| Дневник читателя. Гюстав Флобер "Воспитание чувств" |
[15 Aug 2012|05:01pm] |
Роман Флобера построен по той же схеме, что и более близкие нам по времени «Мечтатели» Г. Адера (по ним снят известный фильм Б. Бертолуччи, который не кажется мне удачным) и «Прощай, Берлин» К. Ишервуда, положенной в основу «Кабаре» Б. Фосса.
От «Кабаре» здесь история любви, показанная на фоне Большой Истории государственного переворота, который главные персонажи демонстративно не замечают, пока «революционная ситуация» не вмешивается в их чувственный расклад.
От «Мечтателей» здесь стремление укрыться от исторических потрясений в спальне или в будуаре: столкнувшись с военными действиями на парижских улицах, главный герой книги Фредерик бежит со своей любовницей Капитаншей в провинцию, где они и переживают пик своего романа.
И хотя «Воспитание чувств» предшествовало, а не наследовало этим текстам, структурно подготовив, кина по нему ещё не сняли – по самым разным причинам, хотя в книге этой есть важное свойство, позволяющее ей стать вполне изящным сценарием: внутренне она вполне статична.
Хотя, конечно, в ходе многочисленных пертурбаций и приключений, Фредерик много чего узнаёт о себе (а мы о нём; новости эти особенно плотно накапливаются в конце книги) прохладный техницизм, положенный в основу текста, не теплеет ни на долю градуса – все ситуации, в которые попадают герои, нужны Флоберу как способ применения стилистических навыков.
Тут важно вспомнить слова Мандельштама о том, что «Госпожа Бовари» как бы составлена из японских пятистиший, из-за чего каждый новый абзац Флобер начинает как бы заново: пар выпускается и эмоциональный фон возвращается в исходную точку.
( чаемое хладнокровие )
|
|
| Педофелия и каникулы СМИ |
[15 Aug 2012|10:31pm] |
В Чердачинских теленовостях показали сюжет о том, как педофилы ищут в сети доверчивых детишек, а я ощутил когнитивный диссонанс: когда про педофилов показывают сюжеты центральные каналы – это понятно: у них установка такая, но когда ту же песню начинают петь местные журналисты (вроде, как, у нас в городе тоже интернет имеется, такой же как и в других местах мира) прозреваешь дохудожественную самодеятельность.
Ну, да, понятно: лето, август, новостей нет, а эфир заполнять чем-то надо; с другой стороны, остатки реальных новостей в формат каналов, поддерживаемых губернатором и поддерживающих губернатора, не влезают по определению – нынешние новости это уже давным-давно не новости, но старости, выставка достижений антинародного (властного) хозяйства. Впрочем, это отдельная тема.
Итак, тема педофилов удобна всем: среди наших знакомых педофилов нет и быть не может: педофил – это всегда имя непонятного и непостижимого (как же это так получается, должно прлучиться, что начинают нравиться… дети?! Обычный, и, главное, Нормальный [осознающий себя нормальным] Человек искренне не понимает такого хотения) Другого.
Ведь кто такой педофил?
Это непонятный человек, которого точно демоны обуяли нестандартные желания, с которыми он не в состоянии справиться, оттого и преступает нормы общественной морали – посягает на зависимые и неспособные защититься существа, на «святое».
Педофила не жалко, ибо он обуян; ибо он греховен и он не из нашего муравейника.
( конец света и другие неприятности )
|
|