Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2014-11-09 14:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
СМЕРШ. (22 наградных листа).
Из наградного листа замначальника отдела контрразведки СМЕРШ 14-й воздушной армии подполковника Петра Жура:
   "Тов. ЖУР… проделал большую работу за время Отечественной войны по разоблачению контрреволюционного элемента и по пресечению их преступной деятельности. Под его личным руководством в частях 14 ВА были вскрыты 3 изменнические группы, по которым арестовано и осуждено 25 человек, а также арестовано и осуждено более 80 человек антисоветчиков, дезертиров, членовредителей".
Откуда столько изменников в штабах авиадивизий и на аэродромах в 1944 году?
++++++++
Наградной лист на начальника отдела контрразведки СМЕРШ 14-й воздушной армии полковника Сергея Никитина:
   "За успешную работу в период Отечественной войны по разоблачению и пресечению антисоветской деятельности к-р элемента, тов. НИКИТИН достоин правительственной награды - ордена "Отечеств. войны 1 степени.
      Он решительно вскрывал и разоблачал подрывную деятельность вражеской агентуры и антисоветских элементов, искоренял изменников и предателей, своевременно предупреждая их преступные намерения, вел беспощадную борьбу с трусами и паникерами, расправляясь с ними в необходимых случаях на месте, во время боя на передовой линии огня.
     Под непосредственным руководством тов. НИКИТИНА было вскрыто и разоблачено более 30 шпионов, 300 изменников и значительное число другого антисоветского элемента".
Так много летчиков - изменников?
++++++
Из наградного листа начальника 5-го отделения Особого отдела НКВД 38-й армии лейтенанта госбезопасности Владимира Шевченко:
   "Отлично выполняет задания по изъятию и ликвидации контрреволюционного и шпионского элемента. В г. Дрогобыче в первые дни войны, под его руководством ликвидировано до 400 человек немецкой агентуры…"



   Особым затейником был Яков Афанасьевич Едунов, выросший к концу войны до начальника управления контрразведки СМЕРШ 2-го Белорусского фронта.
     Особо отличился он, как значится в его представлении к ордену Красного Знамени, еще будучи начальником Особого отдела 48-й армии Брянского фронта, придумал интересную операцию:
   "По инициативе тов. Едунова организовано несколько инсценировок "сдачи в плен", в ходе выполнения которых нашими бойцами было уничтожено более 30 немецких солдат и офицеров, как из числа тех, которые шли навстречу мнимо сдавшимся, так и тех, которые затем вступили в бой с инсценировочными группами.
     Этот метод истребления фашистов повлиял на то, что немцы впоследствии открывали огонь и по действительным перебежчикам. Едунов так-же обеспечил изъятие 125 человек, готовившихся перебежать к врагу".
+++++++++++++++
   19 мая 1943 года начальник управления контрразведки СМЕРШ Брянского фронта Николай Железников докладывал Абакумову об этом уже как о оперативно-чекистском мероприятии под кодовым названием "Измена Родине":
   "Одной из наиболее эффективных мер борьбы с изменниками
Родине… было проведение операций по инсценированию под видом групповых сдач в плен к противнику военнослужащих,
которые проводились по инициативе Управления контрразведки "Смерш" фронта…
     Под видом сдачи в плен наших военнослужащих сблизиться с немцами, забросать их гранатами, чтобы противник в будущем каждый переход на его сторону группы или одиночек изменнико встречал огнем и уничтожал".



































