Полжизни назад Ну раз
флэшмоб, так тому и быть.
1989-й, последний год аспирантуры, к непослушным детям приходит deadline.
Весна. Семье аспирантов начинает не хватать стипендии, коллега приносит халтурку - переводить, guess what - инструкцию по пользованию windows 2.11. Почему-то делать это надо в Ховрино, в здании химчистки (!), в каком-то служебном помещении на втором этаже, с подслеповатой ксерокопии, которую домой взять нельзя. Как это по русски будет "icon"? Пишем "иконка", все равно никто читать не будет.
Соавторы летят рассказвать наши работы в Бангалор. Им можно, один уже МНС, другой еще в аспирантуре, но в академической. Физтеховский же первый отдел хлеб свой зря не ест, у вас вторая форма, tovarishch. Ну и ладно.
Лето. За недельную халтурку заказчики заплатили столько же, сколько родной институт платил аспиранту за год с учетом минобщемашевской добавки. На заработанное накупили туристского барахла и отправились на байдарках по верховьям Камы, с выпавшим листом из атласа СССР 54-го года вместо карты. Обнаружили, что ветка Яр-Рудничный не оканчивается в Рудничном, а продолжается чуть-ли не до Сыктывкара, меняя, правда, подчинение с МПС на МВД. Летим из Гайн в Пермь на Ан-2, дверь самолета запирается на шпингалет.
Осень. Приближается защита, а коллеги начинают исчезать, по общему мнению - навсегда. Но комиссию пока еще можно собрать; через пару лет это уже будет не так и младшие товарищи отправятся делать PhD кто в Бостон, кто в Лейден.
Коллеги приносят спертый откуда-то ChiWriter. Ура, формулы теперь можно не вписывать от руки во все копии! Но - ВАК требует машинописного текста, а как назло русского машинописного шрифта нет. Зато есть редактор шрифтов; понятно что рисовать буковки интереснее, чем писать опостылевший дисер. Как ни странно, успел и то, и другое.