Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет otte_pelle ([info]otte_pelle)
@ 2008-02-01 01:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Случайности и неслучайности
Когда человек, с которым ты общаешься - убежденный противник делиться переживаниями, или просто молчун, или слишком сложно устроен, чтобы решаться что-то объяснять - поневоле приходится полагаться на интуицию, наблюдения и ощущения.
Всегда оказываешься перед дилеммой: эта вот тень на челе/ интонации/ письме - это симптом скрытого недовольства? или человек погружен в какую-то свою тайную жизнь? или он действительно не любит акцентировать внимание на неприятных эмоциях, потому что привык, что потом они бесследно пройдут?
Это очень мучительно. Иной раз чуешь вот - что-то не то, туча какая-то, даже при внешнем спокойствии - паузы дольше, взгляд непрямой, да и не объяснить, из чего складывается.
И опыт показывает, что отчего- то все случайности вдруг - ах - и оказываются следствием большой неслучайности.

И вот что я подумала.
Это ужасная гордыня - считать, что именно ты тут пуп земли, из-за которого все переживания и тени на челе.
И вредно думать, будто ты можешь уврачевать все - от недовольства погодой до несварения рассудка. Хотя и очень соблазнительно попробовать.

Наверное, пора уже жить на одном уровне с Мона Лизой и выбирать - кому нравиться.
Ничего не изменится само по себе от твоего желания понравиться или утешить - но если это потребуется, то ты достаточно внимательна, чтобы быть рядом, и слушать, и помогать.
И желание двигаться тебе навстречу - оно вырабатывается внутри человека, а снаружи можно только разобраться с осознанными сомнениями, которые человек считает нужным вынести на свет.
А если желания нет или оно недостаточное, незрелое, отягощено сложностями, несовместимыми с жизнью - то все равно ничего не выйдет. Никогда.
Поэтому надо общаться так, как это приносит радость тебе. И радоваться всему, что совпадает, не стремясь расширить поле совпадений.
Не потому, что ты слишком заносчив или не слышишь собеседника. Именно из доверия к тому, что и он все, что считает важным и нужным, сумеет до тебя донести.
И на меньшее я не согласна.
Поразительно, что я только сейчас до этого дозрела.Image


(Добавить комментарий)


[info]cherniavska@lj
2008-01-31 20:31 (ссылка)
"А если желания нет или оно недостаточное, незрелое, отягощено сложностями, несовместимыми с жизнью - то все равно ничего не выйдет. Никогда."

Именно!! Т.е. лучше и не скажешь..
Я тут себя долго анализировала, про разные архетипы читала и моя личная ситуация осложняется тем, что я Компаньон - т.е. изначально настроена на то, чтобы чье-то существование обогащать..Борюсь страшно с собой..Выкладываюсь на работе, чтобы в частной жизни даже соблазна начать жить чью-то жизнь не возникало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-01-31 20:33 (ссылка)
да, понимаю про компаньона
я это определяла для себя как "быть источником радости"
невыполнимая задача, если только сам человек не приходит к тебе твоей радостью любоваться и радоваться в ответ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]what_and_why@lj
2008-01-31 20:39 (ссылка)
Да. Всё так. Мне кажется, что только так и происходит движение к гармонии - сначала учишься присматриваться к каждой тени на челе и примерять эти тени на текущую ситуацию, а потом вдруг додумываешься до того, что надо жить свою собственную жизнь, а тени оставить их владельцу - они ему зачем-то нужны, вот и пусть сам с ними разбирается :-). А общение пусть происходит там, где обоим комфортно. Где не надо совершать никаких усилий, чтобы привести это общение к какой-то "правильной" форме.

Это всё на ту же тему - о том, как исчезают привязанности и остаётся любовь :-).

(Ответить)


[info]nadeyka_sh@lj
2008-01-31 20:44 (ссылка)
да, в общем.
Но в частности - не всегда

(Ответить)


[info]irina_zv@lj
2008-01-31 21:16 (ссылка)
С одной стороны,такая вера в собственное всемогущество и "центропупичность" неправильна и приводит к разочарованиям в себе и обидам на других, но иногда для человека,с которым вы общаетесь, ваша эмпатия может сослужить огромную службу и привнести в его жизнь неизведанный доселе опыт понимания и принятия его чувств. Но одно дело просто проявлять эмпатию, а другое - кормить ею насильно, разница такая же,как между помогать и спасать,мне кажется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 02:55 (ссылка)
да, да!
именно об этом
вот уж о чем не беспокоюсь - это о том, что у меня мало эмпатии
главное, чтобы она она не бежала впереди паровоза

