Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2012-09-30 15:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кто украл золото партии? Детектив 1941 года.
    Член Штаба обороны Киева, секретарь горкома КП(б)У и депутат Верховного Совета УССР первого созыва Тимофей Власович Шамрыло, именем которого в Киеве названа улица, всегда был личностью таинственной. Во всех открытых источниках сведения о нем исчерпываются тремя строчками о занимаемых должностях с коротким резюме: "пропал без вести в 1941 году". Даже в Национальном музее Великой Отечественной войны есть только его портрет, и ничего более. Однако теперь хотя бы часть этой тайны раскрыта: Тимофей Шамрыло погиб в августе 1941 г. у села Гатное Киево-Святошинского района. Его останки среди еще 124 бойцов и командиров Красной армии этим летом нашли поисковики археологического поисково-патриотического объединения "Днепр-Украина". 

++++++++++++++++
   Два месяца эксперты-криминалисты восстанавливали внешность по костям черепа и сравнивали результат с прижизненным фото. Вывод: "коэффициент корелляции составляет 0,99834". Совпали возраст, пол и результаты идентификационных исследований. После этого начался поиск родственников и хоть каких-то документов, касающихся биографии Шамрыло. Неизвестным было даже место его рождения - только год. В сорок первом ему было 36 лет.
   Надо сказать, что этот человек неоднократно упоминается в мемуарах - всегда в связи с деятельностью Штаба обороны Киева. Например, про Шамрыло пишет маршал Якубовский, а маршал Баграмян вспоминал, как "секретари городского комитета Т. В. Шамрило и К. Ф. Москалец, председатель облисполкома Т. Я. Костюк и председатель горисполкома И. Е. Шевцов беседовали с руководителями отрядов ополченцев и самообороны".
   
А в сборнике "Київ-герой" говорится о том, что 12 сентября 1941 г. по киевскому и московскому радио транслировалась передача, посвященная обороне Киева. "По радио выступил секретарь горкома партии Т.В. Шамрыло, который рассказал о том, как киевляне рядом с частями Красной армии с оружием в руках отстаивают свой родной город", - утверждает издание, выпущенное в 1961 году.
    Так или иначе, штаб (располагавшийся в одном из зданий Софийского подворья, бывшей духовной консистории на ул. Владимирской, 24) решал многие важные вопросы, согласовывая свои планы с планами командования Юго-Западного фронта. На Штаб, утвержденный ЦК КП(б)У и Военным советом КОВО, возлагалось, во-первых, строительство трех оборонительных рубежей. Траншеи, противотанковые рвы и прочие эскарпы 160 тысяч киевляне просто так рыть не вышли бы. И сооружать баррикады на улицах - тоже.
   
Наблюдение за ходом строительства в городе ЦК КП(б)У возложил на коллегу Шамрыло, секретаря Киевского горкома партии К. Ф. Москальца (имя найти не удалось). Затем, выполнялись задачи по формированию истребительных батальонов, батальонов народного ополчения, отрядов местной противопожарной обороны. Штаб разработал также борьбы с врагом в случае прорыва им первой и второй полос укрепрайона. Для этого город был разделен на три сектора, и каждый из них имел свой штаб обороны.
    Так что и теоретически, и практически Шамрыло мог оказаться с какой-нибудь инспекцией на передовой где-то в середине сентября (если опираться на сведения о радиопередаче). Тогда на полях у Гатного и Чабанов стрелковые части и десантники по-прежнему сдерживали попытки противника прорваться к Жулянам. Здесь он и попал под обстрел батареи 105-мм немецких орудий. Осколки от близкого разрыва попали ему в голову, и после боя на перепаханном поле погибших, скорее всего, не нашли. А в ночь на 19 сентября наши оставили Киев… На этом понятное заканчивается, и начинаются сплошные вопросы.
++++++++++++
   В глубоком окопе вместе с останками Шамрыло были найдены рядовой Алексей Гулевич, адъютант командира 64 стрелкового корпуса, мл. лейтенант Иван Покровский и армейский политработник. Личность последнего установить не удалось, хотя первоначально казалось, что читаемая надпись "Померанцев Ви.." на остатках удостоверения офицера - это стопроцентная идентификация. Согласно донесениям о потерях, полковой комиссар Померанцев Виктор Матвеевич, и.о. заместителя начальника отдела политпропаганды 64 ск, пропал без вести.
   
