Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pappilonka ([info]pappilonka)
@ 2009-03-09 22:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:busy

Санаторий "Saulute", отчет о поездке

Координаты санатория "Saulute"
Литва, г. Друскининкай, ул. Курорто 5
тел. (набор из Москвы)
8-10-370(313)-51270,
Спросить: доктор Тертелис Йонас, или
старшая медсестра - Илона (к ней по поводу визовой поддержки)
san.saulute@post.omnitel.net
на рус. языке говорит практически весь персонал санатория

У  нас была прекрасная возможнсть сравнить поездку с др. реаб. центрами.
Конечно же, неоспоримое преимущество, когда ты знаешь то место, куда едишь.
У нас много родственников в Литве, мы там проводим больше 3х мес. в году. 
Но поездка на лечение,все же это не отдых с родственниками.  
             По приезду в Вильнюсе, нас встретила Галя с Эдгаром (родственники мужа). Мы отлично провели день в их компании, и лишь к вечеру отвезли нас в Саулюте. Они очень переживали, чтоб нам было хорошо и уютно. Обратно забирали нас Слава с Надей.
Так то все, начиная с дороги в поезде, прошло хорошо.
В поезде, мы ехали в купе одни с Ариной, так мало народу ездит в купе (дороговизна билетов).
 Это было нам бонусом к поездке, такое СВ. 

Стоимость тура: калькуляция на март 2009
, курс 1 Lt=13,3р.
(курс лита к евро практически стабилен, за 100 евро дают 344 лита):


- виза, страховка (виза 35 евро, детям до 6 ти лет бесплатно - независимо вписан в паспорт ребенок или имеет свой загранпаспорт, страховку считайте сами: из расчета 1 $/день/на человека - страховка у нас обычная туристическая на всякие там простуды и ЧС, если вы заявите, что ребенок инвалид коэфициент будет другой, вам решать какую страховку оформлять)
- ж/д билеты: Москва-Вильнюс, в один конец, купе взрослый 4300р., (в дороге 14 часов. туда/обратно ехали литовской ж\д, поездом-
граница утром след. дня около 5.30 утра,
обратно граница через пол часа езды от Вильнюса (поезд в 17.00 уходит),
плацкарт -2,220 руб дешевле в два раза.

Фишка - хотите сэкономить, при поездке туда? - берите билеты на калиниградский поезд, и выбирайте любую первую станция после территории Литвы, станция д.б. уже на территории России, и тогда билет дешеле выйдет, а выходите вы, как и планировали - в Вильнюсе.Фишка в том, тариф Россия - Россия-считается по другому. Фишка работает, если едите в Литву.

Проживание, лечение (цены):
- стоимость обычного коммерческого номера
 2-х местного номера в сутки (мама и ребенок), в сутки : 

70 Lt/взрослый - проживание, 3 х разовое питание (можно не брать питание, тогда - 52 Lt)
174 Lt/ребенок - лечение, проживание, 3 х разовое питание

+ 50 Lt/ доплата за удобства в номере (холодильник, телевизор, чайник) - дополнительно

-
автобус от ж/д вокзала до г. Друскининкай - 30 Lt/ взрослый
- такси от автобусной станции до санатория - 6 Lt

купить продукты можно :  маркет "Максима", и мини "Максима" и "Ики" - в 10 мин. пешком от санатория, есть кафе поблизости. Хороший выбор и оптимальные цены.
Рынок работает в выходные, недалеко от вас.

 что взять с собой: - плед на пол, чтобы играть ребенку, ночник в розетку, купальники + тапки резиновые, в санатории тоже есть бассейн, и в 15 мин. пешком от санатория находится отличный Аквапарк с пятнадцатью банями...www.akvapark.lt/ru/

Бытовые условия:
Мы жили на 1 этаже, № 106 обычный 2х местный номер (мама + ребенок).
Комната большая и очень чистая, с туалетом и душем на пол.
В комнате, по желанию для вас и ребенка: две кровати.
Я до приезда сразу просила вместо одной кровати - детскую кроватку (без проблем).
Шкаф для одежды. Тумбочка, она же журнальный столик.
В номере - чайник электр., посуда - тарелки, вилки, ножи, ложки, кружки. 
В туалете - бумага, мыло, стульчик детский, тазик, эл. полотенцесушитель (сушили одежду, сохло быстро).
Окно в тихий сосновый двор. ТИШИНА. Река в 3 минутах, прогулка вдоль нее - в лесу!
Меня предупредили в санатории, что могу стирать в машине.
И очень здорово, что все в одном доме. Сначала путаешься в планировке, но быстро привыкаешь. Хорошо, что не надо выходить никуда. Лифт тоже есть, пандусы при входе.
Еще в санатории есть просто большие комнаты, не люкс, а есть двухкомнатный номер, это уже люкс, (+холодильник, ТВ, чайник). 
Есть два двухкомнатных номера, нужно обо всем созваниваться - заранее.