(Добавить комментарий)


[info]marss2@lj
2014-11-09 08:53 (ссылка)
== "Одной из наиболее эффективных мер борьбы с изменниками
Родине… было проведение операций по инсценированию под видом групповых сдач в плен к противнику военнослужащих,
которые проводились по инициативе Управления контрразведки "Смерш" фронта…
Под видом сдачи в плен наших военнослужащих сблизиться с немцами, забросать их гранатами, чтобы противник в будущем каждый переход на его сторону группы или одиночек изменнико встречал огнем и уничтожал".==

просто иезуитский фокус

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 09:12 (ссылка)
В наше время "иезуитский фокус" - это похвала.:)
А ведь это иезуиты в свое время спасли Папу и католическую церковь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-11-09 09:20 (ссылка)
ну так то грамотно придумано)

==Едунов так-же обеспечил изъятие 125 человек, готовившихся перебежать к врагу".==

он был начальником Смерш фронта..
в общем то в масштабах фронта перебежчиков немного цифры похожи на реальные

==Из наградного листа замначальника отдела контрразведки СМЕРШ 14-й воздушной армии подполковника Петра Жура:
"Тов. ЖУР… проделал большую работу за время Отечественной войны по разоблачению контрреволюционного элемента и по пресечению их преступной деятельности. Под его личным руководством в частях 14 ВА были вскрыты 3 изменнические группы, по которым арестовано и осуждено 25 человек, а также арестовано и осуждено более 80 человек антисоветчиков, дезертиров, членовредителей".
Откуда столько изменников в штабах авиадивизий и на аэродромах в 1944 году?==

а вот тут ну дофига чё та народу разоблачил....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 09:25 (ссылка)
Ну я то знаю как "план" выполнять.:)

А вообще:

Из приказа начальника управления контрразведки СМЕРШ Южного фронта генерал-майора Ковальчука от 16 июня 1943 года:
"30 марта сего года был арестован кр-ц 865-го стр. полка 271 сд Бельченко Петр Филиппович лишь на основании того, что он был в немецком плену и не дал согласия на секретное сотрудничество с органами НКВД…
В результате провокационных вопросов следователь Степанов добился вымышленных и неправдоподобных показаний от арестованного Шелестова о его якобы причастности к немецкой разведке…"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-11-09 09:30 (ссылка)
ну да..

да еще 3 организации разоблачил.. это в действующей армии то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 09:37 (ссылка)
Стахановец.

В первом наградном листе особист даже лично расстреливал.

А этот товарищ видимо расстрелял всех заключенных в тюрьме Дрогобыча.

"Из наградного листа начальника 5-го отделения Особого отдела НКВД 38-й армии лейтенанта госбезопасности Владимира Шевченко:
"Отлично выполняет задания по изъятию и ликвидации контрреволюционного и шпионского элемента. В г. Дрогобыче в первые дни войны, под его руководством ликвидировано до 400 человек немецкой агентуры…"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-11-09 11:48 (ссылка)
--начальника 5-го отделения Особого отдела НКВД 38-й армии лейтенанта госбезопасности Владимира Шевченко:
В г. Дрогобыче в первые дни войны, под его руководством ликвидировано до 400 человек немецкой агентуры…"--

видимо перед отходом со свой командой - в местной тюрьме всех расстрелял

(Ответить) (Уровень выше)

здесь.. они как раз делом занялись..
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:37 (ссылка)
и врага поубивали, и предателям свинью подложили..

Утечка в 41-42ом была существенная..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2014-11-09 09:30 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]kesar_civ@lj
2014-11-09 10:05 (ссылка)
Под кат, срочно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 10:14 (ссылка)
Так лучше?:)

Кат под катом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kesar_civ@lj
2014-11-09 18:43 (ссылка)
Да, так лучше :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-09 11:40 (ссылка)
и особист Суэтин
неутомимый наш
еще тогда приметил
и взял на карандаш

(Ответить)


[info]gymbazargaq@lj
2014-11-09 12:21 (ссылка)

(Ответить)

Так много летчиков - изменников?
[info]amonov@lj
2014-11-09 13:22 (ссылка)
Почему сразу летчики? Тех.персонал, охрана и пр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 13:26 (ссылка)
Столько изменников в 1944 г?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]amonov@lj
2014-11-09 13:28 (ссылка)
Некоторые на сторону немцев и в 45 перебегали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 13:32 (ссылка)
Может от таких особистов перебегали?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]amonov@lj
2014-11-09 13:39 (ссылка)
Это ты вражеской пропаганды наслушался.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 13:40 (ссылка)
Геббельса.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]amonov@lj
2014-11-09 13:43 (ссылка)
Киселев же.)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Так много летчиков - изменников?
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:29 (ссылка)
зато..наградная..

