Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Концерт Ааре-Пауля Латтика (Эстония) в Органном зале [08 Jan 2012|12:40am]

Пока Кашин путешествует по эстонскому захолустью, слушаю в своём концерт эстонского органиста Ааре-Пауля Латтик в пока ещё существующем Органном зале.

Начал Ааре-Пауль, разумеется, с Баха, затем был Пярт, затем снова Бах, после чего пять барочных французских пьес; после антракта, в качестве рождественского подарка, долговязый Латтик, похожий на смесь Курентзиса и Серебренникова, исполнил ещё три французские пьесы периода перехода от классицизма к романтизму, сыграл что-то из эстонского бидермайера и перешёл к французскому же модерну; после чего выдал на бис вполне типичного Филипа Гласса.

Минималист получился у него лучше всего, аутентичнее и убедительнее, срифмовавшись с Пяртом из первого отделения.

Я на органных концертах не был лет десять, решил вспомнить, подновить ощущения (каждый раз, когда иду мимо афиш Гарри Гродберга у БЗК или КЗЧ, думаю, что надо хотя бы один раз отметиться, но так до сих пор и не собрался) -когда-то у меня была масса пластинок привезённых из Литвы с голосами разных прибалтийских инструментов.

Весь этот винил был выстроен по одной схеме - сначала Бахи и барокко, а после, без особого перехода, депрессивный северный модернизм, который, впрочем, и приручил моё ухо, исподволь приучил к современным диссонансам; ведь при советской власти, когда я всё это слушал, авангардисты под особым запретом не были (даже у Стравинского, время от времени, выходили пластинки, не говоря уже о Прокофьеве или Шостаковиче), но, тем не менее, "сложное искусство" не приветствовалось и почти всегда приходилось изгаляться в палиативных вариантах.
Типа литовской органной музыки или польских журналов по изобразительному искусству, эстонского графического дизайна или венгерских коллекций живописи ХХ века (был у меня и такой альбомчик).

Орган монохромен, краска одна, зато масса оттенков и подробностей; если вся симфоническая и почти вся камерная - про время, то органная, скорее, про пространство, организуемое воздушными потоками, пеленающими воздушные же ямы над слушательской частью.

Органное звучание и образует <вырабатывает> само это ощущение пространства в едва ли не архитектурных категориях и ощущениях.
Кажется, что эту слегка простуженную дальтоническую радугу, покалывающую кожу на манер "крапивницы", можно обойти как круговую скульптуру, со всех сторон рассмотрев её неторопливую (даже когда и торопится) однотипность.

intense )
2 comments|post comment

Монетизация нежного городка [08 Jan 2012|03:12pm]
Взятие
«Взятие» на Яндекс.Фотках


На главной чердачинской площади узрел новый обычай: в ледяные скульптуры, традиционно устанавливаемые здесь каждый год вместе с ёлкой и аттракционами, чердачинцы и жители области впаивают медные монетки, из-за чего традиционно прозрачные фигурки кажутся краплёными. Веснушатчатыми.
Иногда (третьим ли глазом во лбу, зрачками) подобная ветрянка украшательства выходит очень даже в тему.

Можно было бы сказать, что поверхность площади усыпана пятиэровыми монетками копеечками если бы не чёрная труха, в которую превратился декабрьский снег, замешенный тысячами ног; в этом году снега ещё не было, старожилы не помнят такой бесснежной зимы, что вызывает очередные опасения в сельскохозяйственном секторе.

Ну, опасениями нас не удивить - не понос, так золотуха; постоянно всё идёт не так, то вкривь, то вкось, а то попеременно; поэтому люди и используют островки новогодней вненаходимости как передышку между прошлым и будущим.

На карнавал это, разумеется, не тянет: преображаться сам уральский человек не может, но не прочь поддаться волне если ему делают красиво, меняя кусочек реальности около него, маскируя под крикливую праздничность.

Этот городок я уже фоткал за пару дней до открытия, когда он был ещё чист и свеж; не то теперь - ледяные очертания теряют свою белизну, грани их становятся всё более и более грязно-телесного цвета, точно обугливаются, ибо снега нет и естественной санации ротации осадков не происходит.

Площадь обнесена глыбами тёсанного льда; за её границами остаются ларьки с горячим, табуны разнаряженных лошадок разной масти и верблюды - символ города (центральная фигура герба и флага); кажется, никогда их тут не было так много.

деноминация )
post comment

navigation
[ viewing | January 8th, 2012 ]
[ go | previous day|next day ]