Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2012-09-04 15:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Полундра!" на Волхове. Урочище Гломовщина,3-4 ноября 1941-го.
   "Был случай, нашу бригаду однажды ночью перебросили с одного участка на другой, целую ночь мы шли. Оказывается, там дивизия СС перешла в наступление. Немцы пошли нахально, в рост.
   Командовал у нас не командир дивизии, а комиссар бригады, который нас встретил: "сопли вытереть". Ксёндз фамилия. Удивительной храбрости человек. Уже лет 50 ему было, но любил два пистолета, немножко театральность такую, а это нравилось ребятам. Он вышел метров за сто до немцев и запел, смешно сказать, "Интернационал". И это действительность, иногда очень трагическая, страшная, кровавая, а иногда такие моменты киношные, театральные.
   
Немцы были так удивлены, растеряны. Они знали по их разведке вчерашней, что тут стоит воинская часть, обыкновенная, нормальная пехотная. И вдруг выкатывается волна матросов в матросской одежде, бушлат, "полундра!". И пошло дальше, рассказывать нечего. У нас процентов 50 погибло и у них...
    В плен немцы не брали, мы тоже не брали. Кроме случаев, когда уж очень настаивал начальник особого отдела бригады. И то он действовал через начальника политотдела, с угрозами: "Надо, ребята. Вы поймите, надо взять пленного". А капитан, который курировал наш батальон, человек приличный. Если приведем пленного, он нам котелка два спирта.

   Я не помню ни одного выступления, атаки, чтобы не выпивши. Причем не по сто грамм наркомовских, а грамм двести, стаканчик. А почему двести? Потому что это зависело от старшины. Просто на день опаздывала отчетность. Получит на тех, кого уже нет, а потом отчет пишет." - из воспоминаний матроса 6-й ОБМП А.Яковлева.
++++++++++++++++++
   "Батальоны втянулись в лес. В это же время противник открыл интенсивный огонь из минометов и пулеметов.
Наша артиллерия тоже открыла огонь, но, боясь попасть снарядами по своим боевым порядкам, вела его по тылам противника и нашему переднему краю, помощь огнем оказать не могла. Пушки крупного калибра (152 мм) боролись с артиллерией противника и частично с минометами. Наши минометы тоже открыли огонь, но из-за скудости боезапаса он был жиденьким и непродолжительным. Под воздействием вражеского огня наши батальоны залегли в лесу, где ни обзора ни обстрела вести нельзя было. Я вместе с начальником разведки бригады старшим лейтенантом Мартинчиком двинулся к переднему краю. На переднем крае Мартинчик стал наблюдать за противником и наносить его огневые точки на схему. А я, увлекая бойцов личным примером, поднял их и на отдельных участках повел в наступление. Остальные бойцы, видя, что мы продолжаем наступать, также начали продвигаться.
   
Вражеский огонь стал настолько интенсивным, что бойцы снова залегли, и их было уже не поднять. Причем стало заметно, что противник наступает значительно шире фронтом, чем мы. Он уже стал обходить наш правый фланг и обстреливать нас фланговым огнем. Я приказал командиру 3-го батальона повернуть две роты фронтом на запад и окапываться. Движение вперед прекратить. В это время мне доложили, что Мартинчик убит, и его тело бойцы увезли в тыл.
    День клонился к вечеру, тени опустились в лощины леса. Все говорило, что скоро стемнеет, и нашим батальонам следует вернуться назад, занять те укрепления, что создали для нас колхозники: окопы и ДЗОТы. Но принять решение единолично я не мог. Вернулся я на командный пункт в 16.00. Командир бригады Петров спал. Проснувшись при моем появлении, он спросил: "Как дела, комиссар?" Я ему доложил обстановку и предложил вернуть батальоны на исходное положение, пока они еще не окружены противником.
   Петров, ничего не сказав, вышел из дома, где он размещался. Присутствовавшие думали, что он после сна пошел по своей нужде, но время шло, а он все не возвращался. Через полчаса мы вышли из дома и стали спрашивать находящихся бойцов, кто из них видел командира бригады. Один из них сказал:
- А он уехал на машине в тыл. Тут стояла грузовая машина, которая нам привезла продукты и бочки. Он с шофером все сбросил на землю.
    Вот оно что! Полковник взял два автомата и шесть дисков, положил все это на сиденье к шоферу, сел сам и уехал. После этого нам стало ясно, что Петров уехал в тыл, никого из нас не предупредив, крадучись, видимо испугавшись создавшегося тяжелого военного обстоятельства.