Однако вскоре выяснилось, что он остался жив. В 1943 году комиссар "выплыл" в Первой курской партизанской бригаде и благополучно пережил войну. Только звали его уже… Григорий. Как рассказывает поисковик Виктория Нестратенко, в донесении, составленном в 1944 г. по данным Главного политуправления РККА, в качестве родственника Виктора Померанцева указан брат-полный тезка, и номер его полевой почты.      "По номеру полевой почты удалось установить, что второй Виктор Померанцев был призван из Пензы. Однако пензяки по моей просьбе перерыли все и даже обзвонили всех однофамильцев - такого человека найти не удалось. И только когда в Москве удалось разыскать личное дело, выяснилось, что никакого полкового комиссара Виктора Померанцева не существовало, был именно Григорий Матвеевич Померанцев, 1899 года рождения".
   
Среди мелко изорванных документов, найденных в яме, нашелся также фрагмент удостоверения Сергея Марфунина, действующего зам. командира 64 ск по политчасти, тоже полкового комиссара. Однако останки принадлежат не ему. Если эти люди в тот момент остались живы, то почему они не доложили о гибели целого народного депутата? Или, по крайней мере, Померанцев, который выжил точно? Кто и почему изорвал документы?
   И, наконец, самое интересное - клочок учетной карточки члена партии с первыми буквами фамилии Шамрыло, которая никак не должна была находиться на руках. Документы такого рода хранились только в архиве. Как считает заместитель руководителя АППО "Днепр-Украина" Сергей Распашнюк, объяснение этому может быть только одно: Тимофей Шамрыло готовился остаться в подполье после оставления войсками Киева.
+++++++++++++++
    Стоит здесь немедленно отметить: по литературе советского периода проскакивает информация, что руководство формированием киевского подполья и созданием партизанских отрядов осуществляли лично секретари ЦК КП(б)У Никита Хрущев, Михаил Бурмистенко и Демьян Коротченко. "Для руководства этой работой была создана оперативная группа ЦК в составе пяти человек", - сообщает литература. А отметить это стоит потому, что Хрущев вместе с Шамрыло был депутатом Верховного Совета и входил, как и он, в состав Киевского горисполкома. То есть, они были давно и хорошо знакомы.
   "По тем справкам, что мы сумели поднять, по сводкам периода оккупации известно, что Шамрыло до 1942 года разыскивало гестапо. Задержанные комсорги и парторги давали показания, что именно он являлся держателем кассы для организации подполья в Киеве, - говорит Распашнюк. - Что такое касса? Это ювелирные изделия, может быть, золотой песок или несколько слитков. Не очень много, никто ведь не думал, что оккупация продлится долго. Я не исключаю, что эту кассу он не успел никому передать. И либо она осталась где-то на передовой, либо ее забрал кто-то из тех, кто потом активно помогал немцам "искать Шамрыло", зная, что никого не найдут".

P1320806

(+5 фото)


P1320801P1320809P1320793
30P1320818


(Добавить комментарий)


[info]ivakin_alexey@lj
2012-09-30 08:27 (ссылка)
Фигассе... Это ж сколько такая реконструкция стоит? И кто оплачивал? Чисто профессионально интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:05 (ссылка)
Я так понимаю этим занимались "Книга Памяти Украины" и их партнеры.http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_памяти_Украины

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2012-09-30 08:50 (ссылка)
правда таки непонятно, что с ним стало, и что там было:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:07 (ссылка)
То что погиб сомнения не вызывает т.к. у нас "пропал без вести" да и Гестапо его не нашло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2012-09-30 09:09 (ссылка)
Погиб понятно. А как погиб? Куда делись ценности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:21 (ссылка)
ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ИНСТРУКТОРА ОРГИНСТРУКТОРСКОГО ОТДЕЛА ЦК КП/Б/У И. МИРОНОВА СЕКРЕТАРЮ ЦК КП/Б/У Д. КОРОТЧЕНКО О СОСТОЯНИИ РЯДА УКРАИНСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДОВ И КИЕВСКОГО ПОДПОЛЬЯ 22 мая 1943 г. Сов. Секретно СЕКРЕТАРЮ ЦК КП(б)У
Тов. КОРОТЧЕНКО Д.С. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА О киевском подполье

