Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2011-06-03 15:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как легко беглые белые офицеры поступали в Красную Армию. 1920 г.
   "Но всё, что было, осталось позади, а вот впереди — уже ясно вижу окраину моего родного города, как я схожу на перрон и с поднятым воротником и нахлобученной шапкой, чтобы не быть узнанным, вхожу в вокзал, бегло озираюсь и ищу укромное местечко. Народу и здесь много. И вот приехал. Кое-как примостился у краешка окна и… задумался. А подумать было о чем. Ведь я присвоил чужое воинское звание, скрыв свое прошлое, и приехал незаконно — это одно. Другое — меня в этом маленьком городе многие знают очень хорошо, знают, кем в действительности я был. Значит, скрыть правду о себе невозможно…

   Жду… Жду, когда стемнеет, чтобы незаметно пробраться к дому, а пока с грустью смотрю через окно на так хорошо знакомую мне картину. Потом поворачиваюсь и осматриваю зал. Через открытую дверь парикмахерской вижу самого парикмахера. Ба! Это же старый знакомый. Это Рубен! Был когда-то добровольцем в 1-м Корниловском полку. Вместе лежали в одной палате в ростовском госпитале ранеными. У него было тяжелое ранение в ступню и ему, после заживления раны, дали чистую. Да и теперь он заметно прихрамывает, обходя вокруг клиента.

    Но вот в зале наступает некоторое оживление. Шепот: облава! Несколько военных с красными повязками на рукавах проверяют документы. Один из них подходит ко мне, просматривает мое удостоверение, пожимает плечами и возвращает. Видимо, решил: вот чудак! — приехал домой, а сидит на вокзале. В то время облавы производились систематически: все разыскивали и дезертиров, и зеленых, и бывших белых…

    Темнеет. Выхожу и знакомой дорогой торопливо направляюсь к дому, избегая смотреть в лица встречных. Вот и мой дом! Захожу во двор… Внезапно мелькнула мысль: а вдруг в доме есть кто-то посторонний?.. Не раздумывая долго, выхожу обратно на улицу. Там — никого… Захожу опять во двор и робко стучу в дверь. Слышу скрип внутренней двери и голос брата:

— Кто там?

Тихо называю его по имени, отвечаю, кто я, и в свою очередь спрашиваю, нет ли в доме посторонних.

— Никого, только я и мать, — шепчет брат, распахивая дверь.

Я дома… Конечно, радость встречи, расспросы и рассказы. Одновременно с наслаждением моюсь, переодеваюсь и жадно набрасываюсь на предложенную еду.

   Узнав о моем действительном положении, мои родные сразу забеспокоились, а я ел, ел, пока не наелся, как говорится, до отвала. В блаженстве закурил и опять не хотел ни о чем думать, а брат, видно, не на шутку встревожен. Он рассказал, что в свое время было объявлено во всех газетах, чтобы все бывшие белые офицеры, военные чиновники и подпрапорщики немедленно явились в местные отделы ЧК для регистрации и что неявившиеся, при обнаружении их, будут расстреляны, а их укрыватели понесут суровое наказание. Всё это мне было тоже известно, — это одно, а другое: мне нужно обязательно прописаться в милиции, документ у меня подложный, и пропиской я себя выдам. Теперь начинаю нервничать и я, но не так за себя, как за своих родных, которые из-за меня подвергаются большой опасности. Решили: о моем приезде никому не говорить, я же на день должен уходить из дому и возвращаться только на ночь. За это время брат постарается разузнать у особо доверенных и сведущих друзей, что со мной делать. Он сразу же решил идти по этому делу, а я с наслаждением завалился спать…

Итак, я чужой в родном городе. Освеженный, переодетый, я еще затемно вышел из дому с небольшим узелком завернутой пищи и побрел по глухим улицам. Когда уставал, заходил на вокзал или в читальню. Когда темнело, подходил к дому и, если был свет в левом окне, мне можно было смело заходить: так было условлено.

    Между тем брату сведущие лица дали такой совет: мне нужно во что бы то ни стало, хотя бы на короткий срок, побыть военнослужащим Красной армии, открывшись там о своей службе в Белой армии. Дело в том, что многие пленные, бывшие белые офицеры, как писалось в советских газетах, после проверки допускались на службу в Красную армию в качестве так называемых культработников (учителей, артистов и т. п.) и даже на командные строевые должности. И вот, одним из таких оказался некто С-н, знакомый моего брата. Он служил в какой-то пехотной бригаде, находившейся в городе Туапсе. Брат сразу же и уехал туда за помощью, а я продолжал гулять по городу. Из любопытства забрел в военный комиссариат (военкомат), куда я должен был бы явиться для взятия на учет.

