Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oravaine ([info]oravaine)
@ 2008-06-10 23:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Последний приют

- Деточка, подождите минуточку, пожалуйста! - ко мне поспешно приближалась пожилая женщина.
Я остановилась с приветливой улыбкой и стала ждать, пока она подойдет. Андреас крутился рядом.
- Я хотела Вас спросить, а то сама не могу разобраться, - проговорила она, подойдя к нам.
С близкого расстояния было видно, что она стара. Но как же прекрасно выглядит. Высокая, стройная фигура. Опрятно и со вкусом одета, с великолепно и аккуратно уложенной прической, на лицо наложен макияж, подходящий ей.
- Если смогу, с удовольствием, - ответила я.
- Вы знаете, я не могу больше находиться в этом невыносимом заведении, - она махнула рукой на находящееся за ее спиной здание. Это был дом для престарелых. - Меня в этот кошмар запихнули собственные дети. Никогда им не прощу.
Я молчала, не в силах вымолвить ни слова. Мысли мешались.
- Я нашла себе квартирку, здесь, неподалеку. Но хозяин квартиры просит у меня какой-то специальный номер, который должен стоять у меня на документах. А я найти не могу. Может Вы знаете, где мне найти этот номер?
Мы стояли около 10 минут и пытались на пальцах выяснить, что же за загадочный номер ей нужен. Вроде поняли совместными усилиями. Она поблагодарила меня, пожелала хорошего дня и пошла ко входу в дом для престарелых.
В ее походке, в опущенных плечах видно было, какая душевная боль ее мучает. Мучает постоянно, она не может принять и простить предательство собственных детей.
- Мама, а почему бабушка не живет со своими родными? - спросил Андреас.
Я долго не могла подобрать правильных слов.
- Малыш, наверное ее дети не могли по-другому, - ничего больше я из себя выдавить не смогла.
- Ты не грусти, я никогда-никогда не сдам тебя в дом для престарелых, мамочка, - пообещал Андреас.
И я подумала: За что? Как поднимается рука сдать своих родителей в такое вот учреждение? Неужели потом такие дети могут спокойно приезжать навещать свою маму? Или у таких нет души, поэтому моральная сторона дела их не интересует. Освободились от обузы и хорошо.
Я не говорю о случаях, когда пожилые люди сами хотят переехать в дом для престарелых. Я не говорю о тяжелых случаях, когда развиваются такие болезни, что без профессиональной помощи содержать такого родителя невозможно. (После нескольких комментариев добавился еще один случай: Невозможные отношения между родителем и детьми). Я не говорю о социальных уровнях в России и Германии.
И то. В России огромное количество примеров, когда пожилых и тяжело больных родственников не бросали на произвол судьбы, несмотря на нехватку денег, жилых метров и т.д.
Здесь же я знаю лишь одну женщину, которая не сдала свою мать в дом для престарелых. Она уже несколько лет оплачивает двух круглосуточных сиделок, которые живут в квартире со старушкой и ухаживают за ней.
Мы с Алексом обсуждали как будем перестраивать наш дом, чтобы выделить маме отдельное помещение, если, не дай Бог, она сдаст и будет нуждаться в уходе. У меня ни на секунду не возникла другая мысль. Для меня было бы последним скотством и кощунством даже подумать о том, чтобы сдать собственную маму в дом для престарелых.
Вроде как есть какая-то северная национальность, у которых раньше был закон: немощных стариков увозили во льды умирать. Там как-то можно понять. Условия выживания, близкие к звериным.
Но сегодня, в благополучной Европе, при обычно достаточном уровне заработка, чтобы прокормить пожилого родителя (да и сам родитель тоже ведь пенсию получает, квартиру имеет, пользуется медицинской и социальной помощью) страшно наблюдать такое звериное равнодушие к собственным близким. А самое страшное, что не задумываются о том, что дети учатся этому равнодушию у своих родителей. И может наступить такой день, когда родной сын, не дрогнув, отвезет свою мать в дом для престарелых...
[info]feline34@lj
фото http://www.pepl.ru


(Добавить комментарий)


