Последний час вигилий городских |
[23 Aug 2013|04:45pm] |
Алеся приехала за Леной и Тиги в пять, значит, встали все в четыре. Мама попросила поднять её без пяти, но уже без десяти, через закрытые двери моей комнаты (я так и не спал), слышу, как она подымает Полинку. Тоже ни минуты не спала.
И папа не спал: он, как всегда переживает больше всех - больше всех боится всего, что связано с авиацией, а тут внукам и их родителям предстоит не один, но два перелёта.
За окнами тьма, точно какой-нибудь декабрь и мир окутывают непреодолимые покровы тайны. В ранних отъездах есть что-то архетипическое. Манящие и, одновременно, пугающее.
Дело даже не в воронках, память о которых бегает в крови каждого, но уже в твоём собственном детском опыте: пока был мал и ещё помещался в сумке, родители-студенты постоянно куда-то летали.
Почему-то именно ночью - на Украину через Москву или на Чёрное море: ночь советского застоя страшной уже не была, была романтичной, манящей приключениями…
Тьма обнимает. Делает нас общностью. Единым телом.
Поэтому и говорим в полголоса. Как с самим собой. Завтракаем ускоренными темпами. Передаёт друг другу спящего Данельку, вынося его из нагретой постельки к машине, точно Спасителя из яслей.
А он сегодня и есть Спаситель, главный охранитель межгалактических перелётов.
( посошок )
|
|