Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2014-09-07 14:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Осужденный немец в советской тюрьме. 1946 г.
    "Как оказалось, один из моих сокамерников служил вместе со мной во время войны и знал мой послужной список. И он, не теряя времени, попытался спасти собственную шкуру, рассказав в НКВД, что я служил в 12-й танковой дивизии, которая, как мне кажется, вызывала откровенную ненависть русских за то, что всегда упорно сражалась против Красной армии.
     Первый раз меня вызвали на допрос посреди ночи. Я с отвращением дышал зловонным воздухом камеры, когда меня вытащили оттуда и отправили в здание местного отделения НКВД в нашем лагере. В кабинете я увидел капитана Рошкова в компании еще одного капитана и лейтенанта. Около двери стояли двое часовых. Здание, в котором размещалось отделение НКВД, было отгорожено от территории лагеря. Окна были закрыты плотными ставнями.
     Меня втолкнули внутрь, где на меня тут же посыпался поток брани. Затем какое-то время на меня не обращали внимания: все трое сотрудников органов начали о чем-то совещаться между собой, склонившись над ворохом разложенных перед ними на столе бумаг. Все курили и явно были чем-то очень довольны. Неясное бормотание сопровождалось громовым хохотом. Наконец, второй капитан, большой, сильный на вид мужчина, заявил: "Не беспокойся. Скоро мы усмирим его".
     Потом они снова переключили внимание на меня, и начался перекрестный допрос. Все вопросы задавались на русском языке, который я к тому времени знал уже неплохо. Один за другим они засыпали меня вопросами, а я с готовностью на них отвечал, но, как мне показалось, эти ответы совсем не удовлетворяли русских.
       Теперь все сосредоточились на новом обвинении, а именно на моей принадлежности к 12-й танковой дивизии. При этом делались предположения, что я был там чем-то вроде фуражира или даже полицейского.


     Я был исполнен решимости не сказать ни одного слова, которое могло бы расцениваться как мое признание в чем-то, жестко отвергать все предъявляемые мне обвинения. Через пару часов мои судьи, ни на шаг не продвинувшись вперед и ничего не добившись, начали терять терпение, постепенно впадая в ярость. Когда один метод допроса оказался неэффективным, они, наконец, отказались от него, решив попробовать следующий. Все трое поднялись с места и начали швыряться в меня различными предметами, которые, отскакивая от меня, падали на пол. Тогда троица поднимала их и вновь пускала в ход.....
.....Но, в конце концов, в поединке воли я оказался победителем. Избитого, почти потерявшего сознание, не имевшего сил даже для того, чтобы встать, но не сдавшегося, меня отволокли обратно.
     Мое признание означало бы для меня двадцать пять лет в Сибири, что было равносильно осуждению на медленную неизбежную смерть, потому что никто не смог бы прожить в тех краях четверть века (кроме самих русских, естественно).
++++++++++++++
      И снова на горизонте возник капитан Рошков. Для встречи с ним меня отправили в камеру для допросов. Там мне пришлось прочитать документ, составленный на русском языке. Это поставило меня в довольно затруднительное положение, поскольку хотя я мог говорить на этом языке, но совершенно не умел читать, поэтому мне пришлось воспринимать на веру все то, что он зачитывал мне оттуда.
    Капитан заверил меня, что с меня сняли обвинение в принадлежности к воинской части из черного списка. Все, что мне теперь инкриминировали, было обвинение в "намеренном членовредительстве". А за это должно было полагаться лишь незначительное наказание. Однако, продолжал капитан, если я откажусь подписать принесенные им документы, мне предъявят гораздо более серьезные обвинения.
- Какие, например? - спросил я.
- Лучше подписывай, - настаивал капитан, - это не твое дело - задавать вопросы.
- И все-таки, какие, например? - повторил я.
- Ну, например, нанесение побоев военнослужащим Красной армии.
Я стал колебаться. Значит, он знает, что произошло в Вадине? Или просто догадывается? А может быть, он просто хочет сам придумать для меня подходящую статью? Так же как ему удалось выпустить из меня кровь, которая в тот раз запачкала ему мундир на первом допросе.
Он увидел мои колебания и снова попытался надавить на меня.
- Я дам тебе тридцать секунд на раздумья. И если на этом документе не появится твоя подпись, с тобой все будет кончено. Ты понимаешь? Капут.
- Вы можете дать слово, что здесь ничего не говорится о 12-й танковой дивизии?
- Я уже сказал тебе. Ничего.
- Как я могу вам верить?
- У тебя нет выбора. И я уже сказал тебе, - вдруг закричал он, - перестань задавать вопросы! Ты что, сомневаешься в моих словах?
- Я теперь во всем сомневаюсь, - ответил я, - черное или белое, правильно или неправильно. Давайте ручку.
Презирая себя за свою слабость, я все подписал.

     В отличие от многих немцев, живших при нацистском режиме, я никогда не имел ничего против евреев. Но Рошков был именно тем евреем, из-за которых, в конце концов, и начались преследования его народа по расовому признаку.
     Его черты лица все еще продолжают являться ко мне в ночных кошмарах. Но я ненавидел его не за расовую принадлежность. Я всегда считал необходимым отдать дань уважения тем врачам-евреям, которые часто делали все возможное, чтобы помочь нам, немцам.
       Позже, отбывая наказание, мне снова и снова приходилось встречать таких людей, и я не чувствую к ним ничего, кроме уважения и благодарности. Что касается Рошкова, то дай бог ему навсегда переусердствовать со слабительным!
+++++++++++
      Когда я оказался в суде, выяснилось, что я совершенно напрасно полагал себя каким-то самым опасным преступником из всех присутствующих. Мой случай вовсе не был чем-то исключительным, как можно было предположить исходя из количества охраны. К тому же сама атмосфера в суде была далеко от взволнованной драмы.
      Сами офицеры, засевшие в суде, имевшие незначительные воинские звания, казались какими-то нерешительными, иногда они откровенно не знали, как поступить. Эти офицеры на скамейке напротив явно испытывали сложности с моим делом.
Один из них сказал, что лежавшие перед ним документы ничего не доказывают.
     Второй заметил, что там есть моя подпись, однако мои слова, приведенные выше, вовсе не являются признанием в преступлении.
     Наконец, третий признался, что ничего не понимает в моем деле от начала и до конца. Они зевали и почесывали головы. Когда председатель начал задавать мне вопросы, мне было довольно сложно отвечать на них, так как иногда я имел лишь весьма приблизительное представление о том, что он имеет в виду.
     Я попытался воспользоваться случаем и рассказать, как со мной обращались на допросах, однако мне тут же приказали замолчать.

