«Чтобы бог тебя разорвал изнутри на куски» Андрея Тургенева (Вячеслава Курицына) |
[12 Feb 2013|07:03am] |
Не сразу понял, что мне этот странный роман о приключениях без начала и без края интернациональной богемки в Венеции с намеренно кривоватым заголовком напоминает.
Пришлось притормозить постоянно нарастающую скорость чтения, начав пробовать интонацию отдельных фраз на вкус, смотреть на их на карамельный просвет…
Текст этот странно и смято устроен: события нескольких дней где-то растянуты в рапиде, но чаще нашинкованы видеоклиповой нарезкой, точно под ногами у многочисленных персонажей, кружащих вокруг Бьеннале, нет твёрдой почвы, но палуба ходуном ходит, съезжая то в право, то влево.
Из-за этого, между прочим, сложно определить кто здесь главный герой – то ли уральский старичок-кинорежиссёр Константин Николаевич в отставке, выбирающий натуру для своего последнего фильма; то ли великий художник Лорд, очевидно слепленный автором из ошметков Олега Кулика и Дэмиена Херста с добавлением много ещё кого.
Ну, или окружающие их живописцы Боря и Жан-Жак, в которых тоже ясно угадываются ошибочные прототипы: Тургенев лепит персонажей «из того что было» рядом, нагнетая суггестию из смеси своих, совсем уже личных обстоятельств, намёков на узнаваемых личностей, которые, впрочем, ведут себя совершенно не так, как в реальности, сочетая всё это с мультипликационными, картонными картинками (китайские сиамские близнецы, безногая перфомансистка, Чипполина) и совсем уже смазанными личностями.
Да, есть там ещё роскошная барышня Вергнитка, за которой все как бы ухлёстывают и над которой автор томится больше, чем над всеми остальными, так как девица эта ведёт себя совсем как-то отвязано и не по-тургеневски, прожигает жизнь и всё такое.
Все они носятся бесконечным вихрем по набережным и кампо, заседают в кафешках и посещают вип-вечерины, удваивая и без того безнадежный венецианский маскарад, поданный иронично и с доброй усмешкой, если не с ухмылкой.
( зоны мерцания: сухие, понимаешь, грозы )
|
|