11 April 2006 @ 02:02 pm
Димка  
Раз уж сегодня у меня пошла серьезная тема, напишу историю про друга детства Димку.
Наши родители очень дружили, несмотря на то, что работали в разных местах. Как-то в совеццкое время дружили в основном с сослуживцами, а тут нет. И вроде люди разные были - мои инженеры, Димкины - работяги, но сошлись на чем-то, и в результате сколько я помню себя, столько же помню и Димку. Он младше меня на год, когда-то это было критичным, потом разница стерлась.

Димкин батя классный сварщик. Можно сказать экстра-класса. Зарабатывал даже при советах большие деньги. Жили они обеспеченно, если не скзать зажиточно. Димкину младшую сестру отдали в художественную гимнастику, а Димка с детства боролся. Дзю-до. Школу закончил со званием КМС. Немного поработал на заводе, с отцом, и ушел в армию. Служил он, судя по письмам, не тужил. Здоровый парень, под 190, за 90 вес, кмс по дзюдо, какие могут быть проблемы? Тем более что за время службы сдал на мастера. Оставалось Димке служить не больше полгода, месяца четыре, что-ли? Не помню.

И тут, как громом. Приходит известие, что Димка арестован. История, как потом высянилось, была в общем-то обычная. Армейская. Димка пришел принимать наряд. А там дембеля синячат с офицерами. Димке предложили быстро убрать за ними срач, он отказался. Кто-то первый махнул рукой. Произошла драка. С Димкой в драке справиться было трудно. В результате - у одного дембеля теперь никогда не будет детей, а лейтенант получил очень характерные травмы - перелом нижней челюсти в трех местах, и разрывы печени "от удара тупым предметом" и чудом остался в живых. Спасло его быстрое вмешательство хирургов и сильный организм.

Избил их Димка. Жостко избил. А в части у них в это время проверка была. И устроен был показательный трибунал. Никогда, ни до, ни после этого, я не слышал, чтобы кому-то давали четыре года дисбата. Считалось, что если статья тянет до двух лет - то дисбат, если больше - тюрьма. Димке дали четыре года дисбата. Это считай тюрьма плюс армия. И начался Димкин длинный этап...

Он отсидел в дисбате, потом дослужил оставшиеся полгода (да, да, положено именно так!!!), "прослужив" таким образом шесть лет. Вышел, вернулся на завод, женился, родился у них маленький ребенок. И вот, когда ребенку было чуть больше года, произошло следующее событие. Димка жил на первом этаже. Над ним жил один мажорчик, сын одного из руководителей крупного предприятия. И устроил этот мажорчик у себя дома пьянку. Когда пьянка перешла за полночь, крики и музыка никак не давали уснуть Димкиному ребенку, Димка надел треники, поднялся на площадку выше, постучал, и хотел попросить потише, но сказать не успел ничего. Из открытой двери он получил плевок в лицо и тонну мата. Дверь тут же закрылась, и никто больше не реагировал на его стук. А музыку сделали погромче.

Димка никому ничего не говоря, открыл дома кладовочку. Батя его всю жизнь увлекался охотой, рыбалкой, ягодничеством и грибничством, поэтому в этой кладовочке много чего полезного находилось. Димка взял только Байкал. Вертикалку 12-го калибра. И нашел к ней всего два патрона, и одну пустую гильзу. Патроны зарядил, гильзу положил в карман и пошел наверх. Дома никто ничего не видел. Родители уже спали, жена с ребенком были в дальней комнате.

Димка поднялся на второй этаж, и первым выстрелом вынес из двери ту часть, в которой был замок. Спокойно вошел, народ вжался в углы, Димка выдернул из розетки шнур от музыки, и собрался уходить, как кто-то из пьяных гостей вякнул что-то типа "да он не посмеет!". Тогда молча, вторым выстрелом Димка засадил в люстру, висящую над накрытым столом. Люстра рухнула, а Димка вынул отстрелянные гильзы и "зарядил" один ствол пустой гильзой из кармана. Это стало сигналом для публики. Народ рванул в окно. Со второго этажа. Хозяин квартиры - мажорчик - сломал обе ноги при приземлении...

Суд. Я точно не знаю, сколько было отдано денег, но Димке дали всего три условно. Тогда у него как будто что-то сломалось. Он замкнулся, перестал улыбаться. В общем Димка из моего друга детства вдруг превратился в мрачного мужика. Они съехали от родителей в общагу, чтобы не сталкиваться ежедневно с этой братией, которая постоянно грозилась "все-таки посадить". И несколько лет прошло тихо. Димка работал на заводе, его жена - продавцом. Хаживали слухи, что она погуливает от Димки, Димка не верил. Или не хотел верить.

