Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2014-12-14 14:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Синие испанцы.
        "На мне была военная форма, такая же как на них ( незадолго до того я поступил переводчиком в немецкую часть). Все отличие было в том, что у них на левом рукаве были нашивки, выдержанные в цветах испанского флага - красный - желтый - красный, считая сверху вниз - с надписью внизу "Эспанья".
           250-я испанская "Голубая" дивизия"Son Ustedes espanoles?" (Вы испанцы ?), - помню, спросил я, и эта простая фраза открыла мне путь и новый мир.
          Смуглые, черноволосые, с мягкими темными глазами южан, молодые ребята в расстегнутых мундирах, в сдвинутых на бок шапках и совсем без шапок, живо окружили меня и широко улыбаясь закидали вопросами. Почему я умею говорить по-испански? Откуда и как сюда попал? Не хочу ли перейти от немцев к испанцам?



      Через несколько дней испанский сержант сам принес мне нашивку с испанским гербом, а мои приятели - солдаты, порывшись у себя в вещах, вытащили запасные погоны и орла, которого, по немецкой форме, носили на груди (на службе у немцев я, как русский, хотя и носил форму, не имел знаков различия). Это скрепило внешне мою связь с Голубой Дивизией; внутренне еще раньше скрепило другое – те доброта и товарищеское отношение, которые я нашел в ее бойцах.

hv3pXpRpiag

          Дивизия была совершенно особым миром среди германских войск. Одной из ее отличительных черт было обилие и высокое качество ее продовольствия. Кроме нормального солдатского пайка, шедшего от немцев, все служившие в ней получали продукты, присылавшиеся непосредственно из Испании, и, в результате, жили совсем иначе, чем персонал, стоявший рядом немецких армейских частей.

division_azul.96p7g1nuto0skk8wgcwwgcog8.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

          Испанцы не признавали черного хлеба, и у них был в употреблении исключительно белый; консервы разных сортов, сахар, мед и т.д., вплоть до шоколада. Молоко покупалось частью на казенный счет, частью самими бойцами, но, как общее правило, в каждом доме, где были расквартированы испанские солдаты, стояло всегда несколько полных кувшинов, из которых любой из них, или пришедший в гости, мог пить сколько угодно - сахар и кофе употреблялось на таких же началах.

0_d3f38_ac5b4370_orig

          Я попал в Голубую Дивизию после недельного пребывания в немецкой части, которому предшествовала длительная голодовка, и далеко от нее не оправившись и, очутившись среди всего это изобилия, первые дни наедался до дурноты, уничтожая по несколько килограмм хлеба и несколько банок консервов в день; потом я чувствовал себя уже нормально и питался как остальные.

BSi93evDJjc

         Испанцы, в отличие от практических немцев, жили сердцем, а не рассудком, и любовь занимала в их жизни первое место. Надо между прочим заметить, что возраст бойцов дивизии был в среднем от 18 до 24 лет.
         По социальному происхождению они принадлежали к самым разным слоям - среди них были равно и студенты, и лица интеллигентных профессий и простые крестьяне; многие их этих последних не умели даже читать и писать - и, курьезным образом, я под их диктовку составлял им письма на родину.

0_d3f3f_a8d9c62a_orig

          Все они влюблялись с чрезвычайной стремительностью и переживали свои увлечения очень глубоко; это не были для них дела купли и продажи, а вопросы жизни и смерти.
         Помню, между прочим, картинку, которую мне пришлось наблюдать в одном из первый дней у испанцев. Какая-то молодая крестьянка работает у себя в огороде. К ней подходит испанец и затевает разговор; через минуту ее лопата переходит в его руки, и он начинает работать изо всех сил.
        Вскоре к ним подходят еще несколько испанцев ; один берется за ведро и начинает поливать грядки, другой находит себе еще какую-то работу в этом роде, а хозяйке остается только давать общие указания. Вот стиль ухаживания, к которому никогда не прибегали немцы!

