Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

ЖЖ. Моя история [23 Jun 2004|06:30am]
[ mood | рассветное, утреннее ]
[ music | "Палп" ]

Эта запись 1206, мной получено более 11 тысяч комментов, написано чуть больше девяти тысяч, у меня за 400 френдов, практически все они взаимны.

Моему ЖЖ исполнилось три года. Специально к этому моменту в Москву из Бордо приехали два юзера Элина_В и Французик. Юбилей отмечали необычайным скоплением френдов в два захода, даже уже так много не общался с хорошими и разными ЖЖ-людьми, завел себе новых френдов и, главное, друзей. Три года, да, всё на последний том работаешь, подкалывал меня Айвар когда-то. Ну, типа того, жызнь живу, а том... может, и получится... Если Бергер нам не врёт. Сама органика ЖЖ позитивна, жизнелюбива. ЖЖ принес мне столько хорошего, что пером не описать. Надежд, ожиданий, осуществления желаний... ЖЖ помог найти очень хороших людей, завязать контакты, весь мой нынешний московский круг общения практически вырос из ЖЖ-дружб. Здесь я нашел и своих близких, с помощью ЖЖ осуществил несколько проектов, здесь я нашел издателя своего первого романа, сам написал роман про ЖЖ (к концу года, надеюсь, выйдет отдельной книжкой), осуществил несколько путешествий, да и просто общался, общался. Вначале, три года назад, была масса рефлексий по поводу что такое ЖЖ - медиа или средство общения, блин, так и не решил, хотя всё больше и больше склоняюсь к последнему - ну, да, идеальное, дозированное общение для фрустрированных невротиков. В первую свою годовщину я ответил всем взаимностью, на вторую ушёл под замок, теперь вот решил вернуться на поверхность, нехай будет.

В ЖЖ я с самого начала почти. Так вышло, что привели меня сюда люди, стоявшие у истоков, спасибо Роману и Ане, ну и Маргарите Маратовне, которая произвела несколько магических пасов и придумала мне ник. Сначала это было не очень понятное времяпрепровождение, поэтому месяца три я приглядывался, читал анонимно своих будущих френдов и антифрендов, пока, наконец, душной летней ночью не решился завести такой публичный дневник. Да, тогда на это нужно было решиться. Русскоязычного народу было мало, все друг друга знали, все, словно бы были обречены на общение друг с другом, отчего расцветали такие церемониалы и непонятки... ЖЖ был плотным ядром, чёрной дырой, внутри которой клубились непроявленные последствия. Приходилось общаться даже с людьми, которые не казались мне близкими. Ведь все тут мы казались тогда друг другу единомышленниками. Первое столкновение с Вербицким и г-жой Фридман из-за невинной реплики про Цветаеву показали, что всё не так просто, что сообщество обречено расслаиваться. Для моего ЖЖ эта стычка оказалась важной. Для самоощущения и вообще.

А потом ЖЖ пополз в разные стороны, появились параллельные системы и даже целые галактики. Даже фиф более не в состоянии выполнять роль центра. Зато появилась масса каких-то дополнительных сервисов, сайтов, городов-спутников и эзотерических закрытых сообществ. ЖЖ перевели на русский, появился клиент и много еще чего.
И это правильно, и это хорошо. Хотя время от времени, на короткое время, возникает ностальгия по тому времени, когда мы все были в одной куче мале, когда мы все были вместе.

23 comments|post comment

Мэтью Барни "Кримастер" № 1 и № 2 [23 Jun 2004|06:41am]
В Кельне, в музее Людвига это выглядело полной победой искусства над реальностью. Фильмы шли в маленьком, выгороженном зале, с утра до ночи, рядом шумела ретроспектива Барни (потом она переедет в Париж и Нью-Йорк, а Барни введут в пантеон мирового арта), состоящая из объектов, задействованных в фильме. Каждый "Кримастер" имел свой отдельный зал в котором висели большие фотографии кадров из кино, на больших, плазменных экранах, подвешенных к потолку нон-стоп шли соответствующие части "К". Ну и объекты - в основном, из застывшего вазелина (из-за чего была масса охранников). Запомнилось ещё, что стены залов по верхнему периметру, а так же дверные косяки были вымазаны жидким вазелином, похожим на стекловату. Именно это сочетание кино и объектов, которые можно было рассматривать во время десятиминутных перерывов, было самым сильным. Непередаваемо сильным. Тем более, если учесть, что все пять серий я проглотил залпом, с десяти утра до пяти вечера, вышел оболдевший и придавленный. Не помню чувства голода, кстати.