А потом, вернувшись с работы в общагу он застал ее пьяную в компании мужиков. Мужики, не будь дураками, свалили из комнаты молча и бегом, а она... Да никто не знает, что такого она сказала, или что такого она сделала... Через некоторое время Димка вышел из комнаты, сел на лестнице, закурил, и сказал: "Вызывайте ментов, я жену убил".

Может быть адвокаты и смогли бы как-то его отмазать, но его жена умерла от весьма характерных травм - перелом нижней челюсти в трех местах, и разрывы печени "от удара тупым предметом"...  Ну, понятно, кровоизлияние внутреннее, и т.д.. Димка на следствии и суде не сказал ни слова...

Девять с половиной лет. За это время умерла Димкина мать, не выдержав свалившегося на нее груза. Димкина сестра, добившись успехов в гимнастике, вышла замуж, родила двоих детей, да не сложилось у нее. Развелась, уехала, живет сейчас в другой части страны, в деревне. Не то чтобы нищенствует, но около того. Отец нашел себе другую женщину, и связь с Димкой прекратил...

А неделю назад Димка освободился. Я не знаю, что ему сказать. Он виделся с моим братом, моей матерью, только разговора не вышло. Он молчит, и отводит взгляд в сторону...
А я не могу ему даже позвонить... Что я ему скажу? Привет, братишка? Рад тебя видеть на свободе? Как сиделось?
Глупость какая-то. Глупость и безысходность...
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Post a new comment )
imp_4988[info]chaotist@lj on April 11th, 2006 - 05:09 am
Всех не упиздишь. Иногда самому приходится ломаться. Мерзко конечно, а хули делать.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:11 am
не знаю даже
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_4988[info]chaotist@lj on April 11th, 2006 - 05:13 am
Главное - не привыкнуть ломаться. Тогда уж лучше в тюрьму/могилу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:16 am
безысходность сцуко..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_20226[info]toshnota_ru@lj on April 11th, 2006 - 05:13 am
без коментариев
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:13 am
спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7234[info]livengyk@lj on April 11th, 2006 - 05:15 am
4 года дисбата, не слыхал. Два у нас или в тюрягу. К такому и подходить то уже стрёмно.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:17 am
Вот и я больше ни разу не слыхал
(Reply) (Parent) (Link)
imp_15415[info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 05:16 am
блин, вот ведь как в жизни бывает... а что с ребенком его?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:18 am
Живут они втроем. Димка, ребенок и старая Димкина тетка.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_15415[info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 05:33 am
мда... ситуевина...
ну а просто если попытаться разговорить? может чем в силах помочь будешь, не ему, так ребенку...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:37 am
Не примет. Гордый.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_15415[info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 05:41 am
для себя и я бы не принял...
но вот о ребенке думать надо, если тут не принимать, то это уже гордыня
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:50 am
Ребенок его практически не знает..
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 06:00 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:02 am
(no subject) - [info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 06:44 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:50 am
(no subject) - [info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 06:53 am
(no subject) - [info]felishte@lj on April 12th, 2006 - 01:27 am
imp_30090[info]kotenok_mau@lj on April 11th, 2006 - 05:16 am
не знаю
иногда лучше просто в тишине посидеть с человеком, помолчать
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:18 am
Да. Только он в Сибири, а я тут.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_30090[info]kotenok_mau@lj on April 11th, 2006 - 05:24 am
пригласи к себе, юг многих смягчает и расслабляет
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:25 am
А он послушает меня и скажет что ему подачек не надо. 99% что так скажет. По крайней мере тот Димка, с которым я рос, сказал бы так.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_30090[info]kotenok_mau@lj on April 11th, 2006 - 05:34 am
а при чём тут подачки? нет, можно же как-то по другому представить ситуацию, пригласить друга отдохнуть(если можно так сказать) после очень тяжелого время в его жизни.
ведь всё наладиться, я всегда пытаюсь верить в хорошее, всегда говна не может быть
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:36 am
imp_7327[info]ste4kin@lj on April 11th, 2006 - 05:39 am
