Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Париж - Техас [08 Sep 2002|04:55pm]
Когда Вадика приехал, мы отправились на его развалюхе в Испанию, сначала в Сан-Себастьян, который оказался милым, вовсе не курортным городом, с красивыми, большими камнями на набережной и на пляже, а потом в Бильбао. Проехали Гернику, маленький городок без каких бы то ни было следов разрушений... где-то посредине вылезли погреться на камнях. И в это время в машине, по радио, заиграли "Тату", правда, на Испанском.

В Сан-Себастьяне мы заночевали, а перед этим долго гуляли по холмистому паркуц, в котором нас и закрыли (второй уже раз, после парка в Аркашоне), шли дожди, и море смеялось. В Бильбао мы приехали ближе к середине дня - город с тяжёлым воздухом и каменными веками. Где-то припарковались: как только разгромное здание музея мелькнуло, так и вылезли.

Конечно, он впечатляет. Сгусток материи, энергии, воздуха. Хотя всё могло бы оказаться и более масштабным. Конечно, какое-то там чудо света, , но теперь же чудес не бывает, теперь остались только технологии... Чудо - прерогатива устных эпох, сказаний и легенд, а когда образы тиражируются, то примерно знаешь, на что ты идёшь.

Взрыв на кислородной фабрике, практически полное отсутствие прямых углов, прямых узлов, в которых теряются объекты. Музей экспонирует (выставляет) сам себя. Только гигантская волна Ричарда Серра (протагониста четвертой серии Барни) ещё как-то конкурирует, а картинки, скульптурки - всё тонет.
Мы посмотрели небольшую выставку Бойса, видео модной иранки (она ещё недавно приезжала в Москву), экспозицию "Париж - столица искуства" (хорошие Сутин и Руо, прекрасный Джакометти, одинокий Балтус, реализм рядом с сюрреализмом и тд, такой средне-статистический Помпиду), большую выставку "Кандинский в контексте" с параллелями - Кандинский и Миро, Кандинский и Клее, Ман Рей, Эль Лисицкий, да мало ли ещё кто. Ну, и выставку фотографий Вима Вендерса с пустынными калифорнийскими пейзажами и кузнечиками, увеличенными многократно. Выставка занимала весь третий этаж, фотографии огромных размеров экспонировались в больших рамах по три в зале и выглядели как фрески.

На обратном пути снова шёл дождь, а мы искали где поесть, но Бильбао - рабочий город, здесь ничего не едят, кроме бутербродов. На обратном пути, Ангел мой вышла в магазин, Курицын с голым торсом и я с курткой на голое тело, вылезли под дождь,а Вадика, увидевший полицию (не там припарковался) вдруг ломанулся с места и потерялся в безбрежности. Я так уже давно не смеялся: три полуголых человека без документов и одежды, без денег и ориентиров... Ангел спросила: а сколько вы его знаете? Да два дня всего... Да..., сказала Ангел, мало ли как на кого современное искусство действует. :)

Потом мы вернулись и трогательно распрощались с Аркашоном и Бордо, и бардосцами и сели с Вадиком в скорый поезд, чтобы вечером встретиться с Анле и зарулить в легендарную гостиницу Истрия на Монпарнассе. Полночи мы гуляли и ели всякую еду, глазели по сторонам и нюхали воздух. А утром пошли смотреть на скульптуры Помодоро, выставленные в парке, возле Комеди Франсез. Но застали только их демонтаж: сезон закончился, у меня через час был поезд на Кёльн и Париж сворачивали, как роскошную декорацию после того, как спектакль закончился.

Сразу же с поезда я пошёл в музей Людвига, смотреть Барни, там у меня была забита стрелка с Курицыным, вместе с сумкой и дорожной пылью... Ну, посмотрел, ну, встретились, и с Бергером и его женой, с супружеской четой Болматов, Настей и другом Лёшей, у которого я остановился на пару дней, пошли гулять по Кёльну. Странный город Кёльн.
post comment

Спектакль Роберта Уилсона "Доктор Калигари" [08 Sep 2002|05:11pm]
"Дойче театр" - это, типа, местный МХАТ, затёртый в тихом месте. Здесь дают премьерный спектакль Роберта Уилсона "Доктор Калигари" с минималистской музыкой (маленький оркестр в маленькой яме)Майкла Галассо. Китуп живёт как раз возле "мраморного дома", где проходила премьера этого фильма, теперь в том здании супермаркет, Китуп переживает, что берлинцы не сохранили историческое место.

Как всегда, слов у Уилсона мало и они звучат со стороны. Пантомима, гротесковые костюмы и грим в духе кабаре. Всё понятно без перевода - в том числе, и с языка выской культуры. "Чистый попс", сказала Настя. Текст фильма пересказывается близко к тексту, но в два раза длиннее, что сам фильм.