Распорядок дня для Арины на 1 и 2 неделю:
(напомню, что дочь 2г10м., эпи, не ходит, не говорит). Но мы много занимаемся дома, так что к нагрузкам нам не привыкать. Наше время час вперед по сравнению с литовским, так что подъем не рано был. 

7.20 - подъем

8.00 - завтрак в столовой

8.30 - 8.50 - жемчужные ванные

9.00 - 9.15 - массаж ног, мне нравится, массажистка добавляет тонус нашим ногам, массаж не расслабляющий, средний, без масел

9.30 - 10.00 - сенсорика, групповое занятие
10.00 - 10.30 - бассейн, через день: лягушатник, можно плавать с мамой, народу не много

10.40 - 11.00- эрготерапия, инд.занятие   (для мелкой моторики), складывают пирамидки, перекладывают игрушки              

11.00 - 11.20 - горячие укутывания ног: ноги оборачиваются в горячие полотна из чистой овечьей шерсти, затем простынка, полиэтилен, одеяло;
11.30 - 12.00 - кинезиотерапия, индивидуально

12.30 - 12.50 - логопед (последняя процедура)

13.00 - обед в столовой

13.30 - 16.00 - сон

16.30 - полдник у нас (на 2ом этаже микровкей, можно и готовить)
16.30 - 18.00 - в город, на прогулку, или в игровой комнате, или по коридору в ходунках ходим

18.00 - ужин в столовой

18.30 - 21.00 - в гости по санаторию, или занимаемся, отдыхаем с ребенком

21.00 - 21.30 - отбой

Дополнительно была физиотерапия — когда приболели - ингаляции, кварцевание, прогревание.

Как реагировал мой ребенок? Нормально. Нам не в диковинку. Так что, несмотря на плотный график, и слишком много занятий, мы не валились с ног, не капризничали.
И в таком темпе плотно работали две недели.

Подход во всем - все стараются заинтересовать ребенка, если не играют, то обязательно с ним поболтают. Сначала назначают вам все по минимуму, вы сами добавляте или убираете по желанию процедуры (согласовав с врачом). Время тоже можно корректировать.

Показания к лечению в санатории: ДЦП, проблемы опорно-двигательного аппарата, астма, проблемы с легкими, аллергия, эпи, ЗПРР и т.д.

 Как добраться: 
Литва, г. Вильнюс (поезд, самолет), далее автобусом (140 км) до г. Друскининкай

 Виза страховка: нужна шенгенская виза, с визовой поддержкой помогает старшая медсестра Илона. Можно к ней обратиться. Страховка мед. при подаче документов на визу покупается, из расчета кол-ва дней (примерно 1$/сутки).
Виза взрослому - 35 евро, до 6 ти лет детям - бесплатно. Оформлется в консульстве Литвы в РФ.

 Когда не ехать: летом. Очень много детей, и вы просто можете быть лишены многих процедур и внимания докторов.

 Климат: всегда теплее, чем в Москве

 Процедуры: В санатории есть след. комплекс процедур: 
жемчужные (гидромассаж с подогревом) ванны,
джакузи,
ножные ванны,
парафиновая аппликация,
грязи,
соляные комнаты, 
водный и подводный массаж, 
бассейн,
горячие укутывания,
физиотерапия,
электростимуляция мышц,
магнито-резонансная терапия,
рефлекторная терапия,
поляризация с помощью аппарата Биопртрон,
травяные коктейли,
кинезитерапия (групповая/индивидуальна),
сенсорная терапия,
эрготерапия,
массаж,
логопед,
социальный педагог (для старших деток) 
консультации различных специалистов.

Все индивидуально. Через пару дней занятий интересуются, как переносит ребенок,
как нагрузка, самочувствие. Могут добавить, поменять процедуры.
График всех процедур составляется с учетом ваших проблем и пожеланий. 

Сенсорика - это отдельная область, у нас её нет. Наши дефектологи, если хорошие, занимаются такими вещами, но не совсем все же. Для меня, именно сенсорика и эрготерапия в литовском исполнении, была в новизну, это то, что я искала.

Детки до 7 лет ходят на сенсорику, после 7 - к социальному педагогу (он же и дефектолог, и логопед и психолог в одном лице).
Но тяжелые детки могут ходит и дольше, по необходимости.