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irina_zv@lj
2008-02-01 03:28 (ссылка)
О, я тоже совершенно не беспокоюсь о том,что у вас мало эмпатии! Наоборот! Мне кажется,это моя манера использовать "ты" и "вы" в качестве безличных обращений,сбивает с толку.
Да, это точно, эмпатия иногда очень быстро бегает, за ней нужен глаз да глаз:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 03:30 (ссылка)
:)
про разницу между помогать и спасать - очень точно, спасибо, я задумалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irina_zv@lj
2008-02-01 04:02 (ссылка)
я тоже об этом задумалась не так давно и в своих рассуждениях пришла к тому,что в спасении нет отношений, нет личности спасаемого, его потребности и чувства не интересуют спасителя, он тревожится только о возможности улучшить самооценку, доказать себе или подтвердить что-то - свою нужность, свою проницательность, да мало ли что еще. в попытке же помочь есть несколько рисков - человек может просто отказаться от помощи по каким-то своим причинам и это иногда бывает очень сложно принять, и помощь может оказаться неэффективной и тогда может быть сложно смириться с собственным бессилием. помощь основывается на видении другого, на слышании его чувств, на уважении к его границам, на понимании, что другой человек - другой.
Извините,что я тут с непрошенными рассуждениями, но ваш пост показался удивительно созвучным моим переживаниям и очень захотелось поделиться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 04:06 (ссылка)
очень даже прошенные ваши рассуждения!
и очень точно, да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bovari@lj
2008-02-01 01:58 (ссылка)
Закон трёх отрицаний? "Не говори, не делай и не думай того, о чём тебя не просят"?

(Ответить)


[info]taily_loom@lj
2008-02-01 02:32 (ссылка)
спасибо, спасибо, и еще раз спасибо.

(Ответить)


[info]vezde120@lj
2008-02-01 02:52 (ссылка)
Спасибо! Я удивительно синхронно с Вами дозреваю до одинаковых мыслей. Чуть до развода дело не довела, врачуя тут.
И вот эта, казалось бы, простая мысль про пуп земли и про то что ничего не изменится сколько не трактуй "тени на челе"...

И знаете - сразу полегчало, практически медовый месяц :))

(Ответить)


[info]laniana@lj
2008-02-01 03:25 (ссылка)
Мне кажется, это о том, чтобы не "занимать весь предоставленный тебе объем", т.е. держаться в своих границах и оставляя пространство и для существования другого, и для просто воздуха между людьми. Поэтому я вот только вчера думала о похожем, о том, что с лучшими намерениями на нормальных, но молчаливых коллег наседаю, думая, что им неловко отчего-то.. Хорошо хоть вчера себя а этом поймала и может быть это исправимо - все-таки прийти в собственные границы и существовать в них

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 03:29 (ссылка)
да, это про границы
считать, что чужое молчание тебя касается, это равносильно тому, тобы давать этому молчанию нарушать твои границы, то есть придвигаться слишком близко.
Меня многому учит маленький сын. Он говорит мне: мама, я думаю, не перебивай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashamisha@lj
2008-02-01 03:44 (ссылка)
Я вот об этом как раз думаю в последнее время, только чуть общее и не могла бы так сформулировать. У меня муж - такой вот молчун - и как верно описаны все эти мысли, попытки трактовать серьезный вид и т.д. И как бы научиться уже принимать самое самое себя полностью, и не мучаться, и не обращать внимания, а просто жить, и наслаждаться этим. Мне все казалось, вот я повзрослею и получится. И что? Мне уже за 30-ть, а воз и ныне там..

(Ответить)


[info]cambala@lj
2008-02-01 04:30 (ссылка)
про себя - верно, а про другого... есть ведь такие люди, которые любят как раз демонстрировать огорчение, дуются и ждут, пока их спросят, в чем дело. чем помочь и не нужны ли конфеты. правда такие "надутые напоказ" люди чаще - женщины.
мне хорошо с внуком. он человек открытый, может подойти и сказать: "обрати внимание, я грустный". и причину грусти объяснит. и грустит не о конфетах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 04:40 (ссылка)
те, которые дуются нарочно - это легкий случай! хоть и детский сад
но по сравнению с теми, кто молчит и говорит: "все в порядке" - они просто ангелы

с ними можно найти общий язык

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_eclat@lj
2008-02-01 05:19 (ссылка)
Я - обладательница невысокой самооценки и при этом склонности к всепоглощающей эмпатии)
А еще - интровертного мужа, не склонного обсуждать свои эмоции. Боремся 6 лет. Спасает только то, что оба заинтересованы в нахождении компромиссов. Спасибо вам за этот пост. Положило на полочку то, что давно не могло найтись)

(Ответить)