как я же это подачка, друга в гости позвать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:50 am
(no subject) - [info]ste4kin@lj on April 11th, 2006 - 05:56 am
(no subject) - [info]2501otaku@lj on April 11th, 2006 - 06:51 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:55 am
(no subject) - [info]luz_del_abismo@lj on April 11th, 2006 - 01:08 pm
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 01:10 pm
imp_15415[info]caesar_rb@lj on April 11th, 2006 - 05:34 am
вон оно что :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:37 am
Да
(Reply) (Parent) (Link)
[info]yeziz@lj on April 11th, 2006 - 05:17 am
Тяжело и больно.
Но, по-моему, увидеться стоит. Нельзя всю тяжесть только ему тащить. Можно ничего не говорить, просто встретиться, помолчать, что ли...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:18 am
Далеко мы
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]yeziz@lj on April 11th, 2006 - 05:20 am
Черт его знает. "Советчикам легко - они не женятся". Созвониться? И молчать в трубку? Но, наверное, все-таки созвониться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:23 am
Не знаю. Честно. У брата спросил, как мол, думаешь? Так он сам замолчал, и сказал что он вообще не понимает о чем с Димкой разговаривать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]yeziz@lj on April 11th, 2006 - 05:27 am
Так, может и не надо разговаривать.
Тут жеж, ИМХО, чего важно: не чтоб тебе больную совесть утешить или там по правильному, а чтоб человеку легче? понятнее? не знаю, как сказать, стало. Просто чтоб он не в пустоте висел, в которой никто "вообще не понимает о чем с Димкой разговаривать", а все-таки среди людей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:29 am
(no subject) - [info]yeziz@lj on April 11th, 2006 - 05:33 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:36 am
(no subject) - [info]yeziz@lj on April 11th, 2006 - 05:38 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:44 am
imp_10152[info]pkouz@lj on April 11th, 2006 - 05:17 am
Грустно. Стержень должен быть, но не такой негнущийся. От такого и самому умереть можно. Жаль. Очень жаль.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_30067[info]_unscarred_@lj on April 11th, 2006 - 05:18 am
прочитал...повествование очень интересное, но от комментариев воздержусь..
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9164[info]borg_the_borg@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО...только это и ничего больше на ум не лезит...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
Веришь, нет, такая же хуйня...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5139[info]dvarniaga@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
да и не звони
он живет в другом измерении
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:20 am
Да. Он переехал от нас. Это точно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_30634[info]choc_o_ladno@lj on April 12th, 2006 - 01:29 am
Неправильно так думать, по-моему!
Друг - он всегда друг, он не может быть в другом измерении.
Если только мы сами так не будем считать.
Необязательно предлагать помощь.
Главное - осознание того, что ты не один.
А так - он вернулся - и что? Кто у него остался? Сын, который его не помнит, и женщина, которой, может, он и не нужен.
Все равно ты ближе.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23144[info]dj_hammerhead@lj on April 11th, 2006 - 05:19 am
черт...жестоко над человеком жизнь поиздевалась
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:20 am
Главное непонятно за что?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23144[info]dj_hammerhead@lj on April 11th, 2006 - 05:31 am
я сам друга от дисбата отмазывал. та же история с офицерами и дембелями, но у нас получилось. просто приехала бригада на крутом ленд крузере,разговор (блеф) на пальцах. Дали бабла пострадавшему лейтенанту,чтобы не возникал,а молодежь взяли на понт. Но это был 2004 год
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:34 am
А это было... Дай Б-г памяти... году в 1984.. Или в 83.. Тогда не было ни бригад, ни крузеров, ни разговоров, ни бабла... Да, понтов тоже было немного.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_23144[info]dj_hammerhead@lj on April 11th, 2006 - 05:35 am
вот и думай,что лучше,коррупция или честная жизнь
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:38 am
imp_23488[info]kto_zdes@lj on April 11th, 2006 - 05:26 am
У кждого свой путь. Так случилось, мало чего иправить можно. Зато вам есть о чем помолчать. Надо ждать, вы можете встретиться. И помолчать.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:27 am
Видимо да
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8384[info]svoloch_nk@lj on April 11th, 2006 - 05:28 am
Да... Грустно... И сказть тоже нечего.

