Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oravaine ([info]oravaine)
@ 2007-10-02 14:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ТРОЙНОЙ ФИЛЬТР
Однажды, к Сократу пришёл знакомый и сказал:

—Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
— Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом от других.

— Значит, ты не уверен, что это правда.Теперь второй фильтр — добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?
— Наоборот. Это что-то очень плохое.
— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое.

Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
— В общем-то, нет, — ответил знакомый.

— Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?

Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом.

** отсюда мораль: Живи по фильтрам - получишь счастье!


(Добавить комментарий)


[info]amplitur@lj
2007-10-02 08:43 (ссылка)
Это я слышал. Ну не боян, но старая, ещё со времён Сократа известная байка. Но я не об этом. Тогда ещё фильтров не было...
Выбирай что тебе нравиться. Знать всё и мучатся или жить в слепом счастливом неведении. Как говориться меньше знаешь, крепче спишь. Можно выбрать серединку-наполовинку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-02 08:52 (ссылка)
Совсем не знать - не получится... есть в конце концов - интуиция.. Жить, уподобляясь страусу?
Или же знать и предпринять меры, избавиться от лжи и предательства и пр.?
Может быть, этот человек занимает место доугого, порядочного, честного и т.д.
В таком случае - избавление от подлеца - благо.
Согласен?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amplitur@lj
2007-10-03 01:45 (ссылка)
На эту тему можно долго спорить. Это вечная тема. Нет, если ты хочешь сама планировать и обустраивать свою жизнь, то естественно нужно иметь всю информацию. Даже сознание того, что тебя используют, может очень сильно угнетать и испортить немало нервов.
Женщинам проще, у них есть интуиция :)
Судя по всему, тебе не нравится позиция детского благодушного непонимания и незнания. Тогда в чём вопрос? То, что великий философ поступил необдуманно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-03 10:14 (ссылка)
Ситуацию я примерила на себя. И понимаю, что не хотела бы быть в роли Сократа. Разумеется, если бы все это касалось абстрактных разговоров и сплетен , не касающихся близкого мне человека, то можно обойтись и без знания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_acket_@lj
2007-10-02 09:08 (ссылка)
о фильтрах

1. правда
говорят, что нет дыма без огня. то есть даже если инфа непроверена, то это вовсе не значит что это неправда.

2. добро
любая инфа может быть истолкована как в отрицательном, так и в положительном понятиях. например: инфа об измене может быть добрым (то есть положительным, полезным) делом для Сократа. ведь, благодаря ей, Сократ мог бы избавиться от неверной жены и прожить жизнь счастливо с верной.

3. полезность
то же самое, что и доброе. по сути, этот фильтр дублирует фильтр добра. ведь добро = полезность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-02 09:22 (ссылка)
То есть, ты ЗА то, чтобы НЕ знать? Или я неверно поняла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_acket_@lj
2007-10-02 09:31 (ссылка)
наоборот! я ЗА то, чтоб знать. и чем больше - тем лучше. знание - сила :)
а уж когда узнаешь - тогда можно и "фильтровать" для себя, обдумывать, проверять и решать что делать с этими знаниями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-02 09:33 (ссылка)
Да. Вот с этим я согласна !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]za30@lj
2007-10-02 09:18 (ссылка)
Сократа, конечно, жаль :) Интересно, как бы он себя вел, если бы начало диалога звучало так :
"Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об Ксантиппе..."
И все же, идея тройного фильтрования просто замечательна!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-02 09:21 (ссылка)
Думается, Сократ пердпочел бы не озвучивать идею о фильтре, если б с самого начала знал, о ком речь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amplitur@lj
2007-10-03 01:47 (ссылка)
т.е. умничать можно абстрактно, а когда касается тебя, лучше без философии!? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2007-10-03 10:07 (ссылка)
Да. Думается, Аскет все парвильно сказал! Лучше ЗНАТЬ, а решения принимать постфактум)

(Ответить) (Уровень выше)