    Начальник особого отдела бригады Кольцов Сергей Михайлович стал возмущаться этим поступком и корить себя, как это он мог не предусмотреть такого бегства. Он прямо заявил: "Петров струсил и бежал в тыл".
   Я принял на себя командование бригадой. Меня волновали фланги, поэтому первым делом была послана разведка на фланги: от деревни Заречье на восток и на запад до реки Волхов. Задача разведки - только наблюдение за флангами, огонь не открывать и немедленное донесение.
   В 17.30 с Восточной стороны посыльный доложил, что разведка дошла до сплошных болот, встретила колхозников, живущих на болоте в землянках, которые сказали, что они никого здесь не видели и не слышали. Дальше идут болота.
   В 18.00 прибежал посыльный с западной стороны, который стал докладывать, что километр полтора от Заречья к западу в лесу слышны голоса немцев, которые двигаются в северном направлении. Командир отделения остался наблюдать.
   
В это время раздался стрелковый огонь по деревне Заречье, стрельба велась светящимися пулями.
Я лично сначала растерялся: что делать? Бежать? А люди, а долг твой? Слышу на улице крики: "Нас предали, а сами сбежали!"
Я быстро одел черный реглан и вышел к людям.
   Было уже темно, но меня увидел матрос, который закричал: "Товарищи, комиссар здесь!" Вокруг меня сразу собралось человек двести бойцов. Шум затих, люди почувствовали себя бодрее. Спокойствие людей передалось и мне. Я стал соображать, что делать. Прежде всего, приказал не стрелять. Это был единственный наш козырь. Матросы с удивлением смотрели, как трассирующие пули, оставляя за собой след, летят между домами. Они этого никогда не видели.
- Драться будем врукопашную, неожиданно и напористо, - приказал я.

А сам думаю, откуда эти люди взялись?
  Оказалось, это были бойцы, пришедшие за обедом, который выдавался только ночью, а во главе их были старшины рот. Были среди них и легкораненые, и бойцы хозяйственной службы.
Внезапно враг прекратил вести огонь по деревне Заречье. Он, видно, решил, что мы бежали из деревни и поэтому не отвечаем стрельбой.
   В такой суматохе ко мне врываются два командира, запыхавшись, не могут слова вымолвить. Спрашиваю, кто такие.
- Мы артиллеристы, разрешите нам сняться с огневых позиций и двигаться в тыл, а то враг захватит пушки.
Командую: "Немедленно в тыл с пушками!"
   
А они опять ко мне: - Вы, пожалуйста, подтвердите, когда нужно будет, что вы нам разрешили уйти в тыл. Я кричу им что-то несусветное, кажется, какую-то брань. Я в этот момент вспоминаю, что у нас здесь стоит 12 минометов 120-мм, кто их привез и откуда - не знаю, а мин к ним не было. Оставлять врагу? Нет! В это время подвернулся инструктор политотдела, бригады Лапинский. Кричу ему, "Николай Кириллович, минометы немедленно в тыл". Он меня понял. Это человек смелый и находчивый. Он немедленно выполнил приказание. Так были спасены минометы.
    Оставшись в деревне Заречье, я приказал начальнику связи Кучину Серафиму Яковлевичу стать лично у рации, добиться связи и доложить обстановку в город Волхов, а затем просить разрешения отойти.
   Сам лично, капитан Задорин и начальник особого отдела Кольцов во главе группы бойцов двинулись на западную окраину деревни Заречье. Здесь я встретил командира отделения разведки, который показал, как в темноте двигаются к деревне три колонны противника. Уже падал снег, и в северной ночи были видны эти колонны. Просмотреть их до конца нельзя было, так велики они.
За деревенскими банями мы развернули свою группу.
   
Когда противник был от нас в 15-20 метрах, кинулись на него. Мы все были в белых халатах, и немцам было трудно определить сколько нас.
   Все дрались молча и чем попало. Матросы обычно не носят штыков, а бьют прикладами. Старшина роты Федосеев дрался слегой, он шел вперед и буквально клал противника рядами. Противник был ошеломлен, его солдаты бросились бежать назад. Мы их гнали около двух километров и только у самого леса повернули назад.    В этом бою мы не потеряли ни одного бойца.