Занятие на 30 минут, в группе 3х деток. Сенсорная комната вся увешана и уставлена всякими приспособлениями, ковриками, веревочками, есть большой сухой бассейн, домик с подсветкой. Каждому ребенку на занятии предлагается что-то конкретное делать, трогать, ходить, крутить, вертеть, потом в сухой бассейн. Затем в группе, простые задания для всех.

Начало то же, оно всегда начинается с ковриков, висящих цепей-веревок и бассейна сухого. Варьируются задания, слова. Но всегда есть элемент называния тактильных, зрительных ощущений, всегда есть сравнение, манипуляции, повторение слов для обозначения цвета, материала.

Задания в бассейне тоже варьируются. В кругу уже. Показали ручки (вытянули вперед), шевелим, (как пловец ногами) под песенку немудрящую "мои ручки, мои ручки", медленно, потом по команде быстро, потом пальцами. Потом колокольчик на палочке, каждый звонит одной рукой. Потом другой. Потом передает соседу. Педагог наблюдает, чтобы держали правильно, чтобы звук был чистый, спрашивает, громко или тихо звенел колокольчик.
Потом на смену колокольчику треугольник, по которому нужно ударять палочкой, тихо или громко. Каждый ударяет. Потом треугольник побольше. То же задание.

Потом песенка про комара, каждая активность комара показывается руками - крыльями машем, рубим топором (ладошки вместе), стучим молотком (кулачок о кулачок), потом коромысло, в припеве хлопаем в ладоши.

В формате игры с детишками, они ходят по коврикам с различными покрытиями (колючие, скользкие), потом перебирают в руках различные элемент сенсорной занавески (цепочки, пуговицы, пробки, погремушки, шишки, веревки. ниточки, цепи....), потом бултыхаются в сухом бассейне и под конец садятся в маленький домик, там им включают или музыку или световые гирлянды). В конце урока — гонг.

У нас было каждый день занятие. Есть фотки. Там ничего такого запредельного, главное, что все это работает. Много самодельного. Начинайте собирать пластиковые яйца из киндер-сюрпризов, желательно разноцветные! Сенсорная педагогиня, это как бы дефектолог по-нашему. Она редкая умница. Все просто и в точку. Она делает то, чего не хватает в занятиях с логопедом, занимается руками, командами, вниманием, гиперкинезами. И понимает утомляемость внимания ОЧЕНЬ адекватно.

Кинезитерапия: у нас инд. занятие. Немного лежа двигают ручки-ножки, на очень большой платформе квадратной, 2,5 Х 2,5 м. Потом приседания, а точнее вставания у шведской стенки, инструктор придерживает коленки, следит за осанкой, потом на мяче с опорой для рук, потом вставания со стула и самостоятельное около него стояние. Растяжка ног на столе, растяжка ног/рук сидя на мяче, тренируем равновесие: сидя на мяче, держимся за мяч, учимся подниматься на ступеньку и спускаться, учимся вставать/садиться самостоятельно со скамейки, массируем ступни ног массажными валиками, ходим по беговой дорожке. У нас была девушка Вида, там еще Илона работает. Есть групповые, так и индивидуальные занятия. Конечно если у вас проблемы, то будут инд. занятия. Мы там полноценно 30-40 мин занимались. Инструктор смотрит как ребенок выдерживает нагрузку. И если есть силы, всегда что-то добавит. всегда покажет на что обратить внимание. Г-н Тертелис пару раз присутствовал на занятия и давал советы и мне и Виде.

 Учиться ходить, благо есть где, и есть с чьей помощью. Кинезитерапия - очень и очень нравится. Индивидуально, медленно, вдумчиво, просторно, спокойно, толково, в отлично оборудованном зале. Это смесь ЛФК и тренажеров Гросса. Очень. Очень. Тренажеры.
Нам очень нравится тот, что как тренажер - велосипед, но работаешь и руками тоже, вращаешь руками, вращаются одновременно ноги. Дорожка ходовая тоже. Но главное - инструктор.

Эрготерапия, я находилась с ребенком на зянятии. Педагог помогают рукам работать, похоже немного на кинезиолога, у них есть школа, как именно помогать, что делать. Вообще, есть школа. Это чувствуется. Не знаю, как очень тяжелым деткам, но тем, кто уже что-то может, очень хорошо учиться дальше. И опять же, повторюсь, есть ощущение работы на достижимые здесь, и сейчас результат.

 Логопед. За две недели их было две. У нас ежедневные занятия были. Первый и второй педагог работали над логопедическим массажем.

