[ |
music |
| |
Pet shop boys "Format", 2112 |
] |
Заражённый вирусом коллекционерства, отец любит методично собирать что-нибудь. Летом, в тоске по прекрасному, я купил в газетном киоске альбомы Джотто и Писсаро, о которых тогда писал и думал. Изданные «Комсомольской правдой» в серии «Великие художники», которая до сих пор выходит каждую неделю.
Теперь папа методично выкупает выпуски, посвящённые разным художественным объединениям (но скоро и они закончатся), а так же, за компанию, берёт и серию «Музеи мира», издаваемую «Аргументами и фактами» - такие синие тонкие лощёные тетрадки с фасадами музейных зданий и главными (знаковыми) шедеврами собраний на обложке.
Приобрел он уже десять книжек, сделанных с какой-то потрясающей халтурностью и равнодушием, проявляющимся буквально во всём – от ляпов в переводах до произвольного и хаотичного, буквально случайного выбора репродукций.
Так, прустовское «Обретённое время» названо «рассказом», а книга [они, правда, тут называются «томами», несмотря на худосочную тонкость] о Д’Орсе, к примеру, состоит из картин в самом музее показываемых на второстепенных антресолях. А раздел в сборнике «Ватиканские музеи», посвящённый Ватиканскому Музею современного искусства проиллюстрирован одной (!) картиной художника, имени которого я даже никогда не слышал. В томе, посвященном Дрезденской галерее дважды (!) утверждается, что Музей гордится 30-ю работами Вермеера, тогда как их всего известно 38, а в главном Амстердамском музее (Рейксмузеуме) вермееров всего четыре. Я было начал выписывать авторские ляпы и редакторские проколы, да скоро утомился.
Я уже не говорю о нерачительном использовании «полезного пространства» (одна картина на разворот) и поверхностном, непонятно по какому принципу сделанном, содержании аннотаций.
( смысл отсутствия )
|