Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2015-01-16 19:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тяжелая служба ВОХРа на БАМе. 1935-36 г.
Дневник Ивана Чистякова, командира взвода ВОХРА на одном из участков БАМа, который он вел с 1935 по 1936 год.
И.П.Чистяков репрессирован в 193-1938 годах. Погиб в 1941 году на фронте в Тульской области.

10 октября 1935.
    Утро. Идем по Советской улице. Ни мостовой, ни тротуара. Снова заборы и свиньи, лужи, навоз и гуси. Уж не Миргород ли это. Б. А. М.
      Двухэтажное кирпичное здание. Клумбы и электрочасы, три автознака, два светящихся треугольника и 30 км/ч. Грязь та же. Штаб. Барак-общежитие. Снова грязь.
    Первую в жизни ночь кормлю клопов. Холод. У штаб работников никакой дисциплины. Сплошной мат. - Пантелей Иванов! Ты что ж, долго будешь симулировать? Это чем же пахнет?
Одной статьей пахнет, чем же еще.
Сплошной тридцатиэтажный мат. Такой мат, что в него можно топор воткнуть.
    Помещение ВОХР. Топчаны, цветные одеяла, безграмотные лозунги и кто в летней, кто в зимней гимнастерке, кто в своем пиджаке, кто в ватнике, подпоясаны кто веревочкой, кто ремнем, кто брезентовым поясом. Курят, лежа на постели.



    Двое схватились и, образовав клубок, катаются, один задрав кверху ноги, смеется, смеется неистово, надрывно. Лежит и пилит на гармошке страдания. Горланит: "Мы работы не боимся, а на работу не пойдем". Чистят оружие, бреются, играют в шашки, один ухитрился что-то читать.
- Кто у вас дежурный? - задаю вопрос.
- Я, - отвечает вставший от печки и бросивший мешать угли партизан.
Ватные шаровары, летняя гимнастерка, валенки и на голове какая-то арестантская шапка надета ухом вперед, из-под шапки торчит рыжий вихор волос. А на поясе брезентовый патронташ.
    Начинает заправляться, неловко переминаясь с ноги на ногу и не зная, что делать. Позже узнаю, что дежурный в армии не служил, а на БАМе прошел месячные курсы. Вот Аника-воин. И такие почти все.
      Куда, думаю, я попал? И стыдно стало мне за свой кубик, за то, что я командир, за то, что я живу в 1935 г., за то, что напротив 2-е пути с громким названием, за то, что высится железобетонный красавец мост.

Комвзвода ВОХР Чистяков.

6

22 октября
Ночь провел в казарме-бараке. Холодно. Убил вошь. Встречаю комвзвода. Впечатление малоразвитого и пр.
Всего лишь двадцать дней назад я был в Москве. Жил. Брал жизнь, а здесь? Здесь взять нечего. Высоты неба не поймешь, и бесконечности сопок и пустоты не схватишь. За сопкой сопка, за сопкой сопка и так на тысячи километров. Дико и непостижимо. Жизнь становится ничтожной и ненужной.
Москва! Москва! Как далека и недосягаема.

350d244ec39c

26 октября
    Лом и лопата делают свое дело. Люди считают кубометры, завоевывая право на жизнь, на свободу. Здесь не хватает времени. Здесь не считаются с погодой. Здесь желание работать, работать и работать.
Здесь цифры, цифры и цифры.
Дни, кубометры и километры.
Если бы силы не расходовались, то работали бы день и ночь.
Здесь десятидневка.
Страна ждет 2-е пути Д. В. К. Ждет товаров.
2-е пути ускорят освоение края, ускорят его развитие и пр.

file (2)

29 октября
    Заходим в деревню. Громадная изба по-украински обмазана из нутра глиной и выбелена. Иконы с вышитыми на концах полотенцами. Кровать из топчана покрыта ажурным покрывалом, а подушки в серых ситцевых наволочках. Не вяжется все. Одни рамы местами без стекол, заткнутые тряпкой, русская печь, иконы, постель и пр.
    Обед и тот оригинальный. Борщ с убитой накануне козой, а на второе - молочная лапша с белыми коврижками своего печения на масле. Украинцы живут здесь третий год, свое хозяйство - корова, три свиньи, десять курей. Балуются иногда медом. Так и живут.
Паршиво настроенные из-за плохой пищи бойцы.
- Готовятся к празднику, продукты экономят, а мы жиры не получаем.
У лагерной администрации есть все - мясо масло и пр.

