| Стендаль, дневники 1801 - 1809 |
[11 Aug 2013|05:43pm] |
На самом деле, синдром своего имени Стендаль испытывал постоянно. Не только в Италии, но и гораздо раньше – в парижских театрах, куда ходил некоторое время едва ли не ежевечерне.
Однако, самый сильный из описанных, случай произошёл во время учебного спектакля: какое там головокружение, если дело дошло до кровохаркания:
«Все плакали. Я почувствовал себя наэлектризованным. Меня осыпали похвалами и аплодисментами. На другой день у меня было небольшое кровохаркание. С этого дня моя репутация была упрочена…»
Двадцатилетний юноша, имеющий опыт военных походов, поселяется в Париже, где начинает заниматься декламацией и усиленно посещать театры.
Описание игры актёров и краткий пересказ пьес кочуют изо дня в день: больше всего на свете, Стендаль хочет любви и славы (для него две эти материи взаимозависимы), поэтому мечтает стать драматургом, изучает драматическое мастерство, анализируя чужие творения и чужую игру, разбирая сочинения великих предшественников и современных ремесленников, попутно влюбляясь в актрис и соседок по декламационным курсам.
Денег у него нет (отец не присылает обещанного пансиона), зато можно с утра до вечера просиживать в библиотеках, изучая философию – перед тем, как вечером пойти на очередное представление «Медеи» или «Федры».
В начале 1803 года Стендаль составляет список произведений и сюжетов, способных принести ему славу, а так же реестр исторических лиц, нуждающихся в описании – громадье планов на целую карьеру.
Причём ни одному из пунктов этого плана не суждено сбыться. Ни одному!
( репетиция Пруста )
|
|