Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Фобия [05 Jun 2002|08:16am]
[ mood | Саундтрек к "Бэтману" ]
[ music | Клод Моне "Lilacs in the Sun", 1872? Wildenstein # 204, Пушкинский музей ]

Написание каждого большого текста сопряжено с какими-то автономными творческими фобиями. Потом, когда всё написано и сдано в печать, они отмирают и про них забываешь.
Вот сейчас у меня главная фобия, связанная с "Ангелами" заключается в том, что он, чем дальше, тем страшнее, МЁРТВЫМИ СЛОВАМИ написан. То есть, сплошные штампы и никакой жизни между.

Я уж от этого ухожу, ухожу, но вот какая странная закономерность вырисовывается - заштампованность связана с повествовательностью, если ты хочешь, чтобы сюжет был динамичный, развивался как следует, ты начинаешь все эти художественные средства экономить, обходиться малым, готовым. Потому что, хороший стиль - модернистский, авангардный, предполагает самодостаточность словоизъявления.

1 comment|post comment

Бескорыстие [05 Jun 2002|08:27am]
[ mood | Des'ree "Kissing you" ]
[ music | Cloude Monet "Landscape at Vetheuil", 1880, Wildenstein # 594, Glasgow Art Gallery and Museum ]

Разбирая внутренние завалы, поймал себя на мысли, что бескорыстие для меня - важнейшая характеристика отношений с другими людьми. Бескорыстие, видимо, воспринимается мной как гарантия подлинности.
Потому что, бескорыстие рифмуется с искренностью?

Странное это бескорыстие, потому что оно, что ли, подразумевает ответную бескорыстность.
Ничего не пойму.

А отношения с женщинами, в основе которых, ну, понятно что, можно ли их вообще назвать бескорыстными?
Не отсюда ли инстинкт давать больше, чем получать?

Но, да, хочется быть бескорыстным. Хочется подлинности.

24 comments|post comment

Тайна [05 Jun 2002|08:40am]
[ mood | Проснулся в пять утра как ]
[ music | Клод Моне "Nasturtiums in Blue Vase", 1879, Wildenstein # 547, Private collection ]

Девушка Марина сильно удивилась, прочитав две части "Ангелов". Спрашивает: "Ну а кто же, в самом деле, пишет эти письма Марии Игоревне?", а я ей говорю, что не знаю и выходит так, что кокетничаю.

Приходится объяснять, что правда не знаю, да это и не важно, главное, чтобы она, Марина, для себя решила - кто. Вижу в глазах непонимание, так как все ружья в тексте - они же, типа, должны стрелять. А автор - демиург и всё такое.
Так и понимаешь, что что-то, видимо, изменилось, если автор вынужден проживать события в романе вместе со своими персонажами, а истина от него сокрыта точно также, как и от них.

Такие штуки случаются уже не в первый раз. Сколько мне пришлось убеждать редакторов и своего дорого агента, что неопределённость - самое важное качество, которым я в тексте дорожу и которого стараюсь добиться.
Вот и вчера снова получил письмо, где требуют чётче расставить акценты в другом большом тексте, объяснить читателям (потому что слишком уж много в тексте недомолвок), какие же отношения связывают двух мальчиков - почему один из них сошёлся с матерью другого - потому что гомосексуалист или потому, что хочет помощи в учёбе?! Хорош бы я был, если бы писал роман про гомосексуализм или конформизм. Я не против ни того, ни другого, просто у меня задачи иные.

И как же им всем всё это втемяшить? Марина, читай усердней...

5 comments|post comment

Леготин и кО [05 Jun 2002|09:02am]
[ mood | Курить хочу ]
[ music | Клод Моне "Weeping Willow", 1918, Wildenstein # 1869, The Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio ]

А потом пришла среда.

Раз в несколько месяцев ко мне в театр заходит странный человек, бывший следователь, Сергей Леготин. Он уже давно нигде не работает, выпускает свой самодельный журнал в духе рок-подполья 70-х, дико увлекается психоанализом, Юнг-шмунг... Однажды, меня угораздило написать о нём заметочку, теперь он мне приносить свои новые артефакты, брошюры и тд. Да, и ещё просит помочь проинтервьюировать всяких знаменитостей, типа Пригова или Кулика на всякие разные тесты, чтобы потом использовать в своих исследованиях. Тип занятный, хотя как каждый обладатесь idee fixe несколько неадекватный.