Хотя позвонить, мне кажется, все таки стоит.Просто поддержать.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:30 am
Я это сделаю
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18099[info]ex_vipuser606@lj on April 11th, 2006 - 05:31 am
да уж .....
моему сослуживцу примерно так же поломали жизнь
я на дмб пошел а он на 6 лет в зону
вроде недавно вышел и даже умудрился меня найти
но разговора так и не вышло
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:32 am
Ну, тогда ты понял о чем я хотел невнятно выразиться. Спасибо.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10578[info]ex_spee_ua@lj on April 11th, 2006 - 05:34 am
хули. жизнь.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:35 am
Причом говняная...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5418[info]strelok_2006@lj on April 11th, 2006 - 05:36 am
Дела.. серьезно все
посидеь-выпить-попиздеть-понять?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:38 am
Хотелось бы.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on April 11th, 2006 - 05:40 am
сложно тут что-либо говорить или советовать. но, если ты его еще воспринимаешь, как друга, то звонить и поговорить надо по-любому. может к себе позвать. а там ему решать, поймет или нет.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:46 am
Так и сделаю. Только боюсь чего-то, что поставит точку...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on April 11th, 2006 - 05:54 am
я так думаю - что-то сделать и быть непонятым лучше, чем ничего не делать. по крайней мере ты будешь в ладах со своей совестью. девять лет очень большое срок, но может ему именно сейчас нужно помочь войти в нормальную жизнь. не знаю, сложно тут все... советовать легко, а вот что-то реально сделать для человека несоизмеримо тяжелее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:01 am
да, я все понимаю. Но боюсь того, что все что я помню - закончится, если мы не сможем найти общий язык. Пока что он мой друг. Хоть и в памяти. а потом?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on April 11th, 2006 - 06:05 am
еще раз скажу, что сложно тут советовать. но вот, что лучше друг в памяти или хоть мизерный шанс, что он тебя поймет. не знаю. все.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(no subject) - [info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:06 am
(no subject) - [info]luz_del_abismo@lj on April 11th, 2006 - 01:17 pm
(no subject) - [info]olduser@lj on April 12th, 2006 - 02:52 am
(no subject) - [info]luz_del_abismo@lj on April 12th, 2006 - 08:27 am
(no subject) - [info]olduser@lj on April 12th, 2006 - 08:28 am
imp_32402[info]phago_lov@lj on April 11th, 2006 - 05:41 am
Блядь.. Охуенно написал, а что сказать - не знаю. Просто в очередной раз понимаешь, какое всё хрупкое и ломкое. И как легко, даже очень сильного человека, стереть в порошок.
Когда ты про него в двух словах упоминал, почему-то думал, что так, один из друзей детства, "пошедших по скользкой дорожке", как раньше в газетках писали. А тут...
Сил ему. От души.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:47 am
Спасибо. Я ему передам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32402[info]phago_lov@lj on April 11th, 2006 - 06:26 am
Передай. Действительно.
Заодно глянь, что на фоне вспомнилось. )))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:29 am
Хоть так тебя раскачать на писанину ;))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32402[info]phago_lov@lj on April 11th, 2006 - 06:47 am
Да ладно тебе. Я и так пижжу, считай рта от клавиатуры не отрываясь.. )))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32423[info]fara_set@lj on April 11th, 2006 - 05:42 am
...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:48 am
спсб
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23239[info]skc_ua@lj on April 11th, 2006 - 05:45 am
индусы знают ответ на все вопросы. карма. не трогай его уже, она еще и передается. говорят и жалеть нельзя.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 05:48 am
Я ж не индус. Их карма - пускай у них и передается...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18370[info]ex_oxoxo867@lj on April 11th, 2006 - 05:55 am
Жестокая судьба . Может удастся переломить её. Удачи вашему другу.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:00 am
спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32510[info]parasionka@lj on April 11th, 2006 - 06:36 am
действительно, что тут скажешь.... он теперь совсем другой человек, только воспоминания прежние....
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:37 am
да
(Reply) (Parent) (Link)
imp_15993[info]vuka_vuka@lj on April 11th, 2006 - 06:40 am
Плохо как :(
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:41 am
грустно
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32500[info]authentic_69@lj on April 11th, 2006 - 06:43 am
позвонить, увидиться. обязательно.
хоть помолчать..

а каждому недочеловеку, который тут пишет "да и не звони
он живет в другом измерении" застрелиться нахуй, в срочном порядке.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:44 am
:) Спасибо. Я завтра с ним поговорю.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9453[info]zhab@lj on April 11th, 2006 - 06:50 am
Потрясающая история. Сильная. Вот уж воистину, судьба человека.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2006 - 06:53 am
а мне сука тошно...
(Reply) (Parent) (Link)