
Да и не могут дать моей цены. Поскольку того, за что я готов с потрохами продаться (=перестать принимать решения самому), не может надежно гарантировать никто из смертных:-0

(Ответить)

Знаете и готовы? Это тоже выбор
[info]old_fox@lj
2004-11-23 01:40 (ссылка)
Ну так может ещё дадут, мало ли как судьба повернётся? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Нет, ЭТОГО не дадут
[info]starogitnosti@lj
2004-11-23 01:48 (ссылка)
Юра, ты же опытный человек;-) ну кто мне может обещать полное спокойствие и возможность _просто жить_, не заморачиваясь политикой - и не только мне, но и родственникам? А главное - кто сможет это гарантировать независимо от всяких войн-революций? Вот и получается, что не продаюсь... Ибо за меньшее - не имеет смысла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет, ЭТОГО не дадут
[info]old_fox@lj
2004-11-23 01:53 (ссылка)
Ну значит не судьба ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cavaler@lj
2004-11-23 02:44 (ссылка)
Я вот считаю, что если ты устроился на постоянную работу - значит тебя купили. Ну, треть тебя, если восьмичасовой рабочий день. И это нормально. Я вот продался.

(Ответить)


[info]foxymary@lj
2004-11-23 03:21 (ссылка)
Меня не пытались купить... или я, наверное просто не замечала этого.
Даже не знаю, хорошо это плохо. Вдруг меня купили без моего ведома?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]old_fox@lj
2004-11-23 07:26 (ссылка)
купить без ведома - довольно сложно. И речь идёт не о работе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]foxymary@lj
2004-11-23 07:37 (ссылка)
Да я не о работе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phoneme@lj
2004-11-23 07:39 (ссылка)
Деньги - это один из самых предсказуемых, а потому неинтересных эквивалентов.
Просто чтобы тебя порадовать:
http://www.livejournal.com/users/phoneme/276515.html
если ты не против, продолжу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Спасибо :)
[info]old_fox@lj
2004-11-23 12:26 (ссылка)
Приятно вспомнить, как бывало иногда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]phoneme@lj
2004-11-23 20:58 (ссылка)
Всегда пожалуйста :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]man_with_dogs@lj
2004-11-23 08:39 (ссылка)
Если всё сводить к купле-продаже, то её можно подвести подо всё что угодно. Но стоит ли это делать?
Ведь тогда можно сказать, что вы УЖЕ куплены: вам и вашему окружению обеспечен некий социальный минимум, который позволяет не думать о продаже себя часто и снижает спрос на подобные покупки. Будь условия похуже (у вас были бы ежедневные проблемы с едой, жильём, здоровьем, безопасностью), вероятно, что вы бы сами начали думать о своей продаже. Или вам бы предложили то, от чего "нельзя отказаться" - тоже может подействовать. Или, даже в нынешних условиях, если бы у вас было нечто ОЧЕНЬ кому-то интересное - это могло бы сподвигнуть на предложение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Обобщать тоже не нужно
[info]old_fox@lj
2004-11-23 12:19 (ссылка)
Предложить то, от чего нельзя отказаться - это шантаж. Другая категория. Шантажировать (как и устранить)можно дейсвительно кого угодно. Причём обратно пропорционально тому, насколько получается купить. Факт трудовых отношений по законам государства или нанимание на службу для продажи доступного вам трудового навыка по обоюдоприемлемым условиям я также актом покупки не считаю. Другое дело, что можно пойти на сделку с совестью и по условиям работы.

Я веду речь о покупке в чистом виде.

Именно как о сделке, при которой за что-то, сделанное для тебя можно закрыть глаза на что-то или сделать нечто, что в любом другом случае не стал бы делать никогда.

Так выявляется акт продажи. И цена. Насчёт же ухудшения условий - настоящие неприятности, как я уже говорил, начинаются только с отсутствием питьевой воды :) И при ухудшениях условий продажа в чистом виде не является единственным вариантом. Можно тихо собирать бутылки по помойкам, просить милостыню, убивать, быть убитым. Что выбирать, каждый решает сам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Обобщать тоже не нужно
[info]man_with_dogs@lj
2004-11-23 12:53 (ссылка)
Дело в том, что шантаж - это один из способов торговли, договора о цене. Причём не всякий шантаж подпадает под определение "шантажа" юридически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Шантаж в классическом виде
[info]old_fox@lj
2004-11-23 13:10 (ссылка)
И в наиболее популярном виде именно шантажа - это когда договариваться вообще не нужно. Близкие родственники есть у любого, точно так же как и любого можно посадить на иглу. А дальше шантажировать дозой Но торговля через шантаж, это торговля на один раз. Распространённый вид, но не самый типичный. Да и работают за страх хуже, чем за тщеславие. Потому и торгуются как правило именно выплачивая человеку его цену, которую он называет сам. Это гарантия. Так он будет выполнять заказ лучше. И не единожды. А также, что надёжнее, торгуются, делая вид, что выплачивают цену полностью, сбавляя её потихоньку. Но незаметно на первый взгляд и без прямого шантажа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Шантаж в классическом виде
[info]man_with_dogs@lj
2004-11-23 14:25 (ссылка)
Это уже обман (со сбавление в тихую).
А шантаж может быть обычным - рыночным: "и без вас у нас есть желающие, варианты, ...", вспомнить про "независящие от нас обстоятельства", и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tikkey@lj
2004-11-24 00:00 (ссылка)
Моя неподкупность кончилась вместе с бессмертием. Конкретно, с рождением Нюхи. Слава Богу, что я никому не нужна настолько, чтобы достаточно активно хотеть меня купить.

(Ответить)


[info]tikkey@lj
2004-11-24 00:01 (ссылка)
В целом же не могу не заметить, что худший провокатор -- умный провокатор.

(Ответить)


[info]mutatiospiritus@lj
2004-12-03 03:13 (ссылка)
Купить нельзя, а подкупить - можно.
1. Не деньгами в любом их виде, и
2. Вряд ли это можно рассматривать как явление строго отрицательное.

(Ответить)