Суд удалился на десять минут. По возвращении в зал суда председатель тут же объявил приговор.
- Десять лет, - громко проговорил он. - Вы можете обратиться с апелляцией в течение семидесяти двух часов. Следующий!
    Десять лет в Сибири! Я все еще не мог понять, в чем же меня обвиняют, да и сам суд, казалось, не мог разобраться с моим делом. Может быть, они просто положили в шляпу листочки с цифрами от одного до двадцати пяти и мне досталась цифра десять?
- Я буду жаловаться, - сумел проговорить я. Мои плечи поникли, ноги подкашивались.
Меня отвезли обратно в камеру номер 68, где тем же вечером капитан Рошков нанес мне последний визит. Когда дверь в камеру распахнулась и в проеме возникла его безобразная фигура, я чуть не подпрыгнул на своей койке. Мы тут же обменялись откровенно ненавидящими взглядами.
- Ваша жалоба отклонена, - объявил он, и дверь за ним с лязгом закрылась.
++++++++++++++
       Теперь я стал настоящим преступником: ведь мою апелляцию отклонили. Из "американского" корпуса меня перевели в блок, где содержались уголовные преступники. Число моих сокамерников выросло с двух до сорока трех. Первую ночь я провел в 15-й камере, где все прошло довольно спокойно. Однако утром нас всех вывели оттуда и распределили по другим камерам.

    Поэтому мое настоящее знакомство с тюремной жизнью началось в камере номер 10. Я тщательно пересчитал число своих сокамерников, которых оказалось сто пять человек. В 15-й камере со мной сидели трое моих соотечественников, здесь же не оказалось ни одного.
     Мне пришлось жить в небольшом сообществе русских мужчин, разместившемся на площади примерно пятнадцать на двадцать метров. Большую часть времени обитатели камеры проводили лежа на полу или на дощатых нарах. Из 15-й камеры сюда перевели восемь человек, считая меня.
   Как только за конвоиром захлопнулась дверь, нам сразу же пришлось предстать перед бандитами, которым, похоже, было суждено сыграть значительную роль в моей жизни заключенного. Никому не позволили даже шагнуть вперед, пока нас не обыскали представители уголовной верхушки нашей камеры.
     Они сразу же отняли у нас сигареты, табак, еду, а также все из одежды, что пришлось им по вкусу. Те, кто вошел в камеру в добротном пальто или брюках, незаношенной обуви, сразу же лишились этого добра. Никакие протесты или мольбы во внимание не принимались. Лучше всего было сразу же, без всякого сопротивления отдать то, что от них требовали.
    В редких случаях кто-то пытался защитить свое имущество. Тогда вещи отнимались насильно, а сам их незадачливый хозяин становился объектом постоянных нападок и издевательств. Жаловаться надзирателям не имело смысла, так как они были заодно с бандитами.
    Я даже чувствовал к нашим надзирателям что-то вроде сочувствия, так как они не далеко ушли от нас. Их снабжали настолько скудно, что бедняги были вынуждены выпрашивать еду и сигареты у заключенных, а это означало, что они напрямую зависели от бандитов, которые обеспечивали им дополнительные пайки.
++++++++++++
       Такие абсурдные взаимоотношения процветали еще и потому, что в России родственникам заключенных было позволено передавать в тюрьму еду, молоко, табак и другие ценные для узников вещи. Посылки доставлялись на особый пост, где две женщины-надзирательницы занимались рассылкой их по камерам.
       Когда стали осматривать меня, старший из уголовников спросил меня, не немец ли я. Услышав мой ответ, он сразу же указал мне на место на нарах рядом с собой, знаком указав какому-то русскому заключенному освободить место.
- Теперь это твое место, - объявил он мне громким голосом, чтобы вся камера могла его слышать. - Не позволяй никому из этих подонков пытаться отнять его у тебя.
    После того как он произнес эту фразу, этот главарь уголовников оскалил зубы и обвел всех вокруг угрожающим взглядом, словно высматривая тех, кто осмелится ослушаться его. Это был мужчина небольшого роста, но крепкого телосложения; от него исходила какая-то скрытая мощь, будто от "карманного линкора". Конечно же никто не посмел принять вызов.
      Закончив дела со всеми вновь прибывшими, глава бандитов стремительно бросил тело на нары, расположенные на верхнем ярусе, в дальнем от двери углу. Отсюда он мог постоянно наблюдать за всеми обитателями камеры и гасить на месте малейшие признаки бунта.