Театр, в котором все - статисты...Пустая сцена. Свои минимальные декорации на каждую мизансцену с последующим зтм и переменой блюд. Со стороны Уилсон со своей стерильной эстетикой кажется глобальнее, но на старой, уютной сцене "Дойче театра" всё оказывается иначе. Но актеры, тем не менее, остаются марионетками, радуются этому и не скрывают этого. Отсутствие психологии обнажает приём. Очень похоже (по духу, по эстетике) на театр Ю. Любимова, дишённый социального нерва, замкнутого на своих проблемах (впрочем, их нет). Оттого немного душно и много пусто. Нам такой футбол не нужен. Одна магия одного имени.

Самым важным здесь оказывается всё материальное (то, что, на самом деле, мне более всего интересно в театре) - почти отсутствующие, остроумно разыгранные уже не декорации, но приспособления для пространственных и временных коламбуров. Самое живое здесь - цвет, свет. Зал утыкан фонарями, софитами, прожекторами. Они окрашивают разных актёров в разные цвета, выделяют части их тел, создают разные ракурсы. Изобретательность и придумки режиссёра разумно раскиданы по партитуре, но главным выразителем внутренней драматургии постановки всё равно остаётся оркестр. Только он один и работает тут вживую. Хотя и у него есть дирижёр, который в конце спектакля поднимается на сцену.
post comment

Берлинский конспект [08 Sep 2002|05:22pm]
Я стирг ногти в Берлине и в Париже, в Аркашоне и в Сан-Себастьяне. У меня была подруга кришнаитка, которая говорила, что волосы, зубы и ногти сохраняют твою карту, поэтому их нельзя раскидывать. Так что монетки в фонтаны и водоёмы можно не кидать.

"Запад - это нервы", сказал Китуп.

"Ницше" - логотип фирмы на борту грузовика.

Берлин - этос плошные транспортные развязки, перекрёстки, мосты и вокзалы, дороги, железные дороги и бешенные перекрёстки, которые вспухают как только что нанесённые шрамы. Мне тревожно здесь, в одном вагоне с неофашистами.

"ДК Берлин", где работает Китуп - гугнивые 70-е, люди в клёшах, перебирающие аккорды на раздолбанной гитаре. Гребенщиков, периода "Синего алтбома", потом все напиваются. "Не самое худшее место, если знать, как себя вести", говорит Китуп, мой близорукий Вергилий. Мы сидели на лавочке, возле ДКБ, когда мимо нас прошёл великий немецкий поэт-левак Папенфуз. Он владеет и ДКБ и соседним заведением, где проходят литературные чтения. Во вторник в нём состоится презентация книжки Китупа на немецком языке.

Мы всё время ездим выше уровня моря на электричке, мимо Рейхстага, Колонны Победы (привет Вендерсу), сегодня мы пришли с Додододо с Брандербургским воротам, их ремонтрируют, похоже на парижский вариант Помодоро. Ворота в лесах, здесь всё в лесах и в строительном мусоре. Я взял у Китупа том Шкловского с "Зоо или письма не о любви", мне захотелось провести какие-то параллели с современным состоянием берлинской жизни (Китуп живёт на Зоо), но я не нашёл параллелей, хотя прочитал всё от начала до конца. Да и Берлин слишком разросся. Он кажется мне гигантским, просто бесконечным, больше Москвы, или, тем более, Парижа. "Берлин - машина для жилья", сказал Китуп. Думаю, сюда нужно будет вернуться, как минимум, ещё пару раз.

Сегодня с Додододо мы заходили в магазин русской книги. Милая хозяйка говорит о безнадёжности своего бизнеса. Книжки с русскими буквами выглдят как трупики русских книг, русских слов, русских букв. Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны. Японский студент, который живёт в соседней с Китупом комнате так и не появился.

Берлин своим пространствнным хаосом и неупорядоченностью похож на Стамбул. На азбуку морзе: точка с запятой, точка, точка, запятая, после запятой, многоточие...
4 comments|post comment

Про Б-га ЖЖ [08 Sep 2002|05:33pm]
Бог ЖЖ состоит из песка,
Из трамвайных билетиков,
Он выходит в махровом халате,
Совсем в нигляже,
Он нигде, он везде и повсюду,
Как и положено Богу,
Бог ЖЖ - это чудо.
post comment

Виктор Шкловский из книге не про любовь и не про Берлин [08 Sep 2002|05:35pm]
"Европа нас разбивает, мы горячимся в ней, и принимаем всё всерьёз."

"Нас размораживает этот быт. И нам этого не нужно. Впрочем, для создания параллелизмов, годится всё".
post comment

Со стороны [08 Sep 2002|05:47pm]
Вадимус тоже затеял описание нашего испанского путешествия, "Семейство паслёновых - два":

http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=vadimus&itemid=59084#cutid1
24 comments|post comment

navigation
[ viewing | September 8th, 2002 ]
[ go | previous day|next day ]