А то как..без оного..

Сболтнул, что командиры, замполиты не летают- шпиён, увидел что ППж до ..ера, изменник...

И т д..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2_artful_foxes@lj
2014-11-09 13:32 (ссылка)
"Одной из наиболее эффективных мер борьбы с изменникамиРодине… было проведение операций по инсценированию под видом групповых сдач в плен к противнику военнослужащих,которые проводились по инициативе Управления контрразведки "Смерш" фронта…

Читал, что финны так делали. Переняли опыт, стало быть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 13:35 (ссылка)
Не думаю что у финнов было много перебежчиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_artful_foxes@lj
2014-11-09 14:23 (ссылка)
Но метод фейковой сдачи в плен для уничтожения противника они использовали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:32 (ссылка)
Но долго его не используешь.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_artful_foxes@lj
2014-11-09 19:08 (ссылка)
Это оно да. На одном участке - один раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nick_i@lj
2014-11-09 13:45 (ссылка)
Штаб воздушной армии это очень сытно и далеко от линии фронта, и дабы показать свою нужность эти "чекисты" ловили всех подряд, ну например, тех кто плохо отозвался о снабжении.
И кроме того, народу в ВА, по-моему, меньше чем в общевойсковой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 13:47 (ссылка)
Нда...это в 41-42-м особистам и политрукам приходилось в атаку солдат поднимать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-09 14:03 (ссылка)
На знаменитом фото в атаку солдат совсем не политрук поднимал вроде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:11 (ссылка)
Снимок был сделан 12 июля 1942 года на Луганщине (тогда — Ворошиловградская область), на участке военных действий, в которых принимал участие 220-й стрелковый полк 4-й стрелковой дивизии, где в те дни Красная Армия вела упорные кровопролитные оборонительные бои с превосходящими силами противника. Снимок был сделан на поле боя около села Хорошее между реками Лугань и Лозовая.

Фотограф занял позицию в окопчике чуть впереди линии обороны. В этот момент началась атака немцев, прошёл авианалёт и начался артобстрел. Альперт увидел поднявшегося командира и сразу его сфотографировал. В тот же самый момент осколок разбил объектив фотоаппарата.

Корреспондент посчитал, что плёнка погибла и кадр утрачен безвозвратно. Возясь с разбитым аппаратом в своем окопчике, он некоторое время не следил за обстановкой, но услышал, как по цепи передали: «Комбата убили». Имя и должность командира остались автору неизвестны, но услышанное дало впоследствии повод назвать снимок именно так.

В начале 1970-х годов журналистами «Комсомольской правды» и членами луганской областной молодежной организации «Молодогвардієць» (рус. «Молодогвардеец») была предпринята попытка установления личности запечатленного на знаменитом снимке человека.
Им, как утверждается, оказался уроженец села Терсянка Вольнянского района Запорожской области Алексей Гордеевич Ерёменко, младший политрук одной из рот 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:25 (ссылка)
1если верить воспоминаниям Макса Альперта, то в июле 1942 года он находился в Москве. Допустим, что знаменитого фотографа память подвела и снимок этот он сделал действительно под Ворошиловградом, но редактор-то журнала "Ориентир" не может не знать, что в те времена фотографии без указания фамилии того, кто на ней изображен был один путь - в личный архив фотографа. Не обязательно в газетной публикации могла быть названа фамилия, но в редакции на таких фото обязательно помечалась и дата, и место и фамилия. И упоминать в журнальной статье что "...М. Альперт остался цел и невредим. Однако в ходе боя он не успел записать фамилию офицера, поднимавшего бойцов в атаку...." по меньшей мере неосмотрительно.

http://worldwar.mirtesen.ru/blog/43006268699/Falshivaya-slava-(Istoriya-odnoy-fotografii)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:26 (ссылка)
Таким образом, становится однозначно ясно, что на знаменитой фотографии М.Альперта "Комбат" изображен младший лейтенант погранвойск НКВД или стрелковой дивизии НКВД ( с некоторой долей вероятности мл.лейтенант пехоты), но никак не политрук.
Я ничего не имею против политрука А.Г.Еременко. Наверняка он воевал достойно и героически и погиб в бою за свою страну. Достоин он и памятника, как любой русский солдат, отдавший жизнь за Родину, достоин он и вечной памяти.
Но тем больнее и горше видеть, как светлое имя павшего солдата пачкается фальшивой славой...