     Он подозвал меня к себе, угостил сигаретой и приказал подробно рассказать свою историю. Когда я закончил свой рассказ, он начал расспрашивать меня о доме, о том, где я работал до войны, как жили в Германии в мирное время. Его интерес был самым искренним, что тогда откровенно поразило меня.
       Потом я понял, что полученная информация укрепляла его власть, которую всегда дает знание. Как оказалось, какое-то время, ближе к концу войны, он успел послужить на территории Германии в составе советского флота, но потом кто-то или что-то заставило его принять решение дезертировать. За оставление части без разрешения его судили, и теперь он отбывал свое наказание.
       На меня произвела очень большое впечатление одна фраза, которую обронил главарь. Он спросил у меня о моем приговоре, и, когда я назвал цифру десять лет, он уверенно заявил: "Меньше чем через пять лет ты будешь дома".
     Я спросил, почему он так думает, но он не стал никак пояснять свое утверждение, ограничившись лишь тем, что снова уверенно повторил: "Ты пробудешь в заключении меньше пяти лет и вернешься домой живым".
       Это заявление одновременно и сбивало с толку, и внушало надежду. По мере того как я стал больше узнавать об уголовниках, чувство уверенности, вызванное тем пророчеством, крепло. Эти люди были на удивление хорошо информированы.
     Повсеместно бытовало мнение, что разветвленные преступные организации имеют друзей даже в самых высших сферах советского руководства. Возможно, это и не соответствовало действительности, но сами лидеры уголовников предпочитали поддерживать такую веру, поскольку это способствовало росту их авторитета.
      Однако абсолютно точным является то, что у них были собственные таинственные каналы получения информации, а в тюрьмах и лагерях они жили и питались гораздо лучше, чем большая часть не принадлежавших к этому кругу их соотечественников, осужденных за нарушение закона.
+++++++++++++++
      Благодаря отношению главаря уголовников я стал пользоваться в 10-й камере привилегированным положением, всегда получая свою долю добычи. Это выглядело так. Кто бы ни получал посылку с воли, "счастливцу" позволялось подойти к двери в камеру и расписаться в ее получении в целости и сохранности.
   После этого, не смея даже дотронуться до содержимого, он нес ее к уголовникам и просил главаря взять оттуда то, что тот пожелает. Во всяком случае, такой порядок действий считался общепринятым и был самым безопасным. Если заключенный предпочитал сам открывать посылку и отдавал что-то оттуда главарю, а тот счел этот дар недостаточным, в отношении "нарушителя" тут же принимались карательные меры.
  Его избивали и отнимали у него все содержимое посылки. Если несчастный пытался бежать к двери и жаловаться, он подвергался за это еще более жестоким побоям. Надзиратели никогда не вмешивались в подобные происшествия. Сам главарь очень редко касался кого-то даже пальцем, вся грязная работа делалась его подчиненными.
     В нашей камере примерно по пять-десять человек каждый день получали из дома посылки, поэтому дела у главаря уголовников шли хорошо. Однако он оставлял себе только небольшую часть подношений, а остальное предпочитал раздавать членам своей шайки, а также фаворитам. Через несколько дней в камере был уже примерно десяток немецких пленных, и все мы были непременными членами этого списка.
- Им пришлось голодать годами, - пояснял свое отношение к нам главарь, - и они ничего не получают из дома. Если кто-то из них попросит у вас закурить и получит отказ, я буду отдавать им ваш паек, и тогда вам самим придется выпрашивать милостыню.
      Такая угроза была очень действенной, и мы никогда не испытывали недостатка в куреве. Сам тюремный паек был таким: утром нам выдавали кружку горячей воды, примерно сто граммов сахара и фунт хлеба. Днем каждый получал полтарелки капустного супа, еще миску того же супа нам выдавали вечером. Тот суп можно было есть без ложки: если там и попадалось что-то из гущи, то это был случайно оказавшийся в вашей тарелке капустный лист.
+++++++++++++
       Некоторым из заключенных разрешалось на время покидать стены тюрьмы, выполняя различные работы за ее пределами, и я решил присоединиться к ним. Все же это было лучше, чем сидеть целый день в четырех стенах и дышать спертым воздухом в компании еще сотни человек. В камере было очень мало места, окна открывали только в определенные часы.
    На работы набирали по утрам во время короткой физической зарядки. Но вербовщик предпочитал брать только заключенных, которые получили небольшие сроки, и мои десять лет автоматически ставили меня вне этого списка. Узнав об этом правиле, я обратился со своей проблемой к главарю уголовников.
      Русские заключенные явно не были настроены на работу. В недвусмысленных выражениях они давали вербовщику советы, как именно он должен был поступить с собой и своей работой.
      В результате немцев отвели к начальнику тюрьмы, который спросил у каждого о сроке заключения по приговору, причинах, по которым человек был осужден, а потом, наконец, дал согласие на то, чтобы нас направляли на работу внутри территории тюрьмы.
    Вернувшись в камеру, я горячо поблагодарил нашего главного уголовника, но он только отмахнулся от моих слов, будто он сам был начальником тюрьмы и наша отправка на работы была для него пустяковым делом.
      Большинство русских уголовников питали отвращение к любым работам, предпочитая лежать и спать в душной камере или резаться в карты. Очень часто все помещение камеры занимало несколько небольших групп, собравшихся вокруг четырех-пяти игроков. И так целый день.
    Настоящие карты иметь не разрешалось, поэтому колоды карт рисовали. Процедура была очень простой. Между собой склеивались с помощью хлеба и воды два газетных листа, затем их тщательно разглаживали. Из обуви извлекали клей, который сжигали. Полученная черная сажа смешивалась с сахаром и водой до состояния густой кашицы. Именно этим составом на карты и наносились нужные символы. Единственным отличием от нормальной колоды было то, что здесь все масти карт были черного цвета.
+++++++++++
       Моя карьера маляра продвигалась вполне успешно, и мне стали позволять выходить за территорию тюрьмы для выполнения частных заказов. Охрана водила меня к своим друзьям и знакомым или тем, кто давал им за это взятки. Мне пришлось покрасить в городе несколько частных домов.
       Наградой для меня была предоставленная возможность отвлечься от тюремного быта, а также хорошее питание, которым меня обеспечивали клиенты, чтобы поощрить мое рвение к труду. Теперь, когда я был общепризнанным преступником, я стал жить лучше, чем жил когда-то в качестве военнопленного.
     Эта увлекательная жизнь закончилась неожиданно, но я не сетовал на судьбу, так как давно привык к таким резким переменам. Я решил просто смириться с этим фактом и подготовить себя к новым испытаниям. Однажды вечером явился надзиратель и приказал всем нам выйти из камер. Нас поместили в пересыльный блок, откуда обычно отправляли в лагеря, расположенные на территории Дальнего Востока.
     В нашей камере номер 32 было триста пятьдесят заключенных, в том числе пятнадцать немцев. Главарь уголовников здесь тоже был настроен в пользу немцев, но все равно жить в этой камере было очень тяжело, так как кормили здесь плохо. Для того чтобы обеспечить себе дополнительное питание, нужно было срочно искать работу. Я принял то единственное, что мне предложили, а именно должность санитара.