87c71316bc861ab594c726ce27d781f4

          Каждый день кто-нибудь из испанцев просил меня написать для него по - русски письмо, куда он вкладывал самые горячие комплименты и мольбы о свидании, для той или другой из деревенских девушек, и обычно через некоторое время просил меня перевести ему ответ.
         Ответы эти бывали разного рода, и когда их смысл оказывался неблагоприятным, кавалеры приходили в бурное отчаяние, обычно принимались составлять новое послание, искали возможных соперников и новые пути ухаживания.

43f40339e28441a590f7d507

          Одна из вещей, которые мне больше всего удивили, когда я ближе вошел в жизнь Голубой Дивизии, была острая вражда между испанцами и немцами.
          Я тогда еще говорил, что можно подумать, будто я попал на службу к англичанам или американцам: более острую взаимную антипатию, чем между солдатами Дивизии и немцами, тогда трудно было и вообразить.
         "Немцы как люди нам совершенно чужие. Нам много симпатичнее русские: у русских есть сердце, а немцы прямо какие - то живые машины".
       У испанцев были с немцами и некоторые другие счеты. Так, они были в обиде что их, южан, послали на самый северный участок фронта.
          Жаловались, что их заставили пешком проделать поход из Польши до Новгорода, а потом и до Ленинграда, когда свободно могли дать в их распоряжение поезда.

azul4

           Что касается испанцев - они воевали своеобразно, вкладывая в дело больше отваги, чем системы. Помню случай, когда один капитан был так огорчен смертью своего друга, убитого случайной пулей, что за свой страх и риск начал наступление, к которому потом примкнули и другие части, так что образовался прорыв во вражеских линиях. Однако, верховное командование осталось недовольно таким экспромтом и сменило испанцев на этом участке."- из воспоминаний Д.Ф. Петрова.

0_31a28_d23d7d60_XL

        Из окруженного Берлина Петров бежал на Запад, пристал на время к группе французов, добрался до речки Мюле,- а за ней стояли американцы.
        Чудом смог перейти и выдал себя за француза; его отправили во Францию. Там прошёл три лагеря для Ди-Пи - перемещённых лиц. В 1945 г. смог избежать выдачи в СССР и жил в Париже.

Еще фото испанцев: http://oper-1974.livejournal.com/95535.html

c4aa6c8c69ac



0_d3f4d_250da21a_orig




(Добавить комментарий)


[info]incas78@lj
2014-12-14 09:27 (ссылка)
…бургомистр (Новгорода) Морозов погиб от рук испанского солдата из «Голубой дивизии». Власти организовали выдачу молока беременным женщинам. Каждое утро выстраивалась очередь, в которую потихоньку стали пристраиваться солдаты «Голубой дивизии». Они мирно стояли вперемешку с беременными женщинами, не требуя себе лишнего. Получали общую норму и чинно удалялись. Но бургомистр Морозов, возмущённый тем, что молока катастрофически не хватает, как-то пришел в управу в состоянии среднего алкогольного опьянения и спустил одного из испанцев с лестницы пинком под зад. Пересчитав носом все ступеньки, испанец вскочил и разрядил в городского голову магазин своего пистолета…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 09:34 (ссылка)
Это по воспоминаниям Петрова, он много чего свистел - что его немцы арестовывали, в СД направляли, в концлагерь сажали(непонятно за что)....а потом он в Берлине на теплом месте оказался, проходимец.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Интервью с Эха
[info]incas78@lj
2014-12-14 09:41 (ссылка)
"М.БАС: Ну, про эффективность я приведу ещё один пример. Это бой под Красным бором, когда именно «Голубая дивизия» сорвала операцию «Полярная звезда» по прорыву блокады Ленинграда. То есть, расчёт был, что именно испанская дивизия – это слабое звено. Где-то на фронте почти в 60 километров оборону держало около 4 с половиной тысяч человек.

Д.ЗАХАРОВ: Это ничтожно мало.