там же..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:41 (ссылка)
Хм...а на петлицах не два кубаря разве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:56 (ссылка)
кто как видит..Кто два кубаря и знак войск, кто..один и знак войск..)(

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:38 (ссылка)
Да какая разница теперь - советский офицер или политработник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:58 (ссылка)
... Есть версия, история с фото..Лажа...

Постановка фото..одно.. Реальный бой- другое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 15:01 (ссылка)
Ну не из тыла же артиста привезли.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 15:09 (ссылка)
Если пленка августа, и фотограф был в Москве...

Он мог снять постановочный кадр и в Подмосковье...С ребятами из НКВД..как раз...договориться с частью..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 15:15 (ссылка)
Ну это перебор.
Таких кадров на фронте можно было кучу наснимать.

И памятник есть.

http://nnm.me/blogs/z7z2929/znamenitoe-foto-kombat-iyul-1942-g/

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 15:17 (ссылка)
Челябинск.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Фальшивая слава (История одной фотографии)
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 17:22 (ссылка)
никто не умаляет..ни подвиг советского народа, ни конкретных воинов..

И если бы изначально писали, мол с определенной долей вероятности, это политрук такой то...

Это было бы честно и правильно.

Поскольку заявили, это точно... А оказалось, сомнения существуют и..

Маленькая ложь рождает большое недоверие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-09 16:26 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

в 41-42 дивизии нквд
[info]i_15bis@lj
2014-11-09 14:27 (ссылка)
воевали как стрелковые..бывало..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: в 41-42 дивизии нквд
[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:41 (ссылка)
Воевали - да, но тут речь об особистах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-09 14:00 (ссылка)
А почему домашние адреса героев замазаны? Чего стесняться? К тому же вряд ли там теперь родственники живут. Дед говорил, как самострелов вычисляли НКВДшники. Есть ожог вокруг дырки от пули? В расход. Поэтому потом начали стрелять сквозь буханку хлеба. Посмотреть по открытым архивам МО - огромное количество " изменников". Страшное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:07 (ссылка)
А зачем вам их адреса?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-09 16:23 (ссылка)
А почему нет? На моего деда первая похоронка пришла в адрес бабушки в Новокузнецк - там теперь вообще парк и набережная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 16:27 (ссылка)
http://svpressa.ru/society/article/44596/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-09 16:51 (ссылка)
Про чеченов понятно все. У нас институт кровной мести отсутствует. К тому же вряд ли в похоронках писали, что расстрелян, как враг народа или еще что. Просто пропал без вести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 00:16 (ссылка)
по кр мере по первому, прям на сайте замазаны, где наградные документы отсканенные лежат
Причем не только по особистам, но и например дом адрес Покрышкина замазан
Возможно эта строка все объясняет?:
>Информация ограниченного доступа, предусмотренная законодательством Российской Федерации, в составе ОБД «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» не публикуется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 02:45 (ссылка)
Во!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2)
>При этом на главной странице сайта появилось уведомление: «Информация ограниченного доступа, предусмотренная законодательством Российской Федерации, в составе ОБД „Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.“ не публикуется». В ОБД был закрыт доступ к сведениям наградных листов о военкоматах призыва воинов, а также об адресах их родственников: эти сведения в наградных листах были заретушированы и сделаны недоступными при просмотре, а также в форме поиска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]superkoteiko@lj
2014-11-10 08:52 (ссылка)
Странно. Все равно там в 99% случаев сейчас другие люди живут. К тому же в увемлонии от том, что мой дед пропал без вести (потом нашелся - из плена сбежал) на скане в открытом доступе лежит адрес проживания тогда моей бабушки в Новокузнецке - там сейчас вообще парк (кстати, я вообще не знал, что они перед войной в Кузне жили).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 10:34 (ссылка)
Ну, согласен.
Но, все же, согласитесь, это конфиденциальная информация. Пусть и даже устаревшая