Отходя назад полем боя, мы увидели много убитых вражеских солдат, немало было и раненых. Отдельные наши бойцы хотели их добить, но я приказал этого не делать: "Помните, на Руси лежачего не бьют". А нужно было что-то сделать. Забрать их мы не могли. Но они нам причинили зло: сказали своим, что нас небольшое количество. И поэтому противник нас в ту ночь трижды атаковал, причем азартнее, чем он это делал обычно.     Правда было уже холодно, …, немцы были одеты по-летнему, и в этот бой холод их гнал к теплу и печке.
    Возвратясь на исходный рубеж в деревню Заречье, мы узнали, что противник с правой стороны атаковал нас на глубину 15 километров. Наши батальоны с переднего края своего наступления отошли в северо-восточном направлении к левому берегу реки Жубка. Севернее Заречья он занял деревни Никитино и Никифорово. Этим маневром враг обошел нас уже с тыла, угрожая нам окружением.

++++++++++++++
   Сложившаяся боевая обстановка, казалось, давала возможность нашей группе отойти из этого полуокружения.
   Но сколько можно отходить и куда отходить? Противник напрягает свои силы создать второе кольцо блокады Ленинграда. Кроме нашей группы противника здесь никто не задерживает. Необходимо держаться, пока наши на этот участок не подбросят новых сил.
   Собрав свою небольшую группу командиров, я сказал им: нам необходимо держаться, своими действиями стремиться задержать дольше противника, бить его живую силу всеми имеющимися у нас средствами. Бейте его беспощадно! Создавайте у него мнение, что нас много.
   Помните речь товарища Сталина от 3 июля! Будем держаться, отходя зло огрызаться, держаться за каждую кочку, за каждый куст.

   Разобрались с людьми, создали временные подразделения, назначили командиров и организовали жиденькую оборону. Автоматную роту я оставил в своем резерве.
   В десятом часу вечера, не успели мы еще до конца разобраться, противник нас снова атаковал. Он поджег две бани, видно, хотел рассмотреть, сколько нас в деревне. Но мы в полосу пожарища старались не попадать и продолжали молчать. Наше молчание было зловещим для противника. В контратаку не переходили, но при удобном случае били его автоматами. Противник теснил наших бойцов, его колонны уже втянулись в деревню.
   Тогда я дал команду командиру автоматной роты зайти справа от противника и атаковать его с тыла автоматным огнем.
   Роту вместе с командиром повела девушка из этой деревни Иванова по имени не то Нина, не то Аня, которая хорошо знала местность.
 
 Когда рота открыла огонь, противник, видно, решил, что подошли наши свежие силы, и бросился наутек. За ним бросились наши защитники деревни. Особенно доблестно сражались врукопашную минометчики.
   После этой контратаки казалось, что мы достаточно проучили врага, и он нас этой ночью уже не будет атаковать. Снова построили свою оборону, ограждение, части людей дали отдохнуть. Продолжали попытки наладить связь, но на наши позывные было одно молчание.
   Казалось, кто-то со злым умыслом над нами подшутил, бросил так неразумно в бой, и теперь молча смеется над нами. А что еще можно было думать в таких условиях?

++++++++++++
   Нужно было уводить оставшихся бойцов и покидать деревню. Прикрываясь огнем автоматчиков, ряды которых поредели, а командир роты был убит, мы начали отступление. Остатками автоматчиков командовал боец Глущенко, у которого в бою был выбит левый глаз, но он не покидал поле боя. Этот боец до войны играл на скрипке в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, бывший Мариинский театр. Не знаю, как он играл, но воевал он блестяще. Рядом с ним была жительница этой деревни Иванова, хорошо знавшая местность и водившая бойцов в бой.
   
Я уже хотел давать команду к отходу, но вдруг почувствовал, что вражеские солдаты задержались в центре деревни, стрельба противника прекратилась. Наверное, думаю, враг решил, что он уже овладел деревней.   Однако причина задержки была иная. В центре деревни стояло несколько грузовых машин, которые прибыли к нам с продуктами еще в начале боя. Шофера тоже взялись за винтовки и включились в бой. На автомашинах были бочки со спиртом. Во время стрельбы бочки были пробиты, спирт потек и своим запахом привлек солдат противника. К ним потянулись и остальные вражеские солдаты.
   Поняв это, я развернул остатки своих автоматчиков и всех бойцов, что сгруппировались вокруг меня, и бросил их в контратаку.
   Капитан Кучин, начальник связи бригады, и старшина Федосеев охватили врага с флангов и вышибли из деревни. За деревней мы встретили подходившие новые колонны врага, но он, видя своих бегущих солдат и не понимая, что случилось, тоже обратился вспять. Враг скрылся в лесу. В деревне горели избы и овины. В этом бою мы потеряли старшину Федосеева, пламенного патриота и отважного бойца. Он посмертно награжден орденом Красного Знамени.
   