М.БАС: Вот именно. И, тем не менее, в этот прорыв было брошено четыре советских дивизии, то есть, это приблизительно 44 тысячи человек: 2 танковых полка и, тем не менее, это сорвалось.

То есть, это больше половины всех потерь за три года. Но там практически они не отступили и удержали позицию."

Такое физически возможно,удержать 60км четырьмя тысячами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Интервью с Эха
[info]oper_1974@lj
2014-12-14 09:44 (ссылка)
То-то испанцев, кто уцелел, вернули в 1943-м обратно в Испанию и больше на Восточный фронт никто не рвался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borianm@lj
2014-12-15 07:22 (ссылка)
Насколько я понимаю там болота и гати, из этих 60 км фронта сколько реально проходимых было - не ясно, потому численное превосходство особой роли и не играло...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 07:24 (ссылка)
Да, танки там особо не развернешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivvvv@lj
2014-12-14 09:40 (ссылка)
Какой то унтерменш охреневший такое себе позволил.
Правильно сделал испанец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 09:46 (ссылка)
Кровь горячая.:)

Но как солдаты испанцы на порядок были лучше чем итальянцы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivvvv@lj
2014-12-14 10:26 (ссылка)
Да слышпл об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2014-12-14 10:30 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]ext_2912320@lj
2014-12-14 10:37 (ссылка)
я не знала , что на стороне немцев воевали испанцы. хотя конечно, ведь на стороне русских воевали же нормандия неман" хотя да, фашистская испания, фашистская италия тех лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 11:08 (ссылка)
За немцев и полк французов воевал и полк хорватов, и бельгийцы и голландцы и датчане и норвежцы....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 06:40 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=K_iEwLNHOLc

(Ответить) (Уровень выше)


[info]costarostov@lj
2014-12-14 10:38 (ссылка)
награды по наследству?предпоследнее фото имею ввиду

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 11:07 (ссылка)
Нет, реальный ветеран который воевал за немцев а потом служил в испанской армии.

(Ответить) (Уровень выше)

послали на самый северный участок фронта.
[info]amonov@lj
2014-12-14 11:20 (ссылка)
Это еще испанцы про Мурманск не слышали. Могли и туда загнать.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: послали на самый северный участок фронта.
[info]oper_1974@lj
2014-12-14 11:22 (ссылка)
Кстати, это была бы гениальная мысль загнать испанцев и армию итальянцев на дальний север в Лапландию!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: послали на самый северный участок фронта.
[info]amonov@lj
2014-12-14 11:24 (ссылка)
Немецкая практично же.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]costarostov@lj
2014-12-14 11:53 (ссылка)
этож какой год?на фото ?целый иконостас у него -мясо,жк,за заслуги,пехотник...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 12:19 (ссылка)
Ну так стандартный набор для ветерана Восточного фронта.

Еще у него медаль испанских добровольцев за 1941 г.

http://www.frontmedal.com/catalog/t1339.html

И немецкая МЕДАЛЬ ИСПАНСКИХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ В БОРЬБЕ ПРОТИВ БОЛЬШЕВИЗМА.

http://www.1933.ru/catalog/product/?id=712

Знак фалангиста

http://www.znaki-nagrady.ru/catalog.php?tovar_id=1020

Крест за воинские заслуги

http://www.collect-znaky.narod.ru/ordena.html

Орден Чести

http://newrespublika.ru/topic/15446-государственные-награды-испании/

и другие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2014-12-14 21:17 (ссылка)
Там единственно нормальная награда это ЖК 2(2500000 шт),КВК к примеру выдали 6135000 штук (с мечами),пехотник - вообще знак без счета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 21:31 (ссылка)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крест_Военных_заслуг_(Испания)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 01:18 (ссылка)
Не....Крест военных заслуг 2-й степени...в простонародье КВК.

http://ww2awards.info/germany/krest_voennyh_zaslug.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 06:33 (ссылка)
Я про испанскую награду что у него.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 10:59 (ссылка)
А я про немецкую :)........