Вот и теперь, завидев меня, он тут же закричал: "Ну, как, трансформируешь своё либидо?" И понёс пургу из пугалок, терминов и скорополительных выводов. Оказалось, что всё моё понимание либидо примитивно, потому что я не пускаю его выше гениталий, и это мне отравляет жизнь, не даёт его как следует трансформировать... А для чего, спросил я?

- Ну, чтобы, например, превратиться в Бога. - Сказал Леготин и посмотрел на меня сверху вниз. - Впрочем, тебе этого и так никогда не достичь.

Сам он небольшого роста, вихрастый как воробей и крупными резцами, как у зайчика (Линор, привет), дико худой, глазастый, наблюдательный, небритый.

Но я-то его серьезно не воспринимаю, посмеиваюсь, занимаясь своими делами. Но тут пришла девушка Марина, он клещём просто-таки, вцепился в неё, первый его вопрос к ней я не помню, а второй был в виде утверждения - "Но, девушка, кажется гетеросексуалка. Или, всё-таки гомосексуалка?" При том, что они видят друг друга первый раз и не более пяти минут.

Марина вспыхнула и стала активно собираться домой, ссылаться на нехватку времени. Выбежала в коридор, зацокала каблуками. Пришлось выскочить, вернуть Марину, сделать Леготину выговор, выгнать.

А что приходил? Принёс очередной артефакт - либидозную мочалку, с помощью которой можно начинать процесс трансформации своего либидо. "Ты говорит, не волнуйся, мочалка чистая, новая, можно мыться". Правда, она воняет как конский хвост. Но трансформация либидо требует жертв. К мочалке присовокуплена брошюрка с достаточно весёлым текстом - на них Леготин мастер.
И, ведь, никакого пафоса, никакого постинтеллектуализма, просто каждый выживает, как может.

Посадил я девушку Марину за компьютер и тут пришла следующая посетительница - самодятельная певица, которой Алла Борисовна Пугачёва дала путёвку на сцену, бышая стюардесса 44 лет, автор пересен "Взлётная полоса", "Стюардесса" и "Аэропорт", записанных в студии Александра Кальянова. Она с ходу мне заявила, что искусство должно быть духовным, что она - православная, что у неё была несчастная любовь, потому что мужчина хотел от неё не то, что она хотела от него (?!) и что она никогда не путает искусство со своей постелью, никогда не откликается на предложения интимной близости. Да-да, искусство должно быть бескорыстно.

А что приходила-то? Сценарий надо написать для передачи о её творчестве для местной студии телевидения. Трансформация либидо у певицы закончилась удачно. Она стала Богиней. Сказала, что иногда ей хочется, чтобы самолёт, на котором она летает, разбился бы. Тогда бы она растворилась в небе, как и положено - кому?чему? - богине, конечно.

Это мой самый художественный руководитель так помог, сбагрил тётеньку на завлита повесил.
На прощание оставила свой компакт-диск, записанный в студии Александра Кальянова. Значит, ещё придёт.

У девушки Марины был вчера весёлый день.
А потом пришёл четверг.

2 comments|post comment

"...И видеть сны..." ("Гамлет", а не БГ) [05 Jun 2002|11:18am]
[ mood | "Камп", 2002 ]
[ music | Клод Моне "The House Seen through the Roses", 1925 - 1926, Wildenstein # 1961, privat collection ]

На чём зиждется моя уверенность в том, что во сне со мной ничего никогда не случится? И случиться не может?
Я не о смерти (смерть во сне - великое благо, даруемое только праведникам), я о стремлении нырнуть в сон, когда что-то начинает ныть или болеть. Или когда настроение портится (не сейчас).

Потому, что во сне организм привык отдыхать? Потому, что сны мои - игра воображения и знаю это? Потому, что спящий человек не может видеть себя со стороны.

Зашёл на "Спутник ЖЖ-ста", открыл список всяческих разнообразных комьюнити, коих более двух сотен уже. Поразился: целый мир, дивный и новый.

Вы будете смеяться, но у нас опять пасмурно и идёт дожж. Все вокруг возмущаются: "Ну, когда же наступит лето", уверенные, что им что-то недодают, что природа обязана выдать тепло, а мне это странно. Во-первых, у меня ещё весна только-только началась, во-вторых, я никогда не помню погоды из прошлого года, поэтому рисунок погоды может быть самым разным, а я и не удивлюсь.

Как Пачкуля Пёстренький какой-нибудь. Лето наступит, когда я "Ангелов" закончу, вот как. Скрипи, скрипи, перо, переводи бумагу.

6 comments|post comment

navigation
[ viewing | June 5th, 2002 ]
[ go | previous day|next day ]