"Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко". В трёх сериях. Первый канал |
[24 Oct 2013|07:40pm] |
Когда Соломон Волков начинает пересказывать некоторые истории из жизни Евтушенко вместо него самого, этому совершенно не удивляешься: поэт неоднократно исповедовался и публиковал автобиографии. И в прозе, и в поэзии. Собственно, вся работа Евтушенко и заключается в трансляции искренности, проявляющейся в самых разных видах, формах.
Поэтому для интервьюеров Евтушенко практически непробиваем: все факты его биографии давным-давно отполированы бесчисленными выступлениями до состояния (как это называла Ахматова) «пластинок».
Речь уже давным-давно не идёт о правде (или, тем более, истине), но разных способах подачи и интерпретации того, что писал или говорил сам реципиент. Нового из него не вытрясешь. И даже не оттого, что Евтушенко скрытен, просто в его безотходном производстве все моментально приспосабливается к «творческим» нуждам.
Но кажется, у Волкова не было задачи узнать что-то принципиально новое. Прекрасно ориентируясь в жизни Евтушенко, что в этом случае оказывается важнее въедливости и подозрительности, автор многочисленных книг (в том числе бесед с Шостаковичем, Баланчиным и Бродским) прекрасно понимает разницу между книгами (где без ремы не обойтись) и телевизором, обращающимся к «широкому зрителю».
Книгу человек берёт в руки осознанно, поэтому без нового здесь не обойтись; телефильм безадресно распространяет круги своего влияния на тех, кто попадет под трансляцию случайно. Пассивное восприятие значительно отличается от активного и на этой принципиальной разнице Волков и строит свои нынешние конструкции.
( переборхес )
|
|