Синей и желтой краской оказались покрашены стоящие на постаменте танк Т-34 и «Катюша», а также памятник Ленину, сообщает УНИАН со ссылкой на российскую службу Би-Би-Си.

По словам губернатора области Владимира Городецкого, о задержании группы лиц по подозрению в этом преступлении задержана группа лиц.

Уголовное дело возбуждено по статье «Вандализм, совершенный по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной вражды»....как ты и говорил впаяют вандализм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 11:05 (ссылка)
А кто, украинцы или наши, не сообщают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 11:21 (ссылка)
Пока не сообщают.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 11:24 (ссылка)
Во какие у нас выросли:

Новосибирские полицейские задержали вандалов, которые покрасили памятники в цвета украинского флага. От кисточек негодяев пострадали машины времен Великой Отечественной Войны, которые стояли на Монументе Славы, а также памятник Ленину на улице Трикотажной.
- Подозреваемым от 17 до 23 лет, они находятся в ИВС, - пояснил "КП" источник в правоохранительных органах. - Все родились и жили в Новосибирске, к Украине не имеют никакого отношения, однако, считают себя украинскими националистами.
Молодые люди входили в движение MD Siberia, которое ратует за "Киевскую Русь" и с любовью цитирует Гитлера. Эта группа в социальных сетях сама взяла на себя ответственность за покраску памятников в Новосибирске.

http://nsk.kp.ru/online/news/1924352/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 11:53 (ссылка)
Ну и выродки.....это надо сказать спасибо либерастам - 20 лет обсиравших нашу историю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2014-12-15 14:40 (ссылка)
смею уверить, разные фрондирующие малолетние мудаки, косящие под фашей, были при СССР. От дела волчат до распада СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 14:44 (ссылка)
Я помню в школе, когда нам было лет 12, мы насмотревшись "Штирлица" организовали "подпольное общество СС" и мандаты себе нарисовали.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2014-12-15 14:51 (ссылка)
а у нас в войнушку никто за фашистов играть не хотел :)
Но фильм Лианозовой да, оставил неизгладимый след на психике части подростков. "Гомоэротичная форма" (с), красивые руны, все дела :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 14:54 (ссылка)
"Щит и меч" еще, "хороший" гаупштурмфюрер Янковский.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2014-12-15 15:03 (ссылка)
вот вопрос, кста, в кино при СССР, как не эссэсовец, так в черном мундире. Они ж в серой повседневке ходили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 15:13 (ссылка)
Ну, альгемайне-СС с началом войны на серую перешли, в отличии от ваффен-СС которые пораньше.
Сотрудники и охрана концлагерей коричневатую носили пока на серую не перешли.

Черная форма - бренд СС.:)

В 1938 году Общие SS получили весьма элегантные бледно-серые мундиры с кителями открытого типа. Таким образом, в Общих SS обзавелись собственной униформой, похожей по стилю на черную, но с некоторыми отличиями.
Прежде всего, на плечи новых кителей полагались два погона, причем армейского типа. Кроме этого, с левого рукава исчезла повязка, открыв нашитого на этом месте имперского орла образца 1936 года (который на черной униформе был скрыт).

Существовали и некоторые различия в покрое, например вырез между лацканом и воротником был настолько узок, что их края практически соприкасались. Воротник окантовывался белым витым шнуром, ео, как видно из некоторых фото, не всегда.