    В большом помещении толпились военные. Они совали документы в окошечки, сделанные в перегородке, а потом, когда их вызывали, получали бумаги обратно. На стенах были развешаны разные плакаты и объявления. Бегло их просмотрел, обратив внимание на одно, в котором указывались обязанности красноармейца-отпускника. Он должен был явиться в местную полицию для прописки; явиться в свой квартальный комитет для учета; явиться в военкомат для взятия на учет. И все это в течение двадцати четырех часов. Дальше плакат пояснял, что должен красноармеец делать по окончании отпуска и какое наказание несут уклонившиеся от выполнения этих правил. Всё это я принял к сведению и ушел опять "гулять".

    На четвертый день вечером, когда я уже был дома, из Туапсе приехал брат и с довольным видом подал мне конверт. Там была бумажка, просьба в местный военкомат об отправке такого-то (имярек) в распоряжение военкома №-й бригады.

— Иди теперь смело с этой бумагой в военкомат, обратись к деловоду А-ву, он в курсе дела — наш человек, и всё в порядке, — добавил брат. — А теперь будем тебя готовить к отъезду.

Рано утром отправился в военкомат. Дождавшись приема, попросил дежурного провести меня к А-ву. Назвал А-ву себя и подал бумаги. Тот, со сдержанной улыбочкой, бросил на меня любопытный взгляд и попросил выйти в приемную и подождать. Через несколько минут вышел сам, сунул мне какую-то бумажку, пожал крепко руку и прошептал:

— Всё в порядке, отправляйтесь!

Теперь, со спокойной душой и законным документом, я пошел прямо на станцию, где мать украдкой передала мне сумку с продуктами и бельем и попрощалась со своим беспутным сыном, пятый год тревожащим ее материнское сердце.

На другой день я был уже в г. Туапсе, в хорошо знакомом мне маленьком городишке. Когда-то здесь стояла моя часть. Сразу же пошел к С-ну. Он жил в одной комнате с товарищем, в прошлом — таким же, как и я. Познакомились. Откровенно рассказываю им свою эпопею с момента пленения. Долго решали, как мне поступить в дальнейшем. Наконец, пришли к такому выводу: ни в коем случае и никогда мне не следует упоминать о том, что я был в армии генерала Врангеля.

    Совместно затем "выработали" мою биографию, начав ее с момента падения города Новороссийска, где я якобы остался, не   желая быть больше в рядах Белой армии, и где якобы заболел воспалением легких и находился на излечении в бараке № 2, а потом был отправлен в лагерь, куда-то на север, но дорогой заболел тифом, и так далее, и так далее. В общем, как будто всё было в порядке.

     Сразу же пошли вместе с С-ным в штаб бригады, к секретарю военкомбрига. Он оказался приветливым молодым человеком; посмотрел в мои документы и сказал, что проведет меня приказом сегодня же, а до этого я должен заполнить анкету и отдать ее в Особый отдел штаба. Заполнил анкету, указав службу в Белой армии, как меня научили, и отнес начальнику особого отдела.   Это был здоровенный тип, с красным бантом на груди. Он молча взял анкету, прочел внимательно, резко сунул в какую-то папку и сильно хлопнул по ней ладонью, сказав мне:

— Можете идти, всё.

  И вот я стал культработником №-й бригады. У меня — восемь учеников-красноармейцев, абсолютно неграмотных, родом откуда-то с дальнего севера. Четыре человека занимаются три часа до обеда, и другие четыре — после обеда. Жизнь в городе Туапсе протекала скучно и однообразно. Порт совершенно пустовал; никаких пароходов, лишь только небольшие лодочки сновали по заливу. Несколько оживил город НЭП. Открылись базар и толкучка; появились в продаже съестные продукты и разные вещи…"
 - Из воспоминаний А.Тереньтьева (Корниловская артиллерийская бригада)

Впервые опубликовано : "Вестник первопроходника" 1968-год. №84-85. Лос-Анжелес США.










(Добавить комментарий)


[info]dimapiton@lj
2011-06-03 08:29 (ссылка)
Да, хуже гражданской нет войны для народа.