Имеется детская игровая комната на 2ом этаже. Там очень приятная женщина всем заведует. Её зовут Виргиния. Можно приходить с ребенком, можно его оставить, если вам надо отлучиться. Правда комната работает только в рабочие дни и до 18.00.  

Общая информация:

-         Дети реабилитируются от 1 года

-         Оптимально приезжать 2 раза в год на 21 день. 

-         Мы питание оплатили на 2 недели, нам питание нравится, все соответствовало столу и режиму. Но можно  брать путевку без питания, и готовить на кухне, на 2ом этаже есть кухня, микроволновка и чайник.

 Советую сразу купить местную карту для мобильного. В любом кисоке печати это можно делать. Я подключалась в местной "Ezys" (ежик по-русски). Вам тогда ваши родственники могут звонить, а вам не платить за роуминг. Деньги привезла я на банковской карте в долларах (это подарок брата Миши был), (лучше везти в евро), сняла в банкомате в литах. В санатории нет приема банковских карт. По всей Литве курс примерно одинаковый. Далее, по мере необходимости можно в Друскининкае поменять в банках, банкоматах, или в «SNORAS» киосках. За операцию обмена наличных денег, комиссия - 1Lt. 
Оплата за лечение в литах!!!!

 Про санаторий:
с
анаторий имеет, богатый опыт реабилитации детей с года и до совершеннолетия, работает с 1948 года. Это бесплатный санаторий для детей Литвы. Персонал санатория и сам  доктор Тертелис, который возглавляет санаторий, в курсе всех методик в данной области, и знает многих реабилитологов лично. КАЖДОЙ матери дают основы дцп-шной классики, объясняют, как ухаживать, держать, кормить, сажать, и т.д. Информация общедоступна, а информированность обязательна. В этот санаторий и подобный есть в Паланге, попадают все проблемные малыши автоматически. Много детей прямо из больницы приезжают, после нейроинфекций, энцефалита, операций на сердце, аварий. Есть астма, эпилепсия, бронхиты.

Доктор Тертилис считается лучшим. Внимателен и ненавязчив. Он вел нас. Общаться с ним мало пришлось. На второй недели он еще приболел. Но в тоже время все знал, что и как у нас идет. По отъезду написал выписку на русском языке. Девочки литовки, даже пришли посмотреть на эту бумажку, т.к. давали мне уже заранее адрес в Вильнюсе, где перевод сделать. Не понадобилось.

Сотрудницы санатория (абсолютно все!!!!!) очень внимательны и доброжелательны, и симпатичнее я не видела нигде. Старшая мед.сестра ИЛОНА - само очарование.
          Все возникающие у нас вопросы решались за минуту. Даже, когда логопед отказала нам в занятиях (по причине большого кол-ва детей), я незнаю что и как..но Илона все решила в наш пользу и мы провели все занятия. И при этом она всегда интересовалась, как и что у нас, все ли нам нравится. Штат любезен со всеми. Всех новеньких водят и показывают все, ничуть не менее любезно, чем нас в день прибытия. Я не шучу...Все работают непрерывно, неторопливо, но эффективно. Уборщицы намывают весь рабочий день, без спешки, но планомерно и результативно.
          В санатории на процедуры никто не опаздывает категорически.
15-20 минут используются по полной. У всех записано точное время. И дозируют как в аптеке. Каждый приходит точно к своему времени и спокойно заходит в кабинет. И никаких ожиданий.

Основное впечатление от отношения - никто не мешает, свобода, ключ сдавать не надо, но в тоже время внимание по всем вопросам.

Есть на втором этаже библиотека – я много книг прочитала за 2 недели.
На первом и втором этаже в холе есть телевизор.
Санаторий закрывают лишь в 23 часа.
Раньше было до 21, но старшие дети на дискотеку в город ходят.
Так что свобода и радости им тоже.

Столовая обслуживает всех очень быстро. Завтрак в 8, обед - 12:50, ужин - 18, но уже в четверть следующего часа никого нет. Еда свежая, непритязательная. Литовки берут путевки без еды для себя, а здесь покупают только обед за 9 Lt. Это считается дорого. Холодильники есть на каждом этаже. Питание вполне, без претензий, все свежее, порции нормальные. Утром каша или омлет, или запеканка творожная, бутербродик с колбасой или сыром. Обед: суп двух видов, один всегда молочный. Куриная ножка или кусочек мяса, котлета, мясной рулет, немножко овощей (капуста или морковка) и пюре. На десерт - фрукт или йогурт или творожный сырок, компот. На ужин рулет или котлета с пюре или гречей, плов, цепеллины (литовское блюдо), сосиски или блины. Арина ела все. Так что, докупали мы мало. Арина могла съесть свою порцию, и часть моей.