Рубашка применялась только белая, с черным галстуком. Фуражка стандартной формы (образец Вермахта) с тульей в цвет кителя и белыми кантами. Наряд довершали офицерские галифе и черные сапоги либо прямые брюки с кантом цветв Ваффенфарбе (с 1939 года) и шнурованные ботинки.
В результате новый мундир стал ближе по стилю к униформе войск СС, нежели к черной образца 1932 года.
Бледно-серую форму получили сперва работних главных департаментов, а затем и все остальные. Во время войны бледно-серая униформа постепенно вытеснялась серой униформой Ваффен-СС, особенно среди членов SD и офицеров Общих СС, служивших на оккупированых территориях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 16:11 (ссылка)
Рота почетного караула "Лейбштандарт" была в черной до конца...где-то читал,что черную форму носили наравне с серой....в общем не все так однозначно-бардак был у немчиков:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 16:14 (ссылка)
Еще черную носили до конца войны "национальные СС" из Норвегии, Голландии, Дании, Бельгии и т.д.
Да и местные члены общих СС в Рейхе - всякие гражданские функционеры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 16:43 (ссылка)
Часть этой формы отправили на Восток....зеленым материалом обшили обшлага и воротник - одевали местных полицаев (часто показывают в кино):)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 16:51 (ссылка)
Кстати - да.

Image
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 18:25 (ссылка)
Угу...........

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 16:04 (ссылка)
Помню статья была (в 80-е) или КП или Литературка писала ,что накрыли организацию сс из ПТУ - шников (по мотивам 17 мгновений),скандал был страшный...они себе даже сс-овскую форму шили...переделывали из ПТУ-шной:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 16:11 (ссылка)
Как только нас не посадили в школе, ведь мы тоже самое делали.:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim1973@lj
2014-12-15 16:18 (ссылка)
это не там главарь имел тетрадку, на которой типа готическим шрифтом латинскими буквами написал "Дело"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2014-12-15 16:37 (ссылка)
Ага....:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-14 17:42 (ссылка)
А то, что немцы писали про испанцев, не попадалось? Честно говоря есть сомнения в расписываемой в некоторых местах их крутости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 17:49 (ссылка)
Со стороны немцев отношение к испанцам было презрительное. По мнению немцев, в «Голубой дивизии» каждый солдат воевал с гитарой в одной руке и с винтовкой — в другой: гитара мешала стрелять, а винтовка — играть. На одном из застолий Гитлер заметил: «Солдатам испанцы представляются бандой бездельников. Они рассматривают винтовку как инструмент, не подлежащий чистке ни при каких обстоятельствах. Часовые у них существуют только в принципе. Они не выходят на посты, а если и появляются там, то только чтобы поспать».

— Многие перебежчики и военнопленные утверждали, что в дивизии очень сильны антигерманские настроения.
Так, солдат 269-го полка рассказал, что «он и несколько его товарищей в конце декабря 1942 года были свидетелями того, как немецкий капитан, начхоз, жестоко избил испанца-фалангиста Бермудоса за то, что он, придя в баню, вошел в раздевалку, а не захотел подождать на улице: в бане в это время мылись немцы». По словам другого перебежчика, при встрече немецких солдат с испанскими затевается драка, подчас даже без всякого повода.

Немцы храбры постольку, поскольку им приказано фюрером быть храбрыми. Испанцы совершенно не знают чувства самосохранения. Выбивают у них свыше 50% состава какой-либо части, остальные 50% продолжают с песнями идти в бой. Это мы наблюдали собственными глазами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patriot_af@lj
2014-12-15 07:59 (ссылка)
Ну, Испанцы пошли на войну заработать. Как на "маленькое военное приключение". У них не было в отношении русских идеологии "недочеловеки". Да собствинно и у Итальянцев тоже. Венгры воевали сильно лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 08:03 (ссылка)
Венгры и зверствовали сильно лучше:

http://oper-1974.livejournal.com/308837.html


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patriot_af@lj
2014-12-15 08:44 (ссылка)
НУ дык

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 17:51 (ссылка)
Федор фон Бок оставил в своем дневнике такую запись о добровольцах-испанцах:

"Парни режут новую упряжь на брючные ремни и подтяжки, а коробки от противогазов используют в качестве котелков для варки кофе. Из-за прокола в шине испанцы бросают почти новые велосипеды на обочине дороги, а пулемет MG-34 частенько собирают с помощью молотка. «Лишние» детали, которые остаются после сборки, закапываются в землю".

