Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2005-11-03 19:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Забота о потребителе
Потребителю должно быть приятно. Ведь так?

Вот, скажем, бытовой газ пахнет какой-то гадостью. Чуть кто-нибудь унюхает, начинет нервничать, суетиться. А чего проще -- добавлять к газу фиалковую отдушку. Заходит человек на кухню, и чувствует запах фиалок. Сразу радость.

В порошок для мытья посуды отдушку добавляют уже давно, получается лимонный запах. А вкус у порошка всё-таки противный. Всего-то и надо, добавить немного сахарина. Посуду мыть он не помешает, а вкус улучшит. Если ребёнок случайно в рот возьмёт, то не расплачется, а наоборот, ещё захочет.

Лекарства тоже должны быть сладкими. Лучше всего их сделать похожими на конфеты, чтобы не напоминать зазря о болезнях. А конфеты надо делать лекарственными. Витамины туда добавлять, стимуляторы, антибиотики -- всё, что полезно организму.

К чему это я? Да вот тут [info]red_2@lj попалась антимоль с запахом лаванды. "Запах сам по себе приятственный, не химический, он как токсичный не опознаётся. А повышение концентрации получилось постепенное. И потому незаметное." Так что пришлось идти на свежий воздух и там приходить в себя.


(Добавить комментарий)


[info]birdwatcher@lj
2005-11-03 13:42 (ссылка)
С антифризом это тоже насущная проблема современности. Этиленгликоль несладким никак не получается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-11-03 13:51 (ссылка)
Ну, это уже матушка-природа над нами издевается. Тоже плохо, конечно, но по крайней мере это не мы сами себе устраиваем "сладкую жизнь".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zloymorok@lj
2005-11-03 15:29 (ссылка)
А шо? Некоторые гаврики этиленгликоль как спирт используют в пищевых целях. Правда не больше одного раза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-11-03 19:34 (ссылка)
Да, спирт гораздо завлекательнее сахара :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]red_2@lj
2005-11-04 13:57 (ссылка)
С лекарствами - как минимум, детскими - есть некоторые сложности. Ребёнка, да ещё больного, фиг уговоришь выпить горькое лекарство. А если его от горького тошнит - вообще беда.

Получаются взаимоисключающие требования. Лекарство не должно быть вкусным, чтобы не было соблазна им полакомиться, но оно должно быть сравнительно вкусным, чтобы дети его пили.

В нашем детстве толчёный анальгин какой-нибудь смешивали с вареньем в ложке.
Двухкомпонентная схема, кстати, тут решение вполне разумное - когда активный компонент гадостен на вкус, а приемлемым становится только с добавлением ещё одного, безобидного. Тут добавляется осознанное действие, усложняющее процедуру.
По идее, случайно добравшихся до банки с лекарством неразумных малышей это должно в достаточной степени отвращать от идеи съесть всю банку.

А сейчас для детей продаются сразу сладкие сиропчики - но со специальными крышками, которые ребёнок не откроет. То есть, производители лекарств осознают проблему, но решают её несколько иначе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2005-11-04 14:35 (ссылка)
Да, с детьми проблема. Наверно, действительно двухкомпоненую схему надо.

А "противодетские" крышки имхо, в основном, вызывают проблемы у старушек :-) Дети любопытны: он поиграет с крышкой, и в конце концов найдёт, как она работает. А пожилого человека разбираться в головоломках не тянет, ему эти крышки только на нервы действуют.

А ещё мне вспомнилось происхождение джина с тоником. Сейчас отдельным постом повешу.

(Ответить) (Уровень выше)