09 April 2007 @ 12:07 pm
Ткемали. Рецепт.  
По многочисленным заявкам телезрителей, по присланной мне горе писем, по огромному количеству телефонных звонков, я понял, что надо выкатить рецепт настоящего ткемали.
А если быть совсем честным, то просто этот самый ткемали у меня кончился, и в субботу мы варили очередную порцию ;))


Итак, что нам понадобится? Конечно, нам понадобится алыча. Алыча, для тех, кто не в курсе, это типа такая слива, только мелкая, и, как правило кислая. Именно это нам и нужно. Алыча бывает красной, желтой, зеленой. Это не разные степени созревания, это разные сорта. В зависимости от этого, ваш ткемали тоже будет красным, желтым или зеленым. Вкус тоже, кстати будет слегка разниться. В моем варианте алыча была желтая. Вот такая:



Спрашиваете, где я ее сейчас взял? Расскажу. В процессе приготовления ткемали алычу нужно варить. И вот эту самую сваренную алычу, безо всяких пока специй, можно закатать в банки, и убрать до лучших времен. Также, как вы закатываете соленья и варенья. Вот я и достал такую баночку "полуфабриката" открыл ее, вскипятил содержимое, и продолжил процесс. Кроме алычи нам понадобится - головка чеснока, небольшой пучок кинзы, несколько веточек укропа, чайная ложка молотого красного острого перца и еще засушеный стручок такого же красного острого перца. Немного соли, немного сахара:



Начинаем с алычи. Кидаем ее в кастрюлю, подливаем стакан-другой воды (чтобы не пригорела снизу) и начинаем варить. Варим, пока не полопаются шкурки:



Получившуюся массу нужно перетереть сквозь дуршлаг. Цель - отделить косточки и шкурки. Ни то, ни другое нам не понадобится.



Получившуюся кислую кашу сразу делим. На текущие нужды нам хватит литра, а остальное - закатываем под крышки и в закрома родины. Достанем, когда кончится сделаный литр. Только не забудьте о том, что закатывать надо в чистые, простерилизованые банки, да еще неплохо подержать несколько часов закатанные банки в како-нить одеяле, чтобы все пастеризовалось.

Оставшийся же литр переводим в ткемали самым простым способом. Мелко шинкуем кинзу и укроп, давим чеснок, из стручка перца выкидываем семечки и сам стручок измельчаем, и все вот это резано-давлено-измельченное-порошковое вмешиваем в кипящее на медленном огне алычовое варенье. Даем покипеть минут пять, помешивая непрерывно, пробуем, по вкусу подсаливаем и подсахариваем. Ну, для ориентира скажу - на литр примерно полчайной ложки соли и пару чайных ложек сахара. Это на мой вкус.



Вот таким образом мы получаем ткемали. Но это не совсем настоящий ткемали. Чтобы из этого получился настоящий ткемали надо ввести секретную добавку. Я понимаю, что не у всех есть возможность это сделать, но не расстраивайтесь. То, что получилось - уже отличный соус, и ни с чем его не перепутаешь. А если есть возможность - добавьте в это варево, уже снятое с огня, примерно чайную ложку без горки сушеной травы омбало. А если есть возможность найти ее свежую, то одну веточку свежей, предварительно измельченную. Помешайте немного, и попробуйте. И вы поймете, что такое настоящий ткемали!!!

Инджой, май диар френдз!

 
 
( Post a new comment )
imp_20226[info]toshnota_ru@lj on April 9th, 2007 - 03:15 am
вот веть как
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 03:24 am
А ты каг думал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_20226[info]toshnota_ru@lj on April 9th, 2007 - 04:40 am
да таг и думал, рецепт зописал!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 05:05 am
И это правильно!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_36316[info]dobry_pirat@lj on April 9th, 2007 - 03:24 am
:)
долго и безуспешно ищу рецепт селёдки в винном соусе по-исландски.
уж очень я это дело уважаю. но сколько вариантов ни пробовал - не то.
баночная лучше.
может, есть информация?:)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 03:26 am
Хм... пока информации нет. Но если будет - поделюсь :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_46677: Смяшно[info]nikkigun@lj on April 9th, 2007 - 03:43 am
Хм... познавательно. А кроме как ис алычи, ис чивоньть исчо можна сделать?