[info]princessa_grez@lj
2008-06-10 19:17 (ссылка)
В этот кошмар они попадают сами. Воспитывая своих детей потребителями.
Сдача родителей в дом престарелых - всего лишь следствие. Причина же в самих родителях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-10 20:15 (ссылка)
Да. Я согласна. Но и их ждет та же участь... таким примером они дают своим детям повод поступить точно так же и с ними.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]princessa_grez@lj
2008-06-11 20:09 (ссылка)
Я говорила вовсе не о дурных примерах. А о дурном воспитании. Когда вокруг дитяти крутится вся семья. Желания ребенка ставятся в центр. В итоге и вырастают потребители. Привыкшие, что все вокруг ДОЛЖНЫ им все подавать. А они только получать. А когда родители делаются не способными подавать - то нафига они нужны? Еще и с болезнями своими старческими, трать еще на них средства и силы. Когда существуют такие удобные заведения. :) Спихнул с глаз долой. И забыл. Я об этом.
Я не думаю, что эта тедка из поста сдала свою мать с дом престарелых. И подала дурной пример своим детям, которых в итоге "простить не может". Скорее всего имело место такое вот дурное воспитание. И не прощать ей надо самой себе. Для начала. Что вырастила таких монстров, ни на что не годных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-12 05:09 (ссылка)
Даму из поста сдали за ее чрезмерную любовь к своим детям... а вот тех, кто сдал - сдадут за жестокость и бессердечие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]princessa_grez@lj
2008-06-12 12:53 (ссылка)
Пардон, это не любовь. :) Любовь - настоящая - таких плодов не дает :) Скорее всего было просто потакание капризам и хотеничм обожаемых чадушек :)
Я бы не стала жалеть эту даму. :) А вот детей жалко. Потому что по упущению мамаши они выросли ни на что не годными. Нелюдьми. И будут пожинать плоды родительской "любви" всю жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amplitur@lj
2008-06-11 06:09 (ссылка)
Согласен. Это естественный отбор. Или что-то подобное. Вид, не способный выращивать и выхаживать детей - вымрет. Люди, их общество, которое равнодушно к родителям - вымрет. Их место займут пришлые из республик, где в семьях по 10 человек и уважают даже слово старшего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 08:12 (ссылка)
ну ты так то уж не передергивай. Речь в заметке идет не только о России, а в комментах там и вовсе не о России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodyrr@lj
2008-06-11 08:20 (ссылка)
Но ведь Россия во всём старается подражать западу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 08:31 (ссылка)
Вот только этого не надо. Везде есть моральные уроды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodyrr@lj
2008-06-11 09:08 (ссылка)
Юпитер, ты сердишься? Значит ты неправ! ;-Ь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 09:14 (ссылка)
во всем виноват дождь ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodyrr@lj
2008-06-11 14:09 (ссылка)
И вообще, тебе не идёт сердиться и ворчать) С выходными Малыш!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 15:49 (ссылка)
У меня все дни... тебя тоже с выходными )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodyrr@lj
2008-06-11 15:50 (ссылка)
с одним! выходным) у меня усиление )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 15:52 (ссылка)
А я думала, ты сегодня на службе )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amplitur@lj
2008-06-11 08:21 (ссылка)
Я не передёргиваю. ИМХО, геосоциальный закон. Почему Восток наезжает на Запад. Традиции Запада слабее и не жизнеспособны. В к/ф Брат-2 сформулировано "Что-то в них есть дикое, первозданное, потому они и сильнее".
И Запад это понимает, т.к. общество потребительское и от законов самовыживания оторвано. Потаму и воюет с Востоком, других методов сопротивляться нет.
Философия....
Рад видеть:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 08:34 (ссылка)
Да пусть воюет. В данной кокнретной теме - все завист не от традиций и пр. Все зависит от внутреннего стержня, от воспитания, от того, какие духовные и моральные ценности заложены и есть ли они вообще, или же человеком правит *золотой телец*..
Взаимно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amplitur@lj
2008-06-11 08:41 (ссылка)
Я зрю в корень проблемы. И на её последствия. Но в масштабе мира :) Не касаясь личностей.
А личности... да, они могут себя оправдать. Инстинкт выживания + неправильное воспитание + подмена ценностей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olenenyok@lj
2008-06-11 08:36 (ссылка)
Всегда можно найти оправдание своим неблаговидным поступкам, придумать причину *почему я это не могу сделать* и гораздо труднее найти решение, *как сделать*.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]princessa_grez@lj
2008-06-11 20:28 (ссылка)
Вот в точку! Патриархальное воспитание как раз подразумевает правильное распределение ролей в семье. Где на первом месте - старшие. И дети с младенчества привыкают уважать и почитать их. А вот либеральное воспитание, которое не было свойтсвенно России и к которому сейчас тяготеет большинство семей в нашей стране, действительно может привести к печальным последствиям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-12 05:11 (ссылка)
Речь в посте автора идет не о России )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]princessa_grez@lj
2008-06-12 12:54 (ссылка)
Тада что обсуждаем? :) Загнивание Запада? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olenenyok@lj
2008-06-12 15:33 (ссылка)
одичание рода людского ))

(Ответить) (Уровень выше)