Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2015-09-11 20:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
      "Помню, когда впервые меня позвали посмотреть фильм, я ехал на него с трепетом, - вспоминает музыкант Андрей Макаревич. Потому что обещали показать музыкальный фильм "Герой рок-н-ролла", и в комнате сидели композитор Давид Тухманов, Алла Борисовна Пугачева.
         Спустя несколько минут после показа фильма, я натурально заплакал, потому что представить не мог, что смогу увидеть всех своих кумиров на экране, ведь до этого мы видели их только на фотографиях".




657f00e451.jpg

          Приобретение видеомагнитофона могло сравниться даже с покупкой не телевизора, а машины. Многие бывшие граждане СССР вспоминают, как встречали в газетах объявление об обмене автомобиля на видеомагнитофон. Стоил "Электроника ВМ-12" 1200 рублей и его появление в квартире становилось значимым событием не только для владельцев, но и их соседей.
        Так же, как и при появлении первых телевизоров, на видеопросмотры собирались зрители от мала до велика. Несмотря на высокую цену, "ВМ-12" сразу же стала дефицитным товаром. Аппараты поставлялись в крупные города ограниченными партиями, за ними выстраивались длинные очереди, для льготников в некоторых городах даже вводили предварительную запись - желающие оставляли в магазине открытку с обратным адресом, которую магазин заверял штампом.
        Как только видеомагнитофон поступал в продажу, обладатель заявки приобретал аппарат вне очереди, хотя порой даже внеочередники ждали поступление товара по несколько месяцев. Немногочисленные обладатели видеомагнитофонов сразу же поднялись над массами, стали на один уровень с "нужными" людьми.

8320078671.jpg

         "Как раз в 1984 году я и увидел впервые видеомагнитофон в гостях. Это казалось фантастикой! Я помню, как мы с отцом специально ездили к его друзьям "на фильмы".
        А в 1985 году видеомагнитофон "Panasonic" появился у моего одноклассника, отец его служил майором милиции ОБХСС, поэтому никто не удивился появлению заграничного аппарата в их семье. Хотя откуда взялся видеомагнитофон, нас тогда не волновало, мы были детьми. Все пацаны нашего класса ходили к нему в гости смотреть боевики и мультфильмы.
       Первой меня поразила видеокассета "Том и Джерри" - наверное, тогда я впервые понял, что такое счастье", - вспоминает Константин Паливода.
         В 1986 советские власти постановили повсеместно открывать видеозалы, но поток нахлынувшего пиратского видео было уже не остановить, только в 1988 году в СССР ввезли больше 100 тысяч кассет с иностранными фильмами. Некоторые обладатели видеомагнитофонов смекнули, что на диковинке можно заработать хорошие деньги и начали организовывать просмотр для всех желающих за плату.

48ee2f9988.jpg

            "Электроника ВМ-12" появилась у нас в середине 80-х. Отец целый месяц искал нужных людей, чуть ли не из мафии, чтобы купить его, и переплатил большие деньги сверху, хотя видеомагнитофон был б/у. В школе я был единственным обладателем такого сокровища, и все мне ужасно завидовали, потому что видеосалоны тогда еще не появились.
          Когда видеомагнитофоны стали распространяться, мы купили японский "Panasonic", а "ВМ-12" сдавали в прокат. Местные дельцы сдавали импортный магнитофон за 30 рублей и за 5 рублей - видеокассету, мой отец сдавал советский "видик" за 30, а кассеты давал бесплатно - очередь занимали за неделю вперед.
         Сегодня кажется удивительным: приходили совершенно незнакомые люди, брали видеомагнитофон и кучу кассет и ровно через сутки возвращали, никто даже и не думал, что аппаратуру могут украсть", - вспоминает Александр Смирнов.

df6660a969.jpg

            В сленге советских граждан появилось новое понятие "стрелка" - оно означало обмен видеокассетами. Современное понятие встречи конфликтующих бандитов появилось значительно позже.
         Образовывались рынки "стрелки", появлялись они возле комиссионных магазинов. Чтобы купить кассету, нужно было подойти к стоящим возле комиссионки и спросить, какие есть фильмы. Если цена устраивала, продавец и покупатель отходили в сторону подальше от посторонних глаз.
         Это кажется невероятным, но первые кассеты стоили по 200 рублей - больше, чем средняя зарплата советского инженера. Позже с распространением видеомагнитофонов цена снизилась и застыла на отметке 100. На обмене видео часто завязывались крепкие знакомства, правда, они заканчивались, когда кассету не возвращали либо отдавали четвертую копию вместо второй.
         Вместе с полюбившимися советским людям боевиками в СССР пришли видеокассеты и с пикантными фильмами. С распространением порнокассет государство боролось изо всех сил, но так и не смогло его остановить.
       На просмотр порнофильмов советские граждане собирались, словно на сеансы черной магии. Пока мужчины, затаив дыхание, смотрели кино, женщины болтали на кухне, после просмотра - менялись местами. Смотреть откровенные фильмы вместе долгое время не позволяла прочно укоренившаяся в умах граждан советская мораль.

7dd23c7dab.jpg

          "В 1980 году мы были в Тбилиси и нас пригласили в гости, говорили, сейчас привезут телевизор и видеомагнитофон, - вспоминал музыкант Андрей Макаревич. - Показали нам тогда фильм "Греческая смоковница".
           Посмотрели мы этот фильм, после чего снова поехали к кому-то в гости. Туда тоже везли новый видеомагнитофон и приглашали смотреть фильм. Кассетой была снова "Греческая смоковница". Нам неудобно было сказать, что мы уже видели его. Так мы посмотрели этот фильм 6 раз. До сих пор помню его наизусть".

