"Коллекция" Сергея Браткова на Артплей. 4-ая Биеннале |
[06 Oct 2011|11:42am] |
Тотальная инсталляция Сергея Браткова (а я убеждён, что "Коллекция" - это не выставка, но тотальная инсталляция, кабаковский практически инвайромент, иронически реагирующий на эпохальную "Альтернативную историю искусств" (лучше выставки в Москве я пока не видел даже близко)) продолжает его поиски ощущения пространства, которые мне показались близки в шедевральном "Балаклавском кураже" и оставили равнодушным в "Ни войны, ни мира".
Про особенностях отечественного инвайромента более подробно расскажу как только осилю подаренные мне сегодня Верой Михайловной пятнадцать кабаковских "Лекций о тотальной инсталляции", пока же скажу, что "Коллекция" для меня не отделима от стен, внутри которых она выставлена, а это первое условие инвайромента. Возможно, это впечатление возникло у меня случайно, так как я впервые попал в эту новую, недавно открытую галерею, расположенную на втором этаже рядом с малым выставочным залом Артплей.
Подчёркнуто белое (белое на белом: шершавая кирпичная кладка и ровная белизна фальшь-стен, сосуществующая с мощными бетонными балками и подпорками, взятыми в корсаж, начинающими играть из-за правильно поставленного освещения. С подпорками и сводами, похожими на эрегированный натянутый лук (look), готовый выстрелить.
Некоторая отчуждённая и отчуждающая стерильность, входящая в противоречие с тем, что Братков на этот раз выставил - с коллекцией эротических фотографий, тематически разбитых не по жанрам, но по художественным стилям и направлениям - от романтизма и до сюрреализма.
( про похоть обладания )
|
|
Искусство жить в сентябре. Фотореп |
[06 Oct 2011|02:47pm] |
«Пешком под облаками» на Яндекс.Фотках 
Особенно отчётливо выступают на узких улицах (об узости московских тротуаров писал ещё Беньямин) пустые ресторанные веранды. Холодно и пусто здесь новоселье, а улица все так же тесна, будто бы сжата; даже если на ней нет людей - совсем как на этих самых верандах. На одной из них, в углу, сидели два мужика с пивом; из-за чего веранда кажется особенно пустынной.
В эти дни особенно плотной, преддождливой облачности (облака ползут жирные, набухшие 5% молоком, медленные и низкие) какой-то особенный солнечный свет. Стоит ему пробраться сквозь пуховую перину и он точно отделяет низ от верха, расслаивая действительность как что-нибудь уже давно в посудине отстаивамое; так иногда бывает, когда настой делится на составляющие, точно ранний Малевич. Этой многослойности мирволит так же до прозрачности холодный воздух; отчётливо рельефный, даже барельефный; похожий на место отсутствующего парфеноновского фриза.
Воздух, особенно хорошо проводящий свет, цвет. Звук.
( крупные и общие планы )
|
|