Открытие ХI Пасхального фестиваля. КЗЧ |
[16 Apr 2012|05:43pm] |
С каждым годом открытие очередного Пасхального становится все более спокойным, будничным, почти деловым. Ни приветственных речей, ни ряс, ни ашлагов. ВИПы даже не подозревают как они мешают своими парковками, прислугой и прочими властными прибамбасами. Неизменна телетрансляция, но чтобы её не заметить, достаточно сесть подальше от камер и штативов.
Если в прошлом году делали акценты за хоровой и звонильной программах, которые, возможно, имеют своего слушателя, но крайне сложны в подсчёте результативности (особенно медийной), поэтому (?) в этом году костяк программы составили сочинения Прокофьева, превратив симфонический раздел Пасхального в монографический монофестиваль одного композитора и одного оркестра, что кажется незабываемым. Надеюсь, оправдает. Поэтому, что естественно, на открытии давали Первую симфонию и Первый фортепианный концерт, а так же, бонусом после антракта – Пятую симфонию, которые оркестр Мариинского театра, пожалуй, главный и безусловный «специалист» по прокофьевской музыке в стране (имеется ввиду не сколько комплект симфоний, которые записал Гергиев, но и постоянное присутствие в афише Мариинки опер и балетов Сергея Сергеевича) отработал в одном стилистическом ключе.
Я бы его определил как совмещение внимания к целому (когда вся громада сочинения, скрепленная ручейками или же ремнями лейтмотивов, увязывающих отдельные части и локальные мизансцены в тугой сноп, оказывается выполнена в одном стилистическом и смысловом стиле) и пристрастным разбором и ковырянием в частностях.
Из-за чего интерпретация оказывается особенно фактурной и живой – будто бы под руководством Гергиева музыканты вскрывают логику музыкальной мысли – то, как всё там внутри у прокофьевских опусов устроено.
( на самолёте и на поезде )
|
|