понедельник, 2 марта 2009 года, 10.55
Дмитрий Бавильский Благая весть из Перми
В Пермском государственном музее современного искусства триумфально открылась выставка «Евангельский проект» Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой «Евангельский проект» Д. Врубеля и В. Тимофеевой из Пермского музея современного искусства показывает, как общими усилиями можно бороться не только с кризисом, но и с общей атмосферой в одном отдельно взятом городе. Подробнее
На втором этаже (на лестнице висит табличка «Продолжение осмотра», а еще — «Фотографировать можно») его соавтор Виктория Тимофеева приводит в порядок руки. После недели авральных работ, когда не разгибаясь шлифовали экспозицию до лоска (перфекционисты!), важно привести себя в порядок.
Сутки напролет ползали по огромным баннерам (живопись поверх отпечатанного изображения), распластанным по полу, доводили до ума. А еще сооружали в углу груду живописно расположенной макулатуры в два человеческих роста — метафору информационного мусора, инсталляцию, объясняющую смысл всей выставки.
Горячей воды не было. Недосыпали. Вика устало улыбается. Вика прячет усталость: впереди прессуха и открытие — с губернатором и местными олигархами. Сегодня здесь вся Пермь, как в прямом, так и в переносном смысле.
Фрагменты «Евангельского проекта» Врубеля и Тимофеевой стали главной выставкой последней «Арт-Москвы». Некоторое время назад художники начали отбирать и перерисовывать, значительно увеличивая в размерах, фотографии из ежедневной новостной ленты.
Матери, оплакивающие детей в Беслане или Палестине, провинциальные бомжи и столичные гопники, счастливые футболисты на Кубке мира или иракские беженцы…
Каждому изображению Дмитрий Врубель, идеолог проекта, находил цитату из Священного Писания, которая входила с современными изображениями в странный сильный резонанс.
Энергия эта передается и сейчас — когда читаешь табличку о блаженных нищих духом и переводишь взгляд на рисунок обдолбанных наркоманов, ищущих Царства Божия на земле, в груди поднимается и закипает волна самых разных чувств. И в самом деле, как тут не отреагировать?
Свое изобретение художники называют «медийным монументализмом», а огромные баннеры со своими рисунками, поверх которых накладываются акриловые краски, — фресками. Мобильными и технологичными.
Врубелю и Тимофеевой важно найти в событиях, происходящих сегодня в мире, логику и смысл божественного творения. Мир продолжает твориться на наших глазах, имеющий уши да услышит. Найденные художниками соответствия между библейскими фразами и мизансценами из теленовостей дают надежду на новые чудеса, вселяют веру и оптимизм.
И еще. На открытии говорили о том, что никому не известно, как на самом деле выглядели герои Ветхого и Нового Завета. Обязательно ли они носили бороды и обладали просветленными лицами, знакомыми нам по каноническим иконам? А если нет? Если они выглядели людьми из телевизора — страстными, грешными и земными?
Наводя мостки соответствий между прошлым и настоящим, Врубель и Тимофеева настаивают на непрерывности творения, связи всего со всем. Борис Гройс утверждает в каталоге, что Евангелие — прообраз современных медиа: именно оно распространяло сообщения о сенсационных событиях, происходивших в тогдашней Палестине. "Благая весть из Перми": http://www.chaskor.ru/p.php?id=3927
Фоты с вернисажа тут:
|