Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Авторский вечер С. Губайдулиной. Камерный зал филармонии [25 Nov 2011|12:11am]

Спокойно, затакт, сегодня начался Фестиваль, посвящённый 80-летию Софии Губайдулиной - в Камерном зале Филармонии, рассчитанном на 95 мест, но так до конца и не занятом.

Честно говоря, не думал, что она придёт на столь локальное празднество (тем более, что юбилей широко отмечали в европейских городах и в Казани, а вчера в Консерватории прошла научная конференция (а завтра - большой концерт в КЗЧ), но, под аплодисменты, вошла и села ровно перед мной.

Концерт в рамках абонемента "Персона - композитор" (ведущий Андрей Устинов разбивает исполнение музыки вопросами к автору сочинений) прошёл в полумраке, словно бы скрадывающем возраст Софии Асгатовны.

Она, конечно, с одной стороны, божий одуванчик и божий человек, но, с другой, цепкий взгляд контролирует ситуацию и мгновенно (с компьютерной скоростью, объясняющей востребованность) раскладывает на значимые и незначимые составляющие окружение и всё то, что происходит.

Возраст становится заметен, когда она выходит на сцену под софиты, садится напротив Устинова и складывает руки на коленях, дабы не тряслись.

Выслушав вопрос, начинает отвечать, забывая те или иные слова, хотя говорит глубоко и интересно, а вот подвопросы от Устинова, увлекшись, уже не слышит.

Рассказывает про новые и старые сочинения, про исполнения в Казани и в Амстердаме, хотя после вступительного слова, более похожего на оду, можно уже [от неловкости, в том числе] и не говорить.

пролог вполголоса )
post comment

Дневник читателя. А.А. Смирнов. Письма к Соне Делонэ [25 Nov 2011|11:00am]

В будущем Саша Смирнов (1883 - 1962) станет известным филологом и переводчиком, прожившим долгую и малозаметную со стороны академическую жизнь, а пока он - молодой франт и щёголь, интересующийся современным искусством, пописывающий в модные журналы ("Золотое Руно" и "Мир искусства"), наставляющий молодую девушку в которую экзальтированно влюблён.

Саша ходит на выставки и критикует одних (Верещагина или Коровина), восхваляя, как это водится, друзей (Сомова и Бенуа), с которыми тусит то в Питере, то в Париже, а то и Бретани, куда выбирается на каникулы.

Саша смотрит экспозиции парижского Салона, берлинские и лондонские новинки, составляет для Сони списки умных книг, путешествует по Европе (особенно сильное впечатление производит на него испанская глубинка, а вот про Барселону он почти не упоминает).

А, между тем, как это написано у Чехова, рушатся жизни и даже миры, страна, одна за другой , проходят точки невозврата, войны да революции, что, очень кстати (или не очень кстати), помогает перемещениям Смирнова по европейским столицам.

Скажем, "Кровавое воскресение" позволяет охранительской власти закрыть Санкт-Петербургский университет, где Саша Смирнов учится, из-за чего состоятельные студенты, для того чтобы продолжить учёбу, разъезжаются кто куда.

Смирнов, разумеется, уезжает в Париж, откуда ненадолго, наездами, возвращается в Россию или же выезжает в Италию, существуя таким образом до конца лета 1912 года.
Разумеется, все письма 1914-го написаны уже только из России, а дальше в переписке провал на много лет.

И, если не считать расположенных в приложении писем к М. Волошину и В. Нувелю, книга заканчивается одним письмом 1927го года и пятью 1927-го, когда уже то ли Делоне было некогда, то ли Смирнову сноситься с заграницей мнилось небезопасным.

Ну, то есть, да - одно дело историческая ситуация, а совсем иное - частная жизнь частного человека, который, конечно, зависит от всех этих культурно-политических изменений, но как-то по касательной и не сразу.
вечная Сонечка и архивация современности )
post comment

navigation
[ viewing | November 25th, 2011 ]
[ go | previous day|next day ]