Еще об методах. Отличается тем, что ребенок везде работает САМ. Логопед показывает упражнение и просит повторить, обязательно хвалит. Хвалят за все. Все все делают сами, могут видеть свои результаты и сравнить с другими детками, их 3-4.
Ну, и на кинезотерапии уж совсем акцент на этом. Сейчас учимся красиво вставать с маленького стула, красиво ходить небольшими шагами с поддержкой сзади, пользоваться тренажерами.

Лошадок здесь нет. Справок и прививок не спрашивают вообще. Выписки особо не смотрели. Возьмитепару копий того, то было. Тут разнообразные дети.

Есть еще санаторий в Паланге. ДЦП похуже лечат, хотя условия (еда) лучше, есть еще центр в Вильнюсе (сильная кинезитерапия). Зимой легче, потому что не так хочется гулять. У нас всего одно воскресенье выпало свободное, что мы там находились. Мы успели только погулять по городу, да вдоль реки Неман. Санатории, гостиницы, аквапарк, спортивный холл, парки, набережная с утками, которых ходят все кормить, кораблик на др. берегу. 

 Пандусы в городе везде, на въезде в санаторий тоже. В редких случаях лифт не работает, поэтому с крупным ребенком советую селиться на втором этаже, чтобы столовая не превращалась в пытку. Об этом можно попросить по телефону. Из поезда на Вильнюс нужно попросить начальника поезда позвонить на вокзал и сообщить ,что едет ребенок в коляске, тогда пришлют сотрудника отвезти вас вниз на лифте. Там в подземном переходе паспортный контроль.

Да, общались по-русски, здесь все могут, говорят по-русски. Вообще, среди пациентов говорящие по-литовски, польски и по-русски. Никакого негативного отношения нет и в помине. Все симпатичные. Мы перезнакомились со многими, всего за две недели. Общались в перерывах между занятиями, и на ваннах и на горячем обертывании, и в детской комнате. Ходили вместе гулять с Боженой (сын Дарюш - фебриальные судороги 3 года) и Алидой (мама 4х деток. двоих сбила в январе 2009 г. фура, когда дети переходили дорогу к дому, они на реабилитации после аварии - мама энерджайзер и потрясная женщина), Ирэной (мама Каролины 1г3мес, эпи с-м Веста), Ида (сын Томас, 7 лет эпи), Ольга (сын Адам, эпи).
С эпи мне, что то много попалось девочек. Мамы кто откуда  - вся Литва уж точно  - Вильнюс, Клайпеда, Каунас, Шаки, Висагинас и т.д......
Народ - Всех я не смогу вас перечислить.
Встретилась с няней девочки с ДЦП из Калининграда, они в 7ой раз здесь (родовая травма, девочка Кристина 9 лет), и т.д. и т.п. Уж по крайне мере сказать «лаба диена/добрый день» я могла сказать многим..многим. Освоила литовский. 
Брала разговорник. С Константином, который перевозит всех на лифте (кстати, лифт работает с 7.45-14.00 и 15.30-19.45) мы вообще диспуты успевали вести. 
Все мамашки любезны и приветливы, никаких отрицательных эмоций. 
Мне было очень комфортно.
Я не могу сказать даже, как мне было с девочками хорошо. Они все супер !!!!!

Сюда едут из Израиля, Калининграда, Германии, Москвы, Питера, Польши, Украины, Белоруссии. В Друскининкае есть хорошие небольшие гостиницы, есть аквапарк, и очень много места для гуляния. Природа очень хороша, продукты питания тоже, цены как у нас в магазинах и ресторанах.

В санатории не увлекаются медикаментозным лечением, строго по необходимости, очень разумно. Ничего не советуют принимать зря. Ждут нас осенью, приглашают просто на консультацию. когда мы будем летом, говорят необходимо закреплять в перерыве приобретенные навыки, учить ходить. Советуют к интеллектуальному развитию подходить через двигательное.

Люди там вообще во многом такие - скромные и сдержанные, но приветливые и с душевной грацией. У них нет такой тоски по признанию, как у наших, мне кажется. Они уважают еще и просто саму работу, причем как-то одухотворенно к ней относятся, не совсем как протестанты. Какой-то средний путь между католицизмом и протестантизмом, умеренность, с примесью почти языческого обожествления природы. Очень силен эстетический компонент: важно, чтобы было КРАСИВО. Это слово очень часто звучит.