Связавшись с секретарем подпольного партийного комитета Петровского района гор. Киева т. Скляренко, который в это время прибыл из Киева в отряд т. Науменко (т. Скляренко бывший инструктор отдела кадров Петровского PK КП(б)У г. Киева, попав в окружение в сентябре 1941 года, не выбравшись из этого окружения, возвратился в Киев, где и находился до мая 1913 года). Тов. Скляренно сообщил мне следующее:
С возвращением в Киев секретаря Киевского горкома КП(б)У по кадрам Ивкина, который не выбравшись из киевского окружения, 15 октября 1941 г. параллельно с подпольными партийными организациями, оставленными при отходе из Киева частей Красной Армии, был создан подпольный горком КП(б)У во главе с Ивкиным и девять районных Оргбюро...
Районные оргбюро создавались в количестве трех человек, главным образов, из товарищей, не выбравшихся из киевского окружения. В районные оргбюро подбирались из товарищей по принципу прежней работа в данном районе...
Также был создан Киевский горком комсомола во главе с Кучеренко.
Вначале - подпольные организации, созданные Ивкиным, своей деятельности не проявляли, за исключением сбора средств и выявления оставленных при отходе материальных ценностей и продуктовых баз.
В конце октября 1941 года, когда из оставленного при отходе подполья был арестован гестапо секретарь горкома т. Рудешко, а затем последовали массовые аресты и преследования районных подпольных работников, в результате чего многие были арестованы и расстреляны и часть боясь арестов покинули гор. Киев, тогда в начале ноября 1941 г. был созван Ивкиным им созданный горком КП(б)У...на котором Ивкин заявил: "оставленное по городу Киеву партийное и комсомольское подполье не успевшее ничего сделать предательски разгромлено и рассеяно. Сейчас в Киеве осталось единственное подполье - это подполье созданное нами. Оставшийся из Киевского горкома т. Хохлов никакой деятельности не проявляет. Поэтому с сегодняшнего дня наше подполье является единственным и основным в Киеве и мы начинаем активно развивать свою деятельность"...
В январе или в начале февраля 1942 г. по заданию Ивкина был отравлен т. Хохлов якобы за то, что он отказался отдать ценности, оставленные ему для подпольной работы.
Сначала на заседании горкома КП(б)У было поручено Ревуцкому и Кучеренко убить Хохлова. но когда эти отказались, Ивкин поручил другим, которые во время выпивки на Сырце отравили т. Хохлова.
После отравления Хохлова у него особых ценностей не оказалось. Как далее сообщил т. Скляренко, что Хохлов якобы был связан с Шамрыло -секретарем Киевского горкома КП(б)У, который не выбравшись из киевского окружения, возвратился и поселился в одном из сел около Киева.
Якобы Хохлов, когда от него Ивкин требовал ценности, заявлял, что он без разрешения Шамрыло никому ничего не даст и отказался указать Ивкину местонахождение Шамрыло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2012-09-30 09:28 (ссылка)
вот видишь, ничего же непонятно, как он погиб, куда дели ценности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:30 (ссылка)
Гестапо его искало а он выходит уже в земле лежал.
Кто-то кто был рядом и остался в живых золотишко и прихватизировал.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2012-09-30 09:44 (ссылка)
Не обязательно,о кассе знали не один и не два человека..да и Органы - после освобождения скорее всего выяснили,куда делось золото партии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:52 (ссылка)
Не знаю,не знаю,дело очень темное.

Как утверждает не последний очевидец, в начале сентября Ш. находился на передовой, где происходила Великая Отечественная война, а не затяжное затишье типа "ничего не происходило". Этот вопрос вас очень интересовал друзья, "как же он мог там оказаться", типа. Были комсомольские батальоны, следовательно, были люди, которые отвечали за их формирование и применение. Или вы хотите сказать, что начальник отдела штаба местного ПВО Гуменюк Борис Антонович - лжец?

Следствием этого пребывания на передовой являются найденные в ходе полевых поисковых работ останки человека, одетого во что-то типа френча, в портупее, среди личных вещей которого есть подписной компас, партбилет, обложка которого сохранилась почти полностью, обрывки отчетной карточки с первыми буквами фамилии. Судебно-медицинский эксперт-криминалист Михайленко А.В., кандидат медицинских наук, третий квалификационный класс судебного эксперта, дал заключение о соответствии портрета лица прижизненному фото.

Среди остатков других документов найдены фрагменты удостоверения полкового комиссара Померанцева, который, как достоверно известно, выжил, следовательно, о случившемся доложил. Факт смерти Ш. ответственным работникам был известен, и о "пропал без вести" речи не идет.