67b08d1f8292

30 октября
    Ходил в баню. Чудо баня. Деревянный сарай, оцементированный из нутра, но щелей можно отбавить с полсотни и еще столько же останется. На полу слой грязи, большой котел вмазан в печку.
      Все же вспомнил баню Москвы. Хорошо бы после бани спокойно поспать ночку, но наши условия - работа. Нам ночь приносит беспокойство, побеги, убийства. Осенняя ночь, выручай, будь узнику ты хоть защитой, родная. Так и сегодня убежали двое. Допрос, погоня, докладные, штаб, 3-я часть, и вместо отдыха ночь приносит волнение и кошмар.

NHLxb

      Вот отказчики. Они ничем не отличаются от всей массы и от людей. Так же переживают потерю Красного Знамени, как и все. Так же плачут тяжело и горько. Психика человека, отбывающего срок, психика тяжелых дум, тяжелого труда, плохих условий, надежд на будущее.
    Вера в то, что и они будут свободны, психика крушений новых надежд, отчаяний и душевных потрясений. Надо на психику бить, надо тонко подойти, ласково. Ласка заключенному - второе солнце.
    Здесь соревнование грубое, здесь неполадка с учетом может вызвать даже убийство, побег и т. п. Администрирование не поможет, наган и пуля тоже. Пуля только оборвет жизнь, но это не выход. З/к, умирая, может сделать много отрицательного. Раненый з/к - зверь.

foto2

12 ноября
    Прибыли "огоньки" - малолетние преступники. Проверяем - пять лишних. Снова проверяем - пять лишних. Еще проверяем - десять лишних, а знаем, что пять убежало. Усиленный конвой, работают тридцать человек, уйти некуда, считаем - двадцать девять. Закопают в песок или снег, уйдут, а он тягу. Три человека ночью убежало.
Посылают главаря.
- Найдешь?
- Найду!
Нашел - эти больше не уйдут. Оказывается, сам послал, попьянствовали и вернулись.

e330c823ead3

13 ноября
      С утра пешком в Архару. Пройти 20 километров у нас не считают ни за что. Свои производственные разговоры, тут убили, там убили. В 3-м взводе медведь содрал скальп с охотника, изломав всю винтовку. Заколот штыками.

18 ноября
   Прислали малолеток - вшивые, грязные, раздетые. Нет бани, нет, потому что нельзя перерасходовать 60 руб. Что выйдет по 1 коп. на человека. Говорят о борьбе с побегами.
      Ищут причины, применяют оружие, не видя этих причин в самих себе. Что тут - косность, бюрократизм или вредительство? Люди босы, раздеты, а на складе имеется все. Не дают и таким, которые хотят и будут работать, ссылаясь на то, что промотают. Так не проматывают и не работают, а бегут.

24 ноября
    День наступил. Начался день, а с ним все подлости. Одна из подлостей: на ф-ге драка, дерутся бабы. Бьют бывшую н-цу ф-ги и убивают. Мы бессильны помочь, нам на ф-ге применять оружие запрещено.
      Мы не имеем права ходить с оружием. Все они 35-цы, но все же жалко человека. Эх, дорвемся, попадут, где мы правы, раскаются. Накипевшее прорвется. Черт знает что, а не третья часть, нас жмут, дают срока, правильно или неправильно применено оружие, а з/к за убийство - ничего. Ну уж ладно, пускай з/к сами себя бьют, нам не пачкаться в ихней крови.

foto1

28 ноября
    На улице и в помещении холодно. Холодно и безрадостно на душе. Что это за служба, когда никакого желания, никакого стремления к ней нет. А почему? Да потому что ни бытовых условий, ни культурных нет. Нет даже и разговоров среди начальства о них. Сегодня стоим перед фактом неимения дров. Приходится приказывать, зачем мне все это? Почему так получается?

