Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Под покровом небес / воскресение [07 Oct 2002|11:43am]
[ mood | Сакамото "Под покровом небес" ]
[ music | Claude Monet "The Bodmer Oak, Forest of Fontainebleau", 1865 ]

В выходные я навещал Славу К и Сашу Ш, ел бруснику, слушал «Щелкунчика» и правил роман, мыл голову и готовил еду, снова правил роман, хлопотал по хозяйству и много говорил по телефону, выпадал на какое-то время из фокуса, возвращался вновь. Славе К ещё пить полсотни часов, до того момента как к нему приедет Настя Б. Славе теперь нравится Бодлер, сегодня мы полночи читали друг другу стихи по телефону, я ему – Бодлера про падаль и привидения, а он мне – Дмитрия С. про скобочку. Ничуть не хуже Бодлера, кстати. Ещё мы говорили про Путина: всем нравится, как он движется, де. А ещё Слава К. передавал привет Вадиму Т., которого надо сделать кумиром молодёжи, ну и ещё много чего, чего я не упомнил.
Потом из Нью-Йорка позвонил Вадим Т. и мы с ним хорошо поговорили про Славу К. и про Андрея Л., и про всяких девушков, и про погоду над Манхеттеном. А Боря Б., которого я застал у Славы К., рассказал анекдот про Гоги. Два грузина моются в бане. Один спрашивает другого: Гоги, ты что, дрочишь? Нет, отвечает Гоги, я просто быстро моюсь.
Между тем, Путин поехал замиряться с грузинами, так что анекдот, как всегда у Бори Б., оказался в тему. Боря Б. был только что с самолёта, две недели он прожил в доме, где писался «Хазарский словарь» и «Пейзаж, написанный чаем», и Боря Б. так гордится этим обстоятельством, как если сам их и написал. Ещё до моего прихода, до моего прихода (!) Слава К. и Боря Б. кидали друг в друга брусникой. Поэтому когда я пришёл...можете себе представить. Обувь мы не снимали.
Потом я слушал несколько раз саундтрек Сакамото к «Под покровом небес» и думал про любовь. Потом позвонил Глеб Ш. и сказал, что видел в каком-то глянце рецензию на «Семейство паслёновых». И я снова поставил «The sheltering sky», хотя Мишка ругает моё произношение, смеётся над ним, спел несколько фраз голосом фальшивым и чужим. Я всегда пою, когда один. Пою или танцую, даже если трезв. А сегодня у меня был повод попеть, о котором я пока умолчу. Потом снова был «Вальс цветов» и всё такое. Телевизора у меня нема, так что приходится развлекаться много и высокохудожественно. Например, тыкать пальцем в монитор ноутбука: тогда жидкие кристаллы раздвигаются полукружьями, как если палец попадает в чистую воду.

9 comments|post comment

Вечер Аристова [07 Oct 2002|11:48am]
[ mood | Сокамото "Под покровом небес" ]

Поэт Владимир Аристов приглашает всех желающих на свой вечер в дом-музей Марины Цветаевой. Первое ноября, в 18.00 (это будет пятница). Володя будет читать стихи и презентовать свою новую книгу. Выступает он крайне редко, книги у него выходят ещё реже, так что спешите быть. Там и свидемся.

Кроме того, Володимер написал чудесный роман, начало которого уже на днях будет висеть на "Топосе", так что читайте и задавайте вопросы автору.

2 comments|post comment

Забота о себе [07 Oct 2002|11:53am]
Человеку трудно самому заботиться о своём здоровье, всегда нужен кто-то, кто заметит, что ты неважно себя чувствуешь, принесёт лекарства, заставит поласкать горло. Есть, например, общее мнение, что медики, кропотливо ухаживающие и лечащие других, наплевательски относятся к собственному здоровью, что все они – сапожники без сапог.
Но поскольку здоровье есть у всех и каждого, все мы, странным образом, оказываемся именно что такими бессапожными сапожниками. И дело тут вовсе не в обычной несобранности, расхлябанности.
Здоровье (нормальное/ненормальное состояние организма) есть такая неотторжимая от нас данность, такое «сами мы», что необходимо выносить признаки нездоровья вовне, и нужен посторонний наблюдатель, со своим состоянием своего здоровья, чтобы из этой разницы возникла интенция, которая и поможет тебе отстраниться от внутреннего состояния и принять меры по спасению.
Всегда нужен берег, от которого следует оттолкнуться, потому что внутри себя берегов нет, человек есть монада, избушка без окон и без дверей.
Так Мишель Фуко в «Придворных дамах» описывает наблюдателя, который не включает себя в описываемую картину, потому что является её частью. Так собеседник злословного человека всегда радуется охаиванию других людей, не думая о том, что после того, как за ним закроется дверь, его охаят точно также, как и всех остальных.
22 comments|post comment

Что признать всего труднее? [07 Oct 2002|12:08pm]
Что Гильденстерн и Розенкранц мертвы.
Что Астрид Лингрен умерла, а вместе с ней – секрет приготовления лисьего яда, который мы теперь никогда не узнаем.
Что римского права более не существует.
Что ты живёшь там и тогда, когда и где ты живёшь.
Что страна твоя находится, мягко говоря, не в «первой десятке».
Что твои жизненные достижения сомнительны.
Что сосед (соседка) лучше или интереснее, чем ты.
Что люди шире схем, в которые их пытаются запихнуть другие люди.
Что Церетели (Шилов, Глазунов) интересны как художники.
Что дружба играет меньшее значение, чем любовь (физическое влечение).
Что наше взросление идёт параллельно дряхлению.
Что мы никогда более не будем детьми.
Что полное слияние (соединение) невозможно, даже с самыми близкими и любимыми людьми.
Что музыка сильнее слова, а кино сильнее литературы.
Что, рано или поздно, мы умрём (умирают же другие).
Что эпоха чудес закончилась (всегда, ведь, ждёшь чего-то).
Что она тебя не любит по каким-то вполне объективным причинам.
Что он – твой начальник.
Что ты – есть ты.
1 comment|post comment

Едоки картофеля [07 Oct 2002|10:24pm]
watch more )
25 comments|post comment

navigation
[ viewing | October 7th, 2002 ]
[ go | previous day|next day ]