После этой контратаки мы вернулись снова в деревню Заречье. Капитан Задорин мне доложил: "Связи с руководством нет. Доложить о нашем тяжелом положении некому".
   Меня не оставляла мысль об отходе, но тут же возникла другая: " Драться до последнего вздоха за наш город Волхов и его электростанцию - первую из плана ГОЭРЛО. А второе кольцо блокады Ленинграда. Кто это нам простит. Да мы сами себе этого не простим. Держаться, держаться и держаться! Решили дождаться утра. Противник не давал о себе знать.

   Я сам еле держался на ногах. Расставив остатки людей по боевым постам, пошел в избу и прилег. Не спать, а просто отдохнуть.
  Приказал меня немедленно поднять. Прошло минут сорок.
Я немного забылся … сном. Слышу в коридоре скрип двери и какой-то непонятный разговор. Потом - "кряк" - удар по чему-то твердому. После этого мгновенно кто-то вскакивает в избу с криком: "Товарищ комиссар, немцы!" У меня мелькнула шальная мысль: вероятно, я заснул и не слышал звуков боя, когда немцы снова ворвались в деревню. Меня, комиссара, забыли позвать. Но стрельбы не слышно и шума нет. Я спросил вбежавшего, где немцы.
- У нас в коридоре, - отвечает. Я подумал, что человек от пережитого боя сошел с ума. Но боец берет фонарь и показывает мне убитого им немца, лежащего в коридоре.

  Что же произошло? Пришедший был адъютант командира 1-го батальона - Жабин. Он пришел доложить, где находится их батальон, узнать, что делать им дальше. В Заречье он спросил, где командир бригады. Ему ответили, что бригадой командует комиссар и показали, где он сейчас находится. Когда Жабин открыл дверь в сени избы, его кто-то окликнул по-немецки: "Ганс, это ты?" Жабин знал немецкий язык и ответил утвердительно, а затем, сообразив обстановку, он шагнул навстречу немцу и мгновенно ударил его рукояткой револьвера в висок, и убил.
  Почему немец принял Жабина за своего? Дело в том, что часть наших людей переодевалась в армейскую форму в Таллине, там же они получили и каски, а они были немецкого происхождения - старое эстонское правительство их закупало в Германии. Когда Жабин открыл дверь, то на фоне улицы немец увидел его голову и решил, что это свой." - из воспоминаний командира бригады морской пехоты батальонного комиссара П.Я.Ксенза

Мемориальная доска и поклонный крест в урочище Гломовщина. На этом поле 3 ноября 1941 года переброшенная из Ленинграда по Ладоге 6-я отдельная бригада морской пехоты приняла первый бой на Волховской земле.


(+30 фото)




(Добавить комментарий)


[info]alex_nik@lj
2012-09-04 09:14 (ссылка)
А что было с той тварью сбежавшей в тыл?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 09:18 (ссылка)
Повезло - погиб под бомбежкой "как герой".:)

"Рано утром 4 ноября 1941 года во время бомбежки немецкими самолетами деревни Замошье был убит командир бригады Ф.Е.Петров."

15.09.41 командиром 6 ОБМП был утвержден полковник Федор Ефимович Петров. Он продолжительное время преподавал тактику в Военно-хозяйственной академии РККА, затем исполнял обязанности командира 71 стрелковой дивизии, размещенной в Петрозаводске.
Военным комиссаром был утвержден военком школы связи Учебного отряда КБФ батальонный комиссар Петр Яковлевич Ксендз, имеющий опыт ведения боевых действий с басмачеством в годы становления советской власти в восточных республиках СССР.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2012-09-04 09:30 (ссылка)
Вот такой преподаватель:( Чему он мог научить? Как шустрей убегать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 09:33 (ссылка)
"продолжительное время преподавал тактику в Военно-хозяйственной академии" - тыловой мыслитель.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2012-09-04 09:38 (ссылка)
Наверное по хозчасти был. А тут его в бой кинули. Айяйяй. И он сразу в тыл, за новыми портками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2012-09-04 09:40 (ссылка)
А вид то какой суровый! Настоящий военный! Только внутри совсем не такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 09:55 (ссылка)
Вот оно - заречье.:)

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2012-09-15 08:48 (ссылка)
Кстати, мне кажется, что мог он и не под бомбёжкой погибнуть. Слишком как-то красиво получается.