ПС; Чота йа никада кислой алычи ни ел. У вас ей чо дажи дозреть нидают - прям зилёную, фсю на ткемали обрывают? гыгы
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:23 am
Да, ее малость незрелую рвут.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_28667[info]yullich@lj on April 9th, 2007 - 03:47 am
ням-ням! вкусняшка :) спасибо за рецепт!
в мемориз адназначна :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:23 am
:)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5077[info]denisrus@lj on April 9th, 2007 - 03:48 am
а вот алычи у нас нету и этой...омбало
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:23 am
Без омбало можно. А без алычи - нет :(
(Reply) (Parent) (Link)
imp_69017[info]kakaschenko@lj on April 9th, 2007 - 04:01 am
Трава омбало обычно произрастает на огороде самого здорового в деревне амбала. Рвать ее нужно нагло в присутствии хозяина, адреналин от процесса придает траве неповторимый вкус.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:24 am
Адреналин от процесса это одно. А еще эта трава обильно сдобрена какашками рвущего! :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_69017[info]kakaschenko@lj on April 9th, 2007 - 04:27 am
Чем злее амбал, тем вкуснее ткемали.Лучший ткемали , который я пробовал был приготовлен одним инвалидом, пострадавшим при добыче этой чудо-травы омбало!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:41 am
Именно так все и бывает! :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_61698[info]big287@lj on April 9th, 2007 - 04:02 am
Жена очень заинтересовалась. Пришли немного алычи! :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 04:24 am
Скажи, что у вас ее нет
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_61698[info]big287@lj on April 9th, 2007 - 05:03 am
Да, это единственное, чего у нас нет! :)))
Присылай сразу уже готовое... :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 05:05 am
Не верю. Слива растет везде :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_73968[info]lshmidt@lj on April 9th, 2007 - 05:38 am
Ох спасибо!
Как дождусь сезона слив - так сразу!

В мемориз!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 07:44 am
Рекомендую :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10086[info]locopoco@lj on April 9th, 2007 - 08:41 am
Отлично! Инджою!

Дядьку, а если алыча спелая или даже перезревшая, ткемали из нее приготовить можно?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 08:55 am
Можно. Когда варишь, из шкурки чота вываривается, и она сильно кислеет. У меня это из спелой сварено. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10086[info]locopoco@lj on April 9th, 2007 - 09:13 am
И отлично.
А то у меня в регионе алыча появляется на прилавках лишь спелой.
Разве что летом из Крыма неспелую привезти смогу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 10:31 am
Не нужно. Вари спокойно из спелой :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_46323[info]varchik@lj on April 9th, 2007 - 11:21 am
А вместо алычи можно юзать кислую сливу? или нужна именно алыча?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 11:30 am
Можно. И даже можно не кислую. Когда варишь, шкурка кислоту отдает, и все становится кислым :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_46323[info]varchik@lj on April 9th, 2007 - 11:35 am
Ура! Тогда в августе будет праздник, когда урожай слив на даче поспеет. Ну и перца, для аджики! ;)
А рецепт - в мемориз!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 11:40 am
:))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32510[info]parasionka@lj on April 9th, 2007 - 11:25 am
а я весь магазин перерыла в поисках этого соуса... а вы его сами варите, оказывается.. попобовать в сезон, чтоли....
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 9th, 2007 - 11:30 am
А мы в основном все сами делаем :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_25537[info]ra_net_ka@lj on April 10th, 2007 - 01:54 am
Гениально! Вот куда мы денем пять ведер урожая!! Ничего ведь, если это не алыча, а чуть более сладкая сибирская желтая слива? Пошла гуглить, что за хрень эта омбало...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 10th, 2007 - 01:57 am
Пойдет. Кстати, для кислости можно немного добавить лимонной кислоты при варке.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 11th, 2007 - 07:33 am
А я, дядюшка, делал ткемали по-тамбовски, из терна :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 11th, 2007 - 10:08 am
Терновка тоже неплохо идет на это дело. Проверено :))) Как, кстати, у тебя получился ткемали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 11th, 2007 - 01:26 pm
Очень даже ничего. Кисленький, терпкий. Я вот не помню - хрен я в него добавлял или нет? Чеснок ясное дело крутил
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 02:57 am
Грузины хрен не добавляют
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 08:21 am
Так тож грузины.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 09:49 am
Так вроде ткемали они и придумали
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 10:09 am
Они придумали, а мы модифицировали. На Востоке плов на свинине делают? Вряд ли. А у нас делают
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 10:23 am
Тока получается не плов, а рисовая каша со свининой :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 10:33 am
Так вкусно ж :D
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 11:01 am
Но с пловом не сравнить :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 11:14 am
Шо я, плова по твоему, не едал?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 11:16 am
Не, ну я не знаю... Если ты хрен в ткемали добавляешь, что ты тогда называешь пловом... ;))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 11:24 am
Следуя твоей терминологии, дядюшко
Рисовую кашу с миасом :D
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 11:31 am
Re: Следуя твоей терминологии, дядюшко
Гы
(Reply) (Parent) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on April 12th, 2007 - 10:10 am
Главное - не бояццо экскрементировать :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on April 12th, 2007 - 10:24 am
Это точно :)
(Reply) (Parent) (Link)