(Ответить)


[info]alitet67@lj
2011-06-03 08:37 (ссылка)
Потому, когда обман вскрывался - их расстреливали... на всякий случай, что бы - не обманывали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 08:58 (ссылка)
Это да.После гражданской устраивали чистку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2011-06-03 12:27 (ссылка)
==Из воспоминаний А.Тереньтьева (Корниловская артиллерийская бригада)
Впервые опубликовано : "Вестник первопроходника" 1968-год. №84-85. Лос-Анжелес США.==

видимо автор таки не прижился у большевиков...раз его мемуары в сШа печатали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 12:39 (ссылка)
Как нибудь вставлю еще о его судьбе.
Да,он попал под чистку и пришлось опять переходить на нелегальное положение.А потом бежал за границу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2011-06-03 12:52 (ссылка)
сложная ситуация..
с одной строны автор замаскировавшийся белогвардеец.. такой Лахновский (Вечный зов).. его попадание под чистку законно -ну какая он невинная жертва..

с другой - ну пол-страны таких было...в гражданской войне фиг понять было.. за кого идти..
может если бы его не трагали -он бы сам вписался в советский строй.. но может быть и нет..и в 1941- такие могли ударить в спину...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 12:57 (ссылка)
Все верно.Поэтому чистки и проводились.Ведь бывшие дворяне из хозяев превратились в простых граждан,да еще с "нехорошим" происхождением.Конечно большинство из них надежными не назовешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2011-06-03 13:09 (ссылка)
угу...в душу то каждому не влезть.. вот органы и снимали по категориям- белогвардейцы, или кулаки, или имеющие связи с заграницей..или троцкисты

а других то вариантов не было..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pan33as@lj
2011-06-03 08:51 (ссылка)
На третьем фото амер. солдат на фоне нашего. или чех

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 09:03 (ссылка)
Где вешают - чехи.Где показывает - амер.

Американские охотники на большевиков:

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sla165@lj
2011-06-03 08:59 (ссылка)
А трупов то е мое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 09:04 (ссылка)
Кстати это "белые",чехи и амеры "красных" кончают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sla165@lj
2011-06-03 09:07 (ссылка)
Вот уроды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tekila_m@lj
2011-06-03 10:20 (ссылка)
Я никогда не мог понять такую бесчеловечность человека к собрату своему. Как можно стрелять в живого, безоружного человека или тыкать в него ножом? 3,14здес, это нужно быть сумасшедшим по-моему. Я не говорю о самозащите тут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 10:25 (ссылка)
Тут надо выпить для начала.А потом у большинства людей - само пойдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tekila_m@lj
2011-06-03 10:31 (ссылка)
Тогда алкоголь - настоящее зло, да и я стока не выпью)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 10:39 (ссылка)
Вообще,чем глупее человек и больше похож на животное - тем легче ему другого кончить.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tekila_m@lj
2011-06-03 11:15 (ссылка)
с этим не поспоришь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]abakumovmaxim@lj
2011-06-03 13:10 (ссылка)
в живого человека тыкать это безобразие :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tekila_m@lj
2011-06-03 14:53 (ссылка)
ага, некрасиво как-то )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]get_glsot@lj
2011-06-03 10:44 (ссылка)
жескачь фотки

(Ответить)


[info]get_glsot@lj
2011-06-03 10:44 (ссылка)
особенно где тип один сотоит

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 10:51 (ссылка)
Будни гражданской.А рукой американец-убийца показывает.Они в 1918-19 г.Наших расстреливали во Владивостоке и Архангельске.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]get_glsot@lj
2011-06-03 23:13 (ссылка)
вот гады!
понятно почему я америкосов недолюбливаю ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stepanov_karel@lj
2011-06-03 13:00 (ссылка)
Кажется маршал Говоров был у белых офицером? Наверно, случаи были разные, но видимо можно говорить о том, что в 1921-м власть большевиков отнюдь не хотела продолжать гражданскую войну до бесконечности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2011-06-03 13:03 (ссылка)
Он получил чин подпоручика после училища в 1917-м,но в первой мировой не успел поучавствовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikitskij@lj
2011-06-03 13:41 (ссылка)
да суровые времена были, сейчас поколение пепси

(Ответить)


[info]visterya@lj
2011-06-13 14:58 (ссылка)
страшилка...не для слабонервных

(Ответить)

PepelKlaasa
(Анонимно)
2012-09-08 00:25 (ссылка)
Говоришь наших расстреливали?-в Архангельск иностранцы пожаловали по приглашению председателя местного Совета.Вашего.И кому принесли пользу интервенты?По крайней мере с красными никто толком не воевал-потешные войска в Одессе.японцы.-где.когда и какие сражения они вели?Где фотографии красных китайцев,венгров,латышей?Все латыши награжденные Железным Крестом немцами,в свое время служили в Красной Армии.Примите,как говорится и проч.

(Ответить)