(Ответить) (Уровень выше)


[info]terrious@lj
2014-11-09 14:14 (ссылка)
Откуда столько изменников в штабах авиадивизий и на аэродромах в 1944 году?
---------------------------------------------------------------------------
"
- А Матильда - офицер штаба фронта ?
- Шифровальщик штаба фронта
" (с) В августе 44-го.

Это я к чему ? Конечно, каких-то "подпольных изменнических групп" скорее всего не было. Но агентура немцев была (может и не таком уровне, как у Богомолова), несмотря на то, что считается, что ее "как бы не было", были и те, кого эта агентура использовала вслепую (кто-то проболтался, кто-то отвез письмо "родственнику" и т.д.). Ну а записывали так для "громкости". Понятно, чем громче дело, тем больше орденов и звезд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:19 (ссылка)
Однако ради "громкости и значимости" дела потом к стенке осужденных ставили, что не есть гуд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terrious@lj
2014-11-09 14:38 (ссылка)
По законам военного времени ставили и за меньшее, нежели участие (даже неосознанное) в шпионаже. Время было жестокое, и даже те, кого просто подозревали - не могли отделаться выговором.

Насчёт стенки-же - далеко не всегда ставили и за шпионаж. Из того, что я читал, тех, кого считали пособниками (т.е. как раз из серии "передал письмо", "рассказал в застолье о чём не надо") - отправляли в штрафбаты, что, конечно, для штабного - верная смерть.

Я это не поддержки ради, а чисто констатации для.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 14:54 (ссылка)
А за убийство по пьяни своих сослуживцев даже не сажали - откладывали приговор до конца войны...типа.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terrious@lj
2014-11-09 17:49 (ссылка)
Вполне может быть. Опять же - руководствовались своими доводами, которые сегодня могут выглядеть дико. Другое время, другая мораль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2014-11-09 15:36 (ссылка)
"По инициативе тов. Едунова организовано несколько инсценировок "сдачи в плен", в ходе выполнения которых нашими бойцами было уничтожено более 30 немецких солдат".....вот это молодец....и гитлеровцев перебил и потенциальным власовцам досталось:)

"Так много летчиков - изменников?"...почему именно летчиков?
как будто у СМЕРШа зоной ответственности был только личный состав.

"В г. Дрогобыче в первые дни войны, под его руководством ликвидировано до 400 человек немецкой агентуры…"...погляди где находится Дрогобыч....бандерлогов он в расход пустил.

и т.д. и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 15:41 (ссылка)
Заключенных тюрьмы расстрелял, наверное правильно.:)

Мне интересно другое....у немцев четко различались награды - боевые, тыловые и штатские.
У нас всем боевые давали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-11-09 15:46 (ссылка)
Не всем.......медаль "За Отвагу" - выдавалась за конкретный подвиг,как и орден "Отечественная Война"...на флоте "Ушакова","Нахимова".
Были полководческие ордена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 15:48 (ссылка)
Ну вон, почитай наградные - особистам "отечественная война" всем "по совокупности работы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-11-09 15:56 (ссылка)
Кто тебе в наградном офицера спецслужб будет описывать конкретику....почитай "В июле 44-го" вот там конкретика:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 16:06 (ссылка)
Насмешил.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-11-09 19:07 (ссылка)
Русланова тоже (наверное) смеялась когда получила (не по статусу) орден Отечественной войны I степени от Жукова.....
Затем-плакать пришлось..........