Российские подходы хорошо известны, литовские от них отличаются. Чем? Во-первых, очень много здравого смысла и уравновешенности. К ребенку относятся как к живому существу, которое живет уже сейчас, и нет смысла его готовить только к той жизни, которая потом, нужно просто дальше раскрывать все, что в нем заложено. Абсолютно не увлекаются медикаментами, но не отказываются, если они могут реально что-то сдвинуть. Не стимулируют развитие таблетками, если в данный момент двигательные проблемы актуальнее.

Про наши проблемы я сразу запомнила, что занятия с ребенком, совместные прием пищи с ним, прогулка, что бы то ни было - должны, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПРИНОСИТЬ РАДОСТЬ ВАМ ОБОИМ. Критика ребенка, утомление, завышение требований, перегибание палки рождает негативизм и отказ от занятий, уход в себя, непослушание. Даже самый тяжелый ребенок имеет право радоваться жизни сейчас!!!

Из относительных минусов. В комнате было всегда прохладно (февраль месяц, на улице -3), а в комнате +18, в душевой комнаты +16, литовские дети более закалены, чем мы. Нам старшая медсестра Илона сразу выдала свой калорифер для мытья в душевой, чтобы мы не заболели. Я тихо офигела. Пол линолеум, но ничего мы плед стелили Арине. А сопли мы видимо схватили,  немного из-за того, что на второй недели начали приезжать дети, которые явно болели, и сильно кашляли. Имбирь нам на этот момент не помог.
Но г-н Тертелис тут, же распорядился, и нам все лекарства (сиропчики и мази) выдали, и назначили физ. процедуры. Через три дня ничего не осталось о красного горла и насморка. Процедуры по графику, мы не прерывали ни на день.

 Нам хватило двух недель. Я много сделала много фоток, видео клипов. Записала лого массаж для речи (выложила здесь в ЖЖ). Мне ясно, в каком направлении двигаться с Ариной, как и что, делать. Ей богу, легче, когда у тебя есть план работы. А корректировать потом всегда можно.

Вот некоторые моменты от г-на Тертелиса:
если у ребенка идет физическое развитие, то надо работать с этим и не останавливаться
(я была не права и прервала с ноября тренажеры Гросса, о чем жалею).
За физич. развитием подтягивается интеллектуальное развитие. Все взаимосвязано.
Никто не испугался, что у нас судороги. и что мы без лекарств (АЭП) на реабилитацию приехали. Но все же подбирать терапия надо.Так что после возвращения займусь. 
 Просто как говорил Тертелис, разрыв, который видно есть в мозгу, и связи, которые не работают, могут восстановиться. именно через сенсорику, эрготерапии и кинезитерапию.
Не надо перегружать ребенка только и искать что то новое и тяжелое.
Чуда не произойдет, если не работать. Но они готовы помогать и учить нас, что и на чем сделать упор, в первую очередь.
Надо нам и другим деткам, кто еще лежит, вертикализовываться (стоять на ногах, стоять на карачках, сидеть). От этого работает мозг и идет работа тела. Хотя сам вертикализатор, доктор Тертелис не рекомендовал,  он отмел его активное участие в реабилитации.
В Европе его не применяют, считают насилием над личность ребенка и не пользуют часто.
Нас, за время пребывания в Саулюте,  научили вставать/садиться красиво со стульчика, вставать/садиться с коленок и корточек держась за опору.

 У нас не было адаптация ни дня, мы сразу привыкли, как будто вчера приехали.
Я думаю, нам просто очень вовремя после Питера с иголками, пришелся этот санаторий и его методы.

P.S. вопрос о визах  - очень подробно все рассказано -
www.meeting.lt/incoming_lt/visa.php


Этот пост мог появиться только благодаря  Лене - Atinamama (ник на ЛВ), маме Игната.
Лена первой начала подробно освещать в Инете, реабилитацию в САУЛЮТЕ...
за это ей большое человеческое
спасибо!!!

Ну, вот и все, будем теперь много работать. Вот ищу беговую дорожку в аренду,или б/у....
Если есть вопросы готова ответить.
А вообще этот топ я сырым написала.
Так что буду его дополнять по мере возможностей..Мы конечно повторим свою поездку..

И конечно рано о чем то говорить, будем работать и пробовать это на Арине.
Как и что я буду делиться….  



