Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Казахстан [23 Nov 2006|12:24am]
н
17 comments|post comment

Дело о фонде "Мусагет" [23 Nov 2006|11:54am]
[ mood | Голова не болит! ]
[ music | Pet Shop Boys ]

Дело в том, что руководит мероприятием Ольга Маркова, чья пластика могла бы называться декадентской, если бы не медицинский диагноз. И если мы (я) разбазариваем жизнь, то Ольга её собирает. Склеивает. Женская реинкарнация Рубена Гальего. Хрупкая воительница, для которой фонд, собственно, практически вся жизнь. Мастер-классы каждую субботу – провинциальное лито-лето, формирующее подрастающее поколение со всеми привычными и возможными особенностями и болезнями (обязательное богемное пьянство). Атмосфера, общение, лёгкий налёт беспривкусного соперничества, матрица (в каждом городе обязательно должны быть своя Цветаева, свой Хайдеггер, свой Сорокин-Пелевин).
Вот и теперь был объявлен конкурс и на семинар собрались десять победителей; в основном, из Алма-Аты, конечно, хотя были ребята из других городов. После предыдущих масквачей, выступавших с ариями заморского гостя (средства позволяют Марковой приглашать не больше двух столичных докладчиков в год) были сомнения – нужно ли приглашать москвичей? Очень уж пафосны, распальцованы и неумно деловиты. Так что встретили не без напряжения. Так что пришлось работать на разрушение стереотипа – в Мск не токмо немзеры проживают.
Так что арий не пел, говорил прозой и о прозе. Если отвлечься, становится дико – в центре проспекта Абая, под постоянное сверчание старлея (в Казахстане не «милиция», но «полиция») говорить приехавшим, ну, например, из Павлодара о «нарративных структурах». Камлать о наррациях четыре дня подряд. Пять часов кряду.
Ребята хорошие умные (судя по глазам и вопросам), по поводу талантов не знаю пока, не читал. Хотя единственное практическое задание (написать рецензию на «Евгения Онегина») исполнили криво. Спишем на отсутствие времени и опыта.

11 comments|post comment

Дело о веществе городской жизни [23 Nov 2006|06:05pm]
[ mood | собираюсь в театр ]
[ music | Ламб ]

Дело в том, что главное в Достоевском – его купол-лоб. Точнее, лоб-купол, сползающий на надбровные дуги; даже не череп главное, но именно что акустика, хорошо (отчётливо) звучащие звуки. Как это всё в черепной коробке умещается понять невозможно, можно лишь строить отдельные догадки и предположения. Стоя на чимкентском перроне меж двух рядов торгующих аты, я подумал, что «Ангелы на первом месте» и есть ответ «Бесам», книжкам (качество не сравниваем) про всяческую и всевозможную умозрительность, превращающуюся, по ходу, в одержимость. Кто бы мог подумать, что сюжет может зарождаться из одного только любования стилем, из-за всех этих петель в невозможном воздухе!

А в Пелевине (долго думал как относиться к его новому тексту) главное то, что это явление не литературы, но жизни. Городской жизни. Как Земфира, например, или как Литвинова, но не с точки зрения оценки мастерства, но с точки зрения убедительности и невписываемости. Ну, хорошо, как Кулик, который не хотел называться художником, а хотел быть чем-то вроде гения места или городским сумасшедшим; или же как Гришковец, как без него?! Оценивать Пелевина с точки зрения литературы не нужно. И вовсе не потому, что это не литература, просто такая оценка сужает широту обзора. Уже давно думаю о целой серии вот таких блуждающих персон, которые сложно куда-либо определить или записать; с одной стороны, они шире, с другой стороны, они уже. Как Минаев или Собчак, например. Как та же Земфира-Литвинова или кто-нибудь из непредвзятых колумнистов или непошлых ЖЖ-профессионалов. Книжки, вроде, не сконструируешь, соединения летучи и мгновенно испаряются, но обогрев на пару минут обеспечен.

Такие явления жизни представляются мне в виде прозрачных оболочек или кожуры апельсина. То есть, они возникают на какое-то время, чтобы скрасить (разукрасить), а потом быстро (едва ли не мгновенно) превращаются в мусор. То есть, они сами по себе быстро пропадают и превращаются в мусор (как вчерашняя газета), но зато как легенда, как тема для высказывания они есть и будут. Как рекламные книжечки из «Афиши». Как и, кстати, сама «Афиша», понятно ведь, что она не имеет отношения ни к обычной журналистике, ни к глянцевой, но, между тем, толпа изящных эссе и потлач каждого что ни на есть номера. Да как те же самые билборды или наполнение рекламных прокладок в телевизоре, жалко их не записывать на видео (через пару лет станут глухой историей древнее примуса), но и записывать – значит прикладывать дополнительные и никому не нужные усилия. Как проекты Бергера, излишне тщательные, излишне изящные с книжками в жестяной коробочке, футболками и именными майками.
Вот они и блуждают, непосчитанные, айсбергами, нерасчерченными светилами, создавая то, что потом будет восприниматься как часть уже прожитого.

31 comments|post comment

navigation
[ viewing | November 23rd, 2006 ]
[ go | previous day|next day ]