4 декабря
     Не успел встать - снова побег. Надо завтра ехать. Пришить бы человека три на ф-ге и ша, не побежали бы. Побеги закрывают все, всю жизнь. Вот собачья служба - ищи, как ищейка, да крути всех и вся. Сунул одному сутки ареста.

file (1)

15 декабря
- Мама! Мама!! - слышится крик.
Это не дочь или сын зовет мать, нет. Это тридцатипятники так величают бригадиршу. Среди мужчин нет такого коллектива, нет спайки всей бригады.
    У женщин другое дело, но только у 35-ых. Тут воровской коллектив, тут воровские обычаи и порядки, тут бригадир - атаман, пахан, мама. Мама заправляет всем и всеми, мама бьет, мама милует, мама не пускает на работу, мама кормит или заставляет голодать. Мама все.
     Мужчины держатся особняком, редко вдвоем. Карты, выигрыш или проигрыш, чувство собственности ставится выше дружбы. Карты делаются в течение 10 минут. Поэтому хоть отбирай, хоть нет, результат один. Проигрывают все.
Проигрывают склады. Значит, жди ограбления, проигрывают сказать начальству похабщину, проигрывают части своего тела, пальцы рук и ног, руки. Проиграв, рубят при всех палец или руку и бросают на стол со словами: "Пейте мою кровь, паразиты!"

0_40ef4_bab06a50_-1-L

24 декабря
Приходит з/к.
- Отпусти в Архару.
Не пускаю. Сразу пропадает ангельский голосок. Сразу зверь.
- Не пустите! Отрежу кому-нибудь голову и принесу вам. Стреляйте.
Что ж, надо будет - расстреляем.

25 декабря
    Побег, да какой, групповой - семь человек. Ну и черт с ними. О путеармейцах больше заботятся, чем о нас. Как будто я большой спец и мне не нужна помощь и руководство. Пожалуй, и не нужна помощь, но надо же как-то интересоваться командирами.
    Удивляются, что отпускники пьянствуют. А что можно делать? Ни дома отдыха, ни даже ночлежного дома. Примерно приехал я в Свободный, где остановился на 2-3 дня. Где повидаться с товарищами? Надо мне разрядиться. Надо мне просто пошутить, поржать настоящим животным смехом, подурачится, рассказать анекдот. Где все это сделать? Где свой круг командиров? Нельзя же так вести себя с бойцами, потому что мы, командиры и стрелки, смотрим на вещи разными глазами.
    Вот приказ начотряда. Халатность и т. д. Что ж, я сам хочу себе статью заработать, что ж, я сам себе враг, что ж, мне не хочется быть спокойным?
      Ну, допустим, что халатность, а почему? По-видимому потому, что не чувствуешь общей целеустремленности, не чувствуешь и не имеешь стимула, потому что вся организация ВОХР - черт знает что. Не разберешь что делать, как делать, почему делать. Иногда ты абсолютно прав, иногда ты в точно таком же поступке абсолютно виноват. Хочется и хорошо служить, но в тоже время думаешь - будешь пожизненно в БАМе, к черту это дело.

384a74952670

++++++++++++++
1936 г.
    "Я не имею желания служить в армии, да тем более в БАМе. Но что делать? Было бы, хотя тепло в помещении, где можно отдохнуть. И этого нет. Один бок греет буржуйка, а другой мерзнет. Развивается какая-то беспечность, ладно, как-нибудь. А каждый прожитый день кусок жизни, который можно бы прожить, а не прозябать".

       "Здесь не с кем молвить слово, с з/к нельзя, со стрелками тоже, сживешься и уже не командир. Мы простая кобылка, по окончании строительства незаметно сойдем с арены. Вся или большая тяжесть строительства лежит на нас, стрелках команд и комвзводах ..".

3b136863539a

"Пошли по баракам…. Голые нары, везде щели, снег на спящих, дров нет...
       Скопище шевелящихся людей. Разумных, мыслящих, специалистов. Лохмотья грязь от грунта…. Ночь не спят, день на работе зачастую в худых ботинках, в лаптях без рукавиц на холодной пище в карьере. Вечером в бараке снова холод, снова ночью бред. Поневоле вспомнишь дом и тепло. Поневоле все и всё будут виноваты…
     Лагерная администрация не заботится о з/к Результат отказы… и з/к правы - ведь они просят минимум, минимум который мы должны дать, обязаны. На это отпущены средства. Но наше авось, разгильдяйство, наше нежелание, или черт знает что еще, работать…".

file (3)

     "Жгут шпалы, возят возами. Здесь немного, там немного, а в общем уничтожают тысячи, уничтожают столько что страшно подумать. Начальство или не хочет или не может додуматься, что дрова нужны и что шпалы обойдутся и обходятся дороже. Наверно всем, как и мне, служить в БАМе не хочется. Поэтому не обращают внимания ни на что.
       Крупные чины члены партии, старые чекисты делают и работают на авось, махнув на все рукой... Вся дисциплина держится на Ревтрибунале, на страхе".