В Москве "Кримастер" показывают в Музее кино, душном и тесном. Сельский клуб, типа. Пока ждали окончания предыдущего фильма, перед дверьми зала "Эйзенштейн" столпилась приличная толпа вяло одухотворенных, всем было жарко, все махали листовками про митинг в защиту музея кино, который состоится сегодня (я, кстати, собираюсь пойти), все волновались, так как места на билетах проставлены не были, только время начала сеанса. Старенькая билетёрша создала такую пробку, что... В буфете не оказалось минеральной воды, только пепси. Пришлось купить, иначе не выжили бы. Первые два ряда, кстати, заняли практически ЖЖ-юзеры. Мда. В середине второго фильма кому-то на задних рядах сделалось плохо, соседи закричали "Врача, врача", забегали испуганные зрители, на какое-то время включили свет, фильм продолжался некоторое время при свете. Очень интересные ощущения - не знаешь как себя вести, когда кому-то плохо,в едь ты пришёл развлекаться. Или делать вид, что по делу? Или бежать помогать? У меня был в сумке валидол, но он нужен? На фоне кровавых страстей второй части страсти в зале оказались более волнующими, тем более, что изображение было смазанным, словно за стеклом, словно не доходило до.

Копия (или аппаратура?) оказалась некачественной. У Барни очень много построено на игре фактур - каждая из параллельных реальностей имеет свою степень четкости и тд, а тут все они оказались слиты до уровня тряпичной копии, плюс, конечно, никакого долби музыкального сопровождения. Так что и без того вампирический Барни высосал последние силы. В Москве жизнь который раз победила искусство. Легко так, одной левой.

При повторном просматривании уже находишь больше перекличек между частями, больше симметрии, каких-то лейтмотивов. Всё правильно - у Барни есть своя система символов и тд - в Кельне продавали целую энциклопедию символов Барни (но только на немецком и я не купил), тем не менее, разгадывать их не следует. Вся эта игра напоминает способы существования в театре, когда режиссер мотивирует актёров (допустим, что у тебя болит зуб), но зрители про эти способы ничего не знают и разгадывают кто как может. Как дышит. Ты всё время ловишь себя на том, что останавливаешь интерпретационные усилия, потому что можно напридумывать массу вариантов разгадки - всё зависит от желания и изощрённости, но что толку? У каждого должно быть своё кино как у каждого есть своя музыка. Рядом со мной сидел ЖЖ-юзер, который говорил - "я понял!", а потом, через некоторое время - </i>"нет, я не понял!"</i>. Умному достаточно.

"Кримастер" должен быть, оставаться вещью в себе, только так его и можно воспринимать. Как абстрактный экспрессионизм. Как Джексона Поллока (почему именно его?!), любая интерпретация профанирует и сужает замысел. Для прикола, мы решили, что первый "К" - размышления на тему жанра комедии/мюзикла, или вообще - комедия в чистом виде, второй - карта подсознания американской цивилизации (а, скажем, пятый, самый изысканный и барочный - вариации на тему оперы), но всё это игра в подкидного, которая заканчивается в тот момент, когда начинаются титры.

После кина прогулялись с Голынко до Маяковки. Митя только что вернулся из Южной Кореи, где преподает. В свете моих китайских настроений мне было интересно его послушать и узнать по зарплату и бытовые подробности. Уехал бы в Пекин хоть завтра. Вот и Рита вернулась, пространством и временем полная, очарованная Пекином и местными юзерами. Ладно тебе, Дима, только не надо пиздеть, уехал бы, ты, ага от своих помидоров. Блин, причём тут помидоры?
16 comments|post comment

navigation
[ viewing | June 23rd, 2004 ]
[ go | previous day|next day ]