        Мне сразу стали выдавать дополнительный паек. Но сами обязанности санитара были омерзительными. Я должен был выносить отходы жизнедеятельности людей как с нашего этажа, так и из женских камер, расположенных выше.
        В качестве инструмента мне выдали длинную палку и емкость в виде бочонка. Через пару дней заболел мой напарник, по-видимому не в силах вынести эти запахи, и я стал искать ему замену, обратившись с призывом к немцам, которых приглашал в добровольцы.
      Команда санитаров была единственными людьми, которым разрешалось входить в женский барак, и я уже успел обзавестись несколькими новыми знакомыми среди его обитательниц из тех, с кем мы раньше проживали по соседству. Легко себе представить, что вскоре мы стали очень популярными среди дам, и нас везде принимали очень радушно - буквально с распростертыми объятиями.
      Но надзирательницы вскоре узнали, что после выполнения работы мы задерживаемся на полчасика в одной из камер, и начали проявлять свое любопытство по этому поводу. Тогда мы стали ставить одну из женщин на пост, откуда она должна была следить за приближением надзирательницы и предупреждать нас об этом.
        После появления охранницы нам приходилось возвращаться от легкого флирта к нашим емкостям с отходами. Как долго бы мы ни находились в камере, нас удавалось застать лишь за честным выполнением процедуры по переливанию отходов из емкости в камере в нашу бочку. Конечно, главная надзирательница что-то подозревала, но ей так и не удалось поймать нас на месте преступления.
     Мы пробыли в пересыльном блоке примерно месяц, после чего от охраны мы узнали, что наш первый эшелон должен был вот-вот отправиться. О том, что я включен в список, я узнал внезапно, когда меня вдруг оторвали от выполнения повседневных обязанностей.
     От камеры к камере сновали офицеры, выкрикивая заключенных по именам. Тем, кого называли, командовали собираться. Нас собрали во дворе в ветреную, ослепительно снежную погоду, выдали пайки на дорогу и стали группами собирать в грузовики. Паек состоял из фунта хлеба на каждый день путешествия, небольшого количества рыбы и сахара.          Еще до того, как нас погрузили в машину, один из уголовников лишил нас нашего сахара, и на этот раз меня не было в списке тех, кому этот сахар предназначался.

         Улицы Смоленска были белы и неприветливы, но было искренне жаль, что я покидаю этот город. Мне пришлось пережить здесь много плохого, но кто знал, что ждет впереди? Страшнее всего был сам страх перед неизвестностью." - из воспоминаний фельдфебеля 12-й танковой дивизии вермахта Х.Беккера.


1346301159_imstalengrades_2311_4ze46jgki2o0wcgs0o8s8s4wg_ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th




(Добавить комментарий)


[info]alitet67@lj
2014-09-07 07:31 (ссылка)
((( Бедненький, а он так расчитывал на пирожные, и мытьё ног евреями перед сном...
Как же он ошибался...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 07:38 (ссылка)
Весной 1950-го он уже был дома.
Прав оказался уголовник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alitet67@lj
2014-09-07 07:44 (ссылка)
Его нацистской закваски хватило и на его внучков...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2014-09-07 07:51 (ссылка)
==- Я дам тебе тридцать секунд на раздумья. И если на этом документе не появится твоя подпись, с тобой все будет кончено. Ты понимаешь? Капут.==
=="Ты пробудешь в заключении меньше пяти лет и вернешься домой живым".==

наивный немец не знал что такое русские понты (угрозы и обещания)
ему по ушам прогоняли а он верил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 07:57 (ссылка)
Не, ну шесть допросов выдержал - на седьмом сломался.
Он был в плену в 1943-м, сбежал, потом попал в 44-м.
Потом опять бегал, с охранниками дрался.
Странно что его не пристрелили.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:00 (ссылка)
а он битье выдержал

у следаков видимо оставался вообще последний шанс -взять на понт
если и тут не поддастся - фрица бы отпустили

угрозы -были голыми понтами - если бы могли что сделать - так с самого начала бы сделали а не таскали по допросам

а немец - не имел опыта русских понтов и сломался

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:09 (ссылка)
Как будто в Гестапо или просто немецкой полиции было иначе.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:14 (ссылка)
ясный пончик

в Швейке описана австрийская военная юстиция - такой же бардак

главное там было - гнать план.. а то отправят на фронт
вот они и гнали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:17 (ссылка)
Как и у нас тюрьму заменял фронт.
А в тюрьме-то лучше.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:02 (ссылка)
видать фриц сильный характером ..но просто русской психологии не понимал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:10 (ссылка)
Неспокойный фриц, постоянно права качал, дерзил.
Но потом стал ударником труда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 07:44 (ссылка)
Эх, блин, а я вот этого даже не знал, что пленных немцев сажали с уголовниками.
Интересно. Вот совки, а? Судить пленного это уже преступление, так им этого мало, и они их с последними отбросами советского общества в одну компанию помещали.

Да, мстить врагу, уже поверженному, это хорошо характеризует советское общество и его представителей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 07:54 (ссылка)
Как следует из этих воспоминаний немцев уголовники брали в свою компанию и он как сыр в масле катался.
А отпустили его уже весной 1950-го.
Поработал на шахте три года - стал стахановцем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 08:09 (ссылка)
>уголовники брали в свою компанию и он как сыр в масле катался.

Ага.
Т.е. по Вашей логике, если вот Вас сейчас схватят на улице, навесят самое абсурдное обвинение, упекут на 10 лет на зону, но Вам там повезет, будете там жить хорошо, как сыр в масле кататься, и полсрока скостят, то для Вас это все будет считаться неплохим времяпровождением?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:15 (ссылка)
Что за бред - немец трижды бежал, дрался с охранниками, а до этого грабил местное население.
Странно что с ним поступили так мягко.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:36 (ссылка)
а что там абсурдного в обвинении именно этого немца?

в общем то - все по делу - пришел с оружием, убивал советских граждан

просто не оформлено юридически

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 09:00 (ссылка)
>в общем то - все по делу - пришел с оружием, убивал советских граждан

Ага, а Наполеон в 1812 убивал российских граждан тогда... Логика чудесная.

Кстати, как именно "убивал"? Вот так убивал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:18 (ссылка)
Ну так наполеоновские солдаты в плену тоже работали до 1814-го года.
Многие и жить остались.

(Ответить) (Уровень выше)

Сам снимал эту хуйню?
[info]jollytime@lj
2014-09-07 15:23 (ссылка)
А знаешь ли ты, сколько советских пленных уничтожили поляки с 1920 г.? 85 000 по самым скромным подсчётам. Так что Катынь - это детский сад по сравнению с преступлениями поляков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 15:49 (ссылка)
>85 000 по самым скромным подсчётам.