"Попробуй скажи истинное положение вещей, всыпят, закашляешься...
       Лагерное начальство, которое считает, что подчиненный, которому отдано распоряжение, готов и обязан выполнить это распоряжение срочно и со всей душой.
    На самом деле рабы не все. Целый ряд работяг из зэка любое распоряжение начальника встречает с тем, чтобы напрячь все духовные силы и его не исполнять.
     Это естественное действие раба. Но лагерное начальство, московское и ниже, почему-то думает, что каждый их приказ будет выполняться. Каждое распоряжение высшего начальства - это оскорбление достоинства заключенного вне зависимости, полезно или вредно само распоряжение. Мозг заключенного притуплен всевозможными приказами, а воля оскорблена".

4cb684ae945f213d77591d12

      "Я и вся ВОХра - участники великой стройки. Отдаем свою жизнь на построение социалистического общества, а чем все это отметится, да ничем. Могут отметить Ревтрибом..".

       "Я хочу заниматься спортом, радио, хочу работать по специальности, учится, следить и проверять на практике технологию металлов, вращаться в культурном обществе, хочу театра и кино, лекций и музеев, выставок, хочу рисовать. Ездить на мотоцикле, а может быть продать мотоцикл и купить аэроплан резиновый, летать...
      Представилась Каретно-Садовая, шум трамвая, улицы, пешеходы, оттепель и дворники скребками чистят тротуар. Представляется до боли в висках. В жизни осталось пробыть меньшую половину. Но эта половина скомкана БАМом.
      И никому до моей жизни нет дела. Чем обрести право распоряжаться своим временем и жизнью....Даже паршивый забор Московской окраины кажется дорогим и близким".

cefb97030812

      "Придется все же получить срок и уехать. Ведь не один же я буду с судимостью в СССР. Живут же люди и будут жить. Так перевоспитал меня БАМ. Так исправил мои мысли. Сделал преступника.
       Я сейчас уже преступник теоретически. Потихоньку сижу себе среди путеармейцев. Готовлю себя и свыкаюсь с будущим... А может быть застрелюсь?"

       "Застрелился стрелок з/к, в приказе - боязнь получить новый срок, а истинное положение наверное другое. Приказ нужен для моральной обработки. Что напишут, если я шлепнусь. Схожу с ума. Жизнь так дорога и так бесценно бесполезно дешево пропадает."

file

      "Вынул наган, подставил к горлу. Так просто можно нажать, крючок и. А дальше я не буду чувствовать ничего. Как просто можно все это сделать. Так просто как будто шутя.
       И ничего страшного ничего сверхъестественного нет. Как будто съел ложку супу. Не знаю, что меня удержало нажать. Все так реально, все естественно. И не дрожит рука".

"Что если прочитает 3-я часть или политчасть эти строки? Они поймут со своей точки зрения".

       "Путь крушений тоски и гнева. Путь еще большего ничтожества и унижения человека. Но иногда вступает в силу холодный анализ и многое за недостатком горючего потухает.
       В истории всегда были тюрьмы и почему же, ха ха ха, не должен в них сидеть я, а только другие. Эта лагерная жизнь необходима для некоторых исторических условий, ну значит и для меня..."

f05e68e2f2bf




151856954b24




(Добавить комментарий)


[info]proehalimimo@lj
2015-01-16 13:35 (ссылка)
Страшная жизнь, без прикрас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:02 (ссылка)
Трудная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 13:40 (ссылка)
Хроника уничтожения большевиками России.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:04 (ссылка)
Хроника великих индустриальных строек, разультатами которых мы пользуемся по сей день.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 14:28 (ссылка)
В данный момент Вы пользуетесь пиндосовским компьютером, пиндосовским Инетом и пиндосовской же Виндой.
Что же касается каких то там индустриальных строек, то их КПД стремится к нулю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:32 (ссылка)
Ваще-то в США народа не меньше угробили на стройках ЖД и т.д.