А могли шлёпнуть наши же. Или начальство или подчинённые даже. Ведь явно предательский поступок. Но чтобы всё доказать - это какая волокита. Не рядовой ведь, чтобы принять решение о наказании полковника небось до командующего фронта дойти надо, а то может и до Верховного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-15 09:22 (ссылка)
Все может быть.Не до требуналов было.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fedli@lj
2012-09-04 09:26 (ссылка)
Кладбище SS .Даже фикусы поставили.Непонятно,что это за стрела вместо креста?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 09:33 (ссылка)
Это руна:

Toten-Rune - Руна смерти

Image

Символ смерти. Ставилась в документах и на надгробных памятниках перед датой смерти, т.е. даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fedli@lj
2012-09-04 09:59 (ссылка)
Интересно.Язычество и мистику фашисты тоже любили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 10:06 (ссылка)
Да,руны у них были распространены как эмблемы и тактические знаки в СС и т.д.

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baltiez@lj
2012-09-04 10:34 (ссылка)
Я не помню ни одного выступления, атаки, чтобы не выпивши. Причем не по сто грамм наркомовских, а грамм двести, стаканчик.

Вообще то наверно лишнее. Храбрости добавит, а ноги,
реакция?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 10:52 (ссылка)
В тех атаках все одно живым мало кто оставался так что побоку и ноги и реакция.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 10:53 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 11:50 (ссылка)
Герой...кстати много таких Комиссаров было,самый известный ПОПЕЛЬ Николай Кириллович.
Со спиртом немцы попали:)..в 44-45 немчура специально спиртное нашим оставляли,если склады обнаруживались - на охрану выставляли пограничников,как наиболее сознательных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 11:54 (ссылка)
Думаю...это такое дело...кто отступает - тот и оставляет,а кто наступает - тот и попадает.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 12:19 (ссылка)
Это понятно..немцы в Крыму винные погреба оставили - разведка узнала и погранцы пошли в первых рядах атакующих:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 12:22 (ссылка)
Интересна судьба комбригады - из бригады смотался,но погиб на следующий день в другой деревне под бомбежкой.
И еще - что в бригаде носили немецкие каски.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 12:28 (ссылка)
От судьбы не уйдешь...с немецкими касками надо разобраться.Помнишь у меня было как латышский ДЗАД вышел из окружения под Вязьмой на немецких машинах,в немецких касках - тоже немецкая каска жизни спасла:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 12:39 (ссылка)
Черная форма и немецкие каски - впечатляет.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_tor@lj
2012-09-05 03:57 (ссылка)
Даже в Чечне какой-то командир (или командующий артиллерией) ходил в немецкой каске. Сейчас не вспомню кто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-05 06:35 (ссылка)
Не он один.:))

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-05 06:37 (ссылка)
ImageImage

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_tor@lj
2012-09-05 06:40 (ссылка)
Это он!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-05 06:41 (ссылка)
Я знаю еще наш ОМОН немецкие каски носил.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_tor@lj
2012-09-05 06:44 (ссылка)
Вполне возможно. Это прикольно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_tor@lj
2012-09-05 06:47 (ссылка)
Как-то с пацанами играли в войнушки, я нашел гансовский горшок, надел и вышел на огород, где какая-то бабка тяпала картошку. С криками "Ах тыж фашист проклятый!" бабка с тяпкой замахнулась в мою сторону. Сделав ноги, чуть тяпкой не огреб! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-05 06:49 (ссылка)
У меня в отделе немецкая каска была,один раз мой коллега одел окровавленный фартук,немецкую каску и вышел в коридор со словами "кто следующий на допрос?".:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bill_oflading@lj
2012-09-06 04:17 (ссылка)
А окровавленный фартук откуда он взял?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-06 06:30 (ссылка)
У нас много всякого барахла с мест происшествий валялось.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-05 06:38 (ссылка)
Чечня:-) Выше еще фотки.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-05 06:47 (ссылка)
Круто...:)

(Ответить) (Уровень выше)

"Полундра!" на Волхове. Урочище Гломовщина,3-4 нояб
[info]livejournal@lj
2012-09-04 11:02 (ссылка)
Пользователь [info]makis73@lj сослался на вашу запись в «"Полундра!" на Волхове. Урочище Гломовщина,3-4 ноября 1941-го.» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Полундра!" на Волхове. Урочище Гломовщина,3-4 ноября 1941-го. [...]

