Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет p_govorun ([info]p_govorun)
@ 2008-03-22 16:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отрицательная стоимость
Продам бетон, жидкий. Самовывоз. Срочно! (с) анекдот.

Халява -- это то, что бесплатно. Принято считать, что получить что-то на халяву -- это хорошо. Даже если это что-то -- совсем дёшево. Даже если оно вовсе ничего не стоит.

Но времена меняются. Сейчас появляется всё больше и больше вещей, обладающих отрицательной стоимостью.

"У вас тараканы есть? Нету? Сейчас я вам отсыплю, бесплатно." (с) анекдот.

Примеров много. Двухпудовая гиря, которую надлежит оттащить на свалку. Ржавый автомобиль, который некуда девать. Или, скажем, старинный замок, за который каждый год берут налоги.

Приблизительно прикинуть, сколь велика отрицательная цена, можно, но на ценниках её обычно не пишут. Фирма Sony недавно стала исключением.

На ноутбуках этой фирмы предустанавливается всякая всячина. Пробные версии программ, перестающие работать через пару месяцев, бесплатный (не путать со свободным!) софт, который производитель никому не сумел продать, и т.п. Цена всего этого -- минус пятьдесят долларов (если точнее, -$49.99). Тот, кто не нуждается в этом софте, может получить деньгами. (Как учат в первом классе, получить отрицательную сумму -- то же, что заплатить положительную.)

Реализовано это просто: хозяин ноутбука платит фирме $49.99 и получает от неё программу, которая снесёт предустановленный софт.

(На всякий случай поясню: MS windows останется. Сколько она стоит -- неизвестно.)


(Добавить комментарий)


[info]birdwatcher.livejournal.com
2008-03-22 19:35 (ссылка)
Аналогично, акции и пшеница - ценные вещи, которые можно продать немдленно, а можно подержать еще чуть-чуть. Между тем, на акции, пока их держишь, приходят дивиденды, тогда как на пшеницу - счета за хранение. Общность математики позволяет рассматривать цену хранения как отрицательный дивиденд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-22 19:36 (ссылка)
Ага. Только акции изготовлять проще, чем пшеницу :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salas.livejournal.com
2008-03-23 20:35 (ссылка)
А акции, которые кто-нибудь купит? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-23 21:49 (ссылка)
Ну, у Мавроди это как-то получалось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]migmit.vox.com
2008-03-22 21:14 (ссылка)
А-м-м, э-м-м... А с самосносом этой фигни есть какие-то проблемы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-22 22:13 (ссылка)
У "среднего юзера", видимо, есть. А бывают программы, которые и продвинутому юзеру тяжело выковырять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray-bird.livejournal.com
2008-03-22 23:48 (ссылка)
Там очень кривонаписанный софт, который оставляет кучу dll в системе и полудохлых ключей в реестре...
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-23 01:01 (ссылка)
Между прочим, фирма Sony уже прославилась тем, что изготавливала руткиты. Может быть, и остальной софт у них такой же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skylark-a.livejournal.com
2008-03-23 01:32 (ссылка)
Алгоритм установки системы на ноуты Sony с "родными" драйверами, но без триальных программ:

http://www.computerra.ru/print/think/golub/339967/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-23 11:47 (ссылка)
Да, может быть кому-нибудь пригодится.

Вобще, читается интересно. К сожалению, Голубицкий вобще склонен ругаться на всё, что ему не нравится, и это подрывает доверие и к этой его статье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gray-bird.livejournal.com
2008-03-23 12:57 (ссылка)
Неужели нельзя было не извращаться, а выдрать из системы с помощью genius driver набор дистрибутивов драйверов на все устройства?

+++++++++++++++++++
программа Driver Genius Professional 2005 v5.0.1082 (Отличная программа, которую неплохо бы иметь всем и каждому. Основная её функция - извлечение драйверов из системы с созданием дистрибутива.
+++++++++++++++++++

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-23 13:39 (ссылка)
Нужно просто взять нормальный дистрибутив, в котором всё есть.

(Пояснение: дистрибутивов windows не бывает :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lodin.livejournal.com
2008-03-23 15:12 (ссылка)
К сожалению, чтобы поставить нормальный дистрибутив, иногда приходится сначала искать нормальный ноутбук.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-03-23 20:34 (ссылка)
>дистрибутивов windows не бывает

Я даже LiveCD видел, а вы говорите — дистрибутивов не бывает. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-23 21:48 (ссылка)
Надо же -- нашёлся человек, который видел LiveCD windows, а кто это -- неизвестно :-)

(Я про LiveCD слышал. Ну хорошо, дистрибутивы винды бывают, но редко.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]salas.livejournal.com
2008-03-24 00:24 (ссылка)
А, то тоже я был.
Нет, я не видел, как они работают. :)
Я даже не уверен, что конкретно LiveCD я видел в палатке, а не только в форме "возьмите вон там образ". Но дистрибутивы от известных пиратских брендов точно в палатке видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-24 23:24 (ссылка)
"Дистрибутивы от пиратских брендов" -- это что, вроде линуксовых? Со всеми драйверами, с программами, которые не надо ставить поштучно? Такое, конечно, можно сделать, но что-то мне не попадалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djdfy
2008-03-24 21:54 (ссылка)
Я! Я! *тянет руку*
Я видел LiveCD-винду! Точнее, делал. :-)
Дистрибутивы действительно существуют, но в продажу почему-то не поступают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-24 23:21 (ссылка)
А не продают их, потому что одна крупная фирма активно противодействует этому :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]djdfy
2008-03-25 08:54 (ссылка)
Ну... вряд ли это основная причина. Пиратская винда ведь лежит везде, в самых разнообразных позах :-) Видел даже диск со ВСЕМИ виндами от 1.0 до 2003, видел кучу дисков "Винда и весь нужный софт" (Фотожоп, Офис, етц.), но не видел ни одного диска, который бы можно было назвать "дистрибутивом".

Остается только предположить, что дистрибутив такой некому создать и распространить:
* обычным пиратам достаточно записать на диск инсталляционные файлы софта, и заставить пользователя ставить все вручную. Пользователь к этому привык, схавает.
* "необычным" людям (хакерам?) либо не хватает квалификации, либо влом браться за винду, у них уже есть "истинно верный" дистрибутив :-)
* инженерам OEM-поставщиков подставляться, распространяя внутренние сборки винды невыгодно в силу причины, указанной вами :-)

Это я так, теоретизирую...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun
2008-03-26 17:35 (ссылка)
Да, я согласен с этими причинами. Но надо обратить внимание, что "необычным людям" не просто "влом". Если человек, который пытается улучшить винду, натыкается на ругань и угрозы от Микрософт, желание улучшать как-то пропадает. Тем более, что можно улучшать линукс -- там похвалят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]djdfy
2008-03-26 18:27 (ссылка)
Именно так.

(Ответить) (Уровень выше)