А вы что, плохо живете?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 14:49 (ссылка)
>Ваще-то в США народа не меньше угробили на стройках ЖД и т.д.

Бред.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:01 (ссылка)
Опять ваш любимый бред?

В США был свой ГУЛАГ.

Совершенно специфическим для 1865-1920 годов, и в то же время крайне мрачным явлением, является установление так называемого института “арендованного труда” в Южных штатах CША. По сути, его можно назвать самым негативным явлением в плане смертности для мировой практики организации пенитенциарных систем второй половины XIX века, кроме колониальных тюрем.

Арендованный труд ни в коем случае не стоит путать с традиционным арестантским трудом или каторгой в Российской империи, где, несмотря на всю суровость положения каторжников, смертность в этот период никогда не была такой высокой. Фундаментальным отличием lease system от того же каторжного труда являлся именно невероятный уровень сверхэксплуатации заключенных частными компаниями, который сопровождался фантастической смертностью даже по меркам отнюдь не гуманных реалий конца XIX — начала XX века.

Сама система сложилась на Американском Юге после освобождения рабов и принятия 13-й поправки к Конституции Соединенных Штатов в 1865 году. Суть “арендованного труда” была предельно проста: государство сдавало заключенных в качестве рабочей силы за определенную плату стремительно набирающим финансовую мощь частным компаниям. Иногда заключенным платили заработную плату, но, как правило, работали они бесплатно. Надзор со стороны федеральных властей и тюремных инспекций практически устранялся. Криминалист Торстен Селин в своей книге «Рабство и тюремная система» утверждает, что единственной целью арендованного труда была банальная материальная выгода. Действительно, подобная практика была крайне выгодна для государства — прибыли от эксплуатации тюрем возросли примерно на 300% процентов.

Официальным началом системы «аренды» считается 11 мая 1868 года, когда Томас Ругор, временный губернатор Джорджии, выдал 100 афроамериканских заключенных некому Вильяму Форту для работы на железных дорогах Алабамы и Джорджии, пытаясь разрешить проблему нехватки рабочих рук.

Наиболее очевидным подтверждением тезиса об сверхэксплуатации как фундаментальной основы lease labor как раз и является сравнение смертности, в данном случае тюремной системы Северных и Южных штатов, соответственно. По данным известного тюрьмоведа Килби, на Севере смертность не поднималась выше 14,5 на 1000 к составу тюрем всех северных штатов, когда как на юге она достигала среднего уровня 41 на 1000 для среднесписочного состава тюрем всех Южных штатов.

Если же анализировать не усредненные коэфициенты, а данные по конкретным штатам и тюрьмам, то здесь картина выглядит еще мрачнее. В сообщении американского трудового инспектора говорилось, что заключенных в “системе арендованного труда” использовали по-максимуму. К ним отвратительно относились, и это приводило к “обескураживающей смертности”.
Если для всех тюрем США показатель смертности равнялся в конце XIX – начале XX века в среднем 25-30 на 1000, то среди всех “арендованных” заключенных на Юге смертность поднималась до 49 на 1000 к среднесуточному составу заключенных. Заключенные, трудившиеся “в аренде” в лесных лагерях на болотах западного Техаса, умирали с фантастическим коэффициентом — 250 на 1000 человек, при этом в абсолютном исчислении тюрьмы Техаса были едва ли не самыми многочисленными по количеству заключенных в стране.
В 1888 году в Штате Вирджиния в обыкновенных тюрьмах смертность была всего лишь 1,5%, когда как в лагерях “арендованных” заключенных на Ричмондской и Аллегхендской железных дорогах уровень смертности достиг 11%. Но и данный показатель не слишком впечатляет по сравнению с ситуацией в других южных штатах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:02 (ссылка)
Так, в 1870 из 180 заключенных штата Алабама, “арендованных” для строительства железной дороги 41% не дожили до конца года. В предыдущие два года среди “арендованных” заключенных смертность поднималась до 18 и 17%. Средняя смертность заключенных в течение пяти месяцев в тюремных шахтах Прэтта, который использовал труд государственных заключенных, поднялась до 86 на 1000.