Ибанутый ватник, 16 тысяч там умерло. Причем умерло от тифа, никто этих военнопленных не уничтожал.
16 тысяч - вывод совместной российско-польской комиссии по результатам совместного исследования.
Учи матчасть, потом уже суйся с каментами.

>Так что Катынь - это детский сад по сравнению с преступлениями поляков.

Типичная ватная логика - попытка оправдать свои собственные преступления ссылкой на действия других.
Типа, у тебя у самой муж дурак.

Нет, я, в принципе, не против такой логики, пусть так.

Агрессия против Финляндии, Польши, Румынии - вот за эти преступления Советского Союза и пришло возмездие в виде Гитлера.
Бог то не Тимошка, он быстренько наказал советских агрессоров 20 миллионами трупаков советских граждан.
За совковые преступления Боженька принес слезы и горе в каждую советскую семью.
И с точки зрения морали - вполне справедливо. С бандитским государством и бандитской нацией так только и надо поступать.

Немецкие солдаты убивали мирных советских граждан?
А1-ай-ай, какие они негодяи!
Ну, так а вы, совки, когда вываливали в 1939 году бомбы на мирное население Финляндии, и убивали ни в чем не повинных граждан, не считали себя преступниками? Это все нормально было? Не икалось?
Ну, ничего, Бог вас быстро охолонил 20 миллионами жертв.
Впредь наука - сиди в своем Мухосранске, и не рыпайся, авось целее будешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-19 15:40 (ссылка)
Права она или не права... Это моя страна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-19 15:54 (ссылка)
>Права она или не права... Это моя страна...

Приговаривал эсэсовец, загоняя евреев в газовую камеру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-19 16:03 (ссылка)
Или американец сбрасывая атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, уничтожая Дрезден и Гамбург.
Добро пожаловать в реальный мир!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-19 16:19 (ссылка)
>бомбы на Хиросиму и Нагасаки, уничтожая Дрезден и Гамбург.

Сначала Хельсинки были:



Так что кому-кому, но русским бы и помолчать в тряпочку, и про Хиросиму, и про Дрезден.
Тем более, что Хиросима и Дрезден - это города стран-агрессоров, и получили то, что им причитается, а вот Хельсинки - это жертва советских бандитов, оккупантов и агрессоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-19 16:21 (ссылка)
А до Хельсинки-Герника. А До Герники- Нанкин. А до Нанкина... Добро пожаловать в реальный мир!!!!
(кстати про Хельсинки- бомбили вообще-то порт но из-за криворукости промазали. Сейчас уже нашли и документы и приказы. Так что мимо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-19 16:29 (ссылка)
>А до Хельсинки-Герника. А До Герники- Нанкин. А до Нанкина...

Ну, не американцы же, которых Вы непонятно в чем пытаетесь обвинить, а опять же государства-агрессоры, Германия и Япония.

>кстати про Хельсинки- бомбили вообще-то порт но из-за криворукости промазали. Сейчас уже нашли и документы и приказы. Так что мимо

Ага, да. А в феврале 1944 года, три массированных налета?
730 советских бомберов тоже в "порт целили", и промазали мальца, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-19 16:32 (ссылка)
"Приходите к нам еще!" ))))
Отдерем верещащих немок на руинах Берлина )))))

Так чего там с Дрезденом и Гамбургом? им можно а нам нет?
Добро пожаловать в реальный мир!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-19 16:39 (ссылка)
>Так чего там с Дрезденом и Гамбургом?

Уже сказано было - по агрессорам не грех.
А в случае с Хельсинки Совок сам был агрессором.
Да, Совку было именно НЕЛЬЗЯ, это типичное военное преступление, в отличии от Дрездена и Гамбурга.
Такое же военное преступление, как Герника и Нанкин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:19 (ссылка)
Путаетесь в показаниях. )
В 1944 году Финляндия была ПРИЗНАННЫМ агрессором. То есть и по Хельсинки не грех, раз не грех по детям и женщзинам Дрездена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 04:33 (ссылка)
>В 1944 году Финляндия была ПРИЗНАННЫМ агрессором.

ЩИТО??? Кем???

Войну-продолжение в 1941 году начал СССР 25 июня 1941 года неспровоцированными бомбежками Финляндии.
Т.е. СССР был агрессором и в 1939 году, и в 1941 году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:37 (ссылка)
Весной 1941 года Финляндия согласовала с Германией планы совместных боевых действий против СССР
6 декабря 1941 года Великобритания объявила войну Финляндии
7 декабря 1941 года Канада, Австралия и Новая Зеландия объявили войну Финляндии
9 декабря 1941 года Южно-Африканский союз объявил войну Финляндии

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:39 (ссылка)
Бомбежки были аэродромов со стоящими самолетами германии. Все правильно сделали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 04:44 (ссылка)
Да может и правильно, я не спорю, но агрессор то всё равно СССР, а не Финляндия.
Точно так же, как и в войне с Японией 1945 года СССР - агрессор в чистом виде, вне зависимости от того, правильно напали, или нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:47 (ссылка)
Ну я не возражаю и не понимаю почему спорю. "Ты неправ по жизни" как говорили бандиты 90-х.
Тут спорить не надо-прикладом зубы, а жену за косу и драть )))
В 1945 сработало- до сих пор оглядываются- не торчит ли конец )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:30 (ссылка)
А что вам непонятно? Американцы и англичане в порядке террора уничтожили абсолютно мирные города забитые женщинами и детьми.
Вы считаете что они "имели право". Я не возражаю. А тогда какие претензии к СССР? Почему он "не имел права" бомбить город забитый заводами и портом?
Почему американцы "имеют право" драть немок и гордится этим (Посмотрите фильм "Ярость" например-там это воспевается даже) а мы-нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 04:41 (ссылка)
>А тогда какие претензии к СССР? Почему он "не имел права" бомбить город забитый заводами и портом?

Претензии такие, что СССР бомбил, будучи агрессором, а США бомбили в процессе борьбы с подобными агрессорами.

>Почему американцы "имеют право" драть немок и гордится этим (Посмотрите фильм "Ярость" например-там это воспевается даже) а мы-нет?

