Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2005-09-19 17:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стандарты
Стандарты обычно незаметны. Заметно нестандартное.

Вот представьте себе, что вы неудачно нажали на корпус телевизора -- а он раскрылся, обнажив всю начинку под напряжением. Нелепо? Да, а кроме того, это нарушение стандарта. В стандарте (советском, и российском тоже) записано, что электроприбор должен разбираться только с применением какого-либо инструмента. Пока вы не взяли в руки отвёртку -- вы в безопасности.

Насколько прочен потолок в вашей квартире? И на это есть стандарт, для многих неожиданный. Перекрытие дома должно выдерживать падение вышележащего перекрытия. То есть, даже если одно из перекрытий рухнет -- по крайней мере, дом не ссыпется донизу.

Увы, есть у стандартов и оборотная сторона. Когда чиновник не находит повода сочинить нужный стандарт -- он сочиняет ненужные. В Евросоюзе есть стандарт на бананы, регламентирующий их максимальную кривизну. Если вы предпочитаете кривые бананы -- езжайте в Россию.

А вот стандарт США, выглядящий вполне разумно: пищевые продукты должны быть съедобны целиком. В результате под запретом оказались шоколадные "киндерсюрпризы" с пластмассовыми игрушками внутри.

Напоследок классическая история, опять из Евросоюза. Давным-давно там был принят стандарт, что вареньем (джемом и т.п.) можно называть только то, что сварено из фруктов. Цель поняна: чтобы вам не продали под видом варенья лимонную кислоту с сахаром. Но потом в ЕЭС приняли Португалию. И тут оказалось, что португальцы -- люди нестандартные, и варят морковный джем. Национальная особенность у них такая, и поступаться ей они не хотят. В результате ЕЭС принял решение -- считать морковь фруктом.

А ещё есть компьютерные стандарты -- тема настолько безбрежная, что я здесь даже не буду о ней говорить.


(Добавить комментарий)


[info]birdwatcher@lj
2005-09-19 10:43 (ссылка)
Ой, не знал про киндерсюрпризы! Гениально!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 10:46 (ссылка)
Сразу скажу: подтвердить мне нечем, источника не помню. Но, может быть, кто-нибудь найдёт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]birdwatcher@lj
2005-09-19 10:51 (ссылка)
Навскидку, вы правы: Why are Kinder Surprise eggs not available in the US? (http://www.kindersurprise.org.uk/questions.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 11:04 (ссылка)
Спасибо.

Мне там формулировка понравилась: "an edible item cannot completely enclose a non-edible object". Сразу мысль в голову приходит: а если ма-аленькую дырочку проткнуть? Но, наверно, такую хитрость уже где-то предусмотрели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashaaaa@lj
2005-09-19 11:49 (ссылка)
Подать, что ли, в суд на продавцов авокадо, персиков и форчен-кукис.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 11:58 (ссылка)
И манго! Они туда мало того, что громадную косточку запихивают, так ещё и крепят её так, что замучаешься вырезать.

А вот с fortune cookies действительно непонятно, почему они под запрет не попадают. Наверно, что-то там хитрое в стандарте написано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmpogo@lj
2005-09-19 12:07 (ссылка)
Gde nibud' schitaetsja chto bumaga w malyh kolichestwah s`edobna i bezwredna :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 12:13 (ссылка)
Наверно, как с морковкой -- объявили бумагу пищевым продуктом :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_p@lj
2005-09-19 11:17 (ссылка)
"В результате ЕЭС принял решение -- считать морковь фруктом."

Логично! С бананами вопрос решить можно было аналогично -- переименовать либо "бананы", либо "кривизну".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 11:25 (ссылка)
Наверно, это сделают, когда в Евросоюз начнут принимать африканские страны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arhiloh@lj
2005-09-19 12:15 (ссылка)
Насчет бананов - это тоже очень полезный (для некоторых) стандарт. Введен был для того, чтоб янки не конкурировали с исконно посконными европейскими бананами: http://www.lenta.ru/economy/2001/04/12/banana/_Printed.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 12:22 (ссылка)
Да, вот так. Всем кажется, что глупость, а на самом деле дело в деньгах.

Спасибо за информацию. Я до сих пор считал этот стандарт примером чистой глупости -- оказалось, что меня здесь обманули.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arhiloh@lj
2005-09-19 12:44 (ссылка)
Всегда пожалуйста:)
Да, в каком-то смысле поучительная история. Антитеза известному положению "Не стоит искать заговор там, где для объяснения достаточно глупости". Полезно иногда и поискать, оказывается...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 12:51 (ссылка)
Да, 1:0 в пользу конспирологии :-/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_lizzka@lj
2005-09-19 13:02 (ссылка)
Мне понравилось :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 13:05 (ссылка)
Рад :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anatbel@lj
2005-09-19 17:13 (ссылка)
Очень интересно насчет перекрытий.
Если это не Ваша мистификация (:))), то нельзя ли попросить ссылку на источник информации?
Может получиться неплохой вопрос ЧГК.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 17:37 (ссылка)
Нет, не мистификация. Но слышал я это на какой-то лекции по гражданской обороне (или безопасности жизнедеятельности, или как оно там называлось) и ссылки дать не могу. Может, кто-нибудь найдет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_govorun@lj
2005-09-19 18:10 (ссылка)
Порылся в Яндексе (на слова "СНиП перекрытие" со всякими добавками). Ничего похожего не нашёл :-( Может быть, действительно ложный слух? Хотя с другой стороны, защита от "эффекта домино" наверняка где-то должна быть предусмотрена.

Спросите лучше на ЧГК, почему американцы не едят киндерсюрпризов. :-) Тут источник уже нашёл [info]birdwatcher@lj.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinka239@lj
2005-09-20 03:30 (ссылка)
Клево :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-20 07:53 (ссылка)
Спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evr@lj
2005-09-20 16:12 (ссылка)
Спасибо за пост. Познавательно и смешно. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-09-20 16:55 (ссылка)
Пожалуйста. Заходите ещё :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evr@lj
2005-09-20 17:19 (ссылка)
С удовольствием. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2006-02-01 03:50 (ссылка)
http://silly-sad.livejournal.com/34292.html?mode=reply

(Ответить)