Крайне дурной славой в 1890- е годы пользовались шахты Колбург, которые практически никак не контролировались федеральной властью. Уровень смертности там достиг в 1894 году фантастической для американской системы тех лет цифры — 90 на 1000, а средний показатель равнялся 70 на 1000. Уровень смертности в тюрьмах штата Миссисипи был в 8(!) раз выше, чем соответственные показатели тюрем Северных штатов.

Заключенные, попадавшие в “систему аренды” на Юге , стали умирать в таких огромных пропорциях, что в конце концов даже консервативные и привыкшие к институту рабства южане в каждом из Штатов постепенно отменили подобную практику как бесчеловечную. Например, система аренды была принята в Техасе в 1883 году, а отменена в 1910 под мощным давлением общественности и прессы.
В 1885 году правительственная комиссия, образованная под нажимом мощнейшего протеста общества против арендного труда, вскрыла ужасающий факт — 50% смертности в тюрьмах Южной Каролины. Результатом общественного противодействия, поддержанного правительством, стала постепенная отмена системы аренды в южных штатах уже к началу ХХ века. Единственными штатами, которые сохранили арендную систему и в XX веке, были Алабама и Джорджия.

Lease labor по многим своим особенностям (исключая, естественно, рыночную его составляющую), и прежде всего по своей основной концепции — сверхэксплуатации — сильно напоминал ГУЛАГ 1930-1940-х годов в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 15:31 (ссылка)
Конечно, бред.
Цифры по умершим вообще никак не сопоставимы. Разница на несколько порядков.

/Так, в 1870 из 180 заключенных штата Алабама, “арендованных” для строительства железной дороги 41% не дожили до конца года/

41% от 180 человек заключенных - это 73 человека.
Значит, в штате Алабама в 1870 году на подобных работах умерло 73 человека.
Умирало, значит, по 73 человека в одном южном штате в год.
Ууууу! Это страшный ГУЛАГ! Ужас! Аж смешно прям сравнивать с ГУЛАГом.

Но самое главное, оно вот что:

/В 1885 году правительственная комиссия, образованная под нажимом мощнейшего протеста общества против арендного труда...
Результатом общественного противодействия, поддержанного правительством, стала постепенная отмена системы аренды в южных штатах уже к началу ХХ века/

Вот она, свобода, демократия, общественное мнение, всё это в действии и имеет силу. Люди в Америке - не рабы, и могут и власть свою раком поставить, если она зарываться начнет, как в случае с этим трудом заключенных.
Преимущества общественно-политической системы США налицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:39 (ссылка)
"Вот она, свобода, демократия, общественное мнение, всё это в действии и имеет силу. Люди в Америке - не рабы, и могут и власть свою раком поставить, если она зарываться начнет, как в случае с этим трудом заключенных." - смешно.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 15:48 (ссылка)
Вы сами привели эти данные, про влияние общественного мнения в США, так чего смеяться?
Дошли до людей слухи о беспределе в тюрьмах Юга США, лавочку быстренько и прикрыли. Ибо некуй.
Для этого демократия и существует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:53 (ссылка)
Просто политика.

А нигеры и прочие меншишства были для них животными до 1960-х годов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 16:12 (ссылка)
Это понятно, что это политика, но там политики сообразуют свои действия с общественным мнением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuridmitrich@lj
2015-01-16 16:38 (ссылка)
В 1936 году в США ещё негров линчевали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 17:13 (ссылка)
Срать на негров.
Я не совок, чтобы негров в жопу целовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:16 (ссылка)
А ирландцев и латиносов?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 17:30 (ссылка)
На латиносов, конечно, срать, как и на негров. Разница не велика.
А ирландцы тут при чем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:33 (ссылка)
Ну, массовая миграция ирландцев с США во время голода в Ирландии.

Их тоже за людей не считали, а за скот.
К тому-же ирландцы католики упертые - за это их тоже гнобили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 17:39 (ссылка)
>Их тоже за людей не считали, а за скот.
К тому-же ирландцы католики упертые - за это их тоже гнобили.

Это все в прошлом. Они белые, и это главное.
Что же касается негров и латиносов, то вот тут все ясно видно, что почём.
Разберетесь.