01069e3f7a156badbdc1e1a9867d1422616989.jpg

          "Самый первый такой фильм я увидел в 1985 году на квартире у владельца так называемого подпольного видеосалона. Размещался он прямо в квартире, небольшой комнате в "хрущевке". Собралось там около 15 человек, и хозяин квартиры предложил нам на выбор две кассеты: ужасы и порнофильм.
         Большинством голосов выбрали второе. В компании были одни мужчины, с девушками первое время подобные фильмы смотреть стеснялись. Декодера на телевизоре небыло, поэтому смотрели черно-белым, но смотрели фильм все равно, не отрывая глаз, такого лично я прежде и вообразить не мог.
        Сейчас я и даром бы не смотрел такой фильм, но тогда эти фильмы вызывали у нас и восторг, и смущение одновременно. Кстати, смотрели фильм на разобранной "Электронике" - предварительно снимали верхнюю и нижнюю крышку, чтобы можно было быстро вытащить кассету в случае обыска", - рассказывает Юрий Тихонов.

9ed3988e9c.jpg

           Обыски действительно производились, и весьма оригинальным способом. Обычно все телепередачи на советском телевидении заканчивались в полночь, и с наступлением глубокой ночи милиция начинала объезд и выслеживала окна, в которых мелькал свет от телевизора.
         Конечно, при малейшем в стуке в дверь хозяева квартир могли быстро вытащить из магнитофона кассету и спрятать ее, поэтому сотрудники милиции поступали следующим образом: поднимались на необходимый этаж, выключали в щитке В электричество и стучали в квартиру.
        При выключенном свете кассету в большинстве случаев вытащить было невозможно, милиция застигала зрителей на горячем. Любители "ночного" кино попадали под статью 228 Уголовного кодекса, в которой за изготовление, распространение, демонстрацию и хранение фильмов порнографического содержания предусматривалось лишение свободы до 3 лет или исправительные работы на тот же срок.

2_77140_original.jpg

          "Впервые видеомагнитофон я увидел в школе. "Видик" привез учитель физкультуры и крутил фильмы в спортзале, но эротику не показывал. На первый фильм "до 16" мы попали в старших классах с учительницей биологии, она была молодая, только после института к нам пришла.
           После олимпиады по биологии предложила нам сходить кино, но тогда уже было поздно, и показывали только один фильм "Однажды в Америке". Это был не порнографический фильм, а просто очень откровенный, но до конца мы все же не досмотрели. Учительница выдержала с нами только половину фильма, потом засмущалась и увела нас из зала", - вспоминает Андрей Харченко.

e49e544c8b.jpg

           После боевиков и порнофильмов стали появляться кассеты с музыкальными концертами и диснеевскими мультфильмами. Их смотрели уже всей семьей. Говорят, что генсек партии Леонид Ильич Брежнев был обладателем одного из первых видеомагнитофонов и очень любил кассеты с диснеевскими мультиками.
         За считанные годы видеофильмы полностью распахнули "железный занавес" перед советскими гражданами. Предыдущие поколения собирали информацию о жизни за рубежом по крупицам - по рассказам командировочных, привезенным журналам и заграничным радиостанциям.
         Но воочию истинный, не отретушированный советской цензурой капиталистический мир советские люди смогли увидеть именно на пиратских видеокассетах. Некоторые фильмы на них были откровенно второсортными, а некоторые действительно открывали зрителям новые стороны жизни.
           Последний фильм на видеокассете выпустили в 2006 году, рынок завоевали новые носители - диски, которые сегодня тоже постепенно уходят в прошлое. Неизменным с тех пор осталось одно - советские люди получили полную свободу выбора, что смотреть и когда.

Саша Сковорода "Секс, видео и рок-н-ролл".

2fbd6f686f.jpg
0_8055e_ec4fdeb8_-2-L.jpg
d678dad0c9.jpg
3629362.jpg
483ee23ae6.jpg
e10414703c.jpg
8aad38bb75.jpg
00b7b762a2.jpg



24b6f1593e4825bafcfda1e576b.jpg





(Добавить комментарий)


[info]v_listratkin@lj
2015-09-11 14:35 (ссылка)
Да, было дело)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 14:37 (ссылка)
Эх.....:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:14 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-11 14:44 (ссылка)
Пользователь [info]terranova2017@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]dm_gegemon@lj
2015-09-11 14:54 (ссылка)
Предпоследняя страница "Ровесника" хехе :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 14:55 (ссылка)
Прогрессивный был журнальчик по тем временам.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:12 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:15 (ссылка)
Хорошая песенка. И вот так Макаревич стал либералом и перестройщиком.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:11 (ссылка)
Ровесник -уее!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:13 (ссылка)
Я выписывал.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:15 (ссылка)
я тож)

и Парус.. был такой белорусский молодежный журнал.. кстати как теперь понимаю - поинтереснее московского Ровесника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:17 (ссылка)
Недавно нашел на чердаке дачи стопку "Ровесника" - эх, школу вспомнил.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:22 (ссылка)
ага!!!

а Том и Джери!!! я просто охренел когда увидел

а этот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:27 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2015-09-11 15:32 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:44 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robroy_ru@lj
2015-09-11 15:27 (ссылка)
Разрушили СССР (в культурном плане, конечно, не в материальном) не видеомагнитофоны и видеосалоны, а то, что люди не могли смотреть иностранное кино в СССР тогда, когда видеомагнитофонов и на Западе не было.
Если бы в СССР свободно в кинотеатрах показывали любые иностранные фильмы, то появление видаков такого ажиотажа бы не вызвало. Если бы человек посмотрел "Грязного Гарри" и "Звездные войны" в кинотеатре раньше, в 70-х годах, нафиг ему было выкладывать месячную зарплату за видеокассету с этими фильмами в 80-х и при этом тихо ненавидеть Совок?

В данном случае советские правители со своей тотальной цензурой перехитрили сами себя.
Ну, кто будет скорбеть о стране, которая запрещала своим гражданам смотреть "Белоснежку", "Тарзана" и "Супермена"? Кто встанет на ее защиту? Никто и не встал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:30 (ссылка)
Да полно фильмов иностранных показывали в кинотеатрах.

Но не ужасы, не порнуху.

А мультики и наши неплохо рисовали.)

И вообще у нас тогда было отличное кино, а сейчас что снимают? - одно гавно и артисты гавно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-09-11 15:37 (ссылка)
>Да полно фильмов иностранных показывали в кинотеатрах.

ЩИТО???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:53 (ссылка)
Ну а чего, немецкие про индейцев шли на ура.:)

Французские и итальянские комедии. Английские детективы.