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 19:12 (ссылка)
Агафья Лейкина.
Ну, она 3 года всего отсидела до смерти Сталина...потом все вернула постепенно. И популярность и богатство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-11-09 19:20 (ссылка)
Одним из пунктов обвинения было незаконное награждение ОВ-1ст,Жукова тогда пожалели,а Телегин К.Ф. отсидел...прицепом к "трофейному делу".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2014-11-09 16:21 (ссылка)
>>По инициативе тов. Едунова организовано несколько инсценировок "сдачи в плен"

А какой смысл? Бойцы то Красной Армии об этих операциях не знали и меньше сдаваться бы не стали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 16:25 (ссылка)
Не знали но видели что их немцы стреляют когда они пытаются к ним перейти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patriot_af@lj
2014-11-09 18:43 (ссылка)
А вот что за фото в топике?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 18:47 (ссылка)
В смысле?

Операция "Измена Родине". СМЕРШ.

http://copypast.ru/2010/08/31/operacija_izmena_rodine._smersh.html



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patriot_af@lj
2014-11-09 18:56 (ссылка)
Да, я именно про эту фотографию,
Image
не в курсе ее присхождение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-09 18:58 (ссылка)
А это что за формат?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patriot_af@lj
2014-11-09 19:00 (ссылка)
Я не знаю, я ее в свое время из интернета скачал. Понравилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-09 23:12 (ссылка)
щас же гугль умеет по картинкам искать
та же фотка с подпиью бундесархива:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bundesarchiv_Bild_101I-010-0919-39,_Russland,_Nord,_Gefangene_Russen.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patriot_af@lj
2014-11-10 02:48 (ссылка)
Гугл умеет, я не умею :) Как это делается? И еще немного смущает дата фотографии 21 июня 1941 года :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 03:04 (ссылка)
Да, дату тоже заметил. Но дата не подписи под фоткой, а так...
Короче в гуглхроме правой кнопкой мыши на фотке "найти это изображение в Google"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-10 06:15 (ссылка)
Это в "Хроме", а у меня "Опера".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 04:00 (ссылка)
Та же фотка с подписью август 41
http://www.bild.bundesarchiv.de/archives/barchpic/search/_1415602714/?search%5Bform%5D%5BSIGNATUR%5D=Bild+101I-010-0919-39
ссылка на нее - с предыдущей ссылки "Accession number Bild 101I-010-0919-39"
может дату от фонаря приписали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 07:26 (ссылка)
обоим в ответ:
ну или гугл, там ссылка "картинки" вверху справа и на строчке ввода значок фотоаппарата
не пробовал, но обещают, что будет работать:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sxakludant@lj
2014-11-10 03:02 (ссылка)
Семячкин Федор Григорьевич:
в самом начале наградной лист от 42 года на мл лейтенанта госбезопасности = (старлей?)
Ближе к концу на него же как я понимаю от 44 года. Гвардии старлей.
За 2 года карьера почти нулевая, ибо старлея ему дали как я понимаю с погонами при отмене званий ".. госбезопасности"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-10 06:08 (ссылка)
Да именно так.
Но видно расти в звании должность не позволяла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patriot_af@lj
2014-11-10 08:46 (ссылка)
Это нормально. Тем более не для командира в действующей армии, а для оперуполномоченного. Там не такая "текучка кадров" была. Мой дед по 41 году - лейтенант госбезопасности по 45 году - майор госбезопасности. Наградами их тоже особенно не баловали. Не сравнить со строевыми. (звания "госбезопасности" не отменяли), просто Смерш и Госбезопасность действовали параллельно.
Начальником СМЕРШ с 43 года был Абакумов начальником госбезопастности - Меркулов. По моему так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-11-10 08:56 (ссылка)
Смерш входил в наркомат обороны и подчинялся лично Сталину.
То есть особистов Госбезопасности НКГБ из армии убрали, но многие и перешли в СМЕРШ.
Абакумов заместитель наркома обороны и начальник Главного управления контрразведки («СМЕРШ») Народного комиссариата обороны СССР (1943—1946 годы), министр государственной безопасности СССР (1946—1951 годы).

(Ответить) (Уровень выше)