Дурака то не надо включать.
Советские солдаты насиловали, а американские покупали женщин за сигареты и продукты, и немки были даже рады этому.
И в фильме "Ярость" никто никого не насиловал, как советские солдаты.

А гордиться - ради Бога. Можете гордиться, что вы потомки насильников и убийц, никто не против.
Для русского человека гордость за подобные деяния своих предков - вполне нормальное состояние.
Подобный извращенный менталитет русского человека известен хорошо, это не шокирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:46 (ссылка)
Э нет. Я вам предъявил доказательства что агрессором по состоянию на 1944 год была Финляндия. Ей даже войну несколкьо крупнеших стран объявили признав агрессором. Значит их можно было бомбить.
Германия напала на СССр а значит насиловать их эженщин было можно и нужно. Потому что они-агрессоры. Это лучше чем сжигать живьем как в Дрездене и Гамбурге.
не менее 80 американских солдат были расстреляны за исзнасилования немок. Значит насилия были.
Я потомок великих людей которые за 1100 лет Истории прописали всем кто на нас сунулся по первое число, создали страну от Германии до Канады и первыми вышли в Космос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 05:03 (ссылка)
>а значит насиловать их эженщин было можно и нужно.

Загляните сначала в Гаагскую конвенцию 1907 года, отмороженный Вы наш.

>не менее 80 американских солдат были расстреляны за исзнасилования немок.

Ниггеры, да, в этом были замечены.

>за 1100 лет Истории прописали всем кто на нас сунулся по первое число

В 80% всех войн, которые вела Россия за всю свою история, первой нападала именно Россия. Учите матчасть, а ватные завывания оставьте при себе.
Что же касается "прописали по первое число", то, да, давили числом всегда.

>первыми вышли в Космос.

Нет, немцы, а СССР использовали немецкие технологии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F3-2#.D0.97.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D0.BE.D1.81.D0.B2.D0.BE.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.BA.D0.BE.D1.81.D0.BC.D0.BE.D1.81.D0.B0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 05:10 (ссылка)
Напомню что Фон Браун создал Американскую космическую программу. Мы- в меньшей степени. Так что- мимо
Да, давили числом. Мы такие. Кстати, посмотрите "Галлиполи" или "На Западном фронте без перемен" 1930 года. ВОт где заваливание трупами. ТАк Европейцы горядтся своими героями. Это нормально.
А как понимаю вы -какол, сколько войн выиграла ваша Украина? Ну вот просто интересно.... Подсказка- ни одной. Украину трахали все кому не лень всегда.

Насчет гаагской конвенции любопытно. Только что расписывали что бомбить и жечь сотями тысяч женщин и детей -нужно и хорошо, а тут вдруг Гаагскую концвенцию вспомнили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 05:23 (ссылка)
>Насчет гаагской конвенции любопытно. Только что расписывали что бомбить и жечь сотями тысяч женщин и детей -нужно и хорошо, а тут вдруг Гаагскую концвенцию вспомнили.

Да в отличии от Вас я не говорю, что изнасилование женщин - это есть хорошо и правильно. И не придумываю никаких нелепых отмазок для насильников, что, типа, они жительницы страны-агрессора.
Это просто сексуально озабоченное совковое быдло насиловало женщин, вот и всё. А хотели бы отомстить - так убивайте, а изнасилования то тут при чем?
Немцы то как раз советских женщин не насиловали, у них бордели были официальные, куда и советские женщины рвались работать во время оккупации.
Тем более, что насиловали не только в Германии, но и в Польше, и в Югославии, и вообще везде, куда ступала нога солдата РККА.
Месть немцам тут вообще не при делах.

>вы -какол

Нет, я русский, и всю жизнь в России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 05:27 (ссылка)
Дело в том что если человек пишет "ватные завывания" то он уже не русский. Потому как под крики "жги вату!" живьем жгли моих родственников в Одессе, ровняли с Землей Донецк и Горловку, уничтожали колонны беженцев в июле и августе.

Немок насиловали? Это плохо? Их все насиловали. Польша? ну так и америкосы ВЕЗДЕ отметились. И что? Добро пожаловать в реальный мир.
Побываете на войне (на настоящей)- будете моралите читать что хорошо что плохо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 05:49 (ссылка)
>Потому как под крики "жги вату!" живьем жгли моих родственников в Одессе

Ваши родственники тихо-мирно шествовали из консерватории в библиотеку, и на них внезапно напали злые "биндеровцы"?

>Немок насиловали? Это плохо? Их все насиловали.
>Побываете на войне (на настоящей)- будете моралите читать что хорошо что плохо

Бред!
Член в штанах держите, чтобы потом нелепые отмазки не придумывать для своих подвигов, и всё нормально будет.

>ровняли с Землей Донецк и Горловку, уничтожали колонны беженцев в июле и августе.

Эту киселятину оставьте при себе, для ватного употребления. Распятые мальчики там, туда-сюда, по два раба! Вам будет о чем на ватных посиделках обсудить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 06:09 (ссылка)
думаю что наши тебе еще выбьют зубы прикладом АКМ-а и на лицо помочатся. после чего отправят в дальнее странствие на твою любимую Усраину (от Житомира до львова)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 06:30 (ссылка)
Для особо упоротых повторяю - я власовец, и на ваши колорадо-укропские разборки смотрю со стороны, наблюдаю со смехом. Ебала жаба гадюку!

Вата, она такая вата, глупая. Сами в 1922 году отдали русскоязычные территории Украине, отдали ДОБРОВОЛЬНО!!!, а теперь кровью харкают, пукают, чтобы историю вспять повернуть.
Ватные идиоты, больше сказать нечего. Совки - это диагноз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 06:33 (ссылка)
власовец- то есть советский. Власов же -советский генерал
Я же говорю- что из русских вы выписались..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 06:41 (ссылка)
>власовец- то есть советский. Власов же -советский генерал
Я же говорю- что из русских вы выписались..