(Добавить комментарий)


[info]little_orange@lj
2009-03-09 17:13 (ссылка)
Какие вы молодцы! А я боюсь ездить :(

(Ответить)


[info]little_orange@lj
2009-03-09 17:20 (ссылка)
Ты не спрашивала, у них не было эпистатусов во время или после курса лечения? Им нужно привозить ЭЭГ или разрешение эпилептолога? И как с реанимацией, если статус?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 04:27 (ссылка)
К судорогам относятся очень спокойно. И видишь я как раз общалась со многими у кого и статусы бывают. В санаторий есть реаланиум, сесты умеют все делать, в городе есь больнички. Все в курсе если у ребенка что то может быть. Санаторий не для легких заболеваний. вы в любом случае страховку покупаете, это раз, а во вторых вас везут из санатория. Проблем в таком учреждении, где все отвечают за ребена не бывает. Можно по электронке им написать. Они ответят подробнее. Нет разрешения от врача, как и справок им не надо. Эти все моменты врачу можно задать, и он будет вкурсе.на карте что вы ходите на процедуры, написаны ваши диагнозы. И эпи тоже там будет фигурировать. Мы когда лечили горло, пошли на аппарат Биотрон, сестра сказала сразу у вас эпи, я так то и так то, она нам, предупреждаю и не рекомендую, эта процедура при эпи противопоказано. Вы как? я конечно отказалсь..

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-03-09 19:34 (ссылка)
Вы так подробно все описали, я заинтересовалась. У сына диагностировали астму, у дочки ЗПРР, все как раз для нас. А есть ли там номера для мамы с двумя детьми? Может быть удастся нам весной провернуть это дело. Только что холодно в номерах, а мы совсем не закаленные((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sanyulya@lj
2009-03-09 19:35 (ссылка)
Это была я, Саша.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 04:29 (ссылка)
Там соляные комнаты, где дитя дышат, физио прецедуры, магниты, ну и ванные, массаж логопед, эрготерапия, кинезитерапия будет, сенсорика еще, бассейн и т.д. За ребенка как за взрослого надо платить-50 Lt/сутки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sanyulya@lj
2009-03-10 09:14 (ссылка)
А почему 50/сутки, Вы пишете, что пребывание и лечение ребенка стоит 174Lt/сутки? Я собираюсь полечить двоих, если получится с деньгами. Хотя вот думаю, что чисто физически одна не смогу водить двоих по процедурам, не разорвешься ведь надвое. Придется супруга уговаривать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 09:32 (ссылка)
да, ты права. 50 лит, это если ребенок просто едит с тобой. А так наверное те же 174 лита. Процедуры тебе могут написать как будет удобно.Это 100% сделают. Но вот что еще хочу сказать, профиль санатория ДЦП и опорно двиг. аппарат. Все др. диагнозы как дополнительные идут. И мне кажется-дороговато еахть только за соялными пещерами. Надо искать что то другое для вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sanyulya@lj
2009-03-10 10:09 (ссылка)
ОК, спасибо. А я прочитала про астму, думала там еще что-то есть для лечения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malinteso@lj
2009-03-10 06:47 (ссылка)
Очень интересно написано.Здорово.

(Ответить)