Да и американских хватало:

https://otvet.mail.ru/question/94764868

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikes68@lj
2015-09-13 09:38 (ссылка)
Да и американские комедии разных лет тоже довольно часто прорывались на широкие экраны. Помню, что замечательную американскую комедию 1965 года "Большие гонки" я в детстве и подростковом возрасте смотрел аж 4 раза, причем в разных точках СССР: от Подмосковья до Саратова, и во вполне рядовых кинотеатрах. Да и много всякого другого зарубежья было... италяьнский фильм "Блеф" (с Челентано), американский фильм "Викинги" (1958 г.) впервые смотрел в каком-то кинотеатре в Ялте летом 1982 года... куча французских фильмов с Бельмондо, японские мультфильмы, "Золотое путешествие Синбада" (США), "Зорро" и "Большое приключение Зорро" - все это показывали еще до начала Перестройки и во вполне рядовых кинотеатрах, не на каких-то там элитарных просмотрах. А вот чего не было, так это порнухи, ужасов (почти не было, ибо иногда кое-что в этом стиле прорывалось на экраны, типа японской ленты "Легенда о динозавре") и фильмов о Джеймсе Бонде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-13 10:09 (ссылка)
https://my-hit.org/film/7240/

https://my-hit.org/film/18366/


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikes68@lj
2015-09-13 10:16 (ссылка)
Честно говоря, "Вспышку" не помню (вроде не смотрел), а "Конвой" - это да, один из любимых фильмов юности. :-) Спасибо, что напомнили(Правда, вот не помню уже, смотрел я его в обычном кинотеатре или все-таки на просмотре в нашем поселковом киноклубе "Калейдоскоп", где порой показывали и то, что в массовых кинотеатрах не шло по тем или иным причинам. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zombi101@lj
2015-09-12 08:46 (ссылка)
В УСССР В КИЕОТЕАТРАХ СВОБОДНО ШЛИ ФИЛЬМЫ БИНГО БОНГО ИТАЛИЯ С ЧЕЛЕНТАНО КИНГОН ХАЛЯВУД ПИНДОСТАН АНЖЕЛИКА И КОРОЛЬ И ТД ФАН ФАН ТЮЛЬПАН ПОЛНО ФМЛЬМОВ ИЗ ФРАНЦИИ БУРВИЛЬ ЖАНГ ГАБЕН БЕЛЬМОНДО ЛУИ ДЕФЮНЕС И ТД КИНОФЕСТИВАЛЕ В МАСКВАБАДЕ Я МОЛЧУ МАСТРОЯНИ АНТОНИОНИ СОи лорен а еще всякие там болгары немцы студия дэфа и прочие поляки на танках так что не надо ляля кино было полно не пускали впрокат откровенное галявудское гавно ужосы порно ипрочие пропагандонские рэмбо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]robroy_ru@lj
2015-09-12 11:49 (ссылка)
>ипрочие пропагандонские рэмбо...

Что в Рэмбо (первый фильм) пропагандонского? Поясните, пжлст.
Да, а Рокки, это тоже из пропагандонского? Или это порно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trianons@lj
2015-09-14 03:55 (ссылка)
То, что реально ПОКАЗЫВАЛИ в кинотеатрах для всех во всех городах СССР: Четыре дня Кондора, Китайский синдром, весь (буквально!) Феллини, Последнее танго в Париже, Ребенок Розмари, Бездна... это первое , что пришло в голову. То, что не было никаких "смоковниц", это само собой разумеющийся факт. Но если учесть, что это кинцо нигде в мире не прокатывалось (широко), о чем можно вообще говорить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]robroy_ru@lj
2015-09-11 15:39 (ссылка)
>одно гавно и артисты гавно...

Российские - несомненно. Согласен на все 100%.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_gegemon@lj
2015-09-11 15:54 (ссылка)
Тот же "Однажды в Америке" в кинотеатрах шел, кстати. Вообще, оскароносцев довольно много проходило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 16:00 (ссылка)
В 70-е и 80-е полно амерских фильмов, даже боевиков.


http://fenixclub.com/index.php?showtopic=119228




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_gegemon@lj
2015-09-11 17:57 (ссылка)
Круто. Спс за наводку на полный список :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecoross1@lj
2015-09-12 13:22 (ссылка)
-И вообще у нас тогда было отличное кино

А давайте посчитаем? :)

Особенно по годам создания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 13:28 (ссылка)
Отличное по сравнению с тем что сейчас у нас.

Просто уродство какое-то фальшивое да дешевые сериалы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecoross1@lj
2015-09-12 13:30 (ссылка)
А одно вытекает из другого. Советское кино в массе умерло задолго до СССР. Иначе б не пришлось показывать индийское да египетское.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 13:40 (ссылка)
Были некоторые хорошие фильмы и в начале 90-х, еще артисты умели играть а не "отрабатывать бабки".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2015-09-11 15:34 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]saidpod@lj
2015-09-11 15:47 (ссылка)
Причем ВМ-12 был неплохой копией Панасоника, а в перестроечные годы Электроника начала развивать совместно с Филипсом свою линейку плееров и ТВ и очень неплохих, продавались они вполне гуд, но дальше Филипс их кинул и завод обрушили, вместе с производством трубок. А был абсолютно реальный шанс развить производство и технологии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 15:56 (ссылка)
Как-то так:


Весной 1956 года в Америке создали первый в мире видеомагнитофон. Узнав о новинке, Хрущев поставил лучшим умам Союза привычную задачу — догнать и перегнать Штаты. Тогда Никита Сергеевич даже не подозревал, насколько мощную бомбу замедленного действия он закладывал под фундамент советской идеологии.

Первые показы видеофильмов появились в СССР в 60-е годы. В московском Доме кино показывали не только премьеры фильмов — раз в неделю здесь организовывали показы для узкого круга людей.
Зал на тысячу человек всегда был заполнен, здесь собиралась тогдашняя элита советского общества — директора магазинов, ателье, врачи, артисты. За вход платили валютой.