Господи, ну, красновец тогда идейный, или каминец, они не были советскими генералами. Какая разница? Принцип понятен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 07:04 (ссылка)
А вы не примазывайтесь к белогвардейцам. Вы к ним никакого отношения не имеете. Стрелков напрмиер имеет прямое. К тому же воевал за свои идеи. А вы какое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 07:43 (ссылка)
Я к ним не примазываюсь.
Просто любой антикоммунист - мой единомышленник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 07:47 (ссылка)
Любой Русофоб-ваш единомыщленник

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 07:54 (ссылка)
Русофобы - это больсцевисшен.
Оголтелые русофобы, если судить по последствиям правления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 08:22 (ссылка)
Последствия правления- вы про что? У СССР была по состсоянию на 1991 год 2-я экономика мира.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 08:29 (ссылка)
Вот дурачок!
По пушкам, ракетам, танкам, да, может и 1-ая даже экономика.
Но за джинсы и колбасу совки продали свою страну на минутку, даже не задумываясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 08:31 (ссылка)
Кто такие совки? твои родители? Ну вот ты значит-потомственный совок, ты и продал значит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 08:34 (ссылка)
>ты и продал значит.

И горжусь этим!
Хорошо, что сраный совок сдох. Правда, от него воняет до сих пор, Хуйлом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 07:53 (ссылка)
Этническое не имеет отношение к убеждениям. просто если человек ненавидит историю своего народа, ненавидит окружащих, своих родственников и присоединяется к их убийцам- он не русский. и в общем- враг

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-02-20 07:57 (ссылка)
>просто если человек ненавидит историю своего народа

Не путай историю государства и историю народа. Совершенно разные вещи.
Государство всю жизнь было пидористическим, от Санька Невского и до Путина.
Изменить такому государству - святое и героическое дело.
А народ - это генетический раб, страдалец и терпило. Зачем его ненавидеть? Его жалеть надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 08:22 (ссылка)
То есть ты- генетический раб и терпило и твои предки-генетические рабы и терпилы? САМ СКАЗАЛ!!! ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 06:34 (ссылка)
А чего на Усраину не уберешься? Там ваших в "Азове "полно... Чгео тут страдать среди "ватников"? Есть шанс продолжить дело Власова. Показать себя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-02-20 04:41 (ссылка)
А чего вы так за евреев переживаете? Они своим грабежом Германии в 20-е годы спровоцировали к ним ненависть немцев, цивилизованных и культурнешйих немцев. Вы представляете ЧТО надо делать чтобы довести немцев до такого-евреев в газовые камеры тащить. нет, не просто так все это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaa_mann@lj
2014-09-07 13:08 (ссылка)
Тебя или твоих друзей часто хватали на улице и навешивали обвинения? Сколько из твоих близких или друзей сидят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 13:48 (ссылка)
>Сколько из твоих близких или друзей сидят?

37 год надо сравнивать, а не "сейчас".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaa_mann@lj
2014-09-07 23:23 (ссылка)
Я задал вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:04 (ссылка)
ну так немцы совершали военные преступления . .типа холокоста или сжигания деревень

меры к ними надо было принмать

признать виновным может только суд
вот немцев и судили
а что бардак - так это обычная вещь...это же юстиция военного времени

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 08:16 (ссылка)
>меры к ними надо было принмать

Это я согласен.
Но кого там судили честно и по совести?
Там же фуфло все было, хватали первых попавшихся, да и ляпали приговоры, как Бог на душу положит.
Нужны были рабочие руки, рабы, вот в СССР и изобрели способ, как подольше военнопленных задержать в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:25 (ссылка)
То что они разрушили надо было восстанавливать.
Потрудились несколько лет на стройках и других работах - вполне справедливо.
Ведь в Европе(не считая саму Германию) таких разрушений, разграбления и уничтожения не было как у нас.
А в США вообще не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 08:34 (ссылка)
>То что они разрушили надо было восстанавливать.

Допустим.
Но, во первых, ради чего страивать фарс с приговорами, судами и вообще всей этой юстицией?
Так бы уж и заявили, что в СССР работает метод Древнего Рима - провели пленных по улицам, да и отослали на рудники и каменоломни.
Или что, перед мировым сообществом очко играло, просто так пленных в рабов превратить?
Надо было создать видимость законности?

И во вторых.

Вопрос с Японией и японскими пленными в таком случае возникает.
Они тоже вкалывали на Колыме дай Бог.
Что они разрушили в СССР? Японцы, какие разрушения они сделали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:43 (ссылка)
Немец сам же проговаривается:

==Как оказалось, один из моих сокамерников служил вместе со мной во время войны и знал мой послужной список. И он, не теряя времени, попытался спасти собственную шкуру, рассказав в НКВД, что я служил в 12-й танковой дивизии,==

"Значит, он знает, что произошло в Вадине?".

Вадинский партизанский край. В январе 43-го немцы за несколько дней уничтожили на его территории более 10 тыс. советских граждан. В основном - женщины, дети, старики.
(с) из чужого коммента ниже

то есть немца обвинили совершенно по делу
просто не смогли доказуху собрать .
из за военного беспорядка

Ну а насчет японцев - это другая тема ..к этому конкретно немцу отношения не имеет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:45 (ссылка)
Во первых это не "видимость законности" - а законность, с судами и приговорами.
Кучу документов и свидетелей после войны собирали.
Во вторых лишь немногая часть военнопленных немцев попала под суд и получила срока.
В третьих никто из них полного срока не отсидел.

Насчет японцев отдельный разговор.
Справедливее их было отдать китайцам.
Но тогда в Китае гражданская шла.

После капитуляции Японии, 1 070 000 японцев были взяты в плен Красной армией в Маньчжурии, Южном Сахалине и Корее и высланы в лагеря. По данным министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии, 730 000 из них были возвращены в Японию после стабилизации советско-японских отношений.

В лагерях японских военнопленных поддерживалась строгая дисциплина силами японских офицеров, на работу колонны пленных ходили самостоятельно или в сопровождении одного-двух советских солдат.

По воспоминаниям старожилов, гражданское население доброжелательно относилось к пленным, зимой японцы грелись в частных домах, хозяйки поили их горячим чаем, зачастую делились небогатой послевоенной едой. Японцы охотно рассказывали о своей родине, учили русских детей японскому языку.

Некоторые национальные обычаи воспринимались неодобрительно, поначалу японцы в летнее время имели обыкновение принимать водные процедуры возле уличных источников водоснабжения в обнажённом виде.

