Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет olshananaeva ([info]olshananaeva)
@ 2006-12-18 13:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моё дыхание уйдёт
И тела теплота,
Когда в меня свой клин вобьёт
Немая пустота.
И одинокий ужас мой
Не разделит никто,
Когда склонится надо мной
Безликое ничто.
Небытие меня сожмёт,
Ломая и грызя…
О, этот страшный переход,
Предсмертная стезя!
И от кричащей бездны той
Меня укроет лишь
Не гроба мертвенный покой –
Твоей Субботы тишь.

04 – 07 1999.


(Добавить комментарий)


[info]twillai@lj
2006-12-18 15:19 (ссылка)
Жутковато...Наверное это оттого, что неизбежно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-18 15:23 (ссылка)
Конечно, очень страшно умирать. Только тишь Субботы -надежда в этой очень реальной боли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-18 18:14 (ссылка)
Я бы сказала - умирать не хочется. Слишком велико желание жить и ...желание, словом, I don't want just fade away
Страшно, что после смерти

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 11:57 (ссылка)
Безусловно, умирать не хочется.Смерть - самое противоестественное для человека,что только можно помыслить, самое утонченное и жестокое надругательство над ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-19 14:15 (ссылка)
А мне кажется, что смерть - это вполне естественно,и что это не надругательство - а лигоческое завершение жизни: все биологическое умирает. Другое дело, обстоятельства могут быть трагическими, и порой это ранит, потому что человек так и не прожил положенный ему стандартный "век" или прожил его откровенно зря...Ведь жизнь не дает второго шанса. Смерть подавно. Но Богу видней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 14:19 (ссылка)
Что-то Вы себе противоречите все время;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-19 19:12 (ссылка)
Наверное, просто не могу четко донести свою мысль. Попытаюсь еще раз. Смерть - это естественно для всего биологического, естественный конец жизни. Никакого надругательства не вижу. Когда она "от старости" так сказать - это одно. Но мы все на волоске - это страшно, потому что хочется прожить жизнь, полностью испытав все ее грани. Страшно чего-то не успеть, чего-то не дать, уйти бесследно. Очень хочется не исчезнуть "просто так". Но это кому как Бог даст. Но страшнее всего умереть неготовым, страшнее, что после смерти, а именно - отчет за свою жизнь.
Вроде теперь без противоречий;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-21 08:19 (ссылка)
Если бы это был просто естественный биологической конец, вы бы не боялись, да и не думали о смерти, не говорили, что не хотите "просто исчезнуть".В этом - протоворечие, как мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-21 17:30 (ссылка)
Интересная дискусия - нравится с вами общаться:)
Почему-то вспомнилась фраза (не помню чья): "Все боятся смерти, в то время, как надо бояться жизни"
А ведь правда, в жизни можно много что натворить: как хорошего, так и плохого, жизнь может по-разному обернуться, можно так и не найти себя, можно прожить жизнь зря и просто исчезнуть. И жизнь только одна - вот что пугает. А противоречия будут всегда и у всех, поскольку "жизнь-смерть" - это одно из классических противоречий, так же как "добро-зло", "белое-черное". Их нельзя разделить и опередлить однозначно. Желание жить - естесвенно для всего живого, смерть естественна. По-моему надо просто помнить: жизнь одна. И не бояться - все в руках Божьих

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-22 13:54 (ссылка)
Мне очень приятно, Ангел,что вы так отозвались о нашем общении!;-)Но Вы меня не убедили, что смерть - естественна. Если она естественна - зачем Христос воскрес? зачем Oн эту естественность разрушил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-22 15:53 (ссылка)
Тут по-моему, надо прежде всего помнить: тело смертно, душа бессмертна. Все биологически живое рождается, стареет и умирает. И, как помните, когда Христос воскрес, у него было иное тело (помните, он не позволил прикоснуться к себе), это возрождение к новой жизни, на которую мы все можем только уповать и стараться достичь. Жизни, где не будет больше ни смерти, ни болезней - как помните, человек уже имел такое тело и такой мир - пока не согрешил. Иисус же искупил этот грех и вернул людям возможность вновь обрести рай. Как поется в пасхальном каноне, своей смертью он разрушил смерть. А плоть смертна, и мне не понятно, что противоестественного в биологической смерти?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-22 15:55 (ссылка)
Нет, у Христа было то же самое тело, в котором Он был распят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-22 19:54 (ссылка)
То же, но не то - Он ведь воскрес. Но суть-то дела не в этом. Он победил смерть своей смертью.
Я хочу сказать, что смерть для всего живого естесвенна, желание жить (и, соответсвенно, не умереть - можно назвать это "страхом смерти", если угодно) также естественно. Это животный страх. И тут нет противоречия: естественный конец не исключает страх перед ним