Фильмы привозили на языке оригинала, и перед показом каждого фильма переводчик спрашивал у зала: «Переводить как есть или смягчать?» Зал отвечал: «Как есть!» Начинался показ фильма, из динамиков звучала ненормативная лексика, и все, кто впервые оказывался на показе, пребывали в шоке.
Хотя советские переводчики все же старались смягчать. Леонид Володарский, чей голос советские дети пытались копировать, зажимая нос прищепкой, говорит, что использовал ненормативную лексику считанные разы.
«Когда переводчик упивается употреблением мата, зная, что это услышат тысячи людей, это говорит о его слабости в профессиональном плане», — сказал Володарский. Но это все еще были закрытые показы, простые советские люди увидели видеомагнитофоны только с началом «перестройки».

Конечно, в СССР это чудо техники производилось и ранее. Например, Рижский радиозавод выпустил черно-белый видеомагнитофон «Малахит» для домашнего использования в 1967 году.
Аппарат записывал видео с любого телевизора, к нему прилагалась даже портативная телекамера. Несмотря на то, что «Малахит» считался для тех времен компактным аппаратом — весил всего 36 кг, все же бытовым предметом его назвать можно было условно. Такие аппараты, как и ряд подобных, использовались в основном организациями. Прогресс стал намечаться с началом 70-х. В 1973 ленинградский «Позитрон» выпустил серию черно-белых, а позже и цветных видеомагнитофонов «Электроника».

В 1974 во Львове выпустили кассетный видеомагнитофон «Спектр», спустя 5 лет — «Сатурн» и новую модель «Электроники», но видеомагнитофоны даже к концу 70-х все еще не стали популярными. Во-первых, потому что стоили чрезвычайно дорого — больше 2000 рублей, во-вторых, не был налажен рынок видеокассет.

За рубежом завоевывал лидерство формат кассет «VHS», созданный японской компанией «JVS», и к 80-м годам «VHS» полностью победил в «войне форматов» конкурентов кассет формата «Веtаmах» корпорации «Sоnу» и формата «Video 2000» компании «Philips». В СССР начали проникать пиратские кассеты «VHS», и для поддержки возникшего спроса на видеоаппаратуру стали выпускать видеомагнитофон для кассет этого формата «Электроника ВМ-12» по типу японского видеомагнитофона «Panasonic NV-2000». Это был 1984 год. Собирали первый массовый видеомагнитофон по частям на нескольких заводах в Воронеже, Новгороде, Саратове и Ленинграде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saidpod@lj
2015-09-11 16:13 (ссылка)
Было дело, я помню в какой-то лаборатории встречал нашего чугунного производства видеомагнитофон, уже не помню кто производитель, но выглядел он внушительно и весил целю тонну наверно, с широченной пленкой такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 16:18 (ссылка)
http://www.tramvision.ru/readme/1-15.htm

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофон, кстати, русское изобретение!
[info]von_hoffmann@lj
2015-09-11 19:53 (ссылка)
И даже не упомянул, что видеомагнитофон - русское изобретение. Создал его Александр Матвеевич Понятов (у которого сам Рей Долби учился, между прочим).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Видеомагнитофон, кстати, русское изобретение!
[info]oper_1974@lj
2015-09-11 19:55 (ссылка)
Русские много чего изобрели...но присвоили это другие дяди и пустили в серию.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Александр Матвеевич изобрёл и производил сам.
[info]von_hoffmann@lj
2015-09-11 20:12 (ссылка)
Он же серийно и производил. Александр Матвеевич - основатель и владелец компании Ampex - расшифровывается как Alexander М. Poniatoff EXperimental. "Ампекс" почти полвека держала лидерство в производстве и продаже видеомагнитофонов, контролируя до 80% рынка (в ряде стран некоторое время даже существовал термин «ампексование», то есть запись на видеомагнитофон).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Александр Матвеевич изобрёл и производил сам.
[info]oper_1974@lj
2015-09-11 20:19 (ссылка)
Да, нашел.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Понятов,_Александр_Матвеевич


(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_dragon@lj
2015-09-12 04:25 (ссылка)
Довольно шлаковая статья. Писал как всегда безмозглый, но жадный до разоблачения «совка» доплпоёп. Чего стоят обороты типа «Тогда Никита Сергеевич даже не подозревал, насколько мощную бомбу замедленного действия он закладывал под фундамент советской идеологии». Бред же собачий. С таким же успехом можно написать про кофемолки, кухонные комбайны или автомобили ккак идеологическую бомбу. Или джинсы. Видеомагнитофоны на тот момент везде абсолютно были сугубо профессиональной аппаратурой, которую и на Западе-то на ТВ стали массово использовать только в середине-конце 60-х. Точно так же, как и в СССР.

Закрытые просмотры — причём тут только видео? Ну мозгами пошевелить бы: каким образом можно организовать просмотр видео в зале на тысячу человек в шестьдесят затёртом году? Это весьма нехилый технический комплекс нужен был по тому времени, уровня телецентра. Называется слышал где звон. Просмотры были, но технически это был обычный кинотеатр, без всякого видео. Причём, насколько я понимаю, это не столько какие-то элитные просмотры были, сколько, скорее и чаще всего, просмотры для студентов киновузов, на которые просачивались всеми правдами и неправдами всякие левые и блатные люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 05:57 (ссылка)
Все-же видеосалоны с западными фильмами сильно влияли на молодежь.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alejandro@lj
2015-09-11 16:07 (ссылка)
Страшно сказать, но у меня в те годы было аж 2 видеомагнитофона, причем не вм-12, а японских. Мы с братом очень быстро стали "нужными людьми" и частенько переписывали самые свежие фильмы для приятеля, открывшего видеосалон. Не за деньги, просто по дружбе. А бабушка каждый раз, когда приходил кто-то из соседей, накрывала телевизор Сони и видики тряпкой, чтобы никто не увидел, как мы жируем :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 16:16 (ссылка)
Да. У кого в то время был "видик" - хорошо зарабатывал.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zombi101@lj
2015-09-12 08:50 (ссылка)
возле дома был видеосалон держали два ерж они с 1990 по 1994 заработали стока бабала что уехали на пмж в австралию купили там какойто мелкий бизнес и стех пор не работают живут на проценты в 1990 билет на утрений сеан стоил 1 рубль на дневной 2 на вечерни1 3 вместимость зала человек сто умножаем все сеансы на 24\7 и имеем мега гешефтЪ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 08:53 (ссылка)
Интересно, а налоги они платили?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zombi101@lj
2015-09-12 10:12 (ссылка)
ответ почему у всех был рупЪ билет а у этих от 1 до 3 просту них был не видео салон а видео зал
вместо телевизоров на стене висела простыня 3на3 метра а под потолком висела видео пушка по народному а по научному видео проектор к которому был по проводам подключен видео магнитофон
мало того ерж свое бабло так отрабатывали у них на стене висела мега доска на которй бумажками как нас качках заезды а тут отмечались какие фильмы в какое время и в какой день идут и прикол втом что повторов не было когда в других салона крутили проклятие долины змей семЪ дней к ряду тут каждый день 5 сеансов и 5 разных фильмов плюс габариты 3на3 вместо телевидора салунЪ был забит всегда подзавязку

