Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2006-02-28 14:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Компьютерно-философское
Вот тут люди взялись обсуждать экзистенциальный смысл файловых операций. Навеяло:

В unix нет команды "удалить файл". Можно только позабыть о его существовании (называется эта операция unlink). Если файл убран из какого-то каталога, он (он же, не копия!) вполне может оставаться в другом каталоге, и не в одном. А может быть, с ним работает какая-то программа: то, что файла уже нет в каталоге, ей не помешает.

Только когда файл окажется никому не нужен, он исчезнет.


(Добавить комментарий)


[info]justso123@lj
2006-02-28 10:05 (ссылка)
Т.е. эпитафия привязывает к жизни, вроде "весь я не умру, душа в заветной лире" или конструкций борхесовско-гностического стиля?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 10:15 (ссылка)
Пожалуй, да. У меня в голове было скорее что-то вроде "если у человека нет друзей, то никто не заметит, как он исчезнет (http://p-govorun.livejournal.com/32643.html)", но наверно он действует в обе стороны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nasse@lj
2006-02-28 17:53 (ссылка)
Вещи в Тлене удваиваются, но у них также есть тенденция
меркнуть и утрачивать детали, когда люди про них забывают.
Классический пример - порог, существовавший, пока на него
ступал некий нищий, и исчезнувший из виду, когда тот умер.
Случалось, какие-нибудь птицы или лошадь спасали от
исчезновения развалины амфитеатра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]justso123@lj
2006-02-28 17:59 (ссылка)
Точно!
Как здорово - а я вспоминала-вспоминала, да и не вспомнила, кроме автора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 18:15 (ссылка)
Да. Похож ли UNIX на творения Борхеса... :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovskaya@lj
2006-02-28 10:19 (ссылка)
Как здорово! И больно, на самом деле...

Ща проапдейтну свой пост ссылкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 10:24 (ссылка)
Да, на самом деле -- больно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrzejn@lj
2006-02-28 10:38 (ссылка)
Таки да.

В Windows на NTFS такая возможность тоже есть, с незапамятных времён, но стандартный explorer и файловые диалоги её до сих пор не поддерживают, поэтому о ней знают только продвинутые пользователи. Вроде тех, которые любят копаться в хелпе файл-менеджера FAR.

С экзистенциальной точки зрения такое положение наверняка что-нибудь да означает. Например: адепты эзотерических практик и тайных знаний умеют при желании продлевать свою (и не только) жизнь многократно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 10:50 (ссылка)
Видимо это значит, что связи можно поддерживать даже если система противится этому :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andrzejn@lj
2006-02-28 11:04 (ссылка)
Так ведь система не противится - просто возможность не общеизвестная.

Так что это, скорее, означает, что одновременно можно поддерживать больше одной связи, но этому нужно специально учиться.

Полигамия какая-то получается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 11:15 (ссылка)
Система не афиширует такую возможность, и никак не способствует ей. Наверно, системе этого не хочется, но на ней лежат какие-то обязательства предоставлять эту возможность :-)

В общем, действительно, надо не полагаться на систему, а учиться :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k001@lj
2006-02-28 11:11 (ссылка)
К тому вдобавок - если файл удалили, но он открыт какой-то программой, то он пока ещё существует (но доступа к нему уже нет, не считая той программы (программ), что его открыли). И только когда его закроют -- он окончательно и бесповоротно удалится.

Увы, просто рассказать это уже не получается

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 11:16 (ссылка)
Да. Какой-то очень несчастный файл получается, целиком зависящий от одной-единственной программы :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus_wagner@lj
2006-02-28 11:28 (ссылка)
Вообще-то она потом и расфоркаться может и каждому потомку оставить в наследство дескриптор оного файла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salas@lj
2006-02-28 11:49 (ссылка)
Фамильный файл? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2006-02-28 13:08 (ссылка)
Ага. Крепостное право получается: все файлы живут свободно, а этот по наследству передаётся.

(Ответить) (Уровень выше)

Это не экзистенциальность unix'a,
(Анонимно)
2006-03-05 00:40 (ссылка)
а классическая понятийность: есть объект - файл, (реально айнод) есть объект имя файла. Имя файла - это запись в каталоге или тоже файл, в случае символической ссылки. Объекты эти слабо связаны (ассоциированы) и в-общем случае независимы. :Е
СП

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Это не экзистенциальность unix'a,
[info]p_govorun@lj
2006-03-05 07:06 (ссылка)
Экзистенциальность везде можно найти, при соответствующем настроении :-)

(Ответить) (Уровень выше)