Дело о дороге в Тульчин |
[06 Aug 2007|09:37pm] |
Дело в том, что студия наша базируется в спортзале, напротив которого стоит основное здание с классами ( в прошлом году студийцы жили именно там). А у нас постоянно играет продвинутая музыка, за которую отвечает Слава (он же Снич), огромные колонки, прекрасная акустика. А в доме напротив случилась свадьба, гуляющая под духовой румынский оркестр с грамотным закосом в модную балканщину. У нас музыка, у них музыка, встреча двух цивилизаций, не меньше.
А я ж пару недель назад отгулял на русской свадьбе, вот и интересно сравнить её с украинской. Хотя бы со стороны. Тем более, что поставленный голос тамады даёт такую возможность, ну, и репертуар оркестра, конечно. С ретрошлягерами типа вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь…» И нужно сказать, что украинские товарищи гуляют грамотнее и разнообразнее уральских брачующихся. Более экспрессивно, динамично, с душой. Хотя культурологические обобщения делать рано. Вообще, никаких обобщений по возможности, а только лишь «что вижу, то пою», да?
Тем более, что накануне вечеринка, посвящённая первой в Шаргороде тройной видеоинсталляции затянулась, а мне ещё в Тульчин нужно. Да и не только мне. Инициатива взглянуть на место дислокации южного общества декабристов плотно овладела массами и в означенный на куске ватмана час в направлении Тульчина выдвинулось два микроавтобуса, человек тридцать примерно, то есть, считай, ровно половина Шаргородского contemporary art’ мира.
Сначала про видео. На стенку главного (единственного) Шаргородского кинотеатра транслировали видео с проездом машины по бесконечному тоннелю. На стенку доски объявлений транслировали видео, посвящённое как я понял, футбольному матчу. На постамент памятника Ленину транслировали старт космического корабля в очень-очень замедленном темпе. Николай гордился фактом единовременности трёх показов, прецедентом в новейшей истории Шаргородских искусств. Дневной зной спал, возле кинотеатра расставили стулья и поставили столы с напитками – всё как всегда – в Шаргороде, разумеется.
А в Тульчин мы выехали после обеда, в дороге, где-то после Джурина начался дождь, которого, как оказывается, местное народонаселение не видело больше месяца. Сначала капало вместе с солнечным светом и вперемешку с ним, но чуть позже, небо затянуло перламутром. Мы, совсем как в мультиках, ныряли с холма на холм, а природа каждый раз разражалась очередной панорамой и не было этим просторам ни конца, ни края. Проезжая через населённые пункты разной степени рассеянности мы постоянно натыкались на свадебные церемонии. Одна, вторая, третья. В Брацлове, в Немирове, где-то ещё - в банкетном зале "Версаль", стоящем на автобусной остановке угрюмой стеклянной коробке; словно бы вся Винницкая область выстроилась в очередь у загса.

Именно на этих холмистых просторах второй автобус под предводительством Жанны Кадыровой заплутал в полях, остановился у сельмага и затарился горилкой. Так что в Тульчине мы их некоторое время ждали. Приехали, вывалились. Накануне я созвонился со Славой Вигуржинским, местным тульчинским краеведом. Какое-то время назад, в канун славно четырехсотлетия Тульчина (празднуется в середине сентября) Слава написал письмо моему отцу, спросил исторических фотографий. Вова откликнулся, прислал. Узнав, что еду в Шаргород, я созвонился с Вигуржинским, испросил консультации. Слава согласился стать экскурсоводом, причем не только для меня, но и сотоварищией моих.

Забились на главной площади Тульчина, там где переосвященный в православную веру стоит католический собор, с крыши которого мой отец, кстати, и снимал вид, присланный Вигуржинскому. Перед собором стоит конный памятник Суворову, проживая в городе, который именно в Тульчине написал свою бессмертную «Науку побеждать».
Подождав припозднившихся коллег, вылезших из своего транспортного средства в зело разогретом виде, Слава начал экскурсию.
|
|