Испанцам очень понравилась мелодия русской песни "Катюша". Понравилась до такой степени, что они сделали ее неофициальным маршем своей дивизии, извенив немного мотив и слова. Называться марш стал "Примавера". Слова его были такими: "Русская девушка Катюшка вышла на берег Волхова и увидела, как идет в бой "Голубая дивизия"… грустная песня войны и любви… если меня убьют, не грусти обо мне, Катюшка, запомни лишь эту песню…"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 17:52 (ссылка)
Испанцы жутко бесили немцев своей недисциплинированностью. Так, испанцы часто не приветствовали проходящих мимо офицеров; расстёгивали крючок и верхнюю пуговицу на кителе, чтобы было видно синюю фалангистскую или зелёную легионерскую рубашку; любили запихивать руки в карманы и так ходить. Раненые часто покидали госпитали и уходили гулять в город без какого-либо разрешения. Помимо этого, испанцы прославились совершенно безобразным поведением в барах и на попойках. Так, особую известность получили побоища между испанцами и немецкими подводниками, произошедшие в барах Кёнигсберга.


Взгляды на войну между немцами и испанцами также сильно отличались. Так, испанцы часто несли потери от миномётного обстрела противника, т.к. не хотели пригибаться, считая это трусостью. Отсюда же их крайнее нежелание рыть траншеи и окопы («Испанский солдат умирает, стоя на ногах, а не прячась под землю, как крыса!»). Один ветеран вспоминал, что как-то раз к ним на участок прибыли немцы, которые должны были их подменить. Внезапно послышался свист снарядов: немецкий офицер приказал своим людям укрыться, что они и сделали. Испанцы, которые были уже тёртыми калачами, просчитали, что снаряды пролетят мимо, и остались стоять на своём месте. Так и вышло. Испанцы обсмеяли немцев, обозвав их «желторотиками». Однако их ждало удивление: немецкий офицер поднялся, и они увидели, что и он, и его подчинённые сами стреляные воробьи – на их кителях было множество наград. Для испанцев война была «мужским делом», где надо проявлять смелость. Для немцев война была техническим процессом, где нужно соответствовать правилам.

Ещё один пример. Зима 1942 г., некий испанский батальон. Офицер-оружейник обнаружил, что МГ-34 плохо работают, решил, что надо их починить и обрезал у пулемётов часть возвратной пружины. Через некоторое время немцы проводили очередную инспекцию и обнаружили испанские «нововведения». Офицера обвинили в умышленном саботаже и стали требовать крепко его наказать. Испанское же командование, несмотря на протесты немцев, этого офицера наградило, за находчивость и инициативу.

Запись в дневнике Галеаццо Чиано от 24 ноября 1941 года:

"Забавный эпизод: Испанский Синий Легион является стойким, но недисциплинированным и беспокойным формированием. Солдаты страдают от холода, и они хотят женщины. Таблетки, подавляющие сексуальное влечение, бывшие эффективными в случае с немцами, не имеют ни малейшего действия на них. После многочисленных протестов, немецкое командование разрешило посещение борделей, и выдало им противозачаточные средства. Потом обратный приказ: никаких контактов с польскими женщинами. Испанцы в знак протеста надули контрацептивы и привязали их к дулам винтовок. Поэтому в один прекрасный день в пригородах Варшавы жители видели парад 15 000 контрацептивов, которые несли испанские легионеры"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2014-12-14 21:05 (ссылка)
"Так, они были в обиде что их, южан, послали на самый северный участок фронта"....ага,их нужно было послать на помощь итальянцам,под Сталинград:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 21:25 (ссылка)
На Кавказ за грузинов себя выдавать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]niklisin@lj
2014-12-15 06:08 (ссылка)
Мораль: хорошее знание языков поможет тебе выкрутится из любой ситуации!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-15 06:38 (ссылка)
Но способствует предательству.:)

(Ответить) (Уровень выше)