страшно смотреть..
[info]little_psyche@lj
2008-02-01 05:58 (ссылка)
интересно, когда ваша собеседница потеряет интерес к вечным проповедям, возомнив себя выше Бога. Да, кстати, сейчас и момент подходящий для новой роли - практически святая Дева Мария, еще чуть-чуть и непорочное зачатие можно было бы зафиксировать. уникальность объекта и наличие реальных интеллектуальных и душевных (нужно быть честным перед самим собой)достоинств никто не отменяет, редко такое встретишь, может единожды в жизни, так что ценность - ОГРОМНА. Но оригинальную схему с встроенным таких же неповторимых компонентов нельзя целиком перенести на другой девайс, на протяжении всего эксперимента это будет похоже на вечное экстраполярное оплодотворение, только собственный организм не сохраняет эту программу и отторгает ее. И ваша последняя ситуация - лишнее тому подтверждение. Уповать на собственный подъем и развитие бессмысленно, ибо согласно логике вашего же визави, кризисы, как двигатель прогресса, - миф для оскорбленных и униженных, более высокими темпами эффективность растет при максимально благоприятных обстоятельствах. Прикрываться знанием Даров волхвов смешно, рассказ про другое.
Кстати, дискуссии не будет. Каждое ваше слово перестало быть вашим, а, значит, я уже знаю аргументы, транслируемые первоисточником. Обижаться тоже глупо, у вас-то и вашего напарника - это впервые, а у меня - пройденный этап:-). да и вы мне мало симпатичны, чтобы с вами делиться бесценным опытом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: страшно смотреть..
[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 06:12 (ссылка)
да, Арина, если дискуссии не будет - вы меня очень обяжете.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: страшно смотреть..
[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 09:29 (ссылка)
и еще - комменты я не уберу, но со временем спрячу, и не потому, что они мне неугодны, а потому что, увы, нелепы и выглядят в глазах других как бред, а в глазах тех, в кого Вы метили - вызывают сочувствие.
Смотреть не страшно, но грустно.
Вас послушать, Арина - так страшнее кошки зверя нет. Право слово, это мнение преувеличенное :)
Нас всех, и вас заодно, объединяет вот что: мир оказывается куда шире представлений о нем. И даже мы сами выходим из своих берегов, изумляясь метаморфозам. И можно жить, поражаясь этому, и радоваться. И меняться, и находить смыслы во всем.
А можно панически походить ко всему с одним трафаретом в руках, и где не влезает - подключать конспирологию. Я искренне желаю Вам выбрать первый подход, поскольку он полон чудес и глубоких переживаний. И кризисов, да, в которых я вижу огромную бездну богатств и возможностей для роста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: страшно смотреть..
[info]little_psyche@lj
2008-02-01 09:43 (ссылка)
как всегда: вы ответили за себя и за того парня. впрочем, в моем воспприятии вы всегда были довеском к чьему-то счастью ( чьим-то детям, ну и к своим тоже, к чьим-то отношениям) - это ваш статсу, а уж в последней истории это вообще наглядно (мне поэтому и не очень интересно разговаривать). мы с вами в разной весовой категории: я умна, красива, молода и имею свой опыт потерь и приобретений, а, главное, всегда была самостоятельной фигурой в отношениях. Вы же... ну.. не будем переходить на личности, это никого не украсит. я, вот, жалею, что таки отвечаю вам, но оправдываю свой поступок тем, что он уже теперь будет последним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: страшно смотреть..
[info]otte_pelle@lj
2008-02-01 10:02 (ссылка)
жалко - вот Вы стерли смайлик, а я хотела на него ответить. Мне с Вами нечего делить, и странно, что Вы такую боевую раскраску нанесли. При умелой редакции ваш коммент похож на брачное объявление :) но я и так знаю, что вы умны, красивы и молоды. Пусть Вам повезет в приобретениях, и пусть потери обходят Вас стороной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: страшно смотреть..
[info]little_psyche@lj
2008-02-01 10:05 (ссылка)
спасибо:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhena@lj
2008-02-01 06:14 (ссылка)
у меня печальный опыт с обратной стороны. как человеку, привыкшему все держать в себе, мне было очень, очень трудно жить с кем-то, кто постоянно вот так "искал симптомы" и пытался меня от большой любви трактовать. а ей было очень трудно жить со мной. потому что чем сильней тянут из тебя твой внутренний мир, даже когда это делает кто-то очень любимый, тем сильней за него держишься, несмотря на жгучее желание им поделиться, и выглядит это как запирательство. такой парадокс, и преодолеть эту несовместимость у нас не получилось.
больше ни с кем у меня в жизни таких проблем не возникало. для остальных я сдержанный, но любящий и верный друг или партнер, любовь которого проявляется в поступках, и это тоже нормально.
не знаю теперь, какой сделать из этого вывод)) что все к лучшему, наверное.
и еще - я тобой восхищаюсь, так и знай))

(Ответить)