[info]atrashonok@lj
2009-03-10 08:19 (ссылка)
как я за вас РАДА Девочки!!!!
Восхищаюсь тобой!!!Какя ты молодец....мне бы так....ничего....и мы попробуем что-то изменить....Хочу на море в июне с девчонками рвануть, на месяца два ,к куму, Все же жилье не снимать...говорят море очень помогает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 09:33 (ссылка)
Море всегда хорошо, но при эпи надо быть осторожно с солнцем. Так что аккуратнее!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_veronika@lj
2009-03-10 08:47 (ссылка)
здорово. А мы с Вероничкой один раз поехали в санаторий в Коломну. Нас там сразу обругали, что с эпи не берем, и ни одной процедуры за неделю. Потом она заболела,и мы попали в больницу, порчти в реанимацию Вот такой у нас круиз был....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 09:40 (ссылка)
Я сама скольо звонила по реаб. центрам и санаториям, везде эпи как противопоказание. В Литве тоже они долго с эпи не брали. Сейчас берут всех с эпи. Нам только что грязи не делали (у нас гипотонус) и физиопроцедур не было (магниты, воротниковая зона..). Массаж ног и рук делали. Ванны тоже и все остальное по полной программе. На протяжении пребывания были периоды затишья по приступам, до 2х дней. Наше состояние не ухудшилось по судорогам. Так что работают и хорошо работают. Массажем не увлекаются, но все в комплексе идет у ребенка. И внимательное (очень-очень) отношение и к маме и к ребенку. Нигде нет нервозности, давления...все для того, чтобы ты отдыхал и реабилитироввлся. И не важно им - за деньги ты приехал, или местный ребенок. Я и искала тех, кто практикует с эпи. И видит результаты. Ну будем смотреть как эо сработает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_veronika@lj
2009-03-10 10:19 (ссылка)
да я почитала, один позитив, но сама уже не рискну поехать. Страшно, мы от любого чиха со стороны в реанимацию попадаем. Очень циплючие....Да и большие уже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 10:49 (ссылка)
Все правильно, ехать надо, когда есть уверенность. Гарантии 100% никто не даст. Надо что то другое искать. Вот только где и что? Желаю найти вам конечно такое место и спецов!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_veronika@lj
2009-03-10 11:23 (ссылка)
Спасибо! Мы стараемся!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katerina_mama@lj
2009-03-10 09:25 (ссылка)
Наташ, какие же вы умнички!!! Искренне восхищаюсь вами!!
Натуль, а там тяжелые детки были? Как им занятия? Просто сенсорика, эрготерапия, да и логопедия не совсем для нас :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 09:55 (ссылка)
Спасибо Катюш! Знаешь Тертелис сказал, что тяжелые детки есть в каждом заезде. Я их видела. На инвалидных колясках. Но видно, мать их за ногу, их врачи, в отличие от наших, детям с эпи сразу начинают реабилитацию, даже если им меньше года, и приступы не купированы. И у них все это не так запущено, как у нас. Ты говоришь сенсорика не нужна, логопедия? Я тоже так думала, про нас..Логопед нам язык вытянула, мы лучше глотаем, плеваться научились,в дудочку дудим. Конечно это был лого массаж и рекомендации как и что делать. Опять же с учетом эпи. А сенсорика? это же на руках, на кончиках пальцев все нервные окончания, которые идут в мозг, и благодаря сенсорике, ребенок развивает мозг и запускает процессы. Г-н Тертелис говорит, что разрыв связей в мозге, неработающие связи (отсутствие речи, двиг. акативности при эпи), и могут компенсировать сенсорные и тактильные ощущения. Это не панацея-этот реаб.центр, это наука и опыт тех,кто уже много лет учит, учит как работать с нашими детками. Что делать им чаще и больше. Как делать, и поверь это не сложно что они дают. Очень понравилась кинезитерапия. Смесь ЛФК и тренажеров Гросса. Ехала тоже с сомнением, но хотела попробовать. Научили как и что делать. А у нас тут,сама знаешь эпи-как красная тряпка для быка..Все что не делаем-противопоказание..Они молодцы, не боятся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerina_mama@lj
2009-03-10 10:13 (ссылка)
Ну да, с сенсорикой погорячилась - имела в виду что только ради сенсорики нам вряд ли стоит ехать, мы пытаемся это хоть как-то дома делать (горячее-холодное-разные фактуры...примитивно, конечно, но все же...)
А логопедия - нужна бы, но увы, не получится - я ему пыталась лог. массаж делать, только на губах получается, потому что что Саньке в рот попалает - намертво прикусывается. Представляешь, если это палец логопеда? :)
Наташ, для меня эпи - тоже пояти красная тряпка. Потому что в младенчестве продолжали заниматься уже с эпи (просто толком еще не диагностированной), и я теперь так об этом жалею...
Ну ладно, мы сейчас по чуть-чуть Войта попробуем, а там поглядим. Санаторий у вас чудесный был! Может, как-нибудь... (это я шепотом) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerina_mama@lj
2009-03-10 10:15 (ссылка)
Наташ, извини, опечаток наделала - Санька на руках, плохо печатать получается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pappilonka@lj
2009-03-10 10:54 (ссылка)
Я уверена что вам там многое бы делали. С коляской мы перемещались по всем этажам. Не проблема. Все сотрудники помогут с ребенком, придержать, одеть, положить. Во всем такое тепло и забота. Логопед и по точкам работает. Вам сподвижек по Войте! и не бросать занятия хотя бы полгода!!! Для поездки надо конечно закаляться!!!! Там не жарко..не то что в НПЦ было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katerina_mama@lj
2009-03-10 11:32 (ссылка)
Да, закаляться надо. Очень уж мы теплолюбивые...у Саньки даже дома ручки холодные...
Кстати, Наташ, спасибо за подсказку про имбирь. Ем, хотя и не натощак. И чай пряный делаю. Вкусно.. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolambia@lj
2009-03-10 12:56 (ссылка)
Спасибо, очень интересно написала.
Очень жду логомассаж!!! Выложишь?
Пиши теперь, как вы дома занимаетесь, что планируете.

(Ответить)


[info]fortezia@lj
2009-03-11 12:21 (ссылка)
Это все так рано начинают?
Бу сова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pappilonka@lj
2009-03-11 12:23 (ссылка)
А у нас с Литвой час разницы по времени, так что это по нашему с 8,30 вставать. Можно и сместить процедуры по желанию. Не проблема :)

(Ответить) (Уровень выше)