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-23 10:44 (ссылка)
Нет, суть -то как раз в этом. :-)То тело, которое Он принял от Марии Девы, в котором алкал, жаждал, уставал, проливал слезы, в котором перенес бичевания, пощечины, плевки, позорную смерть уголовного преступника - то самое Тело Его было прославлено, восставлено из мертвых, в нем Он приходил, когда двери были закрыты, в нем Он вкушал с ученикам, в нем Он шел с Эммаусскими путниками.В этом - радость христианства, в этом - победа над смертыью - наше тело, подобно телу Христа, восстанет из того праха, в который его сбросил последний, беспощадный враг - смерть, и к нему, к этому телу бернется утраченное нетление. Именно к тому, в котором мы пальцами набираем эти посты на наших компьютерах.:-)Христиан в древности презрительно называли" филосарки" - любители плоти, именно за эту благую весть и о теле, за не разделение биологического и духовного, за целостное восприятие человека - не так, как воспринимает его платонизм и неоплатонизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]twillai@lj
2006-12-23 12:13 (ссылка)
Что-то мы с вами увлеклись так, что потеряли главную нить дискуссии (а сами посты уже скоров ниточку вытянутся:))
Я про тело-то не против, говоря, что тело то, да не то - я и имела в виду, что тело обрело нетление.
А нить-то в том, что не биологической смерти надо бояться, а духовной - она противоестественна, а биологическая - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-23 12:16 (ссылка)
ПОчему тогда мы над могилой любимых, родных -плачем?Почему плакал Христос над Лазарем?Смерть чужда нам, мы- насильно покоренные ею рабы.Но- до времени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ink_white@lj
2006-12-18 17:50 (ссылка)
Замечательно. Это именно те слова, которыми я думаю о смерти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 11:59 (ссылка)
Удивительно.Хотя - и понятно одновременно.Спасибо, что откликнулись!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 05:21 (ссылка)
Морозцем по спине...
Значит, стихотворение настоящее и слова в самое яблочко.
Спаси Господи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 12:00 (ссылка)
А было мне тогда 23 года, между прочим;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 12:28 (ссылка)
А это не столько "между прочим", сколько самый расцвет в творчестве.
Тут как-то с поэтом о. Анатолием Трохиным беседовала (Спасо-Парголовская церковь), что хорошо бы было возобновить наши занятия "Лествицы", а он и говорит, что мы уже не в том возрасте и с нами нет толку заниматься, что поэзия - дело молодых, а их и не видно, все в интернет ушли. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 12:32 (ссылка)
А, знаю о.Анатолия! Он мне сердцем и посоветовал писать!;-)Сказал, правда, что стихи профессиональные.;-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 12:57 (ссылка)
Тогда он, верно, ещё диаконом был, а сейчас уже иерей. Да, если сравнивать его первый сборник и ваше творчество, то у него приземленней будет.
И вообще, он другого плана пишет стихи, поэтов, конечно, не сравнивают, но технически у всех бывают шероховатости, только не все их усердно исправляют ;). Если найдёте в поисковике, у него есть жуткое стихотворение об убийстве во чреве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 12:59 (ссылка)
И вовсе иерей он был уже;-) просто вкусы разные;-)Мне нравится его стихотворение об Иоанне Предтече - "Голова курчавая пророка и на блюде выше остальных". Страшные стихи про аборты не люблю.;-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 13:04 (ссылка)
Да, и я это стихотворение помню, и про Ксению Петербургскую у него такое сердечное получилось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 13:06 (ссылка)
Про Ксению Петербургскую не читала;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 13:15 (ссылка)
6 ФЕВРАЛЯ
Покатилася слеза
Гордым во спасение.
Материнские глаза
У блаженной Ксении.
Свечи малые зажглись
В темных душах сгорбленных.
Матерь наша, помолись
За детей озлобленных.
(о.Анатолий Трохин)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olshananaeva@lj
2006-12-19 13:16 (ссылка)
А, конечно, знаю. Озлобленные дети...да, разные мы с о.Анатолием, разные;-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lussiliberts@lj
2006-12-19 13:25 (ссылка)
Это добре, что разные,значит у каждого свой голос и мысли. Одинаковых быть не должно поэтов, это уже будет подражание ;).

(Ответить) (Уровень выше)