(Ответить)


[info]dementiy2010@lj
2012-09-04 11:46 (ссылка)
"из воспоминаний матроса 6-й ОБМП А.Яковлева".

Роман, а ты знаешь судьбу этого матроса?..
После войны он дослужился до секретаря ЦК КПСС.
Это же тот самый А.Н. Яковлев.
Отрывок, который ты разместил, я впервые прочел в его книге мемуаров. А вот название забыл...
"Сумерки"? "Омут памяти"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 11:51 (ссылка)
Известный демократ?:))

http://www.alexanderyakovlev.org/personal-archive/lifedoc-preface/1000018

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 12:24 (ссылка)
Интересно с наградами у А.Яковлева...награжден орденом Кр.Звезда. в 1947 году по ранению,работал инструктором райкома партии (Ярославль)по представлению Военкомата на ОВ 2 степени,что по статусу было выше ордена Кр.Звезда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 12:29 (ссылка)
Он воевал когда наградами не баловали:

В августе 1942 года был тяжело ранен. До февраля 1943 года находился в госпитале, после чего был демобилизован по инвалидности.

Но потом иконостас.:)

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени;
Орден Октябрьской Революции;
Орден Красного Знамени;
Орден Отечественной войны I степени;
Три ордена Трудового Красного Знамени;
Орден Дружбы народов;
Орден Красной Звезды;
Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (РПЦ, 1997 год)[19];
Большой офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»;
Командор ордена «За заслуги перед Польской республикой»;
Орден Великого князя Литовского Гядиминаса (Литва);
Орден Трёх звёзд (Латвия);
Орден Терра Мариана (Эстония);
Орден Освободителя (Венесуэла);
а также многими медалями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 12:34 (ссылка)
В конце еще забыл написать "Медаль Иуды" высшей степени.....
После войны всех инвалидов войны награждали орденами и медалями...уже писал этот пример:Отец ВВП будучи инвалидом ВОВ был награжден медалью "За боевые заслуги".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 12:43 (ссылка)
Вот я и говорю....если такими стали члены ЦК,то чего уж о нынешней власти говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 12:57 (ссылка)
Попользовался статусом инвалида ВОВ,пока другие воевали-сделал карьеру в партии (в КПСС вступил в 44году)и уже в 47 стал инструктором райкома-мужики были на фронте.
По немецким каскам:в бригаду вошел 54-й отдельный батальон связи,до этого эвакуированный из Таллина..скорее всего это добро они там и цепанули:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 12:59 (ссылка)
Да.
Как он и пишет: Дело в том, что часть наших людей переодевалась в армейскую форму в Таллине, там же они получили и каски, а они были немецкого происхождения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-04 13:08 (ссылка)
Так и получается,что в бригаду влились защитники Таллина,54 ОБС полностью.http://ru.wikipedia.org/wiki/54-%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asharky@lj
2012-09-04 13:50 (ссылка)
Что же ты либерастов-то у себя в ЖЖ пиаришь, а? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 13:55 (ссылка)
От либераста только пару слов(уж больно колоритно он батальонного комиссара Ксенза описал),остальное написано настоящим коммунистом.:)
Я кстати не знал что этот матрос тот самый...Яковлев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asharky@lj
2012-09-04 14:18 (ссылка)
>>>>>>>>>>>>>Я кстати не знал что этот матрос тот самый...Яковлев.

Политическая близорукость, товарищ Роман, не является оправданием поступков! )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 14:21 (ссылка)
Интереснее как такой фронтовик и пламенный деятель КПСС стал вдруг либерастом.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asharky@lj
2012-09-04 14:38 (ссылка)
По-убеждениям. Видать хотел как лучше. Дорога в Ад она известно чем вымощена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2012-09-04 15:50 (ссылка)
А я вот на 100% не уверен, что фронтовик и либераст - один и тот же человек. У разведчиков и шпионов есть такое понятие "легенда".