Между японцами и советскими девушками возникали глубокие чувственные отношения, однако затем им пришлось расстаться. На Дальнем Востоке живёт много людей русско-японского происхождения. В 1980-е — 1990-е годы бывшие пленные посетили Дальний Восток, встретились со своими детьми и, если удалось, с гражданскими жёнами. Некоторые японцы, выйдя у себя на родине на пенсию, вернулись, живут в одном городе со своими взрослыми детьми, работают, преподают японский язык, обучают детей в музыкальной школе игре на национальных инструментах.

Кстати вот воспоминания японского военнопленного:

http://kiuchi.jpn.org/ru/nobindex.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 09:09 (ссылка)
>а законность, с судами и приговорами.

Ага, а Берия - английский шпион. И Абакумов, Деканозов и все прочие.
Советским судами это доказано и установлено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:20 (ссылка)
Берия, Абакумов, Деканозов разве не заслужили наказания?
Странно слышать от вас симпатию к этим толковым товарищам.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2014-09-07 09:22 (ссылка)
Заслужить то заслужили, но не по этим бредовым обвинениям.
Судить то по делу надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2014-09-07 08:32 (ссылка)
==Но кого там судили честно и по совести? ==

и так люди не ангелы,а тут еще шла война с ее бардаком

чисто технически - как можно было в военном беспорядке - точно установить и юридически доказать вину даже одного человека за какой то разумный срок?
а если их 100 000?
это было просто нереально

==Нужны были рабочие руки, рабы, вот в СССР и изобрели способ, как подольше военнопленных задержать в СССР. =

так немецкие военные приложили руку и к нехватке рабочей силы в СССР (см .Погибшие на войне) и к разрушениям
так что арбайтен-арбайтен - это было даже очень справедливо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:21 (ссылка)
Человек "законностью" озабочен.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 09:24 (ссылка)
Человек настроен мочить коммуняк

тут хоть что ему говори

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:32 (ссылка)
Джеком-потрошителем был парикмахер Аарон Космински, выходец из Польши. Как пишет The Daily Mail, об этом свидетельствуют данные ДНК-экспертизы, проведенной доктором Яри Лухелайненом.

http://ria.ru/world/20140907/1023131148.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 11:04 (ссылка)
Видел такое кино?
Лесные фиалки.. про лесных братьев в Эстонии

http:(пробел)//(пробел)film.arjlover.net/info/lesnye.fialki.avi.html

качать чере НТТР линк верхняя строчка

реальный шедевр там режиссер - классик мирового кино.. из Эстонии

фильм снят так - при первых кадрах зрителя берут железной рукой за яйцЫ и только при последних кадрах отпускают

главного героя по имени Рейн там играет эстонский актер - ну это надо видеть. он просто дает зверя

а актер который игрет главаря лесных братьев по имени Сандлер - тоже просто нет слов

качество записи копии что есть в сети -прямо скажем не фонтан.. но через 1 0минут это просто становится пофигу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 11:13 (ссылка)
Там тоже с субтитрами?

http://kino-ussr.ru/main/2980-lesnye-fialki-1980.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 11:20 (ссылка)
дык копия видимо везде одна и тже с ТВ

видел уже?

правда чумовой фильм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 11:23 (ссылка)
Нет еще.
Гляну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-09-07 11:29 (ссылка)
фильм чумовой - слов нет
полное ощущение что там не актеры - а реальные люди снятые скрытой камерой

пацан-бандит в шляпе Тыну - он ведь абсолютно живой
Рейн - там просто мурашки по коже - настолько реальный мент
главарь бандитов Сандер - вообще никакого актерства. .просто живой человек


качество записи копии что есть в сети -прямо скажем не фонтан.. но через 1 0минут это просто становится пофигу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4eitatel@lj
2014-09-07 12:29 (ссылка)
Бля-а-а... вот ты мудак! Он воевал с оружием в руках и убивал советских граждан - чего там судить-то? Это очевидный факт и доказательств не требует. А если учесть как немцы обращались с нашими военнопленными, так этот гансик еще дешево отделался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qitsen@lj
2014-09-07 10:23 (ссылка)
Ну, что было, то было. Прошлого не изменить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lexys_@lj
2014-09-07 07:44 (ссылка)
А чем так "знаменита" 12-ая танковая дивизия?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 07:55 (ссылка)
Видно входила в список немецких частей замешанных в военных преступлениях на Восточном фронте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bull82@lj
2014-09-07 08:24 (ссылка)
Немец сам же проговаривается: "Значит, он знает, что произошло в Вадине?".

Вадинский партизанский край. В январе 43-го немцы за несколько дней уничтожили на его территории более 10 тыс. советских граждан. В основном - женщины, дети, старики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_dragon@lj
2014-09-07 08:25 (ссылка)
Это фантастический рассказ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 08:28 (ссылка)
Полуфантастический.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serg_was@lj
2014-09-07 09:36 (ссылка)
Как всегда интересно. Получается, что немцам в тюрьмах жилось лучше чем русским.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:39 (ссылка)
С уголовниками корешились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_was@lj
2014-09-07 09:40 (ссылка)
Уголовники значит были не патриотичны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:43 (ссылка)
Конечно.
Поэтому их много пошло в полицаи.
Хотя воровской "кодекс чести" и запрещает служить любой власти, любому государству и служить в армии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_was@lj
2014-09-07 09:50 (ссылка)
Мне не понятно почему он немца к себе приблизил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 09:55 (ссылка)
Не его одного, их потом 10 было в камере и всех "пахан" приблизил.
Немцам доверял больше чем своим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_was@lj
2014-09-07 10:08 (ссылка)
Но подкармливал их из передачек для русских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-07 10:21 (ссылка)
Для советских.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serg_was@lj
2014-09-07 10:28 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]welder_history@lj
2014-09-08 00:47 (ссылка)
"В отличие от многих немцев, живших при нацистском режиме, я никогда не имел ничего против евреев."

Блин, ну хоть чьи воспоминания возьми - никто не имел ничего против евреев... Все хорошими были :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-09-08 04:34 (ссылка)
Более того даже Эйхман "просто выполнял приказы", а так....ничего против евреев не имел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]welder_history@lj
2014-09-08 04:52 (ссылка)
Ну да... Просто бизнес - ничего личного :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-09-08 04:36 (ссылка)

(Ответить)