а кому платили ну ээээ помешение салона занимало правую половину одноэтажного административного задния принадлежавшего когдато горсавету а вторую половину здания левую занимало управление днд + опорный пункт милиции

так же решгулярно раз в меся\ц к заднию салуна подезжали чОрные бэмэвэ из оных выходили спортсмены в малиновом с гимнастами на золотых цыпяхЪ

и третьи кому занасилось были люди из люди из госоком видео шмидео проката бьыла такая контора при совдэпии там типа для проката арендавались видеокасеты штук 5 в мес\ц с фильмами типа блондинка за угдлом и тд но за эти пят кассет котлета ббал была оочень толсой в итоге

гос чиновники получали на лапу и давали официальное разрешение на показ фильмов типа вот бумажка могем крутить кино перечь согласован

получали погоны ибо на их земле и платить должны

получали бандюки ибло 90е и платят все

а вот не посредственно государству надоог не платился от слова совсемЪ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pyka_npu3paka@lj
2015-09-11 16:18 (ссылка)

К тому времени я уже все основные фильмы пересмотрел =). И видак дома имелся. Хотя как раз этот разгул салонов помню, но наш местный содержатель "видеопритона" у нас кассеты брал) в обмен на то, что я еще не смотрел и на порнуху...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 16:19 (ссылка)
Буржуин.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pyka_npu3paka@lj
2015-09-11 16:27 (ссылка)

Да у нас у многих в военном городке были видаки, специфика части, загранкомандировки не были редкостью.Ну а кассет понавезти - тем более. С переводом только проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 16:32 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-11 16:32 (ссылка)
Пользователь [info]vitaalex_t@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? (http://vitaalex-t.livejournal.com/600035.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 17:32 (ссылка)
Поклеп,"Том и Джерри" крутили по Сов.ТВ...
Хорошие иностранные фильмы показывали в кинотеатрах,особенно в рамках Кинофестивалей...дерьмо -типа "живые мертвецы" конечно не пропускали,да и порнуху....а так все в рамках - шедевры кинематографа можно было посмотреть.

Выше лузер накалякал "запрещала своим гражданам смотреть "Белоснежку", "Тарзана" и "Супермена" так эти фильмы крутили еще в конце 40-начало 50-ых (затем прокрутили в начале 80-ых)как трофейные-взятые у немчуры после Победы...как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 17:36 (ссылка)
Без порнухи и ужастиков все-же жизнь была скучна.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 18:34 (ссылка)
Не без этого:)

В 92 или 93-м у нас запустили частную телекомпанию,она года два крутила пиратское видео круглосуточно...видеосалоны обанкротились:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:37 (ссылка)
Ну, в начале 90-х народ уже прибарахлился хотя бы допотопными "видиками".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 18:56 (ссылка)
Это точно...у меня был "Акай",наверное и сейчас работоспособный:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prince_consort@lj
2015-09-11 18:11 (ссылка)
в поездах дальнего следования были вагоны-видеосалоны

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:14 (ссылка)
Тоже по рублю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prince_consort@lj
2015-09-11 18:31 (ссылка)
не помню

помню ехал в командировку из Тюмени в Ессентуки и вместо вагона-ресторана оказался вагон-видеосалон

в нем чужого впервые увидел

это был 87 год

стоимость позабыл за давностию времен

помню что в стоимость билета входил бутерброт с то-о-о-онко отрезанной колбасой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:34 (ссылка)
Бутерброд это оригинально.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zombi101@lj
2015-09-12 08:55 (ссылка)
эта шо у нас тут в адэсе напротив чмп в начале 90х был видеосалон ВИШЕНКА по адресу дерибасовская 1 там в стоимость билета 5-7 рублек когда везде было 1-2 в ходла порция варенеков с вишней плюс за отдельную плату прейскурант там жарены арахес мороженое пиво тоесть пришел припасть к эуро культуре а тебе еще и пожрать принудительно )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 08:59 (ссылка)
То ж Одесса.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 18:36 (ссылка)
Рупь...стандартная цена,время скоротать того стоило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:38 (ссылка)
Да....водка стоила 10.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 18:51 (ссылка)
Угу...до этого андроповка 4.70:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:56 (ссылка)
Водка была по талонам.

Именно эту "андроповку" вонючую цыгане скупали по 4.70, а потом продавали по 10.

Ну и вонючая она была.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 19:34 (ссылка)
Ага..:)...зато дешевле на 60 копеек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:59 (ссылка)
Горбачев танками Прибалтику штурмовал?

http://oper-1974.livejournal.com/467204.html?thread=22304516#t22304516

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2015-09-11 19:07 (ссылка)
В Риге (во время ГКЧП) русские приходили с цветами к броникам которые блокировали мосты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natureriddle@lj
2015-09-13 04:08 (ссылка)
Трёшник стоил видеосеанс в поездах. Бутерброд - дааа:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-11 18:48 (ссылка)
Читаешь это всё после Прибалтики 1980-х, и понимаешь - ты жил в другой стране!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:50 (ссылка)
Прибалтика это почти заграница была.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-11 18:56 (ссылка)
И против этих людей Горбачев погнал танки, штурмовал столицу? Идиоты!!! Что тогда, что сейчас!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 18:59 (ссылка)
Да какой там штурм? Жертв практически не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-11 19:03 (ссылка)
Нужны были жертвы? В Москве тоже трое всего лишь, но страна пошла на шлак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-11 19:13 (ссылка)
А Прибалтика не пошла на шлак?