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:43 (ссылка)
Ну вот и дожили с их толерантностью что скоро вся Европа черной станет, а в США у негров будет больше прав чем у белых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridmitrich@lj
2015-01-16 17:19 (ссылка)
Вы, может быть, ещё и чувства верующих не уважаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 17:31 (ссылка)
Именно!
Православофобия занимает прочное второе место после софетофобии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tbapb_xl@lj
2015-01-16 15:10 (ссылка)
весь мир сейчас пользуется пиндосовскими компьютерами собранными в коммунистическом Китае,
пиндосовской виндой написанной индусами,
часть спутников связи для пиндосовского интернета поднимается на орбиту в том числе и на русских ракетах (проклятом наследии большевиков), часть на китайских.
глобализация.

насчет низкого КПД, ну например у индусов не было ударных коммунистических индустриальных строек. хорошо живут, заглядение одно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:13 (ссылка)
Индусы те же цыгане в средневековье и с кастами.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tbapb_xl@lj
2015-01-16 15:23 (ссылка)
вообще с большой вероятностью цыгане выходцы из Индии :))

что интересно у цыган кстати то-же есть касты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:30 (ссылка)
Цыгане меня зверски бесили всегда, особенно на службе.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2015-01-16 15:50 (ссылка)
но любите же цыганочку :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:54 (ссылка)
Цыганочек.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2015-01-16 15:57 (ссылка)
ой не, за свою жизнь видел двух или трех не то чтобы красивых, просто симпатичных цыганок. Очень на любителя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:59 (ссылка)
Это точно, обрусевшие если или наполовину цыганки - еще более менее, а остальные - ужас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robroy_ru@lj
2015-01-16 15:44 (ссылка)
>в коммунистическом Китае

ЩИТО???
Какой, какой Китай, коммунистический??? Редкостный бред! Уважаемый, сейчас в Китае коммунизма меньше, чем в США. В США негры и латиносы хоть пособия получают, хоть какие то признаки социализма есть, а в Китае пенсии у 90% населения отсутствуют в принципе.
Коммунизм в Китае! Да, давно так не смеялся.

Что же касается того, что компьютеры собирают в Китае, то они в любом случае собираются по американским технологиям, а не по китайским, а крутить винтики и заниматься сборкой можно и обезьяну научить, а не только китайцев и индусов.

А живем мы лучше индусов только потому, что у нас есть нефть, газ, уголь, лес, и много чего еще, чего у индусов нет и не было.
Если бы у нас этого богатства не было, то и мы бы жили на уровне индусов, несмотря на все индустриальные стройки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2015-01-16 13:51 (ссылка)
Какое же тяжелое время досталось нашим дедам....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:04 (ссылка)
Трудное но великое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-01-16 15:36 (ссылка)
== Удивляются, что отпускники пьянствуют. А что можно делать? Ни дома отдыха, ни даже ночлежного дома. Примерно приехал я в Свободный, где остановился на 2-3 дня. Где повидаться с товарищами? Надо мне разрядиться. Надо мне просто пошутить, поржать настоящим животным смехом, подурачится, рассказать анекдот. Где все это сделать? Где свой круг командироd==

интересный у него стиль речи.. как из Зощенко или Ильфа и Петрова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 15:44 (ссылка)
Да, вообще дневник написан талантливо, пейзажи местности и природы душевно описаны - писатель пропадал.

Явно не его было служить в охране.

В конце концов скатился в депрессию, стал с начальством цапаться, власть критиковать и сам угодил на нары.

Правда ненадолго раз в 41-м уже воевал.


"Застрелился стрелок з/к, в приказе - боязнь получить новый срок" - офигеть, там зеки были и в охране с оружием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-01-16 23:34 (ссылка)
ну так "самоохрана"..эксперимент 20ых годов... перековка

читал что на Соловках была такая же фигня

видать до середины 30ых продержалось пока команда старых чекистов Менжинский -Ягода и тд руководили НКВД

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-17 07:05 (ссылка)
Из заключенных в охрану, из охраны в заключенные...круговорот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-01-17 07:10 (ссылка)
это он так в охране страдал

а каково было зэкам - при всем при этом еще в тайге лес валить и ломами землю херачить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-17 07:12 (ссылка)
Им не было так скучно как ему.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bravomail@lj
2015-01-16 13:58 (ссылка)
вот и вохровцы страдали...
тяжелое было время...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:08 (ссылка)
Да, самого посадили, а потом и погиб на войне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]worobioff_ku@lj
2015-01-16 13:58 (ссылка)
Вспомнил свой стройбат-корни оттуда...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:05 (ссылка)
Еще дисбат.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]worobioff_ku@lj
2015-01-16 14:10 (ссылка)
Дисбат -это карательная тема,хотя сержант-дед пытал меня "за что в королевские войска загремел?".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 14:13 (ссылка)
Вроде в стройбате было много нацменов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

много нацменов.
[info]worobioff_ku@lj
2015-01-16 14:25 (ссылка)
Не то слово!Первая чеченская военная кампания меня не удивила-она началась для меня во время службы Киров-200 1986-1988годы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2015-01-16 14:12 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]ext_867460@lj
2015-01-16 16:38 (ссылка)
Да, не всем дано сохранять присутствие духа в тяжелых условиях при выполнении трудныхз задач. Но задачу-то выполняли, вот, в чём дело. Поэтому и к цели двигались.
А, вот, цель была - это да, такую цель никакими лукавыми уговорами и призывами не заменишь, как ни старайся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 16:43 (ссылка)
А сейчас олигарх Якунин строить новые ЖД не хочет.)

http://oper-1974.livejournal.com/360393.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_867460@lj
2015-01-16 17:14 (ссылка)
Вот, даже Якунин, как олигарх, не понимает цели. А Президент видит серьёзный фактор развития в объединении людей ради цели. Это и люди, оказывается, должны олигархам еще, помимо того, что им предлагают на них горбатиться ни за грош, еще и доказать, что так надо %) ? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:17 (ссылка)
Такая у нас "вертикаль" - другой нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_867460@lj
2015-01-16 17:31 (ссылка)
В такие моменты, хотя, по идее, взяться этому ощущению неоткуда (сравнить нельзя, так как представление только по учебникам и произведениям искуссктва), но оно отчетливо всплывает, будто на дворе лет сто с небольшим назад, и во главе этой вертикали Николай Второй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:34 (ссылка)
На Николая больше Медведев похож.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_867460@lj
2015-01-16 18:20 (ссылка)
Персонально, вообще, и правда )))
А по поведению у него, всё-таки, поводов проявиться, как следует, не было. Думаю, он больше на Керенского был бы похож или на Колчака (радикальный вариант % ).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gorby911@lj
2015-01-16 17:47 (ссылка)
Вроде БАМ 38 стали строить, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 17:51 (ссылка)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бамлаг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nukesmoke@lj
2015-01-16 18:00 (ссылка)
Ушанки с 1940, не?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 18:13 (ссылка)
Так на последней фотке ВОХРА 1940 г.

А до этого носили:

Шапка-финка, принятая на снабжение войск приказом РВС СССР от 31 января 1931 года № 14. Приказ разрешил военнослужащим среднего, старшего и высшего начальствующего состава носить в зимнее время как в строю, так и вне его бекешу из сукна цвета хаки. А при бекеше следовало надевать шапку-финку. Начальствующий состав войск ОГПУ — НКВД также мог её использовать в качестве нетабельного зимнего головного убора.

С 1936 года шапка-финка официально стала зимним головным убором начсостава войск НКВД СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nukesmoke@lj
2015-01-16 18:14 (ссылка)
Дык, я про последнюю фотку и спросил :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 18:22 (ссылка)
Там-же год-месяц в углу фото.:)

Интересно что только январь 1940-го, а у них уже ушанки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nukesmoke@lj
2015-01-16 18:23 (ссылка)
Хмм... Любопытно... Может обкатка?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 18:25 (ссылка)
Читал что еще в Зимнюю войну уже кое у кого ушанки появились для "обкатки".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nukesmoke@lj
2015-01-16 18:26 (ссылка)
Кажется на фотках видел по ЗВ наших в ушанках. Но откуда ушанки в январе в Сибири...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-01-16 18:29 (ссылка)
НКВД по блату.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nukesmoke@lj
2015-01-17 02:29 (ссылка)
Так-то да. Но их надо разработать, пошить, и отправить в войска. Может быть ушанки изначально были разработаны для Сибири, но по итогам, стали массовыми (по причине тимошенковского "переодевания"). А так - зимняя будённовка в целом была очень даже неплоха (проверял на -20, нормально).

(Ответить) (Уровень выше)