Если ты читал его воспоминания, то 2 вопроса:
1. Когда они писались?
2. Можно ли по ним точно определить как-то, что писал их тот человек, который участвовал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 15:55 (ссылка)
Я воспоминаний Яковлева(этого,члена ЦК,не читал),а отрывок взял просто для характеристики комиссара Ксенза,отрывок отдельно был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dementiy2010@lj
2012-09-08 17:47 (ссылка)
Ага. Иногда его еще называют "агентом влияния ЦРУ".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mary_bred_show@lj
2012-09-04 15:41 (ссылка)
Да, интересно, как же жизнь поворачивается. Вот человек идёт прямо, как положено, лёгких путей не ищет, общается с такими же, вот как комиссар этот, а потом - бац! И впору орден Иуды вешать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 15:47 (ссылка)
Что греха таить,конформисты и приспособленцы всегда и вылезают на верх в периоды застоя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mary_bred_show@lj
2012-09-04 16:21 (ссылка)
Но этот Яковлев не был приспособленцем, иначе не попал бы в тот ад. И потом наверняка работал честно - до определённого момента. Вот что случилось, не пойму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 16:48 (ссылка)
Вот что случилось,"опала" а потом дружба с Горбачевым.:)

В ноябре 1972 года опубликовал в «Литературной газете» свою знаменитую статью «Против антиисторизма», в которой выступил против национализма (в том числе в литературных журналах) и шовинизма. Статья обострила и так существующие противоречия в среде интеллигенции: между «западниками» и «почвенниками». На основании этого обвинения[источник?] в 1973, после обсуждения вопроса на Секретариате и в Политбюро ЦК, Яковлев был отстранен от работы в партийном аппарате и направлен послом в Канаду, где пробыл 10 лет.

В 1983 году член Политбюро ЦК КПСС секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв посетил Канаду, возобновил знакомство с Яковлевым, а затем настоял на его возвращении в Москву.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mary_bred_show@lj
2012-09-04 16:53 (ссылка)
Вот видно что-то там в Канаде произошло, что окончательно столкнуло его в предательство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_myg@lj
2012-09-06 02:37 (ссылка)
Интересен вопрос, а почему в Канаду, а не в какой-нибудь Бантустан? Быть послом в Канаде мало похоже на наказание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-06 06:28 (ссылка)
Канада вроде "тихая заводь",наверно там он за 10 лет и стал "западником".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2012-09-04 15:51 (ссылка)
Кстати ещё любопытно. Почему немцы наносили удары колоннами? Лесистая и болотистая местность?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-04 15:57 (ссылка)
Да.
Там(на Волхове) местность не из легких.Леса да болота.
Самый гиблый фронт был хуже чем Заполярье.

(Ответить) (Уровень выше)

Матросы обычно не носят штыков, а бьют прикладами.
[info]amonov@lj
2012-09-04 17:17 (ссылка)
Любопытная подробность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Матросы обычно не носят штыков, а бьют прикладами.
[info]oper_1974@lj
2012-09-04 17:19 (ссылка)
Уже издавна моряк представлялся как элемент «буристый». Разве не укоренилось воображать моряка апашем, разгульно живущим в портовых винных погребах? Это - о моряках вообще. Военный же моряк и по сей час кажется многим из среды нашей молодежи хулиганствующим, с финкой за поясом, с широчайшим клешем, подметающим панели улиц.

Так ли в действительности живем мы теперь?

Ведь, не один из нас, приезжая в отпуск, замечал, с каким удивлением смотрят на него встречающие, как бы спрашивая: «Как, ты без клеша?», «Где твои наколы на груди, на руках?» И нескрываемое: разочарование проступает на их лицах.

Молодежь не знает, что краснофлотец ведет борьбу с клешем, финкой и татуировкой, безобразящей тело. Не знает, поскольку с таким удовольствием форсит сейчас в городах рабочая молодежь, одеваясь в изуродованные клешем брюки, - строят «старую морячку», выражаясь по - нашему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bill_oflading@lj
2012-09-06 04:19 (ссылка)
А как немец попал в дом, где заночевал комиссар? Заблудился?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-06 06:33 (ссылка)
У него уже невозможно было спросить.
А может он спал там а его не заметили.:)

(Ответить) (Уровень выше)