Мои родственники в Эстонии говорят что пошла. Молодежь разьехалась, промышленность уничтожена.

В кризис 2009 года на коленях побирались - кто даст кредиты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 10:37 (ссылка)
Твои родственники в Эстонии хоть говорят на эстонском, знают Историю Эстонии, живут жизнью страны? Или как "жены офицеров" в Севастополе - "Путин - приди, от куратов - спаси!"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 10:42 (ссылка)
Они там всю жизнь живут. И не видят чем лучше жить на подачки МВФ, чем на подачки РФ.

А случись война - они первые и сгорят за НАТО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 10:45 (ссылка)
Всю жизнь - это с которого года? И если им там так плохо, то почему не едут в Россию? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 10:50 (ссылка)
Бросить все имущество и уехать? Их дети по Европе разьехались. А в самой Эстонии население только сокращается.

Да и в Латвии.


Сокращающееся население Латвии становится угрозой безопасности ("Christian Science Monitor", США)
Демографы предупреждают: если существующая тенденция сохранится, то население Латвии к середине века может сократиться с 2 миллионов до 1,3 миллиона, поскольку все больше латышей эмигрируют в другие государства Европы, а рождаемость дома падает.
Гордон Сандер (Gordon F. Sander)

http://inosmi.ru/sngbaltia/20150715/229113087.html



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 11:02 (ссылка)
Ну так пусть едут в Россию. Ей сейчас нужны кадры, молодежь нужна. Крым надо поднимать, Новороссию отстраивать. Или всё же кормят их там в Эстонии лучше российского, продукты никто не палит. Местное самоуправление не ворует, дороги, квартиры, машины, нажитое... Или "гады"-эстонцы мешали "жить и поживать, да добро наживать"? По "лимиту" в Эстонию попали, да "лимитой" и остались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 11:05 (ссылка)
В России живут не хуже чем там, а многие и лучше.

А это их дело - где хотят там и живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 11:12 (ссылка)
Тут такой "сева-рига" тусуется в ЖЖ. Ни слова по-латышски, но столько дерьма льёт на Латвию. А в Россию ехать не хочет!!! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 11:17 (ссылка)
Зато украинцев сейчас в России два с половиной миллиона. Чего они в Европу не бегут? - а их не пускают.

Вон негров и арабов пускают толпами, а их нет.)

По данным ФМС¸ по состоянию на 2 июля 2015 года в России находилось свыше 2,6 миллиона украинцев. Из них 1,6 миллиона мужчин и 1 миллион женщин, включая все категории: студентов, бизнесменов, туристов, вынужденных мигрантов.
По мнению экспертов, основными причинами массовой миграции граждан Украины в РФ является резкое ухудшение ситуации в украинской экономике и благосостояния украинцев, нежелание мужского населения участвовать в военных действиях на востоке страны, кроме того, значительное число прибывших мигрантов являются беженцами из Донбасса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 11:21 (ссылка)
Чувак, ты чего с Эстонии вдруг соскочил? Козыри закончились? Меня украинские дела не интересуют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 11:28 (ссылка)
А меня Прибалтика мало интересует. Всего лишь лимитрофы всю историю бывшие вассалами или России или Германии.

И сейчас "шестерки" Германии живущие на подачки МВФ.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 11:33 (ссылка)
Вот тебе развернутая инфо по Прибалтике и России.
http://ruxpert.ru/Эмиграция_из_России
И больше лапшу народу не грузи по "уехавшим прибалтам". "Лимитрофы", понимаешь! Я владею квартирами в Прибалтике, и за базар отвечаю. Могу на тамошнем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 11:36 (ссылка)
Да всем пофиг, Прибалтика все одно ни в экономике ни в политике ни на что не влияет. Как будто нет ее на карте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 11:38 (ссылка)
Да ладно! Она тебя жратвой снабжает. Качеством на порядок выше российской.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 11:48 (ссылка)
Шпротами что ли?)) Я на озере рыбу ловлю.)

Она себя снабдить не может, сельское хозяйство похерили ради Европы.

Все ушли в сферу услуг.

Сельское хозяйство, охота, рыболовство — от 2,9 % (в Эстонии) до 4,4 % (в Литве)
Промышленность — от 13,7 % (в Латвии) до 20,9 % (в Эстонии)
Строительство — от 8,3 % (в Эстонии) до 10,3 % (в Литве)
Услуги — от 65,5 % (в Литве) до 74,3 % (в Латвии)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-12 13:21 (ссылка)
Ну, началось! Лажанулся на эмиграции, перешел на сельское хозяйство? :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 13:25 (ссылка)
В чем я лажанулся? Я сразу написал что молодежь разьехалась по ЕВРОПЕ.

Слепой что-ли? Про эмиграцию в РФ я ничего не писал. Не надо передергивать!

