|
[31 Mar 2012|12:28am] |
 «Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках
Специально или нет, но гутовские объекты развешены в галерее таким хитроумным образом, что охватить «одним ударом», одномоментно поймать их видоискателем, невозможно.
Выставка Гутова оказывается резким антиклерикальным высказыванием, точно яичко к Пасхе, подоспевшим как раз к широкой общественной дискуссии; другое дело, что эти тонкие [по смыслу и исполнению] минималистские объекты, развивающие тему пространственных скульптур (ассамбляжей), начатых рукописями и иероглифами, продолженными рисунками Рембрандта и первобытными фресками, не рассчитано на быстрое считывание и понимание – форма здесь перекрывает содержание, между прочим, по сути, не менее радикальное, чем выступление женской панк-группы в ХХС.
Другое дело, что Гутов выступает в художественно маркированном пространстве; другое дело, что Гутов напирает не на социально-политическую, но на философскую проблематику, редуцируя православную символику до проницаемого скелета, расхристанного хребта, чьё истинное понимание возможно только под определённым, самым что ни на есть лобовым, углом зрения.
Шаг влево, шаг вправо и чёткость линий начинает разваливаться, идёт вкривь и вкось, уступая место ереси, разрыву, распаду, переходу в иное, абстрактное, агрегатное состояние.
Осмоловский пишет об этих объектах как о материализованной истории искусства; кажется, что металлические конструкции Гутова – точка перехода в новое качество, лишённое плоти (цвета, света), до почти буквальной схемы, схимы, продырявленной, на просвет, харизмы.
Гутов постоянно работает с традицией, «подгоняя» её под нынешние форматы [модернизируя?] – то увеличивая до циклопических размеров стопы мёртвого Христа с картины Мантеньи (один из лучших объектов выставки «Верю»), а то раскладывая супрематические пространства на составляющие (один из лучших объектов выставленных на групповых выставках в «Гараже»).
И эти трансформации свидетельствуют о серьёзных антропологических изменениях ; о том, что та самая «точка невозврата» невозвратно пройдена; художник как медиум, свидетельствует об этих переменах гораздо чётче и точнее программы теленовостей или политической повестки дна.
( точка сборки; фотоотчёт о проделанной Гутовым работе )
|
|
Ёжик в тумане |
[31 Mar 2012|02:36pm] |
Воздух так же крупнозернист и, рыхлый, дырковат (при-дурковат) как осевший, оседающий, проседающий пористый, точно апельсиновая корка, снег, выделяющий, подобно сыру, слезу и повышенную важность. Нет, не туман, но, тем не менее, кисельная кисея, обволакивающая каждого отдельно взятого человека, вышедшего по своим делам; каждый здесь - сам по себе блуждающий фокус, наведение резкости на самого себя, скальпель, разрезающий вставшую, как в горле, макроту – точно тебя вырезали из бумаги другого сорта, а уже потом наложили (приклеили) поверх этих полуразмытых пикселей, отдающих типографскими возможностями журнала «Огонёк», приблизительно 1969 года издания.
|
|