...он продолжал числиться пропавшим без вести. Причем, при выполнении специального задания партийных органов. И "НКВД получены сведения" - это не более, чем слухи. Факты были бы подтверждены документально, тем более, что работник такого уровня должен был законтачить большое количество людей, в первую очередь, в подпольных райкомах. На это у него было почти полгода.И немцы не преминули бы с удовольствием сообщить об аресте целого второго секретаря.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitro58@lj
2012-10-07 03:18 (ссылка)
золото оно имеет сакральную власть-нормальный человек при виде кучи желтого металла может вдруг совершить преступление
спонтанно
бес попутал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2012-09-30 10:28 (ссылка)
короче у хохлов - правды как у змеи ног, не сыщешь

из хохлов тайные агенты еще те...чуть прижмут -вломят кого угодно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 10:40 (ссылка)
Как и положено коммунистов было второе после РСФСР число.:)

Национальный состав КПСС (на 1 января 1989 г.) чел.: русские — 11 428 479, украинцы — 3 132 391, белорусы — 753 048, узбеки — 491 338, Казахи — 408 737, Грузины — 337 245, Азербайджанцы — 366 559. Представителей остальных национальностей — 2 930 025. Всего членов КПСС на 1 января 1989 г. — 19 487 822 чел.

Интересно:
Евреи Современный ареал расселения и численность

Израиль: 5 726 000
США: 5 275 000
Франция: 483 500
Канада: 375 000
Великобритания: 292 000
Россия: 205 000
Аргентина: 182 300
Германия: 119 000
Австралия: 107 500
Бразилия: 95 600
Украина: 71 500

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2012-09-30 11:29 (ссылка)
дык после 1991 там куча замполитов и преподавателей научного коммунизма - перешла в укро-националисты

специфика лимитрофных государств - как только старый хозяин ослабел, его сдают с потрохами и переходят к новому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 11:34 (ссылка)
Это специфика номенклатуры и чиновников.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitro58@lj
2012-10-07 03:21 (ссылка)
вот уж никогда бы не подумал
судя по телевизору их миллионов 100 не меньше в России

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-10-07 06:55 (ссылка)
гггг.
Не.
Достаточно сотни в Кремле.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:37 (ссылка)
Люди, которые прошли войну, и вернулись в Киев, рассказывали жене Шамрыло о том, что он погиб в березанских болотах, раненый по одной версии в грудь, другой в живот; остался на подпольной работе в Киеве, был схвачен и расстрелян в Бабьем Яру; попал в плен и сидел на подводе вместе с солдатами, а подвода та шла в неизвестном направлении. Наконец, генерал-полковник госбезопасности Виктор Алидин (тогда он был не генерал, а функционер, организатор отрядов народного ополчения) в своих мемуарах написал, что лично выезжал с Шамрыло из Киева на автомобиле. Кто-то даже вручил жене перьевую ручку, мол, его. И каждый год в День Победы и 1 января - в День рождения Тимофея Власовича, его дочь ходила в Бабий Яр, носила гвоздики. И на улицу его имени, где с военкомата тихой сапой уже сняли мемориальную плиту. Гаина Тимофеевна очень переживает, что улицу могут переименовать. Как же! Секретарь горкома Компартии! Недопустимо!

Более того, в семье хранились письмо Шамрыло из обороняющегося Киева, где он писал о городе, о том, что происходит. Эти письма были переданы в музей обороны и благополучно потерялись. Где был этот музей, кто знает? Вроде где-то в районе Арсенальной...

В июле жена Людмила с дочкой эшелоном уехали в Саратов. Потом жили в Уфе. Про освобождение Киева узнали на какой-то станции, когда ехали в Харьков. С тех пор День освобождения Киева для Гаины Тимофеевны - праздник наравне с Днем Победы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:22 (ссылка)
Особо видной работы подпольные организации, созданные Ивкиным, провести не успели, за исключением издания трех листовок... Кроме этого было экспроприировано 10 банков, где изъято свыше 500 тысяч рублей и по заданию горкома КП(б)У был убит проф. Ревуцкий за то, что выступил в киевской газете с клеветнической статьей на советскую культуру.
Также ничего особенного не сделали и подпольные районные оргбюро.
На этом и прекратилась деятельность подпольных организаций, созданных Ивкиным.
5 мая 1942 г. был арестован Кучеренко, 15 мая 1942 г. Ивкин, 25 мая 1942 г. Ревуцкий и расстрелян с опубликованием в газете якобы за то, что убил проф.Ревуцкого. Также был арестован и расстрелян член горкома Пащенко. Член горкома Мартынов был убит в марте 1942 года по заданию горкома Кучеренко, как провокатор.
После ареста Кучеренко, Ивкина, Ревуцкого, Пащенко были разгромлены и рассеяны подпольные организации и районов, кроме Петровского райкома. С арестом членов Киевского горкома КП(б)У, как заявляет т. Скляренко, по Киеву было арестовано и расстреляно около 6.000 коммунистов.
Разгром второго киевского подполья, как сообщает т. Скляренко, произошел в силу беспечности со стороны Ивкина. Ивкин был окружен темными лицами как женщин, так и мужчин, с которыми вел разгульную жизнь.
Ивкин не придерживался самих элементарных правил конспирации. Были случаи, когда Ивкин созывал совещание секретарей райкомов КП(б)У днем в скверике около Лукьяновского базара и при прохожих давал секретарям райкомов те или иные поручения.
Кроме этого, Ивкин был связан с неким Медведевым, который представлялся как личный порученец И.С. Хрущева и что якобы он был оставлен для подпольной работы в Киеве. Ивкин неоднократно от Медведева получал определенные суммы денег и ценности. По сути Медведев работал в гестапо и не малую роль сыграл в разгроме киевского подполья.
Как далее сообщил т. Скляренко - 2 сентября 1942 года к нему на квартиру вечером явился Кучеренко и со слезами на глазах, невнятно стал просить прощенье. Скляренко, опасаясь провокаций со стороны Кучеренко, в этот вечер не стал с ним разговаривать и назначил с ним свидание на следующий день и в другом месте. При встрече Кучеренко рассказал т. Скляренко следующее: что 5 мая 1942 г. он на Евбазе во время встречи со связной, которая якобы должна была принести ему листовки, был схвачен пятью гестаповцами и доставлен в гестапо на ул. Короленко, в бывшее помещение НКВД УССР.
В гестапо подвергся сильным пыткам, в результате которых он якобы был вынужден выдать несколько человек из комсомольского подполья и то только технического персонала и что он освобожден под расписку с тем, что поможет гестапо разыскать Шамрыло - секретаря Киевского горкома. КП(б)У и Черкасова - коменданта г. Киева. Для этого ему была отведена специальная квартира, куда к нему ежедневно должен был являться агент гестапо, а также были выданы соответствующие документы на право жительства в Киеве. И далее Кучеренко заявил, что он для гестапо делать ничего не будет и просил т. Скляренко включить его в подпольную партийную работу. Тов. Скляренко согласился подключить его в подпольную работу и стал давать ему отдельные поручения. Сначала ему было дано задание организовать подпольную типографию, что и было выполнено. Затем было дано задание отпечатать и распространить листовки, что также было сделано. Позже Кучеренко поселился вместе с т. Скляренко и жили вместе -Скляренко, Морозова и Кучеренко... Кучеренко будучи арестованным, под определенным физическим воздействием полностью разоблачил киевское подполье комсомола, а также известное ему партийное подполье и дал подписку работать в гестапо, т. е. завербован...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:22 (ссылка)
Далее Кучеренко сообщил т. Скляренко, что у него с Ивкиным в гестапо была очная ставка, и когда Кучеренко был введен в кабинет следователя, то в кабинете уже сидел Ивкиным хорошо одетым, курил сигару и перед ними на столе стоял недопитый бокал вина. Как только был введен Кучеренко, Ивкин, не дожидаясь вопроса следователя, заявил: "Вот это Кучеренко - секретарь Киевского горкома комсомола в прошлом и в настоящем". После чего якобы Кучеренко был вынужден признаться, что он Кучеренко и секретарь горкома комсомола.
Также у Кучеренко была очная ставка с Медведевым, который подтвердил тоже самое, что и Ивкин.
Далее Кучеренко видел в гестапо Кулика - бывшего работника Киевского обкома КП(б)У, говорил с ним и который сообщил ему, что он в августе 1942 года был арестован в Курской области. По неточным данным Кулик якобы из под ареста освобожден. Кучеренко также видел в гестапо арестованного Шевцова - председателя Киевского горсовета, встретились в коридоре, с Шевцовым не разговаривали. Шевцов был плохо одет и сильно заросшим.
Кучеренко, будучи арестованным, неоднократно вместе с гестаповцами ходил на операции по аресту партийных и комсомольских работников. Как объясняет это Кучеренко, он и другие арестованные ходили только и указывали местожительство подлежащих аресту. Кучеренко признался т. Скляренко, что он ходил и к нему два раза, но не застал дома.
Далее сообщил т. Скляренко, что Романченко - бывший секретарь Ленинского райкома КП(б)У гор. Киева и Листовничий - бывший зам. зав. отделом кадров Киевского горкома КП(б)У оказались предателями - работали в областной полиции следователями по политическим делам. По неточным данным Романченко переведен в Уманскую полицию, а Ластовничий расстрелян.
Оставляемая ЦК ЛКСМУ для подпольной работы некая Джимми Александра оказалась немкой и на второй день прихода немцев явилась в гестапо, сдала ценности, оставленные ей для подпольной работы, разоблачила известное ей комсомольское подполье и стала работать в гестапо.
В настоящее время в Киеве проживает бывший секретарь Киевского горкома КП(б)У по оборонной промышленности т. Беземчук, который никакой деятельности не проявляет. Тов. Скляренко предлагал Беземчуку пойти в партизанский отряд, но Беземчук заявил: "Я еще немного побуду здесь".
Из всего этого можно сделать следующий вывод, что по городу Киеву в настоящее время цельной подпольной партийной и комсомольской организации не существует. Существуют отдельные, небольшие разрозненные диверсионные группы и отдельные лица, которые в силу жестокой реакции, ни с кем не связаны и не проявляют должной активной деятельности.
ИНСТРУКТОР ОРГИНСТРУКТОРСКОГО ОТДЕЛА ЦК КП(б)У -(МИРОНОВ) 22 мая 1943 г.
с. Мухоеды, Наровнянского района, БССР.
Партизанское соединение т. Ковпака. мт-2
ЦДАГО України. -Ф.1.- Оп.22. - Спр. 8. - Арк. 29-48.
Копия. Машинопись.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:38 (ссылка)
Алидин В.И. Опалённая земля: Военные мемуары.-М., 1993.

с. 82.

"Утром 19 сентября в здании обкома и горкома партии нас оставалось всего четверо: мы с Шамрыло, молодой парень по имени Миша, работавший секретарём в приёмной, и водитель автомашины.Фамилий их я, к сожалению, не помню.
Мы решили с Шамрыло ехать вместе. В эти последние минуты то и дело звонил телефон, и я принимал сообщения секретарей райкомов о выполнении мероприятий, предусмотренных на случай отвода войск из Киева. ..
Итак вместе с Т.В. Шамрыло мы выехали в сторону переправ... День обещал быть ясным, погожим. Город весь был высвечен лучами ещё тёплого сентябрьского солнца. Улицы, вымытые до блеска ночным ливневым дождём, тихие и безлюдные, казались вымершими.
Машина повернула на спуск, слева оставалась Аскольдова могила...На мосту нас обстреляли из пушек и пулемётов "мессер-шмитты"... Один из лётчиков, видимо заприметил наш "мерседес" и дважды пытался изрешетить нас пулемётными очередями. Не дожидаясь третьего захода немецкого аса, мы уже за мостом укрылись на обочине дороги. ..
Уже находясь в лесу, на полпути между Дарницей и Борисполем, услышали огромной силы взрывы, последовавшие один за другим. Это взлетели в воздух мосты через Днепр...

с. 83.

Уже смеркалось, когда в придорожном лесу на пути к Борисполю собралась группа ответственных работников ЦК КП (б) У, обкома, горкома и некоторых райкомов партии. Мы определились так: вместе с частями 37-й армии пробиваемся с боями на восток, помогаем армейским подразделениям вести боевые действия.
Ночь провели в машинах, еда в небольшом свёртке прихвачена с собой...
На рассвете колонна двинулась к Борисполю. Недалеко от Бориспольского аэродрома, в мелколесье, состоялось последнее совещание партийных работников Киева. Шамрыло, обращаясь к собравшимся, сказал, что армия находится в окружении врага и что перед всеми стоит одна общая задача - пробиваться на восток, идти в бой, стоять насмерть. Шамрыло с горьким юмором говорил, что теперь положение партийных работников изменилось, рядом с нами нет аппарата, на который можно было бы опереться, нет коллективов, к которым можно было бы обратиться. Каждый из нас в этих условиях становится рядовым бойцом партии, армии, Родины. Но при любых обстоятельствах каждому из нас надо руководствоваться своей партийностью, своей честью и совестью...
-Идите туда, где трудно и опасно ! Показывайте пример другим. Будьте в бою первым и к этому же призывайте своих товарищей, всех, кто вас услышит. Вселяйте в них боевой дух, поддерживайте каждого, кто окажется с вами рядом в этой необычайно трудной обстановке...
Вскоре мы все двинулись дальше вместе с потоком войск.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:39 (ссылка)
с. 85

Наступил день 20 сентября... Ночь мы провели в лесопосадках на окраине Борисполя...Справа от нас был виден аэродром, там стояли бензозаправщики, возле самолётов суетились люди...
Вскоре наша колонна пришла в движение и стала вытягиваться вправо, обходя аэродром. Я заметил, что позади нас упорно продвигается вперёд, легко лавируя в потоке машин, роскошный "хорьх". В нем, рядом с водителем, стоял, держась за ветровое стекло, нарком внутренних дел Украины Сергиенко. В просторном салоне машины, за его спиной, был установлен на треноге спаренный пулемёт...

с. 86.

Наша колонна уже оставила позади себя аэродром, когда солдатский "телеграф" принёс известие, что где-то недалеко группа артиллеристов ведёт неравный бой с танками. Фашистские изверги давят гусеницами гражданских - женщин с детьми. Наши артиллеристы подбили их уже немало, танки отходят.
Обогнув небольшой лесок, мы попадаем в глухой затор машин-на пути оказался какой-то ров. Вместе с Шамрыло выходим из машины и встречаем большую группу киевских партработников, среди которых я узнаю секретаря Киевского обкома М.П. Мишина.
Здесь и состоялось последнее короткое заседание штаба обороны Киева, которое провёл М.П.Мишин. На заседании присутствовали члены штаба Т.В.Шамрыло, председатель горисполкома И.С.Шевцов, а также секретарь обкома партии Вовкобрун, заместитель председателя облисполкома З.А. Олейник и другие. Мне также довелось участвовать в этом заседании.
М.П. Мишин, обрисовав обстановку, внёс предложение наладить руководство гражданскими вооружёнными силами - народным ополчением, истребительными батальонами и подразделениями МПВО и предложил утвердить начальником штаба меня, назвав мою фамилию. Присутствовавшие поддержали его предложение...
Вдруг над Борисполем показались "юнкерсы"...Заседание штаба было прервано, все его участники ринулись по машинам.
Здесь мы расстались с Т.В.Шамрыло. Он уехал вместе со всеми, а я,...встал на подножку ЗИЛ-101, в которой ехал З.А. Олейник, и направился с ним в сторону села Иваньково".

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]gilljan@lj
2012-09-30 09:46 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 10:08 (ссылка)
Вот выпустить такую и сделать Президентом.
С переодическим лечением в дурдоме.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]gilljan@lj
2012-09-30 11:12 (ссылка)
Точно:)Интересно-как на это поведение отреагирует тюремное начальство Украины?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 11:14 (ссылка)
Смотрел?

http://partizzan1941.ucoz.ru/blog/zvezda_afriki/2012-03-30-1027

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]gilljan@lj
2012-09-30 11:21 (ссылка)
Нет...надо посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 16:23 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]gilljan@lj
2012-09-30 16:55 (ссылка)
А что ты хотел:) демократия.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]marss2@lj
2012-09-30 11:32 (ссылка)
да она вполне здравая...просто на камеру играет


читал что она на хохло-мове говорит только перед камерами...без камер вполне себе по -русски

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп."Больная" Юля:)
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 11:37 (ссылка)
Не,на одном она точно свихнувшись - на власти.
Впрочем и наши "цари" нонешние не далеко ушли,правда им надо сохранить награбленное а у Юли весь грабеж еще впереди.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 09:47 (ссылка)
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
СЕКРЕТАРЮ ЦК КП (б) У
Тов. КОРОТЧЕНКО Д.С.

Специальное сообщение
О гибели секретаря Киевского горкома КП (б) У – ШАМРИЛО

НКГБ УССР были получены данные, что попавший в окружение бывший секретарь Киевского горкома КП (б) У ШАМРИЛО в начале 1942 года проживал в г. Киеве по улице Институтской в доме № 19., в квартире ГАЙВОРОНСКОГО Александра, до войны работавшего слесарем на Дарницком вагонно-ремонтном заводе.
При немцах ГАЙВОРОНСКИЙ работал истопником домоуправления и одновременно занимался ремонтом радиоприемников городской немецкой комендатуры.
Нами установлено, что на квартире у ГАЙВОРОНСКОГО систематически собирались его знакомые и коллективно слушали радиопередачи из Москвы.
9 марта 1942 года, когда у ГАЙВОРОНСКОГО собрались для очередного слушания радиопередач, явились гестаповцы и арестовали присутствовавших там ШАМРИЛО, ГАЙВОРОНСКОГО с женой, КОНОНОВА И.П. и неизвестного по имени Петр.
Во время ареста один из гестаповцев выстрелом из пистолета ранил ШАМРИЛО в плечо.
Через несколько дней КОНОНОВ и Петр из-под стражи были освобождены, а ШАМРИЛО и ГАЙВОРОНСКИЙ с женой из гестапо не возвратились и, как видно из материалов предварительного расследования, были расстреляны.
По подозрению в предательстве ШАМРИЛО 14 ноября 1943 года арестованы:
1. КОНОНОВ Иван Петрович, 1897 года рождения, уроженец г. Сталино, русский, беспартийный, до оккупации работал зав. магазином в с. Хотово Киевской области, при немцах – управляющий домами в г. Киеве.
2. ТКАЧЕНКО Михаил Иванович, 1887 года рождения, уроженец с. Успенка Ворошиловградской области, бывший член ВКП(б) (с 1924 по 1928 г.), до оккупации работал слесарем на фотозаводе в г. Киеве, при немцах - слесарь завода «Ленкузня».
О результатах следствия по делу будем информировать.

НАРОДНЫЙ КОМИССАР
ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УССР Савченко

15 ноября 1943 г.
№_
г.Киев

На документе резолюция: « т. Савченко. Необходимо докопаться до предателей т. Шамрило. Д. Коротченко. 16.XI»

Государственный архив Службы Безопасности Украины. – Ф. 79.-Оп.1 (2001). – Д. 4. – Л. 4-6.
Оригинал. Машинопись.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 10:02 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2012-09-30 13:35 (ссылка)
Короче получается, что куча источников и во всех противоположные сведения :-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 13:39 (ссылка)
Ну...как бы случайная гибель его на том поле объясняет его исчезновение.
Судьба золота партии покрыта мраком.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2012-09-30 16:17 (ссылка)
УЖОС!:) http://rusrep.ru/article/2012/08/29/fobii/

(Ответить)

Кто и почему изорвал документы?
[info]amonov@lj
2012-09-30 17:15 (ссылка)
Так ежли бы в плен партийцы попали, то их немцы без разговоров к стенке поставили, вот и уничтожили документы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто и почему изорвал документы?
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 17:28 (ссылка)
А сжечь не судьба?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто и почему изорвал документы?
[info]amonov@lj
2012-09-30 17:35 (ссылка)
Ага, попробуй паспорт сжечь. Разгорается фигово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто и почему изорвал документы?
[info]oper_1974@lj
2012-09-30 17:36 (ссылка)
Ну и кусочки картоны сложить можно и прочитать.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кто и почему изорвал документы?
[info]amonov@lj
2012-09-30 17:38 (ссылка)
Сразу видно опер.))
Немцам заняться было нечем, как следственные мероприятия проводить, да улики по лесам собирать.

(Ответить) (Уровень выше)

Квартира через Интернет
(Анонимно)
2013-06-17 20:19 (ссылка)
Сегодня стало популярным заниматься арендой, сдачей, покупкой и продажей недвижимости через Интернет. Кроме покупателей и продавцов, в этой сфере работают еще и агентства недвижимости, риэлторы и даже специалисты, дающие устные консультации с помощью разных средств коммуникаций.
[url=http://kvartorg.com/view/130374]продам новый коттедж киевская область[/url]

И это не новость. Так, если раньше мы находили через Интернет всякие товары, то почему бы в наши дни не заняться поиском квартиры или коттеджа, или его покупкой? Конечно, многие такому методу покупки и поиска просто не доверяют, поскольку известны случаи обмана, однако коммуникации удобнее и быстрее, чем Интернет, еще не придумали.
[url=http://kvartorg.com/news/23]г дно снять квартиру[/url]

В наши дни вы можете найти немало ресурсов, где находятся разные объявления о любых видах операций с недвижимостью, благодаря этому вы сможете быстро отыскать то, что вас заинтересует. В этом случае, вы не будете покупать недвижимость «слепо», поскольку сможете легко увидеть и рассмотреть понравившийся вариант.
[url=http://kvartorg.com/view/134617]стоимость 1 комнатной кв в киеве район площади космонавтов/[/url]

На нашем сайте вы сможете отыскать немало нужной вам информации в сфере недвижимости, обсудите вопросы с теми, кто продает недвижимость или хочет ее арендовать, при этом вся информация о квартирах также выложена на сайте, благодаря чему посетители будут в курсе всех дел.
[url=http://kvartorg.com/view/117087/]сортувальная гараж[/url]

(Ответить)