Я так понимаю что по остальному возразить нечего.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]niktosya@lj
2015-09-16 04:02 (ссылка)
Например?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-16 04:20 (ссылка)
Да тем же сухим молоком, разведя которое тебе в магазинах "отечественный производитель" впаривает, под видом "натурального, от собственных коров", мифических.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]niktosya@lj
2015-09-16 04:28 (ссылка)
Попутал, голубчик, я не покупаю молоко в магазине ))
Дальше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-16 04:34 (ссылка)
И творог, и сметану, и кефир - "отечественные"?
А мясо, и рыбу, тебе тоже местный товаропроизводитель поставляет?
И овощи с фруктами?
Своего-то уже не осталось в России,а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]niktosya@lj
2015-09-16 04:36 (ссылка)
Че то многовато для Балтики на все это замахнуться )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oldpapuas@lj
2015-09-16 04:45 (ссылка)
Я привел, возможно, лишь четвёртую часть того, что ввозила к нам Прибалтика. До переклейки этикеток, как в Бульбаруссии, мы ещё не дошли, но дорога наша как раз туда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim1973@lj
2015-09-12 15:52 (ссылка)
У Эстонии есть история?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dost_mertvym@lj
2015-09-11 23:55 (ссылка)
вот не помню, по чем был сеанс взрослого фильма в кинотеатре (детский - 10 копеек),
а вот видеосалон запомнился - 1 рубль))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 10:43 (ссылка)
На рубль можно было пообедать.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tim1973@lj
2015-09-12 15:51 (ссылка)
На рубль можно было обожраться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim1973@lj
2015-09-12 15:50 (ссылка)
Три рубля! Три рубля в этой долбанной Шоколаднице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dost_mertvym@lj
2015-09-12 22:58 (ссылка)
ого, у вас рвачи были)) у нас 1 деревянный стабильно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeniybruskov@lj
2015-09-12 11:50 (ссылка)
Да, помню. Вход рубль! Где их только не делали, и в подвалах, и в старых автобусах. А так, подходило любое помещение, где можно было поставить 2 телевизора.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]perepelitsyn@lj
2015-09-14 18:49 (ссылка)
"Горячая жевательная резинка: Мороженое на палочке" (последняя фотка). Цахи Ной в главной роли. Никогда не забуду...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirillovec@lj
2015-09-12 12:16 (ссылка)
просто ОСКОРБИТЕЛЬНО то , что при СССР масса приличнаго кино была ЗАПРЕЩЕНА, включая отечественное, и то что дозволено -- иной разъ педерастически обкорнано цензурою и звукооператорами


про то какимъ былъ кинематографъ и кинопрокатъ http://kirillovec.livejournal.com/187091.html

а вотъ истинно сюраная исторiя про первенцевъ кабельнаго ТВ, буду радъ услышать про нея ещё http://kirillovec.livejournal.com/372733.html

(Ответить)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-12 12:30 (ссылка)
Пользователь [info]marginalisimus@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?» в контексте: [...] Originally posted by at Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-12 13:45 (ссылка)
Пользователь [info]bachibuzuk@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]welder_history@lj
2015-09-12 13:48 (ссылка)
Непонятно: какого хрена видак стоил 1200 р.? Какого хрена не сделать эту железяку общедоступной? Вместе с кассетами и фильмами на них. Так нет же: прогнившая (к тому времени) правящая верхушка сама сделала из видеомагнитофонов ВЫСОКОЭЛИТНОЕ удовольствие. Хорошее свидетельство гнили, которой была поражена вся власть в те годы.
И еще: сотрудникам милиции совсем было нех....уй делать, как ходить и вырубать свет в квартирах советских граждан??? Если по наводке кого таким образом и брали (причем, в каком-то отдельно взятом городе), то это не значит что такое было во всем Союзе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 13:51 (ссылка)
Вот такой маразм и был свойственен под закат СССР.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirillovec@lj
2015-09-12 14:16 (ссылка)
рядъ промтоваровъ былъ изкусственно сдѣланъ очень дорогими

добро бы только джинсы и видики !

(какъ Вамъ элитное удовольствiе отъ дрѣли-перфоратора ?)

обратная сторона того, что что-то было дешевымъ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]welder_history@lj
2015-09-12 15:56 (ссылка)
Вы хотите сказать, что в СССР нельзя было купить дрель?
Ну это уже перебор. Гораздо легче, чем видеомагнитофон. :-)
В нашей семье, к элите не принадлежавшей, ударная дрель была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirillovec@lj
2015-09-12 16:07 (ссылка)
Стоило дорого и не постоянно продавалось. Перфораторные одно время не продавались частнымъ лицамъ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]welder_history@lj
2015-09-12 16:23 (ссылка)
1200 рублей???????????????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirillovec@lj
2015-09-12 22:37 (ссылка)
Да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_2518083@lj
2015-09-13 05:57 (ссылка)
В 1990 г тетя ездила в ФРГ (командировка). Привезла видеомагнитофон "Universal".Многие такой марки то не знают. Стоил он там 580 DM. Деньги не малые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim1973@lj
2015-09-12 15:49 (ссылка)
Бог мой. какое мы тогда фуфло смотрели на полном серьезе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-12 16:20 (ссылка)
С восхищением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anubis_12@lj
2015-09-13 03:28 (ссылка)
более того: я помню (вроде 90-й год) когда в телепередаче "клуб путешественников") на полном серьёзе обсуждали худ. фильм "боевые искусства шаолинь) :)
сейчас даже не знаю кто такое "кино" смотрит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-13 09:53 (ссылка)
ВанДам со своей танцевальной растяжкой был суперменом.)

(Ответить) (Уровень выше)

нипонел
[info]dudinoid@lj
2015-09-12 16:21 (ссылка)
"брали видеомагнитофон и кучу кассет и ровно через сутки возвращали" - на кой хрен на сутки куча видеокассет? 8 максимум же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: нипонел
[info]oper_1974@lj
2015-09-12 16:24 (ссылка)
8 это "куча" по тем временам.)

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-12 19:00 (ссылка)
Пользователь [info]slavikap@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]anubis_12@lj
2015-09-13 03:29 (ссылка)
да, было время :)
хотя если без ностальгии, то хорошо что оно ушло. современная эпоха "торрентов" намного удобней чем та возня с видео-кассетами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-13 09:54 (ссылка)
Просто мы зажрались.)

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-13 04:22 (ссылка)
Пользователь [info]nepolina@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]u_xoxlov@lj
2015-09-13 04:48 (ссылка)
Порнушку смотрели с подругой школьной . Она завелась. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-14 06:47 (ссылка)
Статья 228. Изготовление или сбыт порнографических предметов


Изготовление, распространение или рекламирование порнографических сочинений, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера, а также торговля ими или хранение с целью их продажи или распространения -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда с конфискацией порнографических предметов и средств их производства.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82, Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)


Статья 228.1. Изготовление или распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.08.86)


Изготовление, распространение, демонстрация или хранение с целью распространения или демонстрации кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда, с конфискацией произведений и средств их изготовления и демонстрации.

(в ред. Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 - Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 32, ст. 904; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-13 06:45 (ссылка)
Пользователь [info]brodax@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)

Вход - рубль или прищепка на носу
[info]livejournal@lj
2015-09-13 07:08 (ссылка)
Пользователь [info]gerostratus@lj сослался на вашу запись в своей записи «Вход - рубль или прищепка на носу» в контексте: [...] нал взят у в Видеомагнитофоны и западные фильмы разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]kon_pihto@lj
2015-09-13 09:58 (ссылка)
Добавлю свои "5 копеек".
В 70-е и 80-е годы при многих университетах и институтах существовали т.н. "клубы любителей кино". Когда я учился (начало 70-х) работа в таком клубе считалась даже комсомольской нагрузкой. ;-)
Главной проблемой таких клубов был иностранный репертуар. Всё зависело от наличия отношений с местной (республиканской, например) или центральной структурой Союза Кинематографистов СССР. Были хорошие отношения - были хорошие фильмы (навскидку вспоминаю итальянцев, например, "Рим" Феллини). Не было отношений - добывай легально сам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-13 10:10 (ссылка)
Не, у нас, в провинции такого не было.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kon_pihto@lj
2015-09-14 00:52 (ссылка)
Провинции были разные... ...Сибирский провинциальный студенческий город, провинциальный университет, основанный в 19 веке с одной из лучших в СССР библиотек, отношения с Союзом Кинематографистов почти никакие, с кинопрокатчиками - неплохие и настороженные одновременно (помнится, притаранили мы себе первыми в городе копию "Зеркала" Тарковского ещё на киноплёнке, прокатчики сперва косились, а потом - "дяденьки, дайте на 3 дня" и 3 дня у них в одном из кинотеатров был аншлаг на всех сеансах :-) .
И ещё одно отличие. Перед сеансом - обязательная краткая (не более 10 минут) справка о фильме и его создателях. После сеанса по желанию обсуждение увиденного. В отличие от чисто коммерческих видеосалонов - "Клятий сАвок", "пАнимаишь"... ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-13 23:42 (ссылка)
Пользователь [info]petrodaria@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)


[info]trianons@lj
2015-09-14 04:01 (ссылка)
"Обыски действительно производились, и весьма оригинальным способом. Обычно все телепередачи на советском телевидении заканчивались в полночь, и с наступлением глубокой ночи милиция начинала объезд и выслеживала окна, в которых мелькал свет от телевизора."
Городские легенды? Это даже не смешно. Автор просто бредит. Или жил не в то время и не в этой стране. Кто кого обыскивал в 80-е? Когда это телевидение заканчивалось в полночь? Что за ерунда...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-14 06:45 (ссылка)
Это преувеличение.

Но если надо было накрыть "порнушника" и его "притон" то оперативники так и делали.:)

Разумеется никакие патрульные не ходили повсюду и этим не занимались.



Статья 228. Изготовление или сбыт порнографических предметов

Изготовление, распространение или рекламирование порнографических сочинений, печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера, а также торговля ими или хранение с целью их продажи или распространения -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда с конфискацией порнографических предметов и средств их производства.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82, Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)


Статья 228.1. Изготовление или распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 01.08.86)

Изготовление, распространение, демонстрация или хранение с целью распространения или демонстрации кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда, с конфискацией произведений и средств их изготовления и демонстрации.

(в ред. Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 - Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 32, ст. 904; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trianons@lj
2015-09-14 09:52 (ссылка)
"Но если надо было накрыть "порнушника" и его "притон" то оперативники так и делали.:)
Откуда такие сведения? Как можно обесточить одну квартиру? Ладно, ок, подъезд?
А двери выбивали, конечно... Смешно, право слово.
А насчет статей УК, так там есть одно(два) мааленькое словечко :Изготовление или распространение.., Изготовление или сбыт...
Помните такую картину маслом "Салон мадам Китти" Тинто нашего Брасса. Так вот, мне, как владельцу видеосалона, управление культуры лично выдало индульгенцию, так сказать. Натуральное разрешение.Хотя письки там демонстрируются вполне себе часто.
Это я к тому, что и Эммануэлей всяких и пресловутых Смоковниц крутили все без малейшего зазрения совести. И не припомню каких-то особых проблем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-14 10:14 (ссылка)
Счетчики на лестничной площадке располагались - поднялся и вырубил какую надо квартиру.

У нас и сейчас на лестничной площадке.

Ловили в основном еще до "перестройки" - потом перестали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trianons@lj
2015-09-14 10:25 (ссылка)
До какой перестройки? Вы вообще о чем? До 1985 года в ссср были кассетные видео? Относительно массово? Не смешите искандеры, уважаемый.
Мало того, скажу я вам, первые аппараты были вообще бетамаксовские, и в NTSC записаные кассетки.
что касается счетчиков и всего такого на лестницах, то это совсем и далеко не так, во-вторых, все это дело запиралось. Так что не так очевидно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-14 10:29 (ссылка)
Я сам мент и достаточно наслышан от коллег о том как работали мои предшественники в 80-х.)

А вообще вы не знаете что такое "план выполнять", в том числе и по "порнушникам".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trianons@lj
2015-09-15 03:41 (ссылка)
Где это я сомневался в том, что вы "мент"? Или как-то подвергал сомнению ваши знания и умения в этом деле. Речь же о другом. А именно про басни с отключением электричества и т.д. Я, судя по всему, вас несколько старше и прошел этот путь с видео собственными ногами. Причем с первых дней появления этого явления, так сказать, на нашей почве.
Даже помню, сколько стоил перевод у Володарского "Лицо со шрамом". 10 целковых. 85-й, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2015-09-15 08:10 (ссылка)
А вообще "диссиденты" жаловались, что если их не за что посадить, то их сажали за "порнушку" или мужеложество.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trianons@lj
2015-09-15 08:52 (ссылка)
Это же совсем другая песня. Мы же вроде говорим про облавы на смотрящих видео с применением силы и т.д. И про то, что в 24-00 отключалось ТВ.. Что не есть правда. В 1985 году, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)

Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР?
[info]livejournal@lj
2015-09-16 06:21 (ссылка)
Пользователь [info]colorday_ru@lj сослался на вашу запись в своей записи «Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? (http://colorday-ru.livejournal.com/6422.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Видеомагнитофоны и видеосалоны разрушили СССР? [...]

(Ответить)