Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Санта Чечилия на Ростропович-фесте. Антонио Паппано. КЗДС [28 Apr 2012|03:19am]
[ music | Шуман, Четвёртая, Шайи ]


Первый раз я слушал этот оркестр в этом же зале пять лет назад на Втором фестивале оркестров мира и теперь словно перенёсся, точно в машине времени, туда – настолько впечатление повторилось; и дирижёр совсем не изменился (итальянцу дОлжно быть темпераментным и чувствительным), и оркестр.

Перед [первым из московских двух] концертом собиралась гроза, накрывшая центр Москвы остывшим бергамотовым чаем с молокой, меняющим не только атмосферное давление, но и ощущение перспективы – небо понизилось до уровня дверного косяка, духота превратилась в невидимые, но очевидно ощутимые комочки, что липнут к голым участкам кожи, а внутри одежды клеятся к ней.

Зато внутри КЗДС стоял месяц май и во всю вьюжили кондиционеры, из-за чего публика сначала съёжилась, а после, войдя в резонанс зажигательному исполнению, громко била в ладоши (зал был удивительным образом переполнен), выбив из Санта Чечилия (впрочем, музыканты не особенно сопротивлялись) два биса, из-за чего второе отделение сложилось полностью оперным и почти полностью состояло из увертюр.

Вообще, слушать одну за другой увертюры, эту чистую интенцию и едва ли не в химически чистом виде явленное вещество ожидания это всё равно как рассматривать древние мраморы, лишённые голов и конечностей.

Почти все античные остатки называют торсами, хотя, кажется, правильнее обозначать их туловищами, туловами, лишь изредка требующими попыток достраивать (реконструировать) их первоначальный облик, хотя мне кажется, уже должна обязательно завестись такая программа, которая на основе математических расчетов должна, таки, вычислять правильно отсутствующие окончания поз и двигательных [фаз] фраз.

В Лувре мне особенно доставляет кисть Ники Самофракийской, выставленная, правда, с переломанными пальцами, но в непосредственной близости от бОльшей части всего остального.

Так и здесь – точка отсчёта задаёт штрих-пунктиры, которые тянутся за территорию звучащего фрагмента, которого в концерте не будет; так что, может быть, напрягался ты напрасно.

А, может быть, и нет, если исполнение вдохновенное и эти абстрактные куски музыкального мяса, с кровью или без, но вырванные из родимого контекста, оказываются существующими и сами по себе.

от топота копыт пыль по полю летит )

post comment

Сто лет ГМИИ [28 Apr 2012|06:25pm]
Сто лет ещё не дед
«Сто лет ещё не дед» на Яндекс.Фотках


Идея выставки проста и потенциальна: разместить привозные шедевры в основной экспозиции и, таким образом, и рыбку съесть и в море искупаться привлечь внимание к основной экспозиции и более чем скромной коллекции фондов, впрочем, не лишённой целой россыпи бриллиантов и жемчужин.

На открытии Ирина Антонова (не перестаю ей удивляться, это что-то из ряда вон выходящее; исключение из всех возможных правил и даже исключений) многократно, точно мантру повторяла: в юбилейном привозе участвуют экспонаты, способные закрыть те или иные лакуны основного собрания.

Точно она говорила это не журналистам и корреспондентам, но ярмарке коллекционеров и потенциальных спонсоров, которые, возможно, прочитают рапортички да посмотрят репортажи и тут же кинутся помогать ГМИИ…

В «Ъ» Анна Толстова очень точно написала о родовой травме институции, задуманной и воплощённой, в первую очередь, как служебной и учебной коллекции слепков; она и анонс свой назвала концептуально и слегка ехидно «Жажда подлинности».

В Белом зале развёрнута параллельная выставка, больше похожая на научно-исследовательский коллаж «по итогам отчётного периода», где, между прочим (разгромом Музея современного западного искусства, возвращением картин Дрезденской картинной галереи, Музеем подарков Сталину, приездом Пикассо и Джоконды, а так же «Москвой-Парижем») показано, что длинная расшифровка название – изобретение относительно недавнее.

Музей изобразительных искусств (что застывает всего в одном шаге от «изящных») в его нынешнем состоянии, как к нему не относись – интеллектуальное и организационное детище Ирины Антоновой, как к ней не относись.

Это важно понимать, так как одно дело – место на карте города, и, совершенно иное, история становления того образа, что закреплен в нашем сознании как некая из века вечного данная данность.
Главная проблема ГМИИ не в коллекциях (видали и победнее), но в несоответствии её роли на первоочередность, в несоответствии притязаниям, которым сложно смириться, ну, скажем, с наличием Эрмитажа.

Поэтому образ музея и вытягивается тем, что помогает обойти лакуны – постоянно кипящей выставочной работой, которая, несмотря на многочисленные недоработки (финансы как всегда поют романсы – а, с другой стороны, альтернативы в городе ему в этом нет и не предвидится), приводит к тому, что ГМИИ воспринимается в первую очередь как прокатная площадка.

Этакий Театр Мюзикла.

политбюро истории искусства )
post comment

navigation
[ viewing | April